КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?

«КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ?»

Общению надо учить,   показывая   ребенку   приемы   установления   контакта.

Например   научить   знакомиться: называть свое имя и   спрашивать имя других детей.   Сообщите    ребенку ,   как можно   начинать разговор: фразы «давайте   играть вместе», «покажи мне своиигрушки», «   меняться»  и   другие   обороты   речи.   Потренируйтесь   с ребенком   рассказывать   о себе:

«Меня   зовут Петя, я   живу в этом доме, у   меня есть машинки,   я люблю играть   в мяч».

    ТИПИЧНЫЕ   ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ.

Передавать   ребенку   свою озабоченность,   недовольство, сообщать   ему   таким   образом :   у тебя   проблема,   ты   не в порядке.   Понятно, что родителями    движут   благие   намерения,    воспитательный   пыль   и отнестись   внимательнее   к   особенностям    характера   ребенка:    в них скорее   всего   заключается   основная трудность,   а   не вина   ребенка.

Подталкивать   ребенка   к общению в   надежде,    что   он привыкнет   или пересилит   себя.   Игнорировать   страхи   и сопротивление,   не замечать трудностей    в   общении,   окружающими.   Такое   может происходить   в виде понуждения: « хочешь   с мальчиком поиграть- пойди и спроси сам, как   его зовут».   Если ребенок сам   к этому   не   готов,   если от него, если ребенок сам от него   требуется больше,   чем он может, а это еще раз подтвердить его страхи и неуверенность   в себе.

Показывать   свое   разочарование:   «Ну   что такой,   вон   все дети   играют   вместе, а ты…».    Это   самый болезненный   удар,   который   может быть нанесен   по   самооценке   ребенка.   Ведь родители —   главные    люди   в его жизни.    И если    он   расстроил   маму,   то   это   угнетает   еще больше   чем собственные   неудачи.   Такой   груз   разочарования   и    нелюбви   к   самому себе    не   по   силам    ребенку.   Последствия   такого   родительского   поведения   —   усиливающийся   страх   общения.

    ЧТО     НУЖНО    ДЕЛАТЬ .

Внимательно    относиться    к   переживаниям      ребенка,   уважать    его   право выбора :   общаться    или нет.    Смысл    родительского   влияния   состоит   в том,    чтобы   стимулировать   ребенка   решится   на   контакт   добровольно, без   принуждения   извне.

Предоставлять   ребенку   возможность   для   посильного   участия   во   взаимодействии   с другими    детьми.    Пусть это   будет   сначала   только   наблюдение   за играми    других   детей   или игра   в   одиночестве   в   стороне но    в   пределах   видимости.    Ребенку    надо   дать   время   привыкнуть   к обществу   и самому   потом   устанавливать   безопасную   для себя   дистанцию-   в   буквальном   смысле   расстояние   до других   детей.

У   ребенка    должна   быть   своя   скорость,   инициатива   здесь должна быть в его руках.

Наблюдать    за   поведением   ребенка,    отмечая   в нем   проявления    интереса к     происходящему.     Быть   может,    вы   заметите, как   он   копирует   действия    или   игры    других   детей.   Это хороший    признак .     В    этом   случае   стоит   начать   рассказывать    своему   ребенку   о том,   в   какую   игру играют   дети,    рассказывать   о   правилах   игры   и   даже,   по   желанию   ребенка,    сыграть   с ним   в   ту же   самую   игру.    Таким   образом.   Вы проходите   с   ним настоящий    тренинг   общения.

Хвалить   ребенка,    когда   он   решается    на   новое    для     себя     действие, поиграть   с   вами   « по новому,   также   как   детки» .

Ребенок    получит   позитивные   впечатления     от   своего   опыта     общения, каким   бы      маленьким      он    ни    был.     И     в   этой   похвале —   залог    его  дальнейших    усилий      по    преодолению     своей    робости   и   своего страха.

Не      торопиться,   а    следовать    за    ребенком,    за   его   темпом   продвижения в    общении.      Решившись     на   какой – то     прорыв   в   процессе     установления     контакта    с   другими    детьми,     робкий    ребенок    может  сделать    шаг    назад   и   опять    начать    робеть.      Ребенку     нужно   дать очередной   « подвиг»,     сколько   ему    потребуется.

Проявлять   терпение,   не   теряя   веры    в     способности    своего   ребенка.

Действовать    в    соответствии     с    изложенными   выше     правилами.

Не   забывать    соблюдать    принцип     добровольности     общения     и    хвалить   ребенка: «   Ты    молодец ,   вчера    у   тебя   здорово   получилось

Познакомиться    с    мальчиком,     когда    ты   захочешь,    ты    снова   с ним    поговоришь».      Учтите,    что    ваша    интонация    воспринимается в    вашем     голосе,     то    похвала    не    подействует.

И,     наконец,     преодолеть    свою    стеснительность —   в   этом   вам   пригодится    все   те же   правила.