Мир кораблей - Игровой портал

Стрелялка от близзард. Обзор Overwatch — первый сетевой шутер от Blizzard

Сегодня, впервые за 17 лет, Blizzard Entertainment анонсировали совершенно новую игру в абсолютно новой вселенной. Overwatch — это многопользовательский шутер с видом от первого лица и элементами ролевой игры. Бета-тестирование игры начнется уже в следующем году.

Исходя из увиденного, с уверенностью можно сказать, что Overwatch — на самом деле переработанный проект Titan, который якобы был отменен некоторое время назад. Разработкой занимается команда Titan во главе с Джеффри Капланом, одним из главных разработчиков World of Warcraft и The Burning Crusade, игра очень точно сооответствует , а некоторые из имеющихся артов игры датируются 2009 годом. Кроме того, использование основ Titan для создания Overwatch было подтверждено самим Крисом Метценом. Грубо говоря, можно сказать, что мы все-таки дождались анонса Titan. Тем не менее, у Overwatch имеются два важных отличия: от элементов социальной игры и MMO разработчики решили отказаться, сконцентрировавшись на PvP составляющей, а сам игровой процесс основан не на классах, а конкретных героях с собственными историями и характерами.

Подробности игрового процесса и сюжета Overwatch разработчики раскроют сообществу в рамках панелей «Представляем Overwatch» в первый день BlizzCon 2014 и «Overwatch — история» во второй день..

  • В этом году на BlizzCon 2014 был анонсирован первый в истории Blizzard командный шутер, получивший название Overwatch. Игре была посвящена полуторачасовая презентация, в ходе которой разработчики подробно описали то, что будет ожидать игроков в новом творении мастеров игропрома.

    По информации разработчиков, в Overwatch были использованы многие наработки из MMO-игры Project Titan, которую Blizzard отменили незадолго до BlizzCon. В игру перекочевал усовершенствованный графический движок и взятый за основу PvP геймплей, который претерпел глобальные изменения.

    Overwatch представляет собой командный шутер, очень напоминающий своей концепцией успешный Team Fortress 2 от Valve. Как и в TF2, геймплей Overwatch построен на противостоянии двух команд, игроки которых принимают на себя роли в зависимости от выбранного класса.

    На текущий момент было анонсировано два игровых режима: Сопровождение и Захват точек. Классы и режимы игры мы более подробно рассмотрим чуть позже, а пока коснёмся той части, в которой Blizzard всегда являлись наиболее сильны – сюжет и предыстория игры.

    Действие игры происходит на Земле, в недалёком будущем, около 60 лет спустя, если считать от нашего времени. Роботы стали обыденностью в будущем, но в какой-то момент они обезумели и начали нападать на города, уничтожая своих создателей. Нации мира бросили на войну с ними все свои технологии и солдат.


    Смотреть

    Во время глобального кризиса было создано международное спецподразделение героев, чтобы установить мир во всем мире. Оно получило название Overwatch. Герои справились со своей задачей, и в следующие десятилетия на планете воцарилось согласие.

    Началась новая эпоха исследований, изобретений и научных открытий. Однако с годами влияние Overwatch стало слабеть, и подразделение было распущено. Overwatch больше нет… Но миру по-прежнему нужны герои.

    Если описывать предпосылку сюжета о новом противостоянии вкратце, то после глобальной войны и воцарившегося мира, что-то произошло с подразделением Overwatch: кто то ушел на покой, кто-то продолжил заниматься заданиями по контракту... Тем временем ситуация в мире постепенно накалялась на протяжении 5 лет. Миру вновь потребовались герои и Overwatch вновь необходимо вернуться, на этот раз, чтобы сохранить мир, который они уже однажды спасли.

    Как вы уже могли понять, Overwatch это игра о героях. Разработчики постарались дать каждому персонажу выразительную внешность и запоминающийся нрав, чтобы игроки могли с первого взгляда понять характер и особенности героя.

    В лучших традициях Blizzard все персонажи легко отличимы друг от друга, невероятно красивы и гармоничны: в Overwatch нашлось место как футуристическим роботам, рыцарям в экзоскелетах, выглядящих как трансформеры из японских мультиков, мрачному убийце, олицетворяющему смерть, так и многим другим колоритным личностям.

    К примеру один из самых таинственных персонажей – Жнец, умеет на некоторое время превращаться в тень, телепортироваться, а в бою орудует двумя дробовиками-пистолетами. Райнхардт – харизматичный рыцарь закованный в футуристическую броню предпочитает использовать в бою свой здоровенный молот, имея при этом возможность защищаться от атак противников энергетическим щитом.

    Ангел имеет возможность не только лечить своих товарищей по команде, но и воскрешать павших в бою. Шведский конструктор оружия Торбьорн умеет ставить турель, а также создавать улучшенный вид брони, который может носить как он сам, так и его коллеги.

