Мир кораблей - Игровой портал

Дидактическая игра зажги светофор. Дидактическая игра «Огни светофора

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

А как это глазками?

У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор )

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Публикации по теме:

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.

Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.

Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.

Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.

Дидактическая игра «Огни светофора»

Аннотация: Игра изготовлена из огралита (ДВП) в виде светофора, «огнями» служат крышки и вставные фигуры.

Цель: формирование элементарных представлений о светофоре.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук;

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);

Закрепить представление о светофоре.

Ход игры:

Игра состоит из основания, которое в форме светофора, а огнями служат крышки от сока и вставные фигуры (круг), окрашенные в зелёный, красный и желтый цвета. Суть игры заключается в том, чтобы в правильной последовательности прикрутить «огни» крышки или вставить фигуру.



Разработка дидактической игры «Огни светофора»

(2 варианта)

Цель: Изготовление дидактической игры «Огни светофора», которая послужит основой для формирования представлений у детей о светофоре.

Воспитывать у детей любовь к светофору и правилам дорожного движения;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать навыки самостоятельности и инициативности;

Закрепить знания о светофоре у детей, через дидактическую игру «Огни светофора»

Материал: Шаблон светофора, оргалит(ДВП), канцелярский нож, крышки от сока, перо, шуруповерт, электролобзик.

Ход разработки (1 вариант ):

Рисуем шаблон светофора

Вырезаем

Наносим шаблон светофора по контуру на оргалит

Вырезаем электролобзиком светофор и отверстия, и зашлифовываем края среза.

Окрашиваем вырезанный светофор

Круги, оставшиеся после вырезания, окрашиваем в нужные цвета

В качестве крепления были использованы мебельные «чопики»

Результат

Ход разработки (2 вариант )

Аналогичным образом наносим контур светофора из шаблона на оргалит и вырезаем. Для вырезания отверстий используем «перо», в зависимости от размера винтовой части крышки, в нашем варианте размер «пера» ⌀ 26.

В отверстия вставляем винтовую часть крышки

Окрашиваем крышки в нужный цвет

C самого раннего детства дети невольно становятся участни- ками дорожного движения. Они - или пешеходы, которые идут по улице вместе со взрослыми, или пассажиры. Улицы и дороги всегда манят детей своим многообразием новых впечатлений, нестандартными ситуациями. Много интересного, неизведанного

и опасного таится за стенами привычного и родного дома. И за-

дача всех взрослых, которые находятся рядом с ребенком, пре-

дотвратить возникновение опасных ситуаций, сохраняя здо-

ровье, а зачастую и жизнь детей. Поэтому очень важное значе-

ние имеют своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработка у них привычки соблюдения правил дорожного движения.

Важной и неотъемлемой частью такого обучения является при-

мер и объяснения близкого взрослого. Наблюдение детьми за дорожным движением формирует у них правильные представле-

ния о правилах поведения на дороге в качестве пешеходов. Но эти знания не могут в полной степени привести к появлению ус-

тойчивого алгоритма поведения ребенка на дороге. Для этого необходимо использовать доступный методический материал. Хочу предложить, формировать у детей 2-4 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Наш помощник - светофор». Эта игра способствует активизации детского внима-

ния, развитию памяти, мышления, эмоций.

Дидактическая игра «НАШ ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР» .

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).

На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.

Игра состоит из четырехстороннего макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых и черных) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об

Элементарных правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1.Познакомить детей со светофором и

Сформировать представление о его назначении

И сигналах:

Красный свет - СТОЙ (запрещает движение),

Зеленый свет - ИДИ (разрешает движение),

Желтый свет - ЖДИ.

2. Закреплять представления детей о цвете -

Определять круг нужного цвета (зрительное

Соотнесение).

3.Развивать мелкую моторику рук с помощью

Выполнения действий с предметами

(открутить-прикрутить, вытащить-

Вложить, отлепить-прилепить).

4.Формировать представление о

Пространственных отношениях (вверху, внизу,

Посередине) и развивать умение правильно

Располагать круги на макете светофора.

5.Развивать внимание и речь детей за счет

Умения слушать, понимать содержание и

Повторять отдельные слова и словесный

Текст.

6. Активизировать и обогащать словарь детей за

Счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,

Пешеходный переход; вверху, внизу,

Посередине или между.

7.Воспитывать у детей навыки культуры

Поведения пешехода.

8.Вызывать эмоциональный отклик от процесса

Игры.

ПРАВИЛА И ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Игра «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.

Светофор - для всех друг, он самый главный на дороге.

Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.

Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала:

Вверху - красный,

Внизу - зеленый,

А между ними или посередине - желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.

Малоподвижная игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.

Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.

И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:

«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой - дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите - путь открыт (иди - дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет - перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди - дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».

Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие -черными.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

На первоначальном этапе в игре с детьми двух лет можно закрыть желтые круги - черными.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

Какого цвета этот огонек?

А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.


Nbsp; Комплексное занятие по здоровому образу жизни на тему«Помоги себе сам» (Средняя группа) Задачи: 1. Формировать и развивать представления детей о здоровом образе жизни; дать первоначальное понятие о путях укрепления и поддержания своего здоровья; расширять и уточнять представления детей о правильном питании; продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом во время приема пищи. 2. Формировать позитивное взаимодействие в коллективе, коммуникативные навыки; активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, грамматический строй речи; развивать зрительную, слуховую память и внимание. 3. Формировать умение различать полезную и вредную пищу, стремление вести здоровый образ жизни. 4. Учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать. Материал и оборудование: плакат с изображением мальчика - обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом; изображение светофора; кружки красного и зеленого цвета; плакат с изображением буквы «я» и продукты питания; рисунки (Малыш, Карлсон, Знайка, Незнайка); картинки с изображением продуктов питания (морковь, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста);заготовки к рисованию (альбомные листы, трафареты фруктов, краска). Предварительная работа: отгадывание загадок о продуктах питания; беседы о пользе здорового питания; дидактические игры: «Полезно – вредно», «Выбор продуктов», «От какой пищи ты будешь здоров», «Какой суп в кастрюле?».

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, есть одно волшебное слово, которое обозначает пожелание здоровья. Какое это слово? (Здравствуйте.)

Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! –

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.)

А правильно питаться нужно?

Чем питается человек?

Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые для него вещества).

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Воспитатель. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.


Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед –

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Все его костюм расскажет.


Стук в дверь. Входит мальчик-обжора Петя.


Ем всегда я, что хочу:

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом.

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей;

Чтоб с обедом не возится,

И колбаска мне сгодится.

Всухомятку… Ну и что?

И последний мой каприз –

Дайте «киндер» мне «сюрприз».


Еще Петя советует нам, как питаться. А мы с вами посмотрим, хороши его советы или нет.


Я - обжора занимательный,

Потому что очень сытый,

Много ем, аж тяжело дышать.

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

(Дети не хлопают)

А когда устали

И хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет)


Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо правильно питаться. Всем известно, что по утру полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки – гречневая.

Из пшена - … .

Из манки - … .

Из риса - … .

Воспитатель. Очень полезно

Первое блюдо:

Щи, уха и рассольник,

А борщ – просто чудо!

Дидактическая игра «Какой суп в кастрюле?»

Суп из грибов – грибной; из рыбы - ..; из свеклы - ..; из огурцов - ..; из лука - ..; из гороха - ..; из картошки - ..; из курицы - … .

Воспитатель. Хорошо усваивается и укрепляют организм соки. Соки – источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок – яблочный; из винограда - ..; из апельсина - ..; из лимона - ..; из бананов - ..; из груш - ..; из моркови - … .

Физкультминутка.

Упражнения выполняются в соответствии с текстом.


К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняется 2 раза)


Мальчик–обжора показывает изображения своих друзей из сказок. И просит помочь выбрать для них полезные продукты.

· Карлсону, чтобы не поправляться … (сок, капуста, помидоры, фрукты).

· Малышу, чтоб подрасти … (морковь, яйца, рыба).

· Знайка, чтобы улучшить зрение.. (черника, зеленый лук, сыр).

· Незнайка, чтобы подпитать мозг ..(молоко, орехи, шоколад).

Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.

Дидактическая игра «Светофор».

Воспитатель. Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный. Будьте внимательны.

· Садится за стол с немытыми руками.

· Есть в одно и тоже время не менее трех раз в день.

· Есть быстро, торопливо.

· Обязательно есть фрукты и овощи.

· После еды полоскать рот.

· За столом болтать, махать руками.

· Тщательно пережевывать пищу.

Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете и его друзьям.

А сейчас мы с вами отправимся в Страну Фруктов. (Говорят волшебные слова.)

Воспитатель. А теперь сядьте за столы, посмотрите, что на них лежит.

(На столах – альбомные листы, трафареты, тычки, краска).

Скажите, какие фрукты вы любите? (Ответы детей.)

Вы сейчас будете рисовать фрукты, которые любите.

(Дети работают самостоятельно.)

Галина Зайцева

Дидактическая игра «Найди правильный светофор » предназначена для детей 4-7 лет. Для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Цель игры : Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о назначении двухцветового светофора , о его сигналах, об их правильном , неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения .

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игра состоит из цветных карточек в виде светофора для пешеходов . С правильным и неправильным расположением силуэтов человечка. С правильными и неправильными его цветами .

Предполагаемый результат :

У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения .

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое задание : Правильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь пешеходы не могут перейти дорогу. Предлагает детям найти правильный . Дети показывают светофоры , называя два цвета его и их значения для пешеходов : «на красный свет - пешеход стоит , на зеленый - идёт» .

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару» Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.

Дидактическая игра "Найди динозавра по описанию". Программное содержание игры: НАПРАВЛЕННОСТЬ: Данная дидактическая игра предназначена.

Дидактическая игра «Найди друзей» Цель: развивать логическое мышление, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений; закреплять умения группировать предметы по определенным.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость;.

Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую.

Дидактическая игра "Найди такой же листочек. " младший возраст Задачи: 1. Дидактические: -.Учить детей различать и называть листья знакомых.

Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

В наше время познавательная активность у детей особенно актуальна. Дети-это исследователи окружающего мира. Наблюдая за детьми на прогулке,я.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении