Мир кораблей - Игровой портал

Как перевернуть среднюю грань кубика рубика. Как собрать угловые и реберные элементы в третьем слое кубика рубика

Обозначения сторон и язык вращений русскими буквами

Прежде всего, договоримся о системе обозначений. Грани куба обозначаются буквами Ф, Т, П, Л, В, Н - начальными буквами слов фасад, тыл, правая, левая, верх, низ. Какую грань куба посчитать фасадной - синюю, зеленую и т. п. - зависит от Вас и от получившейся ситуации. В процессе сборки Вам придется несколько раз принимать за фасадную ту или иную грань, удобную для данного случая. Центральные кубики определяют цвет грани, то есть можно сказать, что даже в полностью перепутанном кубике центральные кубики уже подобраны и к каждому из них остается присоединить по 8 кубиков того же цвета. Центральные кубики обозначаются одной буквой: ф, т, п, л, в, н .

Реберные кубики (их 12 штук) принадлежат двум граням и обозначаются двумя буквами, например фп, пв, фн и т. д.

Угловые кубики - тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флн и т. д.

Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке. Обозначения Ф", Т", П", Л", В", Н" соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки. Обозначения Ф 2 , П 2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф 2 = ФФ ).

Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например С П - со стороны правой грани, С Н - со стороны нижней, С" Л - со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что С Н =С" В , С П =С" Л и т. п. Буква О - поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. О Ф - со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф" П") Н 2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же - правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Наряду с буквенной записью процессов применяется и матричная форма записи, где элементарные операции изображаются рисунком фасадной грани с соответствующими стрелками, обозначающими направления поворотов соответствующей грани.

Послойный алгоритм сборки кубика Рубика является далеко не единственным. Существуют и другие способы, о которых - на других страницах этого раздела.

Продолжение следует...

Вот мы и добрались до финишной прямой!!! Кубик уже впечатляет своим видом, а из оставшихся шагов лишь развернуть или, как говорят, правильно ориентировать, углы. Это будет не так просто, но ведь мы готовы к этому, да?

Немножко обязательной теории.

Углы меняются только попарно, причем предупрежу сразу, после поворота первого угла формулой остальной кубик разломается, а после поворота второго вернется в исходное состояние. Угол, который поворачиваем находится по правую ближнюю сторону к нам.

Возможные ситуации положений кубика

Возможны две ситуации положения кубика:

В такой ситуации мы движемся против часовой стрелки.

Формула такая - R’ D2 R F D2 F’ (П’ Н2 П Ф Н2 Ф’ )

Я называю эту формулу . Потому что в ней мы начинаем именно с правого бока.

Как быстро определить что нужна именно эта формула? Посмотрите на верхнюю наклейку угла(красный на картинке), ее нужно переместить вниз, то есть как бы опустить на эту грань.

Второй случай, когда движение по часовой стрелке.

Формула называется - F D2 F’ R’ D2 R (Ф Н2 Ф’ П’ Н2 П )

Как вы поняли название свое она получила из-за первого поворота фасада(переда).

Быстро понять что нужна именно эта формула можно методом исключения из прошлой формулы.

Формулы знаем, теперь как их правильно применять. Вы помните что углы меняются попарно? Для этого мы будем попарно применять эти формулы. Находите два угла, таких, чтобы один станет правильно формулой «бок», а второй «передом».

ВАЖНО: сперва располагаем куб, чтобы кубик был в правом ближнем углу (как на картинках), а уже потом смотрим, применять для него «бок» или «перед».

Ставим , и крутим :

Не вертим сам кубик в руках, и держим его так же!!!

Видим что угол развернут, а остальной кубик сломан 🙁

Исправляем ситуацию, подкручиваем верх , ставя второй не собранный угол в нужную позицию:

Здесь применяем формулу

После возвращаем верх на его положенное место и имеем два правильно развернутых угла.

Точно так же можно сначала крутить «бок» а потом «перед». Главное что после одной формулы идет другая - после «бока» всегда «перед», а после «переда» всегда «бок» .

Такой попарной сменой по два угла меняем и все остальные.

Какие бывают еще ситуации?

Ну само собой бывает что все углы сразу стоят на своих местах, тогда просто наслаждаемся сделанным делом)

Бывает что один угол уже развернут правильно, а три нет. Что же, разворачиваем один из трех в «нужное русло», а второй выбираем из не собранных. После ситуация сводится к указанной выше, второй угол развернется не правильно и получится два несобранных угла. За еще один проход мы ставим их на место.

После недолгих(надеюсь у вас все получится сразу) мучений, вы получите вот такую картину:

КУБИК СОБРАН!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Видео: расстановки углов на последнем слое

Желаю вам удачи на просторах мира кубика рубика!

Как собрать углы последнего слоя кубик Рубика 3х3 схема - ШАГ 6.

Будем считать, что вы справились с предыдущими этапами, и к шестому шагу подошли с кубиком 3х3 у которого собраны два нижних слоя и желтый крест на последнем слое (шляпе). На иллюстрации ниже, мы изобразили в каком состоянии должен находится ваш куб.


На картине выше, изображен кубик Рубика 3х3 с собранным
крестом на последнем слое и собранными двумя нижними слоями.

В конце данного шага, все угловые кубики последнего слоя должны находится на своих местах. Ориентация не имеет значения, так как в последнем этапе сборки головоломки 3х3, мы будем поворачивать (ориентировать) все угловые элементы.


На иллюстрации, мы нарисовали кубик Рубика 3 на 3 по окончании данного этапа. Ваш куб должен выглядеть примерно так.

На рисунке изображен кубик Рубика 3х3 с собранными двумя нижними слоями,

желтым крестом на последнем слое, и правильно расставленными угловыми элементами.

Теперь переходим к двум легким алгоритмам для новичков, по перестановке трех углов последнего слоя.

Схемы для расстановки углов последнего слоя кубика Рубика 3х3

На данном этапе сборки кубика Рубика 3х3, вы столкнетесь с тем, что три или четыре уголка на верхнем слое, будут располагаться не на своих местах.

На рисунке ниже, мы попытались это изобразить.

На правой стороне кубика сверху, вы видите два кубика зелено-красно-желтый (ближний) и зелено-желто-оранжевый (дальний). И как вы понимаете, их надо переставить на зеленую сторону (фасад).

Это и называется - расставить уголки по своим местам!

На рисунке изображен кубик 3х3 с неправильно
расставленными уголками на последнем слое сборки.

Как собрать углы кубик Рубика 3х3 схема №1

Принцип действия данной схемы предпоследнего этапа легкой сборки кубика Рубика, достаточно прост. Три угловых кубика верхнего слоя, будут передвигаться по часовой стрелке, как показано на рисунке.

На изображении показано, как будут перемещаться
углы кубика 3х3 под действием данной формулы.

Посмотрите внимательно. Если один из уголков последнего слоя уже стоит на своем месте, возьмите кубик так, чтобы этот уголок расположился в левом дальнем углу. И проделайте формулу нарисованную ниже.

На анимации выше, показана схема перемещающая три уголка последнего слоя кубика Рубика 3х3 по часовой стрелке.

После того, как проделаете данную схему сборки, проверьте - уголок который вы расположили в дальнем левом-верхнем углу, должен остаться на своем месте. А три других уголка должны переместится по часовой стрелке, как показано выше.

Перестановка углов последнего слоя схема №2

Вторая схема расстановки угловых элементов верхнего слоя, зеркальное отражение первой. Она состоит всего из восьми движений. Надеемся, вы заметили повторяющиеся движения сторон. Дело за малым, запомнить все эти движения.

Для тех, кому лень учить данную формулу, откроем секрет - вы можете обойтись только одной схемой. Просто вам придется повторить ее не один раз, а два.

На рисунке изображено передвижение трех угловых
элементов кубика 3х3 против часовой стрелки.

Как и перед исполнением первой схемы, вы смотрите нет ли уголка который уже стоит на своем месте. Если такой есть, берете кубика так, чтобы он был в левом-верхнем-дальнем углу и проделываете алгоритм.

Если же такого уголка нет, делаете одну из схем данного шага, а потом уже ищите уголок который на своем месте. Ориентируете кубик, и еще раз делаете формулу.