    Ангела Зиглер - полевой врач из Швейцарии

    Особенно эффектно получились у Blizzard персонажи женского пола, которые очень гармонично подобраны под свои роли и классы: Вдова является снайпером и одновременно игроком защиты, обладая при этом специальной способностью видеть через стены (привет легальный wallhack!). Трейсер предпочитает скорострельные пистолеты и бомбы, а также управляет временем, перемещаясь в прошлое, тем самым телепортируясь в то место, где была ранее.

    Всего персонажей в игре 12, каждый из них имеет свои особенности, плюсы и минусы, слабые и сильные стороны. Как вы уже поняли, герои в Overwatch помимо сверхспособоностей имеют суперудары (ульту), энергия на которых (мана) копится при совершении убийств.

    У каждого героя имеется своя предыстория, расписывать каждую из которых потребуется еще несколько статей и, возможно, мы познакомим вас с ними позже.

    Герои разделены на четыре класса: Штурм, Защита, Танк и Поддержка. В штурмовики были определены четыре персонажа, а остальные классы получили по три героя. У персонажей определенного класса для выполнения своих штатных задач имеются различные друг от друга инструменты и умения: Дзенъятта, в отличие от Ангела не умеют воскрешать своих союзников, однако может управлять защитными сферами, которые оберегают её от урона в момент восстановления здоровья компаньонам.

    Бастион не ставит турели, а сам превращается в её подобие, обладая при этом режиме защитным энерго-щитом, а также может устанавливать мины. Симметра способна укрывать себя и своих союзников прочным световым щитом и создавать телепорты по карте (наподобие функционала, который доступен игрокам в Portal).

    Несмотря на всю схожесть с Team Fortress 2, командный шутер от Blizzard более выгодно отличается разнообразием, а также разнообразием геймплея, которое дарят индивидуальные способности персонажей.

    Распределение героев по классам:

    • Штурм: Трейсер, Жнец, Фарра, Хандзо
    • Защита: Вдова, Бастион, Торбьорн
    • Танк: Уинстон, Райнхардт,
    • Поддержка: Симметра, Ангел, Дзенъятта

    Атакующие герои быстры и обладают возможностями для того, чтобы оперативно добраться до цели, а также наносят значительный урон оппонентам. Защитные персонажи незаменимы при защите точек и могут создавать преграды на пути вражеской команды.

    Очевидно, что Танки, исходя из названия класса, являются самыми живучими персонажами. Их броня снижает получаемый урон на 50%. Герои поддержки способны лечить, а также накладывать баффы, помогая своей команде.

    Разобравшись с основной концепцией и идеями, которые авторы реализовали в героях и классах персонажей, перейдём к наиболее живой и интересной части игры – к геймплею.

    Сразу стоит сказать, что Blizzard, к сожалению, не будут делать в Overwatch режим кампании, несмотря на то, что это был бы отличный способ рассказать игрокам о предыстории мира и странствиях каждого героя. Разработчики считают, что сделанные ими герои раскрывают себя в лучшем виде только когда собираются вместе.



    Смотреть

    Однако, не исключено, что у Overwatch, как и у прочих проектов Blizzard, будет свой собственный сквозной сюжет, который раскроют игрокам в формате длинных и красивых роликов - вроде того, что был подготовлен для анонса игры на BlizzCon 2014.

    Одним из отличий Overwatch от TF2 и подобных командных шутеров станет живучесть персонажей. Разработчики собираются сделать игру «менее смертоносной». Основная идея заключается в том, чтобы игроки умирали реже, но при этом, чтобы каждая смерть приносила команде ощутимый вред, заставляя тем самым игроков более тщательно продумывать свои действия, а не свободно нестись в бой, надеясь на скорый респаун.

    Героев можно менять после каждой смерти

    Изначально выбрав себе персонажа перед стартом матча, вы не будете привязаны к нему. Вам не нужно будет продолжать за него играть на протяжении всего раунда. Разработчики Overwatch утверждают, что смена ролей в зависимости от ситуации лишь прибавит геймплею игры разнообразие.

    Формат игр

    В ходе закрытого тестирования Blizzard определили, что для матчей в Overwatch наиболее подходящим форматом является игра 6 на 6, чем во многом и обусловлено количество персонажей.

    При большем количестве игроков в команде игровой процесс не так сильно зависил от индивидуального вклада конкретного игрока, в то время как, в меньшем составе один плохо отыгрывающий персонаж мог предрешить исход встречи заранее, утянув команду на дно.

    На Blizzcon 2014 были представлены два режима игры: Сопровождение (Payload) и Захват точек (Point Capture). В режиме Сопровождение атакующая команда пытается докатить бомбу в нужную часть карты, а игроки защиты должны помешать им это сделать, причем на всё про всё отведено определённое количество времени.



    Смотреть

    Данный режим чем-то может напомнить вам классический геймплей с закладкой бомбы в CS, но это не так: в этом режиме нету конкретного «бомб-кэрри», и, по всей видимости, будет только одна конкретная точка, куда необходимо будет её доставить.

    Второй режим игры (Захват точек) является классическим режимом командных шутеров, в котором команды сражаются за контроль над картой. Одна команда нападает, вторая защищается. Цель атакующих - захватить определенные контрольные точки, а защитников - удержать их, пока не истечет время.



    Смотреть

    По словам разработчиков, режима десматча не планируется. Авторы пояснили, что десматч не подходит для Overwatch. Blizzard не хотелось заострять внимание на том, кто сколько сделает фрагов и будет лучшим по К/Д – намного важнее то, что игроки смогут вместе, играя как команда.

    Карты

    Blizzard уже анонсировали три готовые карты: Кингс Роу (для режима Сопровождение), Храм Анубиса и Ханамура (Захват точек). На картах был продемонстрирован геймплей, который был показан как в официальном видео игрового процесса.

    Кингс Роу (карта режима Сопровождение)

    Храм Анубиса (Захват точек)

    Ханамура (Захват точек)

    Дата выхода

    Вам уже не терпится поиграть в Overwatch и «пощупать» его изнутри? Придется подождать, ведь бета тест ожидается лишь в середине 2015 года. На данный момент не известно - будет ли игра платной или нет, однако модель распространения игры, скорее всего, будет схожа с TF2.

    Сам игровой клиент может быть бесплатным, но за дополнительные скины персонажей или функции, Blizzard будут взимать «мзду». Помимо всего прочего, из презентации игры на BlizzCon стало известно, что у игроков может появиться возможность создавать самостоятельные модификации к Overwatch.

    Пока рано говорить об окончательном решении, но надежда на положительный исход всё-таки есть. «Мы любим сообщество моддеров - вспомните об особенностях движков StarCraft и Warcraft III, - подытожили разработчики. Мы не можем раскрыть детали, но просим верить в нас».

    Попытаться попасть на ранние этапы тестирования и одним из первых получить доступ к бета-версии игры можно уже сейчас – необходимо просто подать заявку на сайте

    На поприще командных шутеров с изобилием классов главенствует Team Fortress 2. Несмотря на то что вышла она аж в 2007 году, в нее продолжает играть огромное количество человек. Все это время игроки плевать хотели на другие командные шутеры: TF не перегружен механиками и научиться играть в него невероятно легко.

    Однако многим этот старый добрый шутер приелся, поэтому Overwatch еще до выхода привлекла к себе много внимания.

    Цена и геймплей

    Blizzard проигнорировала популярную нынче модель free-to-play и решила распространять игру платно. Многие уже прозвали игру Overprice как раз из-за цены в $40 для ПК и $60 на консолях.

    Вместе с этим разработчики Overwatch ко всему прочему добавили в игру возможность дополнительной покупки контейнеров, их которых, к примеру, могут «упасть» наряды для персонажей.

    К счастью, на сам ход игры эти покупки не влияют — более обеспеченные игроки скорее выдают своих персонажей за эдаких «модников», но не получают ощутимой форы перед обычными пользователями.

    Если говорить совсем просто, то Overwatch — это смесь Team Fortress 2 и любой MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»). От TF2 игре достались основные механики и герои с разными ролями, от MOBA — большое количество персонажей и способностей у каждого из них.

    Принцип Blizzard «легко освоить, сложно достичь мастерства» прекрасно работает и здесь. Нового игрока не нагружают обилием характеристик и механик. Нет никаких предметов для покупки во время матча, прокачки и прочих сложностей. Для успешной игры достаточно просто знать способности героя, далее изучение игры пойдет по накатанной. Режимы игры также предельно простые — захват точек и толкание тележки до вражеской базы.

    Ярмарка героев

    С момента бета-тестирования в игре ничего не изменилось: на выбор доступен 21 герой, поделенный на четыре класса. Практически у всех одно оружие, обладающее собственными характеристиками и парой-тройкой способностей вместе с «ультой». Герои вобрали в себя все лучшее из разных игр, причем не только из командных шутеров: здесь и классический солдат из Batllefield и Call of Duty, и аналог Weaver из Dota (Трейсер).

    Чтобы новичкам было еще проще освоиться, перед выбором персонажа игра сама подсказывает, каких героев не хватает, а каких слишком много, так что «правильный» выбор сделать совсем несложно. С другой стороны, все советы можно проигнорировать и устроить забег всей командой на одном герое, повергнув противника в шок.

    Карты также уникальны: их всего 12 и сделаны они интуитивно понятными. Для того чтобы определить для своей команды лучшие места для расположения снайпера, турели и подготовки засады, достаточно провести на одной локации пару матчей.

    Всего доступно четыре режима игры, среди которых нет рейтинговых матчей. Особый интерес вызывает «Потасовка недели», в которой, как в Hearthstone, каждые семь дней игроков ожидают новые правила. По опыту карточной игры от Blizzard правил можно ожидать совершенно любых, начиная от обычного увеличения характеристик персонажей и заканчивая правилом играть на героях одного пола.

    Каждый герой обладает собственной ролью и абсолютно уникален. Даже в рамках одного класса геймплей за каждого отличается. Так, «танки» Райнхардт и Турбосвин одинаково неповоротливы и медлительны, но при этом первый должен быть в самой гуще событий, закрывая всех щитом, а второй — отлавливать загулявших противников и прикрывать тыл.

    Разбор игры за каждого из персонажей займет очень много времени. У всех разное оружие и скиллы, скорость перемещения, количество здоровья, и все это в корне может поменять геймплей. В Overwatch создателям удалось обойтись без бесполезных персонажей: для каждого в игре найдется момент славы.

    Возможность в любой момент игры поменять персонажа без всяческих штрафов не просто так названа основной механикой Overwatch. Причин поменять героя может быть масса — начиная от обычной усталости от одного персонажа и заканчивая изменившейся ситуацией на карте. Как раз благодаря обилию и проработке каждого героя в игре практически нет дисбаланса. Даже Бастиона, который вызвал волну негодования еще во время бета-тестирования, можно победить множеством различных способов.

    Преимущество Overwatch в первую очередь в героях: для каждого есть свой противовес, для любой ситуации есть персонаж, который будет наиболее эффективен и сможет перевернуть ход матча. Главное — понимать ситуацию на поле и освоить большинство героев, а на это уйдет много времени и сил.

    Несмотря на то что в Overwatch нет сюжетной кампании, у каждого персонажа и локации есть своя история. Тут есть киберниндзя, корейская киберспортсменка в розовом мехе, Pudge и другие не менее колоритные герои.

    Отсутствие сюжета, к сожалению, негативно сказывается на истории жизни героев: для того чтобы до конца понять, кто же такой ваш персонаж, приходится периодически отвлекаться на «Википедию».

    В Overwatch спрятано очень много мелочей, которые влияют и на саму игру, и на атмосферу, поэтому все «подводные камни» лучше отыскивать самостоятельно.

    Итог

    Создатели Overwatch смогли очень точно прочувствовать, каким должен быть идеальный многопользовательский шутер. Игра рассчитана на любого игрока, неважно, начинающий ли это геймер или матерый завсегдатай матчей. Обилие персонажей и привлекательность локаций может понравиться тем, кто устал от старых шутеров, в то время как новичкам игра сама помогает освоиться, подсказывая наиболее удачные комбинации героев и не требуя высокой точности при выстрелах.

    При этом играть одинаково интересно как за атакующих героев вроде Трейсер, так и за класс поддержки.

    Это шутер абсолютно для всех. Давно Blizzard зарекомендовали себя как надежную студию, игры которой с первого знакомства захватывают на долгие часы. При этом для игры в Overwatch необязательно ждать друзей, чтобы команда получилась максимально слаженной — в этом многопользовательском шутере вполне собрать достойный набор можно и при помощи случайных игроков.

    И конечно, не самым последним приятным моментом можно считать репутацию студии — Blizzard, безусловно, не остановится на создании игры и наверняка выпустит частые дополнения, которые разбавят геймплей и добавят новых возможностей.

    Всем привет. На связи команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем вам одну историю. В далеком 1991 году три энтузиаста основали компанию Blizzard Entertainment. За время своего существования она успела порадовать не одно поколения геймеров. Любой проект, родившийся в ее стенах, автоматически становится бестселлером. Именно эта студия подарила нам такие шедевры, как Warcraft, Diablo и StarCraft.

    Отточив до совершенства свой талант на нестареющей классике, Близы решили предложить игрокам что-то новое, а именно новую игру Overwatch, обзор которой мы и подготовили сегодня.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Когда вышла?

    Официальное заявление о работе над проектом Overwatch было сделано еще в конце 2014 года. А уже 27 октября 2015 года стартовал первый этап збт. Открытое бета-тестирование на ПК и консолях прошло в мае 2016 года.

    Однако тьма поклонников у шутера появилась еще задолго до того, как игрокам удалось в полной мере его оценить. Здесь нужно отдать должное грамотной PR-компании. Близы непрестанно подогревали интерес геймеров захватывающими превью-роликами и короткометражками, посвященными игровым персонажам.

    Самое приятное, что ажиотаж, который сопровождал проект на всех стадиях разработки, после официального релиза ничуть не утих. Напротив, Overwatch по сей день собирает множество рецензий и отзывов – по большей части, позитивных. В чем секрет такого успеха? Давайте разбираться.

    Где-то мы это уже видели

    Для любого проекта – особенно, такого масштабного, как последняя работа Blizzard – неизбежно сравнение с другими играми этого жанра. Так, которой мы уделили достаточно много времени, еще до начала збт сравнивали с World of Warcraft. И таких примеров масса.

    Overwatch переводится с английского как «Дозор». По легенде Overwatch – существовавшая некогда масштабная организация героев, призванных защищать мир от восстания роботов. Война людей и машин была подавлена, и надобность в подразделении «дозорных» сошла на нет.

    Но сейчас, когда над миром нависла новая угроза, он снова нуждается в героях. Ничего не напоминает? В общем-то, стандартный сюжет для доброй половины MMO о недалеком (или далеком) будущем. Но за этой тривиальной историей скрывается уникальная игровая вселенная, непохожая ни на одно из предыдущих творений Blizzard. Советуем посмотреть ролик к игре – он очень интересный.

    Первое, что нужно отметить: Overwatch даже отдаленно не напоминает , League of Legends и др. Это ни в коем случае не MOBA – вопреки заявлениям некоторых «специалистов». Здесь не предусмотрена прокачка внутри партии, нет экипировки, а от уровня не зависит абсолютно ничего.

    Если подбирать максимально похожий аналог Overwatch, пожалуй, это будет Team Fortress 2. О схожести двух игр рассуждают многие. Однако слова о том, что Blizzard просто клонировали популярный шутер и слегка переиначили его на свой лад – ложь и клевета.

    Параллель с TF 2 прослеживается относительно игровых режимов. Здесь действительно вам не предлагают ничего нового. По сути, их четыре:

    • Захват точек – на карте существуют определенные пункты, которые необходимо захватить и удержать, пока не кончится время.
    • Сопровождение – есть пункт назначения, а также – груз, который туда должна доставить атакующая команда. Задача соперников – не дать им это сделать до конца раунда.
    • Контроль объекта – сражение в несколько раундов. Обе команды бьются за право установить контроль над определенной точкой. Выигрывает сторона, победившая в двух раундах.
    • Захват точек + сопровождение – смешанный режим. Атакующая команда осуществляет захват груза, а затем – его доставку. Обороняющаяся команда мешает им всеми возможными способами.

    Для каждого режима разработчики создали несколько уникальных карт. На сегодняшний день их общее количество равно 13. Геймерам предстоит сражаться в самых разных уголках игровой вселенной: от древнего Храма Анубиса до многоэтажной башни Лицзян.

    По желанию можно помериться силами с геймерам своего уровня в быстрой игре, отработать технику в бою с компьютером, поучаствовать в рейтинговом матче или зайти в закрытый режим «Своя игра», чтобы сразиться с друзьями или просто побродить по карте.

    В итоге, классический (и порядком поднадоевший) геймплей сетевого шутера. Однако картина кардинальным образом меняется, когда речь заходит о выборе героя. Систему персонажей в Overwatch можно смело назвать главным достижением разработчиков и основным её плюсом. И опять посоветуем посмотреть трейлер геймплея, чтобы вы наглядно представляли, что это за игра.

    На данный момент вам предлагают 22 разноплановых героя, каждый из которых имеет свою историю, свои боевые особенности и уникальный набор умений. Никаких типичных гномов, эльфов, воинов и волшебников – вообще ничего типичного. Глядя на это разнообразие, сложно поверить, что Overwatch вышла из-под пера создателей Warcraft и Diablo.

    Можно сказать, что каждый геймер сможет найти в списке персонажей своего любимого героя. Здесь есть и русская девушка Александра Зарянова (она же - Заря), вооруженная огромной лучевой пушкой, и боевая машина Бастион, и разумная лунная горилла Уинстон, и робот-монах Дзенъятта... Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

    Дивный новый мир

    О том, что новая игра от Blizzard будет невероятно яркой и красочной, можно догадаться уже после первых презентационных видеороликов. Внешний облик Overwatch получился узнаваемым и ни на что не похожим. Не обошлось и без зрелищных спецэффектов. Это одна из тех игр, где можно завалить врага красиво.

    Разработчики не обделили вниманием и консольные версии. Вопреки расхожему мнению о том, что пк-шутеры на приставках – лишь бледная копия изначального продукта, Blizzard предложили владельцам PS4 и Xbox One тот же уровень качества вкупе с безупречной визуализацией и захватывающим геймплеем.

    На Xbox игра идет в 920p, а на PS4 спокойно выдает 1080p. Благодаря технологии динамического разрешения при необходимости Overwatch автоматически сокращает формат до 720p, сохраняя при этом производительность на уровне 60 FPS.

    Безусловно, игра не предлагает вам безупречного уровня визуализации и реалистичности, свойственной современным MMORPG, наподобие .

    Впрочем, сравнивать шутер с RPG в принципе неправильно, так как это разные жанры, которые ставят перед игроками разные задачи. Согласитесь, кто станет любоваться красотами окружающего мира, когда на него во всю прыть несется разъяренная генномодифицированная горилла? Графика в Overwatch достаточно мультяшная, в чём-то футуристическая, что вполне согласуется с описанием игровой вселенной и ее историей.

    Наличие разных уровней детализации позволяет запустить игру даже на древних компьютерах с двухъядерным процессором, выпущенным еще до 2010 года. Чтобы насладиться напряженными сражениями – хотя и не на самых лучших настройках – вполне хватит бюджетной видеокарты уровня GT 520.

    Один в поле не воин

    Overwatch на все 100% командная игра. Все герои разные ровно настолько, чтобы создать идеальный дисбаланс. Они условно поделены на 4 класса:

    • Штурм персонажи, выдающие самый высокий урон. Их задача – вывод из строя противников.
    • Защита герои, на которых лежит обязанность оборонять контрольные точки, строить фронты и давать отпор захватчикам.
    • Танк – самые «толстые» и непробиваемые. Имеют броню, снижающую урон, и высокие показатели здоровья. Отправляются в бой первыми, чтобы отвести вражеские удары от штурмовиков и защитников.
    • Поддержка – герои с самым низким боевым потенциалом, который окупается наличием полезных возможностей. Они умеют исцелять, накладывать баффы и дебаффы и т.д.

    При таком условном делении в Overwatch присутствуют персонажи, вобравшие в себя черты нескольких классов. К примеру, Заря, по сути, являющаяся танком, умеет ставить защитные куполы и стягивать врагов в одну точку, а классический штурмовик Солдат 76 может лечить союзников.

    В целом способности героев грамотно проработаны и могут найти применение в бою. И, несмотря на наличие любимчиков среди игроков, в Overwatch нет слабых и бесполезных персонажей. Оптимальный вариант в этом случае – собрать постоянную команду и действовать сообща. Ведь единственными залогами победы здесь являются правильный подбор состава и выверенная тактика боя.

    В команде 6 участников. Для каждого режима предусмотрено 3 или 4 карты. Огромным плюсом является возможность менять героев в процессе игры (и это еще одно выгодное отличие от MOBA). Все это вместе дает безграничный простор для стратегических исследований и экспериментов.

    Нельзя не упомянуть и о том, что Overwatch уже сейчас заняла свою заслуженную нишу в киберспорте. Не прошло и полгода после официального релиза, а игра уже успела обрасти всевозможными турнирами и соревнованиями.

    Впрочем, здесь нет ничего удивительного, ибо новый шутер от Blizzard буквально создан для того, чтобы блистать на киберсцене. Отсутствие системы прокачки персонажей и абсолютная независимость игры от доната позволяют геймерам в полной мере раскрыть свой потенциал, опираясь лишь на свои таланты и способности.

    Умный платит единожды

    До выхода релизной версии у игроков сохранялась какая-то надежда, что Overwatch будет распространяться по модели Free-to-Play. Однако она не оправдалась. Чтобы получить ключ, придется выложить немалую сумму, ее размеры варьируются в зависимости от версии. Никаких весомых преимуществ переплата не дает. Лишь набор приятных бонусов, не влияющих на игровой процесс.

    Приобрести игру можно как в магазине Blizzard, так и на сторонних сайтах. Мы, в свою очередь, предлагаем купить игру в магазине Gameray . Цены в нём ниже, а качество обслуживания выше, чем в других магазинах, плюс мгновенная доставка лицензионного ключа на ваш e-mail, плюс за покупку вы получите хороший бонус от магазина.

    Итак, давайте же решим главную дилемму: стоит ли Overwatch того, чтобы за нее платить? И за что, вообще, мы платим в итоге? Необходимость изначально потратить деньги, чтобы не делать этого потом, автоматически ставит игроков на один уровень.

    Как уже упоминалось выше, внутренний магазин игры не предлагает ничего такого, чтобы вырасти именно в игровом плане. Дополнительные вложения позволяют приобрести скины, граффити, реплики и еще много всяких приятных вещей, с помощью которых можно создать уникального героя. Впрочем, все это время от времени падает из подарочных коробок, которые выдаются за повышение уровня.

    Те, кто уже знаком с другими проектам Blizzard, не станут спорить с тем, что студия продолжает активную работу над своими продуктами даже спустя несколько лет после ее выхода. Покупая игру, вы также приобретаете все будущие обновления и улучшения.

    А они будут в любом случае. Это новые герои, новые карты – и кто знает, что там будет еще? Так что, в целом заявленная сумма соответствует качеству продукта. И вопрос даже не в том, стоит ли сама игра этих денег, а в том, оправдает ли она ваши личные ожидания.

    Минусов у Overwatch не так уж много. Гораздо меньше, чем могло бы быть у относительно новой игры.

    Во-первых, это графика. Не шедевр, конечно. Но симпатичнее любого известного командного шутера. Главное, что с технической реализацией все в порядке.

    Во-вторых, однообразный игровой процесс. Опять же, это мнение, по большей части, высказывают те, кто взглянул на игру одним глазком и не потрудился вникнуть в суть. Да, в отношении игровых режимов хотелось чего-то большего. Но все еще впереди, а фантазия у разработчиков богатая, в этом мы уже убедились.

    В-третьих... И вот сюда можно отнести все недовольные комментарии по поводу русского перевода, из-за которого теряются нюансы оригинальной озвучки (можно и английскую включить, если хочется), отсутствия компаний (а кому они нужны?).

    Как говорится, всем не угодишь. Но никто такой цели и не ставил. И если вы поклонник сетевых шутеров, умеете работать в команде и устали от однотипных персонажей и скучных карт, то Overwatch – один из лучших продуктов, которые может вам предложить игровая индустрия на сегодняшний день.

    На этом у нас на сегодня все. Делитесь своими мнениями по игре в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям. До скорых встреч. Пока-пока.

    Вокруг каждого проекта от всем известной компании происходит нечто необъяснимое, именуемое наиболее прогрессивными членами сообщества не иначе как «хайп». Действительно, еще до выхода игры тысячи людей заранее решили, что она безупречна и идеальная, а другие повсюду пытаются доказать, какая она ужасная и безыдейная. Но если отбросить «вкусовщину» и взглянуть на трезво, то становится ясно, что перед нами просто еще один хит от Blizzard.


    Особенно интересно, что идея создания новой онлайн-забавы родилась спонтанно, а большая часть контента изначально создавалась для некой MMO нового поколения - , о которой ходило много слухов и домыслов.

    Когда в Blizzard осознали, что крупные проекты подвергают бизнес слишком большому риску и вообще не стоят вложенных усилий, от «Титана» отказались, после чего мы увидели сразу два сессионных тайтла - и .

    Overwatch замыкает эту «волну» и, в отличие от своих предшественниц, не является бесплатной, щеголяя ценником в 2 000 рублей за базовый комплект. Что же в ней может стоить таких денег?

    Основы игрового процесса Overwatch

    Как и в любой другой сетевой игре, здесь во главе угла геймплей, а не проработка мира и сюжет. Последние, конечно, тоже есть в какой-то степени, однако именно многогранный и изобретательный игровой процесс отделяет хороший сетевой проект от посредственности, сохраняя интерес к игре даже после нескольких сотен часов.

    Данная идея, безусловно правильная, активно эксплуатируется и в Overwatch, хотя принципиально новых идей в данной игре не так уж и много. Это сессионный шутер-гибрид, который включает в себя как стрельбу с видом от первого лица и аркадные элементы, так и некоторые механики MOBA-игр.

    Каждый матч проходит по заранее известному сценарию в рамках нескольких режимов. На момент написания этого обзора, форматов игры насчитывается 3,5 штуки: захват точек, сопровождение, контроль объекта и захват точек с сопровождением (те самые 0,5).

    На первый взгляд кажется, что из-за не шибко оригинального набора заданий игра не может увлечь надолго, однако разнообразие достигается за счет других составляющих - карт и героев.

    В первую очередь благодаря тому, что на каждый режим приходится 3 абсолютно уникальных карты, которые далеко не всегда устроены по принципу трех линий, как часто бывает в последние годы. Это самый что ни на есть особый и запоминающийся дизайн уровней, который выполнял те же функции в и в недавней .


    Стоит также отметить, что карты для разных режимов не пересекаются. То есть всего в игре на момент релиза их 12 штук. Это очень здорово, ведь Battleborn за те же деньги предлагает 6 карт для мультиплеерных боев. Конечно, помимо этого там также есть отдельные карты для PvE-кампании, однако большую часть времени игроки проводят именно в мультиплеере.

    Огромное значение имеет также и умение каждого отдельного игрока. В широком смысле это означает, что для достижения победы необходимо быстро реагировать на те или иные события (например, на активацию способностей противника), метко стрелять и уместно применять способности выбранного персонажа.

    Герои и их роль в Overwatch

    За неимением широкого разнообразия режимов игра цепляет широким выбором героев, коих в реализной версии 21 штука. Каждого из них можно условно отнести к одной из специализаций, типичных для MOBA-проектов: танк, защитник, штурмовик и поддержка. Правильное соотношение ролей очень позитивно сказывается на эффективности всей команды.

    Впрочем, роль - это отчасти условность, ведь каждый герой Overwatch представляет собой особенный стиль игры. В этом отношении проект Blizzard очень многое почерпнул из игр смежных жанров. Разработчики собрали наиболее выдающиеся по их мнению механики и создали множество запоминающихся образов.

    Это и есть главный плюс всего проекта: каждый герой олицетворяет отдельный подход к шутерам и вообще сетевым экшенам.

    Например, Фарра - типичный боец «старой школы». Эта смуглая особа предпочитает использовать ракетомет, который работает в лучших традициях , но вдобавок к этому может парить в небе на реактивном ранце и даже делать старый-добрый rocketjump. При игре за этого героя сразу ясно, чем вдохновлялись разработчики, и от осознания этого становится вдвойне приятно, ведь Blizzard мыслят как игроки, а не как бездушные менеджеры и маркетологи.

    Бронированная громадина Райнхардт - абсолютно другой случай. Его задача на поле боя заключается в защите команды с помощью здоровенного молота, которым можно хорошо вдарить по чересчур агрессивному противнику. Он также умеет ставить защитный барьер, что многократно усложняет жизнь противников, чьи персонажи специализируются на нанесении урона. Ну и последний козырь в рукаве - это атака по области, сбивающая врагов с ног на несколько мгновений. Райнхардт является типичным архетипом героя поддержки в MOBA-играх, и он позволяет опробовать абсолютно другой спектр эмоций и игровых моментов.

    И вот так с каждым героем! Список можно продолжать и дальше, но суть в том, что Blizzard действительно умеют заимствовать удачные идеи и реализовывать их на качественно другом уровне, благодаря невероятно удачным сочетанием всех компонентов.

    Графика и визуальный стиль Overwatch

    За основу был взят яркий и даже «мультяшный» стиль, который благодаря своей нейтральности позитивно сказался на охвате аудитории. В отличие от гротескной и даже карикатурной Battleborn, Overwatch демонстрирует более реалистичный и детальный визуальный стиль.


    Герои хоть и разгуливают в странной одежде и броне, но при этом выглядят практически как живые люди. Конечно, есть и исключения вроде необъятного Турбосвина, однако в целом действующие лица Overwatch выполнены в относительно реалистичной манере.

    Вновь возвращаясь к героям, нельзя не упомянуть об их разнообразии, но уже не в геймплейном отношении, а в плане культурных различий. Подавляющее большинство из них так или иначе представляет из себя яркий этнический образ, что выражается как во внешнем виде (лицо, дизайн костюма), озвучке и даже личном взгляде на происходящие во время игры события.

    Если обратиться к вопросу технической реализации, то и тут нареканий нет. Overwatch выглядит красиво и стильно благодаря отлично проработанным моделям персонажей, а воевать на красивых и живописных картах - одно удовольствие. Лоск и внимание к каждой, даже самой мелкой детали чувствуется везде и всюду.

    Overwatch как киберспорт

    Имея финансовые средства и огромную фан-базу, можно из любой игры сделать киберспортивную дисциплину, однако является ли Overwatch такой сам по себе? И да, и нет.

    Да, потому что игра предлагает большой набор самых разных тактик и комбинаций героев. Это действительно широкое поле для соревновательного геймплея.

    Вдобавок к этому Overwatch - это очень «скилло-зависимая» игра, то есть в ней умение быстро целиться и применять способности играет не меньшую роль, чем комбинирование персонажей и позиционирование в командных сражениях.

    Нет, хотя бы из-за того, что персонажа можно сменить сразу после смерти. Из-за этого сама система выбора героев и подбор команды теряет всякий смысл, ведь стоит только придумать хорошую комбинацию, как она тут же рушится как по вине союзников, которые нередко меняют персонажей по пять-шесть раз за бой, так и по вине противников, которые делают это даже чаще.

    Это можно назвать динамикой, и это правда, однако в киберспортивном дискурсе, будь, к примеру в или такая возможность, это назвали бы фарсом. Так произошло с Team Fortress 2, которая, несмотря на свою популярность, так и не смогла стать киберспортивной.

    Но смена аватара на ходу это еще полбеды, настоящий кошмар - возможность выбора одинаковых героев даже в рамках одной команды. Да-да, 5 Трейсер на карте уже не только мем, но еще и печально-известной факт. Такие партии бывают, и это не самый лучший мультиплеерный опыт.

    Зачем изучать игру, зачем пытаться понять, какие персонажи хорошо сочетаются между собой и дают положительную синергию, если можно менять их каждые 30 секунд, да еще и без каких-либо ограничений по количеству их на поле боя? Это самая главная претензия к разработчикам, и именно это необходимо исправить как можно скорее.

    Стоит ли оно того?

    Как и Battleborn, творение Blizzard может похвастаться не только разнообразными игровыми механиками, но и довольно внушительным ценником в 2 000 рублей. Приобретая игру, необходимо четко осознавать, что она может дать.

    Контента в Overwatch много: 12 интересных карт, 21 персонаж, 3,5 режима и, конечно же, отличное сочетание целого вороха различных игровых элементов с приятной, стильной графикой. Однако есть еще кое-что, делающее покупку обоснованной. Это можно охарактеризовать одним единственным словом - сервис.

    Не секрет, что каждая игра, выпущенная под маркой Blizzard Entertainment, имеет очень долгий цикл жизни благодаря постоянным патчам, обновлениям и даже целым аддонам. За примерами далеко ходить не нужно: вышедший в 2012 году улучшается каждые несколько месяцев, обрастая все новыми «фишками», как и Heroes of the Storm, а Hearthstone так и вообще, кажется, будет жить вечно. Игры Blizzard отличаются хорошим сервисом и сопровожденем после релиза, и Overwatch едва ли будет исключением.


  • Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении