ИГРЫ,КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ

ИГРЫ,КОТОРЫЕ УЧАТ ДОБРОТЕ

Все родители мечтают воспитать своего ребенка добрым и отзывчивым. Однако больше внимания уделяют играм по развитию интеллекта и памяти, умения считать и различать цвета. А есть ли такие упражнения, которые научат малыша доброте, помогут воспитать в нем желание заботиться о других, умение сопереживать? Конечно, есть, и в них можно играть с самого рождения. О таких добрых развлечениях и пойдет речь в нашей статье.

Дети учатся всему, в том числе и нравственности, на примере родителей. Окружив ребенка любовью и нежностью с самых первых минут его жизни, став для него лучшим образцом сопереживания и сочувствия, вы сделаете первый уверенный шаг на пути к детской доброте.

Второй шаг – это ласковое слово. Подчас именно оно помогает создать в семье здоровую обстановку и взаимоуважение. Не следует скупиться на любезности и комплименты для своих домочадцев, но помните, что они должны быть искренними и соответствовать ситуации.

Ну а третий шаг – формирование нравственных качеств, в том числе и доброты, в игре. Это интересное занятие принесет множество приятных мгновений вам и вашему малышу. Начинайте с самого его рождения, и совсем не важно, как ребенок ведет себя, послушный и нежный он или капризный и агрессивный. В любом случае, уделяйте больше внимания воспитанию у малыша доброты и сочувствия.
Игры для детей от пяти до семи лет

—   «Дерево дружбы»
В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.

—   «Самый добрый»
Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре».

—   «Что делать?»
Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?