В 1975 году скульптор Эрне Рубик запатентовал свое изобретение под названием "Магический куб". Уже более 40 лет все права на головоломку принадлежат компании близкого друга изобретателя - Тома Кренера - под названием Seven Towns Ltd. Английская фирма контролирует производство и продажу кубика по всему миру. В Венгрии, Германии, Португалии и сохранила свое первоначальное название, в других странах игрушку называют кубиком Рубика.

Разновидности головоломки

Классический кубик Рубика имеет размеры 3 на 3 квадрата. Со временем придумали огромное количество форм и размеров для игрушки. Никого уже не удивить головоломкой в виде пирамиды или размером кубика 17х17. Однако человечество никогда не останавливается на достигнутом.

Очевидно, что не существует схемы сборки для начинающих этого кубика. Процесс сборки и решения головоломки может занять годы. В последнее время интерес к кубику растет не только в Азии и Европе, но и там, где игрушка была не очень популярна, например, в США. Один из поклонников кубика Рубика снял на видео сборку головоломки 17 на 17. Общая длина ролика 7,5 часов, съемки проводились в течение недели.

Растущий спрос рождает предложение. Иногда продаваемые модели невероятны и не всегда понятно, как же они будут выглядеть в собранном виде. В каждой стране есть свои любимые разновидности игрушки.

Что такое спидкубинг?

Поклонники игры устраивают настоящие соревнования по скорости сборки кубика. В продаже имеются специальные "скоростные" головоломки. Механизм вращения таких кубиков Рубика очень качественный, а повороты граней и рядов можно совершать движением одного пальца.

World Cube Association (WCA) - это некоммерческая организация, поддерживающая движение спидкубинга. WCA регулярно устраивает соревнования по всему миру. Практически во всех странах есть представители организации. Стать участником мероприятия по спидкубингу может любой, нужно лишь зарегистрироваться на сайте и уложиться в норматив по сборке. Самая популярная дисциплина на таких соревнованиях - это скоростная сборка кубика Рубика 3х3. Норматив для участия составляет 3 минуты, но даже если человек не сможет решить задачу за отведенное время, его все равно допустят до мероприятия. Записаться можно на любую дисциплину, но приходить нужно со своей головоломкой.

Рекорд сборки кубика Рубика 3х3 принадлежит роботу Sub1, созданному инженером Альбертом Биром. Машина способна решить головоломку за доли секунды, тогда как человеку потребуется на это 4,7 секунды (достижение Матса Валка 2016 года). Как видно, участникам движения спидкубинга есть на кого равняться.

Какие существуют алгоритмы сборки кубика Рубика 3х3?

Существует множество способов решить известную головоломку. Разработаны варианты схем сборки кубика Рубика 3х3 как для начинающих, так и для продвинутых людей с усложненными схемами: 4х4, 6х6 и даже 17х17.

Вариант головоломки 3х3 считается любимой классикой у большинства поклонников. Поэтому инструкций как собрать кубик Рубика 3х3 гораздо больше, чем каких - либо еще.

Как должна выглядеть головоломка?

Собрать игрушку по схеме можно лишь из заранее подготовленной позиции. Если узоры на гранях кубика расположены неправильно, то решить его через алгоритм сборки кубика рубика 3х3 для начинающих не получиться. Существует набор таких позиций для разных вариантов решения.

На рисунке изображен или просто "крест" - отправная точка самого простого способа собрать кубик Рубика 3х3. Рекомендуется разобрать и сложить игрушку правильно.

Обозначения схем и способы вращения кубика

Прежде, чем приступить к разборке формул кубика Рубика 3х3, стоит выучить обозначения используемые в спидкубинге. Все движения головоломки обозначаются заглавными буквами. Отсутствие апострофа над символом означает то, что вращение осуществляется по часовой стрелке, если знак есть, то вращать следует в обратном направлении.

Общепринятыми считаются первые буквы английских (или русских) слов обозначающих движения:

  • front - F или Ф - вращение фронтальной стороны;
  • back - B или Т - вращение задней стороны;
  • left - L или Л - вращение левого ряда;
  • right - R или П - вращение правого ряда;
  • up - U или В - вращение верхнего ряда;
  • down -D или Н - вращение нижнего ряда.

Также могут использоваться указатели для изменения положения кубика в пространства - движения перехвата. Здесь тоже все просто, из школьного курса геометрии всем известны оси координат X, Y и Z. Движение X означает, что кубик необходимо повернуть гранью F на место грани U, при сдвиге Y - F становиться на место L, а при вращении Z - F перемещается на R.

Следующая группа обозначений используется редко, ее применяют при составлении схем узоров:

  • M - поворот среднего ряда, между правым (R/П) и левым (L/Л);
  • S - поворот среднего ряда, между фронтальным (F/Ф) и тыльным (B/Т);
  • E - поворот среднего ряда, между верхним (U/В) и нижним (D/Н).

Зачем собирают узоры на гранях кубика?

На встречах по спидкубингу соревнуются не только в решении головоломки, но и в умении составлять различные узоры на кубике Рубика 3х3. Делают это для того, чтобы быстро и просто собирать кубик в нужную позицию.

Существует огромное количество схем по сборке самых разных узоров: "точки", "шахматы", "точки с шахматами", "зигзаг", "мезон", "кубик в кубе в кубе" и многие другие. Только для классической головоломки их существует более 46. Мастера спидкубинга считают зазорным разбирать игрушку. Также составление узоров на кубике Рубика 3х3 - это прекрасный способ тренировки и улучшения навыков.

На рисунке изображены варианты различных узоров головоломки. Далее приведены еще несколько формул для сборки самых интересных рисунков из позиции крест:

  • шахматы - M 2 E 2 S 2 ;
  • зигзаг - (ПЛФТ) 3;
  • четыре z - (ПЛФТ) 3 В 2 Н 2 ;
  • крест Пламмера - ТФ 2 Н"П 2 ФНТ"ФН"ВФ"Н"Л 2 ФН 2 В";
  • кубик в кубе в кубе - В"Л 2 Ф 2 Н"Л"НВ 2 ПВ"П"В 2 П 2 ПФ"Л"ВП".

Алгоритм сборки кубика Рубика 3х3 для начинающих

Хотя способов решения головоломки множество, простые и понятные схемы для новичков найти не так просто. С каждым пройденным этапом сборки, формулы кубика Рубика 3х3 становятся сложнее. Нужно не только правильно изменить узор, но и сохранить то, что сделано до этого. Ниже будет приведен один из вариантов, как легко собрать кубик Рубика 3х3.

Условно весь процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Сборка креста в верхней грани кубика.
  2. Правильное составление всей верхней грани.
  3. Работа над средним слоев.
  4. Правильная сборка ребер последнего ряда.
  5. Сборка креста нижней грани.
  6. Правильное ориентирование углов последней грани кубика.

Решение головоломки - подготовительная работа

Первый этап самый легкий. Новички могут попробовать свои силы и потренироваться в составлении узоров кубика по имеющимся инструкциям, но этот процесс займет много времени.

Нужно выбрать верхнюю грань и цвет, который будет собираться первым. Алгоритм сборки кубика Рубика 3х3 для начинающих разработан с позиции "крест". Сделать его несложно, необходимо выбрать центральный цвет, найти 4 реберных элемента того же оттенка и поднять их на выбранную грань. Цветная стрелочка на картинке указывает на искомую часть. Варианты расположения нужного элемента могут быть разными, в зависимости от этого описаны 2 последовательности действий А и Б. Трудность заключается в том, чтобы продолжить крест по боковым сторонам кубика. Более внимательно рассмотреть конечный вид этапа можно на изображении, размещенном выше.

Решение головоломки - работа над средним рядом

На этом этапе схемы сборки кубика Рубика 3х3 для начинающих необходимо найти и собрать угловые элементы верхней грани. В конечном результате должна быть полностью решена грань с крестом и верхний ряд головоломки.

На изображении приведены три случая возможного узора граней. Выбирая один из способов А, Б или В необходимо собрать все 4 угла кубика. Запоминая алгоритмы вращения и отрабатывая их, приобретаются навыки и мастерство сборки головоломки. Рассматривать формулы и представлять процесс - бессмысленно, гораздо проще взять кубик и попробовать все способы на практике.

Третий этап кажется простым, но это только видимость. Для его решения описаны две ситуации узоров и соответственно составлены две формулы вращения. Применяя их, стоит помнить о сохранении ранее достигнутых результатов. Мастера постоянно держат в памяти 3-4 последних вращений, чтобы в случае неудачи вернуть кубик к первоначальному состоянию.

Для решения головоломки ее нужно вращать по оси координат в поиске необходимых элементов и работы с ними. Такие движения редко отображаются в формулах, только в особых случаях. Рекомендуется начать сборку реберных граней с элементов нижних рядов, после таких вращений все нужные кубики спустятся из среднего в нижний ряд.

Решение головоломки - составление второго креста

На четвертом этапе игрушку переворачивают "вверх тормашками". Решение последней грани - самая сложная часть алгоритма сборки кубика Рубика 3х3 для начинающих. Формулы вращений длинные и сложные, их выполнение потребует особой внимательности. Цель действий - расположить реберные элементы на своих места для дальнейшего составления креста. Ориентация реберных частей может быть неправильной. Формула движений кубика всего одна и применять ее следует пока не будет достигнута цель этапа.

Вращения пятого этапа направлены на разворот элементов правильной стороной. Его особенность заключается в том, что применяется одна и та же формула вращения для всех трех узоров на рисунке, разница лишь в ориентации самого кубика.

Формулы для движений 5 этапа выглядят следующим образом:

  • (ПС Н) 4 В (ПС Н) 4 В" - вариант «А»;
  • (ПС Н) 4 В" (ПС Н) 4 В - вариант «Б»;
  • (ПС Н) 4 В 2 (ПС Н) 4 В 2 - вариант «В».

С Н - это поворот среднего ряда по часовой стрелке, а показатель степени над скобочкой - количество повторений действий в скобках.

Решение головоломки - последние вращения

На шестом этапе, как и на четвертом, нужные кубики расставляются по своим местам, безотносительно их ориентации. Головоломку следует повернуть так, чтобы элемент, который уже на нужном месте, располагался в левом дальнем углу наверху кубика. Варианты, предложенные для решения формулы, зеркально отражают друг друга. Повторять вращения необходимо до достижения желаемого результата.

Седьмой этап самый торжественный и самый трудный. При вращениях кубика нарушения в уже собранных рядах неизбежны. Потребуется полностью сосредоточить внимание на движениях, иначе результат сборки может быть безвозвратно загублен. Как и в пятом этапе, последовательность движений всего одна, но повторяется по 4 раза. Сначала совершаются вращения для ориентации элемента, затем обратные - для восстановления нарушенных рядов.

Не следует забывать о записи движений при помощи знаков английского алфавита. Формулы движений граней и рядов кубика данного этапа выглядят следующим образом:

  • (RF"R"F) 2 U (RF"R"F) 2 - вариант «а»;
  • (RF"R"F) 2 U" (RF"R"F) 2 - вариант «б»;
  • (RF"R"F) 2 U 2 (RF"R"F) 2 - вариант «в».

В - поворот верхней грани на 90 градусов, В" - поворот той же грани против часовой стрелки, а В 2 - двойной поворот.

Сложность этапа в правильной оценке расположения элементов и выборе необходимого варианта вращений. Новичкам бывает трудно сразу правильно определить узор и сопоставить его с правильной формулой.

Кубик Рубика и дети

Хитрая головоломка интересна не только взрослым, но и детям. Мировыми рекордсменами по сборке кубика Рубика становились подростки. В 2015 году Колин Бернс, которому на тот момент было только 15 лет, собрал игрушку за 5,2 секунды.

Простая, но увлекательная игрушка продолжает интересовать подрастающее поколение вот уже 5 десятилетие. Детское увлечение нередко перерастает в профессию. Существуют математические способы оценки решения задач кубика Рубика. Данный раздел математики используют при составлении и написании алгоритмов решения для автоматизированных вычислительных машин. Роботы, которые действительно ищут пути сборки кубика, а не выполняют заранее вбитый алгоритм движений, решают головоломку за 3 секунды, например, CubeStormer 3.

Для разворота центральных кубиков в кубике 3х3х3 с ориентированными центрами необходимо сначала собрать весь куб без учёта их ориентации, а уж затем переворачивать. Для этого есть всего 3 универсальные формулы:

  1. (M E M" E") (F|F"|F2) (Е М Е" М") (F"|F|F2)
  2. (М2 Е М2 Е") (F|F"|F2) (М2 Е М2 Е") (F"|F|F2)
  3. [(R L U2) (R" L" U)]*2

Разберем поподробнее каждую формулу, но для начала условимся, что грань с желтыми стрелками - фасад (F), с красными стрелками - верх (U), с синими стрелками - правая (R).

Первая формула: (M E M" E") (F|F"|F2) (Е М Е" М") (F"|F|F2) используется для разворота прилежащих центров (верхнего и фасадного) на 90 градусов (один - по часовой стрелке, другой - против часовой) и на 180. По сути дела, это прямой (М2 Е М2 Е") и обратный (М2 Е М2 Е") , ещё его называют "окошки", с промежуточным поворотом фасадной грани (F, или F", или F2). Обратный поворот фасадной грани (F", или F, или F2) возвращает её в исходное положение. От того, какую пару поворотов фасадной грани Вы используете, зависит направление и угол вращения центральных кубиков.

Если у Вас возникла ситуация, как на этом рисунке, когда нужно перевернуть верхний центральный кубик по часовой стрелке на 90 градусов, а фасадный центр против часовой на 90, то формула получится такая:
(M E M" E") F (Е М Е" М") F"

Если Вам выпал случай, как на этом рисунке, когда верхний кубик нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов, а фасадный - по часовой на 90, то используется промежуточный поворот F" и в конце обратный ему F:
(M E M" E") F" (Е М Е" М") F

Для разворота верхнего и фасадного центров на 180 градусов воспользуемся промежуточным поворотом F2, тогда получится так:
(M E M" E") F2 (Е М Е" М") F2

Вторая формула: (М2 Е М2 Е") (F|F"|F2) (М2 Е М2 Е") (F"|F|F2) - поворот противоположенных серединок (фасад и тыл) на 90 (F, F") или 180 (F2). Она базируется на простой перестановке центров с помощью пасьянса (М2 Е М2 Е")/(М2 Е М2 Е"), именуемого в народе "4 точки" с промежуточной подстановкой при помощи слоя F.


В ситуации как на рисунке, когда нужно перевернуть 2 противоположных центра (фасадный и тыльный) против часовой стрелки на 90 градусов (обратите внимание, что в данном случае оба кубика поворачиваются в одном направлении, если смотреть со стороны грани), используем промежуточный поворот F и в конце обратный ему F":
(М2 Е М2 Е") F (М2 Е М2 Е") F"

При выпадании такого случая, как на этой картинке, когда оба противоположных центра (фасад и тыл) нужно повернуть по часовой стрелке на 90 градусов, используем всё тот же пасьянс "4 точки" и промежуточный поворот F" с обратным поворотом F в конце. Получится вот такая формула:
(М2 Е М2 Е") F" (М2 Е М2 Е") F.

В ситуации, как на этом рисунке, когда фасадный и тыльный центры необходимо развернуть на 180 градусов, промежуточный поворот будет F2 (обратный в конце тоже):
(М2 Е М2 Е") F2 (М2 Е М2 Е") F2 .

Третья формула: [(R L U2) (R" L" U)]*2. Она нужна, когда только один центральный кубик нужно перевернуть на 180 градусов. Ставим куб так, чтобы разворачиваемый центр был вверху, и выполняем алгоритм:
[(R L U2) (R" L" U)]*2 .
Ситуации, когда только один центральный кубик повёрнут на 90 градусов (хоть по часовой стрелке, хоть против), в кубике возникнуть не может.

Приведёнными выше формулами можно развернуть все центральные кубики с любым возможным сочетанием поворотов. Например, для разворота двух центральных кубиков на прилежащих гранях (верх и фасад) в одном направлении (либо оба по часовой, либа оба центра против), используется комбинация формул. Сначала рзвернём верхний центр на 180 градусов последней формулой [(R L U2) (R" L" U)]*2 , а затем, в зависимости от получившейся ситуации, применим одну из формул первого набора: (M E M" E") (F|F"|F2) (Е М Е" М") (F"|F|F2)

Аналогичным образом решается и задача с поворотом противоположных центров в противоположных направлениях. Сначала поворот одного из центров на 180 градусов, а затем, в зависимости от ситуации, одна из формул второго набора.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении