Знакомьтесь, группа Теремок!

«Знакомьтесь, группа Аленький цветочек»

Предметно-пространственная среда группы организована с учётом требований ФГОС ДО:

В моей группе   предметно-развивающая среда организована с учетом того, что каждый воспитанник может заниматься своим увлечением. Все центры в группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми образовательной программой ДО МБДОУ №140

Так, согласно требованию содержательной насыщенности и вариативности  среды, в группе достаточно  дидактического и игрового материала, инвентаря, спортивного и другого оборудования, для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников.

Согласно требованию трансформируемости и полифункциональности среды, мной было учтено соблюдение обязательного условия – мебель на колесах, многофункциональные ширмы – перегородки, индивидуальные коврики-скрутки, контейнеры и коробочки с различным неоформленным материалом, преобразующие нити, крючки на стене для прикрепления шторы, которые  легко трансформируют  игровое пространство. В группе достаточное количество мягких мобильных модулей, легких переносных ширм и платформ, что позволяет  изменять  пространство того или иного центра.

Согласно требованию безопасности и доступности пространственной среды (физической и психологической), мной учтены возрастные особенности воспитанников:  в группе отсутствуют ядовитые растения, вся мебель соответствует ГОСТу, продумано цветовое решение группы, отсутствуют сломанные игрушки и инвентарь. Вся информация размещена на уровне глаз ребенка, все дидактические пособия легко открываются и закрываются. Все игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности, находятся в свободном доступе детей. В группе  оборудовано  пространство для уединения, где любой ребёнок может побыть наедине с самим собой.

В  группе созданы центры активности, отражающие все направления развития детей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое),  с выдержанным зонированием и интегративной направленностью. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Все центры оснащены подвижными границами. В соответствие с тематическим планированием происходит сменяемость материалов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В пространстве для сюжетно-ролевых игр  «Играй-ка» достаточно  игрового  оборудования для развития детской активности, имеется неоформленный игровой материал, который позволяет детям разнообразить сюжетные игры.

В  центре опытно-экспериментальной деятельности  «Почемучка» находится материал  для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Для поддержки детской  инициативы и самостоятельности организую детские экспериментальные лаборатории, творческие мастерские, в которых ребенок может выбрать дело по своему желанию и интересу.

Для развития любознательности и познавательной мотивации в группе существует центр познания «Знай-ка», в котором  находятся  различные дидактические игры и пособия, картинный и другой познавательный  материал.

Центр «Юные читатели»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Красочно иллюстрированные книги помогают  осуществить  знакомство детей  с книжной культурой, стимулируют развитие  социальных представлений и познавательной активности детей. Имеются  так же различные материалы, способствующие овладению чтением: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом,  настольно-печатные игры с буквами, ребусами.

В центре «Конструкторское бюро»  представлены все виды строительного материала, конструкторов, схемы и образцы построек.  Дети могут конструировать из природного, бросового материала, бумаги и др.

Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»  способствует эффективному развитию эмоциональной активности, творческих способностей воспитанников. В центре находятся различные виды театров, костюмы, декорации, ширмы и маски. Обыгрывание сказок создает благоприятный эмоциональный фон у детей, делает жизнь в группе интереснее.

Центр «Веселые карандаши» стимулирует детей к реализации своих творческих способностей и замыслов. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы и т.д. В данном центре находится разнообразный  изобразительный материал, в том числе для нетрадиционных техник. Для презентации детских творческих работ в нашей группе открыт «Наш вернисаж».

В центре «Здоровичок» дети приобщаются к физической культуре, осваивают способы сохранения и укрепления своего здоровья с помощью спортивного и оздоровительного оборудования. В центре физического развития находится стандартное оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли. А также имеется нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия, массажные коврики «тропа здоровья»,  тренажёры для дыхания «дерево здоровья», атрибуты гимнастики для глаз и многое другое.