Мир кораблей - Игровой портал

Азартная карточная игра Штосс (Стос, Фараон). В какую карточную игру играл герман, герой "пиковой дамы" Правила карточной игры фараон

Фараон - старейшая карточная игра , в которую в Европе стали играть в 16 веке. Одни источники указывают на испанское происхождение игры Фараон, другие говорят о том, что игра была придумана во Франции. В России в Фараон стали играть в начале 18 века, в частности об этой игре в своих записках упоминает императрица Екатерина Великая.

В начале 19 века игра Фараон была вытеснена своей популярной разновидностью - игрой Штосс. Приблизительно в середине 19 века Фараон исчез из столиц, но в провинциях в эту игру продолжали играть довольно долго. Известно, что в Фараон любил играть сам Пушкин Александр Сергеевич, в строках «Евгения Онегина» можно найти упоминания об этой популярной карточной игре. Именно в Фараон играл герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов, который проиграл в Фараон всё свое имущество. Одно из неоконченных произведений М. Ю. Лермонтова называется «Штосс», также в эту игру играл Германн из «Пиковой дамы» Пушкина и герои «Игроков» Н. В. Гоголя.

Игра Фараон относится к разряду банковых карточных игр. Предположительно, что свое название это игра получила из-за изображения фараона на французских игральных картах.

Правила карточной игры Фараон:

Для этой игры в карты требуется карточная колода из 36 карт. В Фараон играют двое игроков. Перед раздачей карт соперники совершают ставки. Каждый игрок получает по 4 карты на руки, оставшиеся карты кладутся на середину игрового стола. Первым ходит понтер (оппонент), он кладет свою карту, которую второй игрок должен покрыть. Если нужной игральной карты нет, игрок берет её из колоды, до тех пор, пока не найдет нужную карту. Если на стол кладется дама, то соперник игрока, который положил даму, должен побить эту карту либо заказать масть карты, если нужной карты не нашлось ни на руках игрока, ни в колоде - игрок пропускает ход. Если один из игроков окончил партию с дамой, то с него описывается тридцать очков, если дама осталась у одного из игроков на руках, то такой игрок получает штраф в размере тридцати очков. Азартная игра Фараон имеет массу разновидностей, например, играть в него могут до 6 человек. Одна из разновидностей игры имеет черты классического Фараона и популярной карточной игры Восьмерка, в таком варианте игры каждый игрок получает по 6 игральных карт на руки.

Pharaoh & Cleopatra имеет большое количество доступных действий, начиная от строительства, просмотра статистики и заканчивая общением с советниками и получением рекомендаций. Практически за каждым важным действием закреплена горячая клавиша для быстрого перехода по разделам. Это позволяет сократить количество времени, затрачиваемого на однообразные действия. Плохо одно - полного списка горячих клавиш в игре нет, поэтому приходится обращаться за помощью к документации, что не всегда бывает удобно.

Список горячих клавиш в Pharaoh & Cleopatra:

  • A - приказать выбранным кораблям атаковать врага.
  • C - переключиться на фильтр «Риски: преступность»; или приказать колесницам вернуться за припасами.
  • D - переключиться на фильтр «Риски: повреждения».
  • E - приказать избегать столкновений с врагом.
  • F - переключиться на фильтр «Риски: пожар»; или приказать выбранным отрядам вернуться в форт.
  • H - приказать выбранным кораблям удерживать позиции.
  • L - центрирование камеры и переключение между доступными юнитами; если выбран юнит, приказать держать свободный строй.
  • M - подсветить занятую территорию во время строительства монумента. При нажатии клавиши делается отпечаток, который даст возможность спланировать развитие города вокруг монумента; если выбран отряд, приказать зачистить территорию от врага.
  • N - приказать выбранным юнитам атаковать любую враждебную цель.
  • P - режим паузы, строительство запрещено.
  • R - изменить положение крупных объектов во время строительства; если выбран отряд, приказать повернуться; если выбран корабль, приказать вернуться в верфи на ремонт.
  • T - переключиться на фильтр «Риски: трудности».
  • W - просмотреть уровень подземных вод; если выбран корабль, приказать вернуться в верфь.
  • X - переключиться на фильтр сбора налогов (доступно в дополнении).
  • Y - переключиться на фильтр риска возникновения малярии (доступно в дополнении).
  • Z - переключиться на фильтр риска возникновения эпидемии (доступно в дополнении).
  • Пробел - переключиться между нормальным видом камеры и последним выбранным фильтром.
  • ESC - выйти из игры.
  • [ - понизить скорость игры на 10%.
  • ] - повысить скорость игры на 10%.
  • F7 - установить разрешение монитора 640x480.
  • F8 - установить разрешение монитора 800x600.
  • F9 - установить разрешение монитора 1024x800.
  • Ctrl+F1 - отметить позицию на карте для быстрого перемещения по нажатию клавиши F1 (доступно в дополнении).
  • Ctrl+F2 - отметить позицию на карте для быстрого перемещения по нажатию клавиши F2 (доступно в дополнении).
  • Ctrl+F3 - отметить позицию на карте для быстрого перемещения по нажатию клавиши F3 (доступно в дополнении).
  • " - советник по труду и рабочей силе.
  • 1 - советник по обороне.
  • 2 - советник по внешней политике.
  • 3 - советник по рейтингу.
  • 4 - советник по торговле.
  • 5 - советник по запасам и миграции.
  • 6 - советник по медицине.
  • 7 - советник по образованию.
  • 8 - советник по развлечениям.
  • 9 - советник по религии и храмам.
  • 0 - советник по казне.
  • - - главный советник.
  • = - советник по памятникам.

Осветить фараона противника, направляя лазерный луч по игровой доске с помощью зеркальных фигур. Всего несколько минут понадобится вам, чтобы разобраться в правилах и начать играть!

Ход игры

  1. Расставьте фигуры согласно одному из трех стартовых вариантов расстановок. Начните с классической конфигурации. Когда вы освоитесь с игрой, вы сможете придумывать свои собственные стартовые конфигурации, создавая новые задачи и открывая новые возможности.
  2. Первыми ходят серебряные. Игроки ходят по очереди, каждый может передвигать только свои собственные фигуры. Двигать можно все фигуры, включая фараонов.
  3. У каждого игрока есть Сфинкс, в котором находится лазер. Он не считается игровой фигурой и не может быть удален из игры. Он всегда располагается на специальной клетке в углу. Игрок в свой ход может развернуть Сфинкса, чтобы лазер был направлен на первый ряд по вертикали или по горизонтали. Поворот Сфинкса осуществляется вместо передвижений других фигур. Если игрок в свой ход решит повернуть Сфинкса, он должен сделать это до того, как нажмет на голову фигуры и включит лазер.
  4. Если игрок решит не разворачивать своего Сфинкса, тогда ход состоит в передвижении любой другой фигуры на одну клетку в любом направлении (в том числе, и по диагонали), или повороте фигуры под прямым углом (90 градусов) в любом направлении (при этом фигура остается на той же клетке, что и раньше).

Для игры необходимо приготовить колоду из 36 карт. Играющих должно быть не более пяти. Для того чтобы определить сдающего на этот кон игры, нужно тщательно перемешать колоду и раздать всем игрокам открыто по одной карте. Если кто-нибудь получает Даму, он становится сдающим.

Когда два или более игрока получают Дам, сдатчиком назначается тот, кому первому была сдана Дама. Если же все игроки получили по карте и ни один из них не может предъявить Даму, раздается еще по одной карте. Карты распределяются до тех пор, пока кому-то из играющих не будет сдана Дама.

Сдатчик тасует колоду, дает снять одному из игроков и начинает сдачу карт. Карты раздаются по одной до четырех каждому. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, открывается и кладется посреди стола. Талон закрыто выкладывается рядом. Если во время сдачи одна из карт случайно перевернулась, сдатчик может поступить двояко: забрать эту карту в свою руку, а партнеру сдать другую или собрать все карты и раздать их снова.

Розыгрыш протекает по уже описанным правилам: игрок должен положить на верхнюю карту банка свою, подходящую по масти или по достоинству. Особое место в игре занимают Дамы. Эти карты можно выложить практически на любую карту. Дама не только перебивает любую карту, она также дает возможность поменять масть (рис. 193).

Рис. 193. Выкладка карт в фараоне.

Если игрок кладет на выкладку семерку, то следующий за ним должен пропустить свой ход и взять из талона две дополнительные карты. Когда игроку нечего положить на ход, он должен взять одну карту из талона. Если она подходит для выкладки, ее кладут в банк, иначе забирают себе в руку и пропускают ход.

Выигрывает тот играющий, который быстрее всех остальных выложит все свои карты. Оставшиеся с картами на руках подсчитывают свои штрафные очки, при этом Туз оценивается за 4 очка, Король — за 3 очка, Валет — за 2 очка, десятка — за 10 очков, девятка — за 9 очков, восьмерка — за 8 очков, семерка — за 7 очков и шестерка — за 6 очков. Если игрок проиграл и при этом у него на руках осталась Дама, на его счет вносится 30 штрафных очков.

Когда же игрок выигрывает, выкладывая в последнюю очередь Даму, он имеет право списать со своего счета 30 очков. Таким образом, Дама может принести выигрыш и способствовать проигрышу. Поэтому те игроки, у которых имеется Дама на руках, должны зорко следить за тем, как именно осуществляется выкладка.

Если у кого-нибудь из партнеров осталась всего одна карта, следует постараться тут же избавиться от своей Дамы, т. к. в случае выкладки противником последней карты из выигрышной Дама превращается в ремизную карту. Победителя определяют по итогам нескольких партий. Обычно играют до 200 штрафных очков. Когда один из игроков достигает этого рубежа, происходит окончательный подсчет очков.

Штосс (Стос, Фараон)

Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: сделать парную карту с картой банкомета.
Правила игры. Перед игрой игроки договариваются о размере минимальной ставки, которая называется начальный куш. У каждого игрока своя колода карт, колода банкомета называется штосс. Сдатчик он же банкир определяется жребием. Оба игрока достают по одной своей любой карте из колоды и кладут на стол в закрытом виде, после этого каждый делает ставку на свою карту. Далее соперник банкира он же понтер, подрезает колоду банкомета, то есть понтер разделяет своей картой колоду банкомета на две части, банкомет переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх и сдвигает верхнюю карту на полкарты вправо таким образом, чтобы понтер мог видеть первую и вторую карты. Эти карты называются лоб и соник. Правило сдвигать только вправо означает то, что обозначение масти и достоинства карты находится в левом верхнем углу, поэтому если сдвигать влево, то трудно будет определить карту. После этого понтер открывает свою карту для сравнения с открытыми картами банкомета. Если в колоде первая карта (лоб) совпадает по достоинству с картой понтера, то ставку выигрывает банкомет. Масть карты значения не имеет. Если первая карта не совпадает по достоинству с картой понтера, а совпадает вторая карта (соник), то победителем считается понтер. Если ни лоб, ни соник не совпадают по достоинству с картой понтера, то банкомет сбрасывает две первые карты на стол. Затем карта понтера сравнивается с третьей и четвертой картами колоды. Каждая такая пара карт для сравнения называется абцуг. Лоб и соник это первый абцуг. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока не встретится в колоде карта понтера. Соответственно, если карта в колоде будет нечетной - третьей, пятой, седьмой и т.д., то победа за банкометом. Если карта в колоде будет четной - второй, четвертой, шестой и т.д., то победа за понтером. В том случае если совпадает и лоб, и соник, то победителем признается банкомет. Такая ситуация называется плие.

Примечание. Данная игра популярна среди шулеров, так как в процессе игры можно легко использовать многие способы обмана. Об этих способах можете прочитать .


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении