Мир кораблей - Игровой портал

Сюжетно ролевая игра больница в подготовительной группе. Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «поликлиника», с учётом требований фгос методическая разработка (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Конспект сюжетно-ролевой

игры « Поликлиника »

в подготовительной группе .

Воспитатель:

Паксеева Елена Николаевна

2018 г.

Цели : Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры » .

Материал и оборудование :

1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Мы желаем друг другу добра.

Воспитатель : - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно :

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети : - Врач.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - « Поликлинику » . Кто из вас был в поликлинике ? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику ? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим , что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику , то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.

А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .

А это - неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»

Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка

С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него )

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (П риложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)

Вы проснулись? (Х лопки в ладоши )

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Топать ногами )

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)

Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)

Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника .

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Ислам-врач :

Арина-больной : «У моего ребенка болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Ислам-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Саша-больной : : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку» .

«Моему ребенку нужно сделать прививку» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».

3 ситуация:

Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид - Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо.

Ну вот и всё.
Саша- Спасибо, до свидания.
Фарид - Будьте здоровы.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Музыкальная пауза "Веселые мартышки"

Подведение итогов игры :

Молодцы ребята!

1. Понравилась игра?

2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?

5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

Раздача витаминов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Солнышко»

Сюжетно-ролевая игра

в подготовительной группе

«Больница».

Выполнила: Шумина Е.С.

Цель : актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Задачи :

    Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга, терапевта, окулиста, рентгенолога.

    Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.

    Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача

Программное содержание :

1. Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа : Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр.

Материал и оборудование : 1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.

Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру

таблица для проверки зрения – определить зрение

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.

- Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это куклы плачут. Давайте узнаем, что случилось с ними? Тихо куклы не плачьте, мы вам сейчас поможем.

Ирина спроси у куклы Маши, что с ней случилось.

«Кукла Маша, почему ты плачешь?»

Кукла Маша заболела. Утром даже не поела. Не смеётся, не играет. Целый день она молчит. Даже «мама» не кричит. Ребята посмотрите, она показывает, что у нее болит? Значит, что у куклы Маши болит?

Горло

А как вы думаете, почему у нее горло заболела?

(может быть, она много мороженное ела, воду холодную пила или снег ела – вот и горло заболела). Ребята, куклы Маши болит горло, она кашляет, какой врач поможет? (врач-педиатр).

Врач – педиатр, что делают с больными? (осматриваю больных, измеряют пульс и давление, слушают дыхание, выписывают лекарства). Кукле Маше поможет врач – педиатр.

А послушайте, что болит у куклы Кати: еле глазки открываю. Ничего не понимаю. Целый день они болят.

Что болит у куклы Кати?

Как вы думаете, почему же у нее глазки заболели? (потому что она близко смотрела телевизор, долго играла на компьютере, грязными руками трогала глаза, может соринка попала).

А какой же врач поможет Кати? Врач – окулист.

А что делает, врач окулист? (проверяет зрение, выписывает капли для глаз, мазь. А если глаза очень плохо видят, тогда врач – окулист назначает очки).

Надо срочно что-то делать. Как помочь нашим куклам? Чем помочь?

Я придумала.

Нам нужно еще одну загадку отгадать:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке? (поликлиника). Правильно только в больнице помогут нашим куклам.

В.: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста и аптека.

Кто будет работать у нас в регистратуре?

Дети: Пусть будет Алиса.

А почему Алиса?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Алиса справится с этой ролью.

Кто будет работать у нас в аптеке?

Можно в аптеке буду работать ….

Дети: Маша.

Да, ребята я согласна с вашим выбором. Маша очень заботливая и внимательная. Маша будет врачом-педиатром.

А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Алина Можно я буду медицинской сестрой.

Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Семен, будешь врачом – окулистом?

Семен: Да, а можно Ирина будет работать у меня медицинской сестрой?

Конечно можно.

А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников Больницы.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач, и врач педиатр торжественно перережет красную ленточку.

Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись:

1- кабинет педиатра,

2 - кабинетокулиста.

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.

Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу с.Спасское улица Молодежная дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К педиатору.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-педиатор: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. Досвидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: Досвидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. У какие врачи работали в поликлинике? у педиатра, у окулиста)

4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»

Галина Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Программное содержание :

Образовательные :

1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

2. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

3. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории детского сада.

4. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры , используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали (инструменты, оборудование) .

Развивающие :

1. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры .

2. Развивать внимание, мышление, правильную речь.

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

2. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Словарная работа : Активизировать в речи детей слова : детский педиатр, окулист, щиток, фонендоскоп, назначим, осматривать, процедурный кабинет, регистратура.

Интеграция : Речевое развитие : развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа : беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; сюжетно – ролевая игра «Больница » ; дидактическая игра «Хорошо – плохо» .

Материал : столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки, детский набор «Больница » , лекарства, касса, медицинские карты, страховые полюса, ручки, тетради, бумаги, деньги.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети : доктор.

Воспитатель : Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у нас в сундучке.

(Дети достают из сундука медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель : Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице . И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? (ответы детей) .

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей) .

Врач беседует с больным о том , что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение .

А что делает медсестра? (ответы детей) .

Медсестра выполняет назначения врача : выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.

Воспитатель : Молодцы! А какие врачи работают в больнице ? Кто знает, поднимает руку.

Дети : Окулист.

Воспитатель : Верно, молодец! Еще?

Дети : Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Дети : Педиатр.

Воспитатель : Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог всех их и не перечислишь.

Воспитатель : Сегодня, я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница » , но игра эта будет немного необычная. У нас с вами начнет работать новая больница . Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей . Давайте, исправим эту ошибку. У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети : Пусть будет Оля.

Воспитатель : А почему Оля?

Дети : Она отзывчивая и вежливая. Оля справится с этой ролью.

Дети : Илюша.

Воспитатель : Да, ребята я согласна с вашим выбором. Илюша очень заботливый и внимательный. Илюша будет врачом-педиатром.

Воспитатель : А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Саша : Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель : Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Воспитатель : Даша, будешь врачом – окулистом?

Даша : Да, а можно Анфиса будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель : Конечно можно.

Воспитатель : Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Глеб : А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель : Хорошо.

Воспитатель : Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Люба эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Люба : Хорошо.

Воспитатель : Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами.

Дети распределяют роли врача, медсестры и пациентов. Задача пациентов, придя на прием к врачу, объяснить, что случилось с игрушкой. Задача врача и медсестры не только оказать помощь больному .

Воспитатель : Врачи и медицинские сестры одевайте свои халаты. Ребята, посмотрите, какие кабинеты открылись : кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Регистратура.

Воспитатель : Ребята встаем в очередь.

Дети : А кто последний, в регистратуру?

Дети : «Я последняя» .

Дети : Хорошо, тогда я буду за вами.

Воспитатель : Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо» , «пожалуйста» .

Катя и Женя : Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Оля : Сейчас подождите я выпишу вам направление … Возьмите пожалуйста.

Катя и Женя : Спасибо.

Егор и Маша : А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Оля : Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Соня и Дима : Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Оля : Да, конечно, сейчас напишу.

Прием у педиатра.

Катя и Женя : Можно?

Илья : Да, войдите.

Катя и Женя : Здравствуйте, доктор!

Илья : Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Катя и Женя : Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель : Илья, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Илья : Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Саше - медицинской сестре) .

Саша : Хорошо. Вот возьмите.

Катя и Женя : Спасибо большое . До свидания.

Илья : До свидания.

Илья : Здравствуйте! Проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Соня и Дима : Здравствуйте. У дочки болит голова.

Воспитатель : Что еще болит у Сони? (ответы детей) . Правильно ребята, у Сони болит горлышко, ей даже больно глотать . Надо срочно что-то сделать. Почему у Сони болит горло? (ответы детей : она выпила холодный сок, снег, мороженое.) . А как помочь Соне? (ответы детей : измерить температуру, проверить горлышко, дать таблетку.). Илюша будет осматривать больных , и назначать лекарство, а Саша будет лечить больных : давать лекарства.

Илюша : Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Дышите, не дышите. Все понятно. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире. Скажи «а-а-а-а-а» . Так, горло очень красное. Медсестра вам поставит градусник и измерит температуру.

Саша : Проходите, садитесь. Сейчас я поставлю градусник и измерю у вас температуру. Подержите градусник 5 минут. Ой, какая высокая температура у вашей дочки.

Илья : У дочки - ангина. Назначим ей таблетки и побрызгаем горлышко (медсестра выписывает таблетки и брызгает горлышко) . Принимайте таблетки 3 раза в день, а ещё каждый вечер пейте горячее молоко с мёдом.

Соня и Дима : Спасибо доктор. До свидания.

Илья : До свидания.

Воспитатель : Вот и Соня у нас вылечилась. И сейчас она здоровая. А вы знаете ребята, какой же врач лечит у детей горлышко? (ответы детей : детский педиатр, педиатр) . Правильно, детский педиатр - это самый главный детский врач.

Процедурный кабинет.

Катя и Женя : Можно?

Глеб : Да, да войдите.

Катя и Женя : Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Глеб : Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку.

Глеб : Засучите рукава и приготовьте руку. Делает укол. Вот и все. Держите вату.

Катя и Женя : Спасибо вам большое , до свидания.

Глеб : До свидания. Приходите к нам еще.

Воспитатель : А как называется кабинет, где нам делают прививку? Ответы детей. Правильно, прививку делают нам в процедурном кабинете. Почему нам делают прививку от гриппа? (ответы детей : чтобы не болеть) .

Прием у окулиста.

Воспитатель : Даша принимай пациентов, они ведь ждут.

Егор и Маша : Нам можно. Здравствуйте.

Даша : Да, да войдите. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Егор и Маша : У нашего сына очень сильно болит левый глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Даша : Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка. Садитесь поудобнее. Так, посмотрите наверх, подождите.

Воспитатель : Даша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Даша (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз.

Говорит врач Даша медсестре Анфисе : Выпишите, пожалуйста, рецепт – капли.

Анфиса : Хорошо. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Егор и Маша : Спасибо, доктор. До свидания.

Даша : До свидания.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как заработала наша больница , какие здесь хорошие врачи. Егор и Маша сходите в аптеку и купите лекарство, которое вам выписал врач.

Воспитатель : Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Егор и Маша : Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Люба : Держите. С вас 15 рублей 50 коп.

Егор и Маша : Вот возьмите.

Люба : Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Егор и Маша : До свидания.

Женя : Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Люба : Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Женя : Мне две упаковки.

Люба : Так с вас 35 рублей.

Женя : Возьмите, пожалуйста.

Люба : Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Женя : Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Люба : До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, всех вылечили! Сегодня уже поздно и наша больница закрывается , а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Ребята вам понравилась игра? А что больше всего понравилась ? Во что мы сегодня играли? (в доктора) . Что нового вы сегодня узнали? Кто из вас хочет стать врачом, когда вырастит? Ребята игра окончена. А теперь все дружно будем наводить порядок в групповой комнате .

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»


Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела - человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.


Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.



Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?


Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа : Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, хирург.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека» изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека». Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Материал и оборудование: 1. Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры :

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Да, правильно это врач. Для чего нужен врач?

Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты.

Вот у меня на столе есть некоторые медицинские инструменты, я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру

таблица для проверки зрения – определить зрение

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану.

Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это куклы плачут. Давайте узнаем, что случилось с ними? Тихо куклы не плачьте, мы вам сейчас поможем.

Ирина спроси у куклы Маши, что с ней случилось.

«Кукла Маша, почему ты плачешь?»

Кукла Маша заболела. Утром даже не поела. Не смеётся, не играет. Целый день она молчит. Даже «мама» не кричит. Ребята посмотрите, она показывает, что у нее болит? Значит, что у куклы Маши болит?

А как вы думаете, почему у нее горло заболела?

(может быть, она много мороженное ела, воду холодную пила или снег ела – вот и горло заболела). Ребята, куклы Маши болит горло, она кашляет, какой врач поможет? (врач-педиатр).

Врач – педиатр, что делают с больными? (осматриваю больных, измеряют пульс и давление, слушают дыхание, выписывают лекарства). Кукле Маше поможет врач – педиатр.

А послушайте, что болит у куклы Кати: еле глазки открываю. Ничего не понимаю. Целый день они болят.

Что болит у куклы Кати?

Как вы думаете, почему же у нее глазки заболели? (потому что она близко смотрела телевизор, долго играла на компьютере, грязными руками трогала глаза, может соринка попала).

А какой же врач поможет Кати? Врач – окулист.

А что делает, врач окулист? (проверяет зрение, выписывает капли для глаз, мазь. А если глаза очень плохо видят, тогда врач – окулист назначает очки).

У куклы Тани болит нога, она качалась на качелях и упала. Какому врачу пойдет Таня?

Да. Тане поможет врач –хирург.

Надо срочно что-то делать. Как помочь нашим куклам? Чем помочь?

Я придумала.

Нам нужно еще одну загадку отгадать:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке? (поликлиника). Правильно только в поликлинике помогут нашим куклам.

В.: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

«Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будим играть?

В.: - Прежде чем помочь нашим куклам, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.

Дети занимают свои места.Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: До свидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. У какие врачи работали в поликлинике? (У хирурга, у педиатра, у окулиста)

4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении