Мир кораблей - Игровой портал

Рецензия на BioShock Infinite. BioShock Infinite: рецензия Биошок инфинити обзор игромания

Когда проекты разрабатываются по современным голливудским шаблонам на потоке в краткие сроки компаниями по 500 человек, практически не остается место идеологам и личностям вроде Кена Левайна. От этого значимость Infinite только усиливается. Irrational Games - это вымирающий вид.

Новый BioShock не продолжает историю утопического подводного Восторга, а переносит нас в 1912 год, в небо, в парящий в облаках штат Колумбия. Главный герой по имени Букер ДеВитт, ранее работавший в национальном детективном агентстве Пинкертона, отправляется на поиски девушки Элизабет, заточенной внутри некого аналога статуи Свободы. Букер задолжал деньги, проиграв всё в азартных играх, и единственный шанс искупить долг - найти и вернуть заложницу в Нью-Йорк.

Секретный вход в город находится в маяке посреди океана, только на этот раз капсула отправит нас не вниз, а вверх. От видов воздушного города у вас захватит дыхание. Дома, улицы и целые районы, парящие в облаках, поддерживаются огромными воздушными шарами и двигателями, напоминая о старых работах художника Final Fantasy Йошитако Амано. Элементы стимпанка, мягкое освещение и роскошные эффекты дыма и облаков придают картинке неповторимый сказочный вид.

Церковь занимает важнейшее место в жизни всего штата. Люди глубоко верят в бога, ведут службы, а изображения пророка Захария Комстока то и дело мелькает в кадре в виде священной иконы. Глядя на безмятежную жизнь горожан, мы продолжаем исследовать живописные улицы Колумбии, которые сами по себе раскрывают часть истории. Украшенный праздничными гирляндами и ухоженными клумбами, город со временем начинает отталкивать и даже пугать плакатами с пропагандой американской исключительности, ультранационализма и расизма, а кульминацией нарастающего беспокойства становится веселое местное развлечение - ударь связанного темнокожего. К тому моменту, как вы доберётесь до Элизабет, вас обвинят в ереси и лжеучении, и за вами будет охотится полиция воздушного города.

Простая на первый взгляд история перерастает в сложный полномасштабный конфликт с участием национальной армии, оппозиции, механических роботов и армады боевых дирижаблей, но главная тема игры более камерная и личностная - она об отношениях родителей и детей. Каждое событие, каждый диалог важны для полного понимания сюжета, который искусно складывается в один запутанный клубок, раскрывающийся в финале. И, чтобы понять все хитросплетения сценария, вы наверняка захотите пройти BioShock: Infinite во второй раз. История игры сложна и запутанна, образы и намеки накладываются друг на друга как в фильмах Дэвида Линча, хотя, конечно, Infinite переварить гораздо проще, чем ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ .

Несмотря на то, что аудиодневники никуда не делись, разработчики подняли качество повествования на новый уровень, предлагая в этот раз прописанного героя с голосом и девушку, которая все время комментирует ту или иную ситуацию. Между Букером и Элизабет постоянно происходят дискуссии и эмоциональные перепалки, а неигровые персонажи сильнее проявляют себя в истории, отчего игра становится в разы живее, чем раньше.

Но не стоит думать, что Irrational Games все эти шесть лет занимались исключительно сюжетом. Если оригинал, как и сиквел, страдал от тоскливых блужданий в камерных декорациях подводного города, Infinite - это настоящий прорыв для серии. Локации Колумбии выстроены по принципу песочницы, поэтому у вас есть множество возможностей по перемещению и уничтожению врагов, а коридорные перестрелки довольно редки. Мистические способности девушки органично вплетены в игровой процесс. Элизабет способна открывать двери в другие миры через разрывы материи, в результате чего, на локациях появляются различные предметы. Их нельзя «включить» все сразу, надо выбирать что-то одно, либо последовательно. Точка для хватания на стене дома поможет забраться на крыши и с безопасного расстояния расстрелять врагов снизу. Защитные стены скроют вас от града пуль и ракет. Напольные и летающие турели отвлекут на себя внимание и, при хороших раскладах, перестреляют часть противников. Установки «Тесла» бьют электричеством. Более того, Элизабет может материализовывать специальные точки с аптечками и стойки с оружием. Но на этом ее способности не ограничиваются. Героиня подбирает деньги и указывает на расположение важного предмета. А если в пылу боя у вас закончились патроны, она тут же найдет пушку и кинет ее вам в руки. Тоже самое она проделывает с аптечками и бутылочками с маной. В итоге вам не приходится отвлекаться от перестрелок на поиски нужного предмета, поэтому динамика игры не падает, а наоборот постоянно нарастает.

Боевая система немного изменилась. Разработчики отказались от возможности тащить на герое все виды оружия в пользу двух пушек, которые быстро сменяются одной кнопкой. Если вам нужен другой ствол, то вы просто подбираете его с пола или забираете у трупа врага, которого убили. Аптечки и бутылочки с маной тоже нельзя носить с собой. Теперь у вас есть аналог перезаряжающегося энергетического щита, который защищает здоровье от повреждений до тех пор пока не израсходуется до конца. И, если вы не спрячетесь от дальнейших атак, то начнете терять свое здоровье. В этом случае на помощь приходят расставленные в различных местах на уровне аптечки и еда.

Враги стали активнее, а различные их комбинации заставляют с творчеством подходить к процессу уничтожения. В перестрелке могут принимать участие солдаты с холодным и огнестрельным оружием, несколько летающих и стационарных турелей, а также один или два «жирных» врага - будь то механический «Патриот» с миниганом или киборг с огромными стальными кулаками, опасный еще и тем, что любит бить током. Иногда на помощь прилетают баржи с ракетчиками на борту. Тут становятся очень полезными воздушные рельсы, с омощью которых можно быстро сменить свое положение в трехмерном пространстве локации. С них можно спрыгнуть на врага на барже, отбрасывая его в пропасть и получая удачный угол обстрела. Но противники тоже могут пользоваться рельсами, поэтому стоит быть на чеку. Либо с помощью специальной способности останавливать ракеты врага и перенаправлять их на других противников. Либо другой силой захватить контроль над управлением турелью или даже противником, если прокачать ее до необходимого уровня. Кроме этого, вы можете закидывать врагов небольшими огненными шарами и ставить мины, либо призвать стаю ворон, которая будет заклевывать их, мешая стрелять. Есть даже местный аналог сингулярности из Mass Effect , когда противники подлетают в воздух, размахивая конечностями в разные стороны, пока вы их безжалостно отстреливаете.

Вариантов развития событий множество - благодаря огромному набору различных средств уничтожения и комплексному дизайну локаций вы сами режиссируете каждую перестрелку, что просто бесценно в современном засилье проскриптованного заранее "кинца". И, конечно, не может не радовать отсутствие надоедливых миниигр и необходимости фотографировать раздражающих противников, которые прыгают по стенам и потолку. Их в игре, к слову, тоже нет, как и танков с невероятным количеством здоровья, которые так утомляли в первых двух частях серии.

Вкрапления ролевой игры никуда не делись, вы, как и раньше, вольны получать и прокачивать способности и оружие в специальных магазинах. Пушки уже не меняются внешне от прокачки, но это не сильно расстраивает. А смена одежды дает дополнительные бонусные эффекты. Например, убийство врага может запустить цепной электрический разряд, останавливающий всех противников в определенном радиусе действия, или дополнительный огненный урон от атак ближнего боя. Есть и такие полезные возможности, как увеличение запаса патронов для всего оружия на 50% или ускоренная в два раза перезарядка щита. Одежду, еду, деньги и многое другое вы находите на уровнях. Там же находятся дополнительные задания в виде шифра и книги, которая поможет этот шифр разгадать. Как правило такие задания приводят к секретному проходу со скрытыми за ним деньгами, одеждой и улучшением здоровья, магии и щита, который поднимает один из параметров по вашему выбору. Поэтому изучение локаций не только интересно, но и крайне полезно.

Так как в определенные моменты вы навсегда покидаете уровень, можно пропустить важный предмет или побочное задание, но разработчики подумали и об этом тоже. Поэтому Элизабет будет вас предупреждать о таких вот «точках невозврата». На радость казуальным игрокам, стрелочка, указывающая направление до цели, никуда не делась, но теперь она не мешается на экране, ведь для ее появления необходимо нажать специальную кнопку, а через три секунды она и исчезает. Внимание к деталям отличает игру от многих других. Так, например, если смотреть на танцующих на ярмарке детей, можно обратить внимание, что со временм один упадет на пол и заплачет, а второй побежит к маме. Удивительно было обнаружить и то, что осматривая гитару в подвале одного из домов, запускается целая сцена, в которой главный герой начинает играть под мелодичное пение Элизабет.

Студия Кена Левайна не только не ударила лицом в грязь перед поклонниками оригинала, но и сильно улучшила все компоненты сразу. Эта игра порадует как ценителей шутеров, так и любителей приключений и RPG. А фанаты сюжета по достоинству оценят мощнейший сценарий с одной из самых эмоциональных развязок, что нам довелось пережить. BioShock: Infinite - без сомнения идеальный проект и самое яркое событие в игровой индустрии за долгое время. Ни в коем случае не пропустите этот прощальный подарок уходящего поколения.

Игра пройдена на PC .

Bioshock: Infinite - это хорошо замаскированная японская RPG.

Впереди маяк, и совершенно понятно, что свалить вплавь куда-нибудь в шторм не получится, но вот в этот причальный сарай можно зайти, чтобы найти там один доллар. И, может быть, яблоко. Ну а дальше - 20 минут созерцания бекграунда.

Еще в самом-самом разначале вместе с фотографиями Элизабет, ее пряничного домика и каким-то шифром (можно не запоминать) нам дают пистолет, но затем быстро-быстро его отнимают, потому что начать палить хочется с самого прибытия в Колумбию.

Ааа, клоны-сектанты!

Но у обезьяны уже отобрали гранату, что заставляет вглядываться в вещи. И кажется нет, на самом деле нас встречают не клоны-сектанты, а просто сектанты. Через какое-то время становится очевидно, что городок-то помимо прочего еще и откровенно расистский, но это уже позже, а пока нас ведут по трубе на ярмарку.

Попутно возвращая обезьяне старую гранату и выдавая новые.

О чем рассказывает самое вступление:

Жил в начале прошлого века ветеран войны мохнатого года Букер Девитт, задолжавший людям, к которым, по его собственным словам, в долги залезать ой не стоило. Эти самые кредиторы и командировали Букера глубоко во вражескую территорию похитить Элизабет.

И, собственно, вот. Впереди маяк.

Если вам интересно разгадывать сюжет до того, как он будет вам разжеван, всенепременно уделите особое внимание всему, что происходит до того, как вы вытащите счастливый лотерейный бейсбольный мяч. Походите по тупикам, отъешьтесь на разбросанной повсюду еде (мусорные баки, мусорные баки не забудьте проверить!), послушайте, что говорят вокруг - и практически все исторические узлы Bioshock: Infinite станут видны ну очень четко.

Или так все время будет казаться, и оттого пару раз у игры получится вас неслабо удивить. Один раз это случится в самом конце, само собой.

Шутер - это так, в B:I он есть и он в целом даже неплох, но наша игра - она про девушку-героиню и про город. Оный, нет слов, красив, особенно пока нас не начнут катать по обязательным в каждой видеоигровой урбанистической экскурсии трущобам. Облака надоедают, правда, быстро, но собственно ощущение, что ты бегаешь по «городу на воздушных шариках» и это очуметь как круто, не покидает никогда.

Даже когда начинается движуха на расово-классово-религиозной почве. В сюжет понапихали всякого; вот оно, преимущество видеоигр перед кино! Вы никогда - слышите - никогда не сможете запихать в один большой проект столько ерунды, даже если это сериал Lost.

Перевод, правда, местами мешает погружению и норовит сбить с толку. Вам телеграмма! Не бейте пианиста СТОП Он играет как умеет СТОП. Ну точка же это, точка, ТЧК, ну как это можно не заметить, даже не глядя, к чему лепится этот кусок текста?

И все-таки Bioshock: Infinite – это шутер от первого лица, и как бы мы не хотели все 10 часов прохождения наслаждаться красотами и разного рода видами, стрелять надо будет много. То есть, к третьей части серия таки оформилась в более-менее настоящий FPS, где врагов и пушек по-настоящему много, где нужно носиться по полю битвы в поисках патронов и пачками валить рядовых солдат.

Магия осталась на месте, но нынче она факультативна, как никогда раньше. Даже на Сложной сложности без фокусов можно накормить свинцом практически всех, за исключением разве что редких киборгов с пламенным мотором на месте сердца.

Плюс, Элизабет, помимо прочего, будет регулярно подкидывать Букеру патроны. Ах, да, Элизабет. Вы, наверное, про нее слышали. И видели, много раз видели в роликах, на картинках, репортажах с косплей-ивентов (и просто сетах), везде, где только можно было.

И здесь на всю катушку начинает работать фокус перегнавшей B:I по релизу и поэтому забирающей пальму первенства Tomb Raider. Если вы еще не в курсе, то оказывается, для того, чтобы у геймеров отвисали челюсти и лилась радуга из глаз при виде девушки в видеоигре, нужно перестать лепить ей бюст десятого, одеть более-менее по-человечески - без бронеливчиков на голое тело - и убрать самые явные намеки на это самое.

Все, прорыв персонажестоения 2013 сделан, революция свершена, все счастливы.

Итак, Элизабет молода, красива, скорее всего умна и всю жизнь провела в высокой башне, где злые дяди и тети тайком снимали с нее фотографии сомнительного содержания. Она любит танцы, Париж, не слишком быстро поддается истерике, подает патроны, лечит тяжелые раны и взламывает замки.

Нет, она правда получилась прелестной, но, признаться, ну не получается у меня выдавить из себя обычный нынче уровень обожания в сторону Лары и вот теперь Элизабет. Странно это, умиляться тому, что мы таки иногда можем не с резиновыми куклами развлекаться, а еще и сравнительно правдоподобных персонажей-девушек создавать. Достижение-с-ума-сойти.

Со всем остальным вот ровно то же самое. Игра - замечательная, но в ответ на запрос руководства партии «Ставь десятку» приходится честно отвечать «Больше восьми не дам».

Bioshock: Infinite - отличный FPS, без оговорок, даром, что японская ролевая. Геймплей правильный, Трубу скрывают хорошо, свои более-менее свежие моменты типа поездок на крюке по монорельсу имеются, пострелушки однообразные, но когда скучно, можно всегда начать раскидывать файерболы. Толковых боссов нет, правда, но тут оно без разницы, ведь здесь мы смотрим не столько в прицел, сколько по углам в поисках какой-нибудь занимательной частички мира, пасхального яйца или очередной полусекретной комнаты на замке.

Дата публикации: 01.04.2013 22:05:44

На дворе 21 век, и, казалось бы, у разработчиков буквально развязаны руки – с современными технологиями можно создавать уникальные и потрясающие своей красотой игровые миры. Не тут-то было: в угоду массовому вкусу, а вернее, его отсутствию, с конвейера сходят лишь продолжения продаваемых франшиз да военные шутеры. Но превентивным ударом пробивается в душу даже самого циничного скептика-консерватора.

Самая переоценённая игра, которую видел. Если проходить так, чтобы скрести по всем сусекам, то получается очень скучно и затянуто, но это на вкус и цвет... А вот сюжет - это самое нелепое окончание, которое можно было придумать.В чём тут охи и ахи в концовке? Когда начинаешь играть - видишь, перед тобой стимпанк в той или иной степени, немножко плазмидов, которые это разбавляют, но никакой паранормальной ахинее, и тут вдруг, под конец оказывается, что есть другие реальности и что типа всё очень закручено, потому что один крендель из двух реальностей попал в одну, похожую, ну просто вершина того, что можно было придумать Похожа, никчёмная, концовка была использована в Хрониках Сиалы (трилогия книг), которая вышла давным давно и вроде даже помню какой-то фильм с похожим концом. И чему тут удивляться, когда пытаются впаривать это ахенею не первый раз? Да и чему тут удивляться впервые? В батле сюжет проработаней... Красная оценка этому - 3.5, только потому что хоть местами интересно... А вообще, никому не посоветую тратить на это время.

Игровой гуру

Сообщение отредактировано пользователем 05.06.2015 09:32:18

Отличная игра и с мнением Gamer Info я полностью согласен.Геймплей порой бывает и немного скучный,но пройдя совсем немного начинается что то очень интересное,и уже не заскучаешь.

сержант писал(а):

в чем конкретно заключается минус игры? по-мойму перевод на русский это плюс.

Это наверное как в GTA 5.Там в минусах игры-Здесь все еще нельзя полететь на Луну или завести себе домашнего слона.
Скорее всего минусов просто нету)

обзор шикарный и честный. за исключением одного момента. в чем конкретно заключается минус игры? по-мойму перевод на русский это плюс. иначе сюжет был бы понятен только тем, кто владеет английским языком

Добавлено позже:
Посмотрел обзор. Появилось желание пройти игру. Купил и прошел. Пересмотрел обзор. Появилось желание перепройти. Ах, Gamer-Info, что ты со мной делаешь?

Почетный геймер

Дмитрий19 писал(а):

Обзор достоин того, чтобы пересмотреть и перечитать еще раз, чего не сказать о самой игре.(

Ну не сказал бы, игра ну просто замечательная. Таких игр давно не было поэтому я ставлю её 6/5, потому что ещё раз повторюсь игра вышла на радость всем и да с обзором согласен.

Добавлено позже:

kirowa2013 писал(а):


зрителями , а не участниками


Ты не прав!!! Тоники там нужны все, некоторые упрощают прохождение, некоторые веселят, а оружия там его навалом,бери не хочу, так что это уже ты начинаешь просто напросто занижать оценку, а так игра идеальная и да на счёт выбора. Там где первый раз ты выбираешь ты можешь выбрать: сразу же всех начать бить(но при этом не ударить раба) или ударить раба и не начинать всех бить, а другие твои выборы развивают ситуацию сразу же, а в концовке это отражаться должно лишь самую малость. То что ты там писал про концовки, ты знаешь, что все и вся делают концовки счастливыми, поэтому подумай нафиг им и нам концовка где Элизабет умирает?? Ещё в самом начале было понятно, что Букер не хочет быть правителем Колумбии, он просто хотел расплатится со своим долгом, и чтобы началась или не началась революция это не от нас зависело, там рабы так захотели, а не ты их подговорил.

Защитник из Убежища

Сообщение отредактировано пользователем 02.05.2013 15:07:59

На мой взгляд, автор немного перехвалил игру. При всех ее плюсах - концовке, окружающий мир, персонажи и т.д. это все есть. А вот в минусы еще можно кое что записать. Уход от тонкого баланса между магией (тоники) и техникой (оружие) превратил игру в шутер, все таки в первом Биошоке много внимания уделялось именно мутациям, тоникам и т.д. Здесь зачем-то сильно упростили эту часть. Сами по себе способности какие-то бесполезные, кроме первого (контроль врага) и последнего (щит). Остальными ни разу не воспользовалась. Всего два оружия с собой? Зачем эта реалистичность? Никогда не знаешь что тебя ждет - толпа врагов, огромный робот или еще кто, часто остаешься с ненужным оружием. В общем минус им за это.
Выборы, которые мы делаем всю игру в итоге ни к чему не приводят, на концовку не влияют, так зачем они? Т.е. нас сознательно делают именно зрителями , а не участниками , ведь мы никак не можем повлиять на то, чем все это кончится. На мой взгляд можно было сделать несколько концовок, где мы спасаем Эл, где она погибает, где Букер становится правителем Колумбии, начинаем или не начинаем Революцию и т.д.
А уж за добавленные в последний момент русские субтитры нужно благодарить людей подписавших соответствующую петицию, иначе мы вообще на англ. играли. Такое отношение к нам честно говоря немного удивляет и напрягает.
Далее можно пнуть разработчиков за кривую оптимизацию, в результате после 20-30 минут игра начинает тормозить независимо от картинки, причем ни патчами, ни драйверами это до сих пор не исправлено.
Игра без сомнения достойная, особенно на фоне нынешнего общего низкого качества, но все-таки обзоры должны быть более беспристрастными и объективными.

30.03.2013 00:36

1912 год. Город Колумбия в Америке. Продолжается гражданская война и противостояние черных и белых граждан. Народники и основатели (именно так в игре называются северные и южные противоборствующие стороны) ведут непримиримые сражения, проливая литры крови.

Примерно так можно описать историческую составляющую вышедшей игры BioShock Infinite. Но это лишь фон, на котором разворачиваются основные и довольно динамичные события нового творения от Irrational Games. Из глубин мирового океана действия этой потрясающей вселенной переносятся в небесный город. Фантастика вновь очень тесно переплетена с историческим контекстом, стоит признать что оба веяния прекрасно сочетаются и дополняют друг друга.

Главный герой по имени Букер имеет довольно большое количество грехов за своей спиной. Он не был врагом бутылки, а также азартных игр, в результате чего вся эта история и имеет место быть. Проигравшись в очередной раз окончательно, наш персонаж оказывается в ситуации, в которой очутились герои кинофильма «Карты, деньги, два ствола», то есть в почти безвыходной.

Дабы расквитаться со своими должниками, Букер вынужден согласиться на единственное условие - подняться в таинственный город Колумбия и опустить в серый и грязный мир реальности Нью-Йорка девушку по имени Элизабет. Как и в предыдущих частях серии, игра начинается с лодки, безграничного океана и маяка. Конечно же не обошлось и без злого гения, которым в этот раз выступает Пророк.

Буквально с первых секунд BioShock Infinite выкладывает что называется все карты на стол, окуная игрока в мир фантастики, интриг и обстановку загадочного путешествия. Необходимо отметить, что все ключевые особенности серии BioShock сохранились и в этой части, имеется в виду характерный дизайн и интерфейс, непрерывный геймплей (то есть без кинематографических вставок), в каждой секунде которого вы принимаете участие, магическая атмосфера сказки и тайны, даже игровой движок в третьей части саги остался прежним - Unreal Engine. Заговорив о технической составляющей, предлагаю осветить ее полностью и оставить эту тему.

Графика практически не изменилась с момента выхода предыдущей части BioShock, конечно добавлены многочисленные эффекты, связанные с освещением, тенями и физикой, однако картинка выглядит как прежде. Однако это не значит, что игра прекрасно зашевелится на системах трех или пятилетней давности, что по идее довольно странно. Четырехядерный процессор с тактовой частотой 2500 МГц вкупе с видеокартой класса Radeon HD 6770 не в состоянии выдать играбельный fps в разрешении 1920 х 1080 пикселей и высоким уровнем графики, приходится довольствоваться лишь средними настройками (30-60 кадров/с).

Сюжет всей истории раскрывается равномерно и порционно, оставляя многочисленные варианты для его развития. Мы лучше узнаем не только главных героев, их характеры, но и историю самого города Колумбии.

Итак, город Колумбия, в который мы попадаем, пройдя процесс причащения в католической церкви, конечно бесподобен. Описать его словами не получится при всем желании. Он яркий, солнечный, воздушный, он просто прекрасен. Главный герой, как собственно и игрок, до конца не могут поверить в то, что все это не сон. Разработчики особенно постарались увлечь игрока в первые 40-50 минут путешествия. У них это действительно прекрасно получилось. Нет никаких перестрелок, есть лишь живой мир вокруг вас, в котором вращаются тысячи механизмов и шестеренок. Это знакