Мой дом, мой город

Мой дом, мой город

    Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому — врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.

    Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

   — само здание, стены и крыша над головой,

    — семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

    — определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),

    — семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

    — своё личное пространство. 

    А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

   В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.

    Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

    — На какой улице находится наш детский сад?

   — Почему эта улица так называется?

    — Какие еще улицы и площади вы знаете?

    — Какие памятники есть в нашем городе?

     В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

    Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

    Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

   Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

    — Какие машины помогают людям?

    — Каким должен быть строитель?

    — Для чего трудятся строители?

    — Что можно сделать для своего города?

   Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города.