Мир кораблей - Игровой портал

О ретро-киберпанке. О ретро-киберпанке Компьютерная ролевая игра

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (соответственно названию игры - в 2020-х годах), сеттингом служит вымышленный город Night City, расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Cyberpunk 2020 - Обзор | FreeTalks

    ✪ Бодискульптинг | Cyberpunk 2020

    ✪ Cyberpunk 2077 - Геймплей на русском - VHSник

    Субтитры

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2013 и 2030-ми годами), сеттингом служит вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Механика игры [ | ]

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма.

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы [ | ]

Расположение Night City на Западном побережье США

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Коллекционные карточные игры [ | ]

По мотивам вселенной Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой

Который стал одним из главных украшений выставки. И по такому поводу мы решили вспомнить, что нам известно о Cyberpunk 2020 - настольной ролевой игре, которая легла в основу нового проекта поляков.

С создателем Cyberpunk 2020 Майком Пондсмитом многие из вас уже знакомы: CD Projekt Red ещё несколько лет назад выпустила отдельный ролик , в котором он рассказывает о киберпанке и о придуманной им вселенной. Сейчас Пондсмит помогает польской студии разрабатывать Cyberpunk 2077, так что можно не сомневаться в том, что новая игра от авторов “Ведьмака” многое унаследует от своего прародителя.

Пондсмит впервые выпустил свою настольную киберпанк-игру в далёком 1988 году в формате книги правил - тогда она называлась Cyberpunk 2013. Игра завоевала широкую популярность, и уже в 1990 году Майк Пондсмит выпустил её обновлённое и расширенное издание Cyberpunk 2020, в котором появились новые возможности для игроков - именно эта версия игры легла в основу Cyberpunk 2077.

Создавая настольную игру и прорабатывая свою мрачную антиутопическую вселенную Пондсмит вдохновлялся классиками киберпанка - произведениями Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга, “Бегущим по лезвию” Ридли Скотта. У них Cyberpunk 2020 позаимствовал нуарный стиль и основную концепцию киберпанка: High tech, Low life - то есть сочетание высоких технологий и низкого уровня жизни.

Мало что может продемонстрировать высокий уровень развития технологий настолько же хорошо, как возможность установить своему персонажу руку-ракетницу или снабдить ноги нейромоторами, позволяющими подпрыгнуть на десятки метров и пробить ногой стену - а потому мир Cyberpunk 2020 немыслим без аугментаций. “Металл в голове”, как , здесь есть чуть ли не у каждого.

Само собой, не обошлось в этом нуарном будущем и без роботов, летающих автомобилей, уникальных синтетических наркотиков, которые повышают физические показатели людей, и многочисленного хай-тек оружия, которое способно отслеживать цели, испепелять врагов лазерными лучами и т.п.


В основе мира Cyberpunk 2020 лежит традиционное для киберпанка противопоставление богатых корпораций и бедных обитателей улиц: для простых жителей городов представители компаний - абсолютное зло, из-за которых они и оказались на грани нищеты (или за этой гранью) и в состоянии анархии, а потому смелые уличные бунтари и бандиты постоянно бросают корпорациям вызов.

При этом, вселенная Пондсмита получилась отличной от большинства классических киберпанк-миров: в нём нашлось место не только безликим и безжалостным гигантским корпорациям и страдающим от нищеты обычным жителям города, но и безумно колоритным персонажам, добавленным Пондсмитом под впечатлением от кислотных боевиков 80-х вроде “Побега из Нью-Йорка”.

Благодаря поп-культуре 80-х в Cyberpunk 2020 появились нестандартные классы персонажей вроде Рокера - уличного певца свободы, который с помощью музыки призывает жителей улиц восстать против корпораций. Не менее яркими и причудливыми получились и многие другие классы игры: уличные торговцы Фиксеры, дорожные воители Кочевники и сочувствующие простым людям Медийщики - журналисты, всеми силами пытающиеся докопаться до правды.


Всего в Cyberpunk 2020 десять классов, и у всех у них есть свои уникальные способности и свой особый стиль игры. CD Projekt Red уже подтвердила, что в Cyberpunk 2077 можно будет выбрать как минимум три класса из оригинальной игры (Технаря, Соло и Нетраннера), а некоторые другие классы будут представлены в игре частично - вы сможете взять для V их отдельные классовые способности.

В отличие от популярнейшей настольной ролевой вселенной D&D, в Cyberpunk 2020 используется безуровневая система развития персонажа: способности персонажа не связаны с набором опыта и получением уровней, а вместо этого зависят от конкретных характеристик и навыков героя. К тому же, классы в игре не сводятся только лишь к их роли в бою: поделить их на танков, лекарей и дэмедж дилеров попросту не выйдет.


По итогу мир и персонажи Cyberpunk 2020 получились совершенно нереалистичными и утрированными, но при этом чертовски стильными. Создатели игры выбрали такой путь построения вселенной совершенно сознательно, а важность стиля и атмосферы закрепили даже в официальных принципах настолки: «стиль важнее содержания, крутизна важнее всего, иди до предела, нарушай правила».

Неудивительно, что в рамках такой концепции мира, у персонажей в Cyberpunk 2020 кроме совершенно традиционных для ролевых игр характеристик, появились и очень необычные показатели: одним из основных атрибутов у героев в игре является “крутость”. Именно крутость, а не какая-нибудь скучная фэнтезийная харизма - на опасных улицах антиутопического города Night City харизма не принесёт вам уважения уличных банд, а вот крутость вполне может.


Ещё одним важным отличительным элементом Cybepunk 2020 считается её боевая система “Friday Night Firefight”, в которой упор делается на кровавость и высокую летальность схваток - создатели игры настаивали, что такая боевая система реалистичнее изображения перестрелок в фильмах и играх, выходивших в 90-е. Даже прокачанный персонаж в Cyberpunk 2020 может умереть от одного неудачного попадания, а выстрел из высокотехнологичной пушки в руку может попросту оторвать конечность.

Основной сюжет настольной игры Cyberpunk 2020 вращается вокруг битвы корпораций: США в этой вселенной уже пережили эпоху анархии и жестокой политической диктатуры, и теперь фактически управляются крупнейшими бизнесменами из международных компаний. Между корпорациями постоянно происходят конфликты, самые масштабные из которых называют Корпоративными войнами - к 2020 году в мире Cyberpunk уже прошли три такие войны, каждая из которых унесла миллионы жизней.

Действие настольной игры большую часть времени разворачивается в Night City - гигантском городе будущего, который был возведён бизнесменом Ричардом Найтом на месте Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Особенность этого города в том, что в нём правительство США (и так уже порядком сдавшее позиции) не имеет вообще никакого влияния - этот город практически полностью принадлежит корпорациям. Night City - своего рода киберпанк-столица США в Cyberpunk 2020.


За власть над городом сражаются не только американские корпорации: своё влияние в нём пытаются нарастить и советские мегакорпорации вроде SovOil (в мире Cyberpunk 2020 Советский Союз так и не распался) и японская военная компания Arasaka, которая является одним из главных “злодеев” игры. В результате их противостояния в рамках Cyberpunk 2020 разворачивается четвёртая Корпоративная война, которая заканчивается тем, что на центр Night City сбрасывают ядерную боеголовку.

После этого Майк Пондсмит выпустил новую редакцию игры - Cyberpunk 203x, которая продолжала сюжет Cyberpunk 2020 и немного меняла отдельные игровые механики. Обновлённая версия игры пришлась не по душе фанатам, и, похоже, что CD Projekt Red тоже решили её не учитывать - судя по всему, их игра будет основываться именно на Cyberpunk 2020.

Представляем вашему вниманию обзор того, что из себя представляет мир Киберпанк 2020, каким его показал Майк Понсдмит. Это краткое описание всех ключевых моментов мира. Не стоит ожидать, что CD Project RED реализует его на 100% или не доработатет в соответствии со своими представлениями и идеями, но общую мысль можно себе представить. К тому же, статья будет полезна тем, кто хочет понять, что из себя представляет Киберпанк 2020 без перечитывания здоровенных книг правил.

Cyberpunk 2020 – это ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и опубликованая Р.Талсориан Геймс.

Обзор
Эта ролевая игра была разработана по мотивам произведений Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и других авторов "Mirrorshades group". Игра включает в себя ряд элементов, таких, как идея "стиля над содержанием" и глэм-рок, которые в настоящее время ассоциируются с 1980-ми годами.
Данная игра стремится подчеркнуть некоторые аспекты первоисточников больше, чем другие игры. Большая часть внимания уделяется сражениям, высокотехнологичному вооружению и кибернетической модификации, однако, улучшение исполнения и рекреационное использование психоактивных веществ либо преуменьшается, либо не рекомендуется вообще. Несмотря на то, что искусственный интеллект, генная инженерия и клонирование едва упоминаются в основной инструкции, они заново представлены в последующих дополнениях, таких как руководства Chromebook.
Ряд персонажей, которых могут выбрать игроки, очень разнообразен, начиная от опутанных проводами наемников с психологическим оружием и форсированными рефлексами, и заканчивая корпоративными мега-яппи в костюмах от Армани, которые строят и разрушают национальную экономику одним взмахом ручки.

Cyberpunk 2013
Cyberpunk 2020 – это второе издания оригинальной игры, Cyberpunk 2013, которую часто называют просто "Cyberpunk". Первоначально она была опубликована в виде коробочного набора в 1988 году, и Талсориан Р. выпустил несколько дополнений к этому изданию, в том числе Рокербой, Соло Фортуны, и Опутанные проводами, последняя основана на романе Уолтера Джона Уильямса с таким же названием.
Второе издание отличилось обновлением и изменением правил, и, кроме того, перевело временную линию на 7 лет вперед, до 2020 года. Временная линия игры также была изменена для размещения воссоединения Германии в 1990 году.

Правила игры
Главная система правил Cyberpunk 2020 года (которая называется системой блокировки) основана на практическом опыте, а не на многоуровневой основе, и игрокам присуждаются очки, которые они могут использовать для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры время необходимо тратить именно на это. Большая часть системы – это возможность персонажа игрока увеличивать свою силу с помощью кибер-технологий и последующая потеря человеческих качеств, поскольку они становятся больше машинами, чем человеком.
Разработчики Cyberpunk 2020 утверждают, что она приспособлена для игры на уровне улицы, в жанре «черного кино», но некоторые аспекты главной системы могут повлиять на игру через большое количество убитых, как в стиле кинобоевиков 1980х годов.
Хотя каждый игрок должен выбрать класс персонажа или его «роль» из количества приведенных в основных правилах персонажей, существует достаточное количество вариантов в системе навыков, и таким образом, не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так как Cyberpunk 2020 основана на практическом опыте, альтернатива навыков по классоспецифической особой квалификации дает возможность выбрать из широкого диапазона развития персонажей, в том числе и не воинов.
Боевая система, называемая "Friday Night Firefight", акцентирует внимание на смертности. Несколько страниц правил посвящены обсуждению реальных боевых действий против тех иллюзий, которые мы часто видим по телевизору. Предпринимаются попытки сохранить боевые действия как можно более реалистичными в настройках игры. Не имеет значения, кем является персонаж, одна пуля может привести к смертельному исходу. Это способствует тактически ориентированной и хитрой игре, которая соответствует жесткому и выносливому духу жанра киберпанк. Кроме того, количество повреждений, которые может перенести персонаж, не увеличивается, так как персонаж развивается. Единственный способ, благодаря которому персонаж может стать более устойчивым к повреждениям, это либо стать лучше, чтобы его не били, физически наращивая мышцы (тренировки или имплантирование), либо благодаря кибернетике, либо носить доспехи.

Мир Cyberpunk 2020
Действие Cyberpunk 2020, как следует из названия, происходит в 2020 году. Стандартная настройка игры – это вымышленный город Night City (Ночной Город), расположенный между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско на западном побережье Соединенных Штатов (недалеко от Сан-Хосе, штат Калифорния). Последующие дополнения к игре содержат информацию об остальной части США и мире.
После огромного социально-экономического коллапса и периода военного положения, правительство США было вынуждено надеяться на помощь нескольких мегакорпораций, чтобы выжить. Это дало им настоящие неограниченные полномочия для того, чтобы действовать так, как они этого захотят.

Мегакорпорации
«Arasaka» - огромная японская дзайбацу (промышленная и финансовая монополия), генеральный директор, страдающий манией величия, одержимый желанием превратить Японию в сверхдержаву. Скорее всего, соответствует “Arisaka”, производителю оружия во время Второй мировой войны.
«Biotechnica» - итальянская биотехнологическая, фармакологическая и кибернетическая фирма.
«Euro Business Machines» (EBM) - корпорация информационных технологий (очевидное сходство с IBM).
«Infocomp» - коммерческий исследовательский центр и хранилище информации.
«International Electric Corporation» (IEC) , европейский конгломерат, связанный с многочисленными и разнообразными отраслями промышленности, начиная от потребительских товаров, и заканчивая тяжелыми конструкциями через корпоративные финансы и страхование (очевидное сходство с General Electric).
«Kendachi» - японская компания вооружения.
«Lazarus» - американский поставщик наемных / частных органов безопасности, имеющих тесные связи с «Militech» и правительством и армией США.
«Merril, Asukaga & Finch» - финансовые аналитики. Вполне возможно, намек на «Merrill Lynch».
«Microtech» - производитель компьютеров и электроники.
«Militech» - американский поставщик оружия и наемников.
«Mitsubishi-Sugo» - крупный производитель транспорта.
«Network News 54» - американская телекомпания.
«Orbital Air» - африканская корпорация с монополией транспортной космической системы.
«Petrochem» - энергетическая компания.
«Raven Microcybernetics» - ведущая кибернетическая компания.
«SovOil» - нео-советский нефтяной гигант, управляющий огромной частью рынка нефтепродуктов.
«Trauma Team International» - частная медицинская фирма, которая также занимается медицинским страхованием, предоплаченными ликвидациями последствий стихийных бедствий, предоплаченными регистрами адресов управляющей памяти и т.д.
«World News Service» - всемирный конгломерат новостей, похожий на «Associated Press».
«WorldSat Communications Network» - гигант спутниковой связи.
«Zetatech» - компания по производству компьютеров, эргономичных компьютерных мест, робототехники и кибернетики.

Роли
Эквивалентными классам персонажей в Cyberpunk 2020 являются роли, среди которых 9 находятся в основном своде правил, а последующие добавления значительно расширили их число. Каждая роль имеет специальную способность, которая дает персонажу уникальное преимущество.
Роль
Полицейский: Максимальное количество человек, работающих в правоохранительных органах на улицах 21 века. Специальная способность: Власть
Корпоративные: Умелые бизнес-налетчики и мульти-миллионеры. Специальная способность: Ресурсы.
Посредники: Лица, ведущие переговоры о заключении сделки, контрабандисты, организаторы и информационные брокеры Специальная способность: Уличные сделки
СМИ: Журналисты и репортеры, которые идут до конца за правду. Специальная способность: Достоверность
Нэтраннеры: Кибернетические компьютерные хакеры. Специальная способность: Интерфейс
Кочевники: «Рыцари дорог» и цыгане, которые бродят по шоссе. Специальная способность: Семья
Рокербой: Рокеры-бунтари, которые используют музыку и восстают, чтобы бороться против власти Специальная способность: Лидерство, основанное на харизме
Одиночка: Наемные убийцы, телохранители, убийцы, солдаты Специальная способность: Боевое чувство
Технарь: Бунтари механики и врачи Специальная способность: Одежда присяжных / Медицинские Технологии

Культовые персонажи
В предыстории игры была серия ярких персонажей, которые повлияли на мир киберпанка.

"Хорошие ребята"
Альт Каннингем: блестящий нетраннер и программист, она изобрела бета-версию «Soulkiller», программы, которая может сделать цифровую эмуляцию или копию мозга нетраннера. «Arasaka» похитили ее, извлекли из нее информацию, и сделали более смертоносную версию, которая будет одновременно высушивать мозг нетраннера после его резервного копирования, тем самым, позволяя Сисоп допросить его по своему усмотрению. Затем они использовали программу на Альт, так как она больше не была им нужна, но ее цифровой "дух" вырвался на свободу в Сети.
Джонни Сильверхенд: известный и идеалистический Рокербой певец и гитарист с хромированной серебряной кибер рукой, который выступает против «Arasaka» через личные обиды из-за потери руки и гибели многих из его близких друзей и семьи. Он бывший парень Альт. Он был в группе «Samurai» с другими известными рокером Керри Эвродином, и наиболее известен благодаря песням "Chippin" In" и "Never Fade Away".
Морган Блекхенд: практичный одиночка с анодированной хромированной черной кибер рукой. Вообще он считается "Действующим без чьей-либо помощи одиночкой", с многолетним опытом работы и участием в операциях.
Рахе Бартмосс: самый блестящий (и параноидальный) хакер в Сети, он изобрел ряд демон программ и был "рассказчиком" сборников Руководства по Сети и ошеломляющего успеха интеллектуальных товаров (посмертно выданными его соперником / коллегой, главным хакером Спайдер Мерфи). Окончательно Рахе умер в 2021 году, либо на радость Сисопу, либо из-за плохого состояния здоровья в связи с неоднократными приступами недоедания и обезвоживания от слишком долгого нахождения в Сети. К счастью, у него была наилучшая программа жизнеобеспечения. К сожалению, он был слишком параноидальным, чтобы доверить кому-либо свое местонахождение или оставить любые средства для его восстановления. Он проводил свое время, распадаясь в криогенном морозильнике (замаскированном, чтобы выглядеть как обычный холодильник) в то же время, оставаясь одним из лучших хакеров в Сети до своей смерти в день взрывов Четвертой Корпоративной войны.

"Плохие ребята"
Сабуро Арасака: хитрый глава диверсифицированной корпорация «Arasaka», которая контролирует не только большинство стран третьего мира (включая Америку), но также и Японию. Он объединил под своим контролем фракции японского правительства, военных, организованную преступность и различные меньшие корпорации. Некоторые стали называть эту эпоху в истории "Правление Арасака".

Серии «Firestorm»
Предполагалось, что «Firestorm» должна была стать мостом между Cyberpunk 2020 (2-м изданием правил и окружающей среды) и Cyberpunk V.3 (3-м изданием правил и окружающей среды). Ее целью было встряхнуть все и заставить игроков приготовиться к новому фону.

«Firestorm I: Stormfront»
Происходящая в 2023 году, предыстория рассказывает о дуэли двух мегакорпораций на глубоководной основе за контроль над третьей (период, известный как "Океанская война"). Когда это перерастает в открытую войну, то каждая из мегакорпораций приглашает наемников. Одна нанимает японскую фирму «Arasaka», специализирующуюся в области технологий и служб безопасности, а другая нанимает американскую фирму «Militech», специализирующуюся в области военных технологий и услуг наемников.
Во время конфликта, давно ожесточенное соперничество между «Arasaka» и «Militech» заставляет их забыть о своих клиентах и идти друг против друга. В начале они бесшумно враждуют (фаза называется "Теневая война"). Но тайная война между ними разогревается, и она становится четвертой Корпоративной войной.
В ходе приключений, персонажей нанимают для того, чтобы они выслеживали надоедливого нетраннера, который делает несчастным их анонимного работодателя. Только некоторые действительно понимают, что хакер – это печально известный (и уже "мертвый") Рахе Бартмосс. Независимо оттого, что они делают, их работодатель с помощью орбитального масс-драйвера уменьшает квартиры до невидимых размеров и распыляет их.

«Firestorm II: Shockwave»
Происходящая в 2024 году, вторая часть серии «Firestorm» рассказывает о том, как Арасака мобилизирует японские силы обороны, чтобы идти против «Militech» и американских вооруженных сил в серии "прокси-конфликтов" (фазу окрестили "Горячей войной").
Волны кибервирусов повреждают базы данных по всему миру, оставляя лишь последние жизнеспособные центральные блоки хранения данных в мире в изолированных аркологиях башен Арасака в Найт Сити.
«Militech» собирает выживших мета-персонажей и специальные команды сил, которые становятся персонажами "Супер команды". Их задача: вывести из строя аркологию Арасака в Найт Сити тактическим ядерным оружием для того, чтобы уничтожить капитал Арасака.
Тогда они узнают, что Альт Каннингем, которая была ранее похищена Арасака, находится внутри центрального блока. Конечно же, Джонни не позволит Альт умереть во второй раз, поэтому команда пытается вызволить ее.
В конечном результате мета-персонажи побеждают. Но Джонни Сильверхенд жертвует собой и умирает от руки киборга убийцы Арасака, Адама Смешера для того, чтобы дать Спайдер Мерфи достаточно времени, чтобы взломать пакет данных Альт и загрузить ее в Сеть. Затем Морган Блекхенд бросает вызов Адаму Смешеру на вершине башни Арасака в то время как остальная часть команды покидает ее. Исход поединка слишком спорен, потому что тактическое ядерное оружие с малой мощностью, которое использует команда, подрывает 2-килотонную "самоуничтожающуюся" бомбу, помещенную Арасака в основных данных. Она уничтожает большую часть центра Найт Сити и загрязняет развалины и все, что располагалось по направлению движения ветра, смертельными радиоактивными осадками.

«Firestorm III: Aftershock»
Долгожданная третья часть «Aftershock» обещала собрать вместе все детали и объявить конец старого игрового мира Cyberpunk 2020 (или "Cyberpunk V.2") и сопроводить в начало нового игрового мира Cyberpunk 2030 (или "Киберпанк V.3"). Но позже игру отменили, и все материалы были включены в книгу правил Cyberpunk 203X.

Киберпоколение
Киберпоколение появляется в альтернативном будущем основной временной шкалы Cyberpunk 2020, где нанотехнологическая эпидемия вируса становится причиной появления необычных, сверхчеловеческих способностей у группы подростков. Она появилась как дополнение, которого по-прежнему требовала инструкция к Cyberpunk 2020, но второе издание стало отдельной игрой.

Cyberpunk 203X
После выпуска сборника «Firestorm: Shockwave» игры Cyberpunk 2020 в 1998 году, поклонники игры ждали третьего издания Cyberpunk, известной как Cyberpunk 203X. На протяжении многих лет, весь проект порой останавливался, считаясь «призрачным», его выпуск задерживался из-за работы над другими проектами и участием Пондсмита над развитием «The Matrix Online».
Сначала гра была выпущена в форме PDF 17 декабря 2005 года, и как обычная книга 15 января 2006 года.
Окружающая обстановка была сильно изменена по сравнению с той, что была в последних событиях серии «Firestorm», которая охватывала период начала Четвертой Корпоративной войны. Последствия Четвертой Корпоративной войны стали результатом широкого изменения Сети и значительных потерь данных жесткого диска, вплоть до того, что все данные считаются нематериальными, а недавно записанная история вызывает сомнения. Пример, который всплывает на демонстрациях Пондсмита на собраниях, попадает в Интернет. И в законченной игре оказывается, что история стала настолько искаженной, что многие люди в мире теперь верят в то, что Ричард Никсон вместо того, чтобы уйти в отставку за Уотергейт, покончил с собой на камеру и, что очень распространенными становятся такие мимы, как, например, высадка на Луну – это ложь.
Война также привела к развалу страны, мировой экономики, и многих из основных мегакорпораций. Этот гражданский переворот приводит к возникновению "альткультов", альтернативных культур похожих по стилю на "фаили" из «Diamond Age» Нила Стивенсона. На самом деле, Cyberpunk V.3 имеет больше общего с новым литературным движением посткиберпанк и трансгуманизмом, чем с движением «mirrorshade» Гибсона-Стерлинга.
В дополнение к изменениям правил к системе Fuzion и фону, игра Cyberpunk V.3 также использует понятия, взятые из опыта Пондсмита в Microsoft с компьютерными играми и видеоиграми, а также с корпоративной культурой, такой как простая система создания персонажа, используя шаблоны, интерактивные документы на веб-сайте с URL ссылками для дополнений, а также с созданием собственных «персонажей» групп, организаций и корпораций.

Альткульты
«Corpore Metal» или «Cee-Metal» - это общество киборгов, у которых тело полностью электронное, и которые используют технологию «Livemetal», где модульное черепное устройство вставляют в различные специально созданные части тела.
«Desnai» - похожие на мир Диснея серии об аркологии парка развлечений, где можна укрыться от анархии. Он управляется автоматически и использует телеприсутствующе-пилотируемые беспилотные летательные аппараты для путешествий, безопасности, технического обслуживания, работы и т.д.
«Edgerunners» - потомки анти-корпорационного движения Киберпанк. Интегральные киберконечности были заменены Нео-Кибер технологией, в которой съемные части тела, называемые "нарукавниками", которые носят на теле, могут быть изменены для того, чтобы выполнять все функции выбранной кибертехнологии.
«Reef» - подводное сообщества, члены которого в значительной степени генетически модифицированы, чтобы адаптироваться к жизни в глубинах океана.
«Riptide Confederation» - военно-морской флот японских плавающих аркологий, которые были отсоединены от своей страны после ядерной гражданской войны. Они используют биоинженерию, чтобы создавать себе в помощь живые "инструменты.
«Rolling State» - потомки кочевых семей в Cyberpunk 2020, которые в настоящее время используют передовые нанотехнологии и мегатехнологии для создания наземных мобильных городов.

Кроме того, есть и Падшие Ангелы, привязанные к пространству очистители, Призраки, люди, которые загрузили в главную систему их разум, и Нео-корпс, оставшиеся в живых корпорации мира Cyberpunk 2020, которые в настоящее время работают в форме организованных преступных синдикатов. Тем не менее, шесть выше перечисленных, это только те, которые были детально упомянуты.

Коллекционные карточные игры
Две разных, независимых коллекционных карточных игры были лицензированы и изготовлены на основе окружения в Cyberpunk. Первая, называемая «Netrunner», была разработана Ричардом Гарфилдом, и выпущена «Wizards of the Coast» в 1996 году. Вторая была названа «Cyberpunk CCG» и была выпущена в 2003 году. Она была разработана Питером Ваксом и опубликована «Social Games».

Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году ; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (соответственно названию игры - в 2020-х годах), сеттингом служит вымышленный город Night City, расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

Механика игры

Основу игры составила Interlock System - ролевая система , разработанная R. Talsorian Games для использования в своих ролевых играх, а позже ставшая прямым «родителем» системы Fuzion . Система является скилловой (от англ. skill, навык): персонаж развивается путём постепенного улучшения отдельных навыков, атрибутов и прочих параметров (в отличие от систем уровневых, в которых развитие персонажа происходит скачкообразно при достижении им следующего уровня). Ввиду этой особенности игрок, выбравший определённый игровой класс для своего персонажа, не испытывает строгих ограничений рамками «профессии», система навыков сохраняет гибкость и позволяет игроку развить уникального персонажа. В целом игровые правила акцентированы на моделирование боевых ситуаций, использование высокотехнологичного оружия и кибернетические модификации организма (киборгизация).

Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Классы

В качестве классов персонажей (специальностей) в Cyberpunk 2020 выступают роли . Всего свод правил предлагает игрокам на выбор 9 специальностей, дополнения значительно расширили их число.

Роль Описание Специальная возможность
Коп (Cop) Максимум законников на улицах XXI века Полномочия
Корпорат (Corporate) Скользкие бизнесмен-рейдеры и мультимиллионеры Ресурсы
Фиксер (Fixer) Ловкачи, контрабандисты , организаторы и торговцы информацией Уличные сделки
Медийщик (Media) Репортёры новостей, готовые на всё ради правды Доверие
Нетраннер (Netrunner) Кибернетические хакеры Интерфейс
Кочевник (Nomad) Дорожные воины и бродяги с хайвея Семья
Рокер (Rockerboy) Бунтари, использующие музыку, чтобы бороться с властью Харизма лидера
Соло (Solo) Наёмные убийцы, телохранители, солдаты Чувство боя
Технарь (Techie) Сбежавшие механики и доктора Аварийный ремонт/Медицинская техника

Коллекционные карточные игры

По мотивам вселенной Cyberpunk 2020 было создано две несвязанных между собой коллекционных карточных игры . В 1996 году компания Wizards of the Coast издала игру Netrunner , которую разработал автор популярной игры Magic: The Gathering Ричард Гарфилд . Вторую игру под названием Cyberpunk CCG , разработанную Питером Ваксом, издала в 2003 году Social Games .

Компьютерная ролевая игра

Напишите отзыв о статье "Cyberpunk 2020"

Примечания

Отрывок, характеризующий Cyberpunk 2020

– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!
– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении