Мир кораблей - Игровой портал

Разработчик игр: изобретательный программист. Разработчик игр: изобретательный программист Кто участвует в разработке компьютерных игр

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров , звукорежиссеров , тестировщиков и других IT-специалистов . Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста . Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT , предварительно пройдя короткий подготовительный курс .

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры;
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev - универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Личные качества

Разработчик игр должен понимать, что создание игры - это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:

  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • отсутствие психологических проблем;
  • склонность к длительной работе;
  • задатки руководителя;
  • умение работать в коллективе;
  • предпринимательская жилка;
  • хорошо развитая фантазия.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Школа Scream School

В этой школе студенты смогут получить полноценное образование или пройти подготовительные курсы, а также повысить свою квалификацию. Выпускники школы высоко ценятся на рынке труда, поэтому они быстро находят высокооплачиваемую работу. Срок обучения зависит от многих факторов, среди которых специализация, выбранная программа и другие.

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Место работы

Современный бизнес постепенно переходит в интернет, поэтому разработчики игр востребованы на рынке труда. Дело в том, что мобильные и браузерные приложения становятся площадкой для рекламы того или иного продукта, а сетевые и обычные компьютерные игры давно уже приносят стабильный доход своим владельцам.

Представители профессии смогут трудоустроиться в агентства и копании, которые занимаются разработкой всех видов игр.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде. Но если специалист хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation.

Зарплата на 08.08.2019

Россия 20000—90000 ₽

Москва 60000—180000 ₽

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Известные представители профессии

  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

    Разработка игр это процесс создания компьютерных игр. Содержание 1 Обзор 2 Специализации … Википедия

    - «Противостояние» российское название ряда компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, разработанных компаниями «Наши игры» «Fireglow Games» и «Red Ice». Торговая марка Противостояние ныне принадлежит компании «Руссобит М». Изначально в … Википедия

    - … Википедия

    Корсары Жанр RPG Разработчики … Википедия

    Sudden Strike Жанр RTS, стратегия реального времени Разработчик «Fireglow Games» Издатели … Википедия

    Ниже представлен список игр, когда либо выпускавшихся в рамках одного из сеттингов Dungeons Dragons. Игра Серия Сеттинг Платформы Разработчик Дата выхода Движок dnd PLATO Гари Уайзенхант, Рей Вуд 01975 1975 Dungeon … Википедия

    Игры по вселенной Star Trek: Год Название Платформы Разработчик/Издатель 1971 Star Trek (текстовая игра) множество Mike Mayfield 1972 Star Trek (скриптовая игра) PDP 10 Don Daglow 1979 Apple Trek Apple II c. 1980 3 D Star Trek Atari 800 Color… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. SWAT (значения). SWAT (серия игр) Обложка игры SWAT 4 Жанры … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Противостояние. «Противостояние» российское название ряда компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени, разработанных компаниями «Наши игры» «Fireglow Games» и «Red Ice». Торговая… … Википедия

    Не следует путать с компьютерной игрой Fallout FlatOut Жанр Аркадный автосимулятор Разработчики … Википедия

Книги

  • Кворум. Докажи свою правоту и реши судьбу Вселенной! , Сойер Алексей. Об игре В этой игре вам предстоит представлять свою расу на заседании главного космического КВОРУМа…
  • Гоп со смыком. Серия Иронический боевик , Сергей Баранов. Книга издана в 2001 г., 448 стр. Хитроумное и дерзкое ограбление банка, скоротечные схватки на улицах города,…

Вероятно, в какой-то момент каждому приходит в голову идея достичь успеха в профессиональном гейминге. Частенько, когда я наблюдаю за какой-нибудь соревновательной игрой, а-ля League of Legends или Dota 2 , мне приходит в голову: «Вот бы было здорово самому так уметь» . Действительно, было бы здорово, но не все так ловко управляются с клавиатурой и мышью, как "Suma1l" в Dota 2 и "Faker" в League of Legends. Я считаю себя довольно неплохим игроком, но во мне просто нет того, что нужно, чтобы стать профессионалом, и, как мне кажется, многие читающие эти строки думают о себе так же. К счастью, в игровой индустрии существует масса других интересных занятий, кроме, непосредственно, профессионального гейминга.

Автор статей

Написание статей об играх, вероятно, для большинства является самым доступным и разнообразным занятием в игровой сфере. Каждый крупный сайт с игровой тематикой (включая сайт ) нуждается в умелых авторах для освещения последних новостей, для написания мнений, обзоров и превью. Качественно созданный контент обеспечивает стабильный приток посетителей, который в свою очередь приносит прибыль от рекламы. Чем больше мы растём, тем больше авторов статей можем нанять, чем больше нанимаем, тем больше расширяемся.

С чего начать: лучший способ стать хорошим писателем - это завести свой собственный блог и публиковать в нём как можно более качественный контент. Если потенциальный наниматель запросит у вас образец письменной работы, просто покажите ему свой блог. Как вариант, можно бесплатно предложить свои услуги авторитетному игровому порталу. Я не предлагаю никому всё время писать бесплатно, но это неплохой способ составить резюме и сделать первые шаги в индустрии. Профильное образование необязательно, но точно не помешает. Такие сайты, как, например, англоязычный сервис GameJournalismJobs.com, могут помочь вам в поисках работы, так как на них можно найти заказы от таких крупных компаний, как Activision Blizzard и Riot Games. Но в этом случае вам понадобится блестящее знание английского.

Имейте в виду: то, что вы интересуетесь играми, не значит, что вы сможете добиться успеха в индустрии как автор. Писать статьи и мнения увлекательно, но переписывать игровые новости может быть довольно скучно. Авторам статей частенько приходится продвигать свои работы через социальные сети и разбираться в таких популярных платформах онлайн-публикации, как, например, WordPress. Большая часть работы довольно рутинна, так как сайты будут выжимать из вас как можно больше качественного контента.

Стример

В наши дни кто угодно с более или менее приличным ПК и надёжным подключением к сети может стримить благодаря таким сервисам, как Twitch и Youtube Gaming. Развитие этих стримерских сайтов за последние несколько лет породило беспрецедентные возможности для создания игроками своих собственных шоу или стримов. Большинство пользователей сервисов стримят "для души", но для всё большего количества людей стримы становятся основным методом заработка, неплохого, к слову. Джеффри Шина, он же "TrumpSC" (стример по Hearthstone) процитировали в Forbes, утверждая, что популярные стримеры получают в год более $100,000 только за стримы, и это не считая видео с Youtube, спонсирование и т. д.

С чего начать: самое прекрасное заключается в том, что пробиться в профессиональный стриминг чертовски просто. Достаточно просто скачать стримерский софт (например, OBS - Open Broadcast Software ), настроить его, и вперёд - путь открыт. Помните: найти аудиторию на Twitch не так-то просто, это требует терпения. Ещё вы должны быть дьявольски хороши в игре, которую транслируете, или развлекать зрителей (и то, и другое в идеале). Не ждите мгновенного успеха, и старайтесь стримить регулярно, чтобы привлечь подписчиков.

Имейте в виду: зарабатывать на жизнь одними лишь стримами непросто, требуется вложить ЧЕРТОВСКИ много усилий. В интервью DailyDot со Стивеном Боннелом, ака Destiny, последний заявил, что стримил около 200-250 часов в месяц, что примерно равно 60 часам в неделю. Это на 20 часов больше типичной рабочей недели. Большинство геймеров, вероятно, не рассматривают стриминг как полноценную "работу", но в определённый момент это занятие начинает утомлять. Из интервью известно, что Destiny заработал примерно $100,000 за свою стримерскую карьеру, что довольно неплохо, но не каждый сможет достичь его уровня популярности (в среднем, его стримы посещают около 2,500 уникальных зрителей).

Youtube

С чего начать: создайте канал и начните загружать видео. Вот настолько всё просто! Тяжело найти подписчиков и привлечь аудиторию: на это могут уйти годы. Лучший способ быстро подняться - создавать уникальный контент, которым зрители будут делиться с друзьями.

Имейте в виду: снимайте хорошие видео! На Youtube бессчётное количество каналов с множеством видео и вовсе без просмотров. Создание простого геймплейного видео с новой частью Call of Duty не лучший способ выделиться, ведь каналы покрупнее наверняка уже сделали это за вас. Вместо этого лучше создавайте полезные гайды к свежим релизам или обозревайте менее крупные проекты, которые пропустили другие каналы. Создавать видео по малоизвестным играм очень важно, потому что конкуренция на таком пути гораздо ниже, а это значит, что на ваше видео гораздо легче наткнуться, когда кто-то ищет эту игру.

Программист

На самом деле написание кода для видеоигр, вероятно, наименее доступная профессия в приведённом списке, но, одновременно с этим, самая стабильная. Кто угодно может попробовать прославиться на Twitch или Youtube, но большинство дерзнувших терпят неудачу. Услуги программистов, с другой стороны, почти всегда пользуются высоким спросом. Даже если игровая индустрия замедлит рост, умелые программисты могут найти работу в бурно развивающейся IT-сфере. Термин "программист" используется здесь в широком смысле слова, и существует бесчисленное количество различных направлений в программировании, а значит и профессионалов: от сетевых до разработчиков искусственного интеллекта

С чего начать: любой может получить базовые навыки программирования бесплатно на специальных сайтах. Сайты отлично подходят для начала самообучения, но тем, кто хочет построить серьёзную карьеру, необходимо профильное образование. Работу можно найти через обыкновенные сервисы по поиску вакансий. Программисты, кроме того, могут попробовать начать собственные проекты. Маркус Прессон, более известный как Notch, в одиночку создал Minecraft , который продал за $2.5 миллиарда!

Имейте в виду: большинство игр созданы на основе известных движков вроде Unity или Unreal , которые обычно доступны бесплатно (в виде демоверсий или для персонального пользования). Изучите эти движки вдоль и поперёк, и вы повысите свою ценность в глазах потенциального нанимателя. Также имеет смысл сосредоточить внимание на быстро развивающихся направлениях игровой индустрии. Сейчас, например, таким направлением является разработка мобильных приложений.

Это лишь небольшой список вариантов для тех, кто хочет найти себе профессию в игровой индустрии, и он далеко не полный. В индустрии может найти себе место кто угодно: и талантливые художники, которые могут создавать крутые концепт-арты, и композиторы, создающие великолепные мелодии. И давайте не будем забывать о геймдизайнерах, которые разрабатывают саму концепцию игры ещё до того, как её начнут создавать. Если вы увлечены видеоиграми, нет ровным счётом ни одной причины, по которой вы не сможете найти работу в игровой индустрии. И если программирование доступно не всем, то написание статей по играм, стриминг и съёмка околоигровых видео открыты для всех и каждого, приступить можно хоть сейчас, без какой-либо формальной подготовки и обучения. Так чего же вы ждёте? Заведите блог, начните стрим или откройте свой собственный канал на Youtube.

А может всё сразу!

Кто такой геймдизайнер?

Разработчик игр - еще одна высокооплачиваемая специальность, которая сегодня крайне востребована. Попробуем разобраться, как сложно ее освоить.

Сколько зарабатывает разработчик игр?

Многие выбирают будущую работу не только по призванию, но и по уровню зарплаты. С призванием нужно определиться самостоятельно, а вот об уровне зарплаты нужно задуматься еще до того, как начнешь осваивать профессию. Первый скриншот - вакансия, найденная на rabota.yandex.ru, второй - еще три вакансии с сайта hh.ru.




При поиске вакансий используй несколько ресурсов. Например, по запросу «разработчик игр» на «Яндексе» мало вакансий, а на hh.ru - много (218 только в Москве) с зарплатой от 80 до 200 тысяч рублей.

На каких языках пишут игры?

Сложность этой профессии заключается в том, что разработчику нужно быть настоящим полиглотом - необходимо знать 2-3 языка программирования, поскольку единственно правильного ответа на этот вопрос нет. К сожалению, нет универсального языка программирования вроде G#, на котором пишутся все игры.

Сначала нужно определиться, какую именно игру ты хочешь написать. Игры для мобильных устройств пишутся на Java (для Android) и языках Swift и Objective-C - для iOS. Для простых браузерных игр будет достаточно HTML, JavaScript и RoR (Ruby on Rails).

Создать простую игру для компьютера можно с помощью Python или C#. В подтверждение своих слов привожу ссылку на «Змейку», написанную на Python. Заметь, это полноценная игра с графическим интерфейсом.

Крупные игры часто пишут с использованием собственного движка. Очень часто весь движок или большая его часть написан на C. Так, разработчики известной Call of Duty используют собственный движок Treyarch NGL. Язык С - сложный и мало кто начинает учить его с самого начала. Сначала нужно освоить более простые языки, например, тот же C#, который появился позже, но является более простым в освоении, нежели C++.

Python часто используется не как основной, а как вспомогательный язык программирования при разработке игр. Часто с его помощью описывают ряд игровых процессов. Поэтому важно знать как минимум два языка программирования - C# и Python. Также пригодятся знания основ баз данных и языка SQL - часто результаты геймплея приходится где-то хранить, а база данных - одно из самых эффективных хранилищ для всякого рода информации.

Где учиться?

Первая проблема, с которой сталкивается начинающий разработчик игр - выбор языка программирования. Как уже отмечалось, здесь все зависит от желаемой специфики - нет смысла учить Java, если хочешь создавать игры для настольных компьютеров.

Вторая проблема - этой профессии нигде не учат. В большинстве вузов, где обучают программированию, такой специальности нет. Может, конечно, 2-3 лекции будет посвящено созданию игры, и ты напишешь простенькую консольную игру в стиле «Угадай число».

Альтернатива - посещение специальных курсов, которые сделают из тебя не просто программиста, а . Этапы освоения профессии выглядят так, как показано графике. За четыре месяца ты пройдешь пять практических курсов:

  • базовый курс C#;
  • продвинутый курс C#;
  • начальный курс Unity;
  • разработка мобильных игр с помощью Unity;
  • видео-курс - основы баз данных.


В результате у тебя будет резюме, портфолио, сертификат, два месяца стажа, а также навыки командной разработки. Но главное - ты научишься создавать мультиплеерные игры с помощью Unity3D. Уровень зарплаты Unity3D-разработчика изображен, кстати, на первой иллюстрации.

Ознакомиться с содержимым каждого курса и подать заявку на участие можно . Время обучения составит полгода (вместе со стажировкой).





Кто Работает в Индустрии Разработки Игр

Разработкой игры в крупной компании занимаются самые разные специалисты, и сейчас мы попробуем познакомить вас с большинством специальностей, задействованных в этом процессе. Всех разработчиков можно разделить на группы, каждая из которых имеет свою зону ответственности. В общем случае это:
  • дизайн (геймдизайн)
  • программирование
  • графический контент
  • тестирование

Дизайн

Геймдизайн  - процесс проработки основных концепций будущей игры, её правил, контента, игрового мира, механики и геймплея. Геймдизайнер должен обладать одновременно художественными, техническими и писательскими навыками (для составления документации, диздока).

Ведущий дизайнер, ведущий геймдизайнер  - руководитель и координатор остальной дизайнерской команды, в его обязанности входит определение и проработка ключевых элементов будущей игры, взаимодействие с прочими руководителями других отделов (арт-директором, ведущим программистом и т.д.), решение иных дизайнерских задач, которые нельзя по каким-либо причинам поручить подчинённым дизайнерам. В общем виде именно ведущий дизайнер является лицом, которое определяет конечный облик игры, её "суть" на уровне геймплея.

Дизайнер игровой механики  - человек, в чьи обязанности входит определение потребностей со стороны программного кода для реализации идей и геймплея, разработанного дизайнерской командой. Дизайнер игровой механики должен обладать некоторыми техническими навыками в области программирования, чтобы грамотно ставить задачи по реализации геймплея через программный код перед программистами.

Дизайнер уровней, левел-дизайнер  - человек, в задачи которого входит создание и сборка игровых уровней, карт, локаций и т.д. Левел-дизайнером может быть как узкоспециализированный человек, который занимается только сборкой локаций из готовых элементов (моделей), так и совмещать эту должность с другой - например, левел-дизайнер может быть ещё и 3D-художником.

Дизайнер интерфейса, дизайнер UI  - разрабатывает пользовательский интерфейс, всевозможные меню, HUD"ы, окна и т.д. Рисовать их самостоятельно ему вовсе не обязательно, но в общем это было бы плюсом.

Сценарист  - человек, который отвечает за текстовую составляющую игры. В его обязанности входит составление диалогов, проработка сюжета, описание всевозможных сцен, событий, возможных вариантов их развития, наполнение внутриигровой литературы, если таковая имеется и т.д. - в общем, всё, что сделает геймплей органично вписанным в игровой мир. Среди новичков существует мода называть себя "сценаристами", однако реальное наполнение этого слова гораздо объёмнее, чем простое написание сюжета для игры. Гораздо более сложной задачей может стать составление непротиворечивых, логичных миссий и заданий, написание реалистичных реплик для разных персонажей - всё это требует высокого художественного мастерства, владения языком и определённой долей таланта.

Программирование

Программирование игр  - процесс создания программного кода в целях визуализации игрового мира, взаимодействия игрока с этим миром и передвижения по нему. Программирование видеоигр подразделяется на большое количество специализированных областей, каждая из которых отвечает за некоторую функциональную часть будущей игры (искусственный интеллект, физика, визуализация и т.д.).

Ведущий программист  - наиболее опытный и технически подкованный специалист, в задачи которого входит сведение всех подразделов игрового движка в широком смысле этого слова в единую работающую систему. Ведущий программист именно программированием может заниматься меньшую часть своего времени, т.к. его основная обязанность это всё же именно координация и соединение всех систем в единое целое. Также ведущий программист может заниматься написанием "скелета" игрового движка для всех подсистем, которыми уже будут заниматься другие люди.

Программист игровой механики  - человек, отвечающий за программную реализацию всех элементов геймплея. Например, если геймдизайнер предусмотрел возможность использования ящиков в качестве метательных снарядов - задачей программиста игровой механики будет сделать так, чтобы игрок мог брать эти ящики и бросаться ими.

Программист 3D-движка, программист графического движка  - специалист, отвечающий за отображение игрового мира на экране игрока, шейдеры, графические эффекты и т.д.

Программист AI (искусственного интеллекта) - в его задачи входит программная реализация различных моделей поведения врагов, системы триггеров, условий и прочих элементов, управляющих поведением внутриигровых объектов со стороны компьютера.

Программист UI  - отвечает за взаимодействие пользователя с игровым миром через интерфейс пользователя (UI), различные HUD, меню и т.д.

Программист инструментария  - в его задачи входит создание всевозможных утилит, редакторов и прочих инструментов, которые призваны помогать художникам и дизайнерам выполнять их задачи быстрее, удобнее и качественнее. Удобный инструментарий способен в разы сократить время создания отдельных элементов игры.

Программист сетевого кода  - отвечает за взаимодействия игры через сеть интернет (либо локальную сеть) с серверами обновлений, другими игроками (мультиплеер) и т.д.

Графический контент

Графический контент, ассеты  - совокупность объектов игрового мира, которые игрок видит на экране. Сюда входят модели персонажей, предметы окружения, ландшафт и проч.

Арт-директор  - руководитель художественного отдела, обычно самый опытный сотрудник арт-отдела, отвечает за координацию работы подчинённых 2D и 3D художников, контролирует качество, следит за выдерживанием общего стиля во всех работах.

2D-художник  - обобщённое название ряда более узких специальностей. Задачей 2D-художнка обычно является создание графического контента в 2D-редакторах (обычно - Photoshop) в виде эскизных рисунков, текстур для 3D-моделей, различного рода заставок, фоновых изображений и т.д. Более узкими специальностями 2D-художников являются: концепт художник, художник по текстурам, художник бэкграундов.

Концепт художник  - отвечает за создание различного рода набросков, эскизов персонажей, зданий, декораций, локаций и т.д. - иными словами, в визуальной форме представляет образы и идеи будущей игры. Работа концепт художника служит источником координации действий остальных участников арт-отдела, служит для демонстрации идей руководству, инвесторам и т.д.

Художник по текстурам  - в его обязанности входит создание различных текстур для 3D-моделей, созданных 3D-художниками, в соответствии с концепт-рисунками.

3D-художник  - обобщённое название ряда более узких специальностей. Задачей 3D-художника в общем виде является создание 3D-контента в виде моделей персонажей, техники, архитектуры и прочих игровых объектов. Более узкими специализациями 3D-художников являются: моделер персонажей, моделер окружения (environment artist), аниматор.

Моделер персонажей  - занимается созданием в 3D-пакете модели игровых персонажей, их одежды, вооружения, доспехов и т.д. Впрочем, персонажи могут быть как органическими (гуманоиды), так и неорганическими (различного рода техника), поэтому многие моделеры относят себя к моделерам органики либо моделерам неорганических поверхностей в зависимости от умений и предпочтений.

Моделер окружения  - в его задачи входит моделирование предметов окружающего мира, ландшафта, зданий и т.д.

Аниматор  - аниматоров возможно выделить в отдельную категорию специальностей; занимаются анимацией (оживлением) 3D-моделей, чаще всего персонажей. В задачи аниматора входит создание движений ходьбы, бега, прыжков, атаки и подобных движений в зависимости от требований геймплея.

Тестирование

Тестирование, контроль качества (QA, Quality Assurance) - процесс выявления различного рода ошибок и дефектов контента игры. Тестирование обязательно должно проводиться во избежание частичной либо полной неработоспособности игры у конечного потребителя.

Тестирование может проводиться отделом тестирования издателя игры, тестерами разработчика, независимыми тестерами, а также в процессе публичного бета-тестирования обычными пользователями. Процесс тестирования сводится к проведению и проверке ряда стандартных сценариев (например, не зависает ли игра при выходе на рабочий стол), тестированию геймплея, различных ситуаций и т.д.

Звук

Звук  - отдел звука обеспечивает игру звуковыми эффектами, музыкой и озвучивает игровых персонажей.

Композитор  - в его задачи входит написание музыки (саундтрека) к игре.

Звукоинженер  - занимается поиском готовых звуковых эффектов для игры либо созданием новых путём синтеза нескольких звуков или записью оригинальных.

Актёры озвучивания  - озвучивают игровых персонажей.

Таковы основные специальности в индустрии разработки игр. Разумеется, существуют ещё многие специальности, которые не были упомянуты (например, продюсеры или художники по спецэффектам), однако основные люди, задействованные в разработке игр, были перечислены.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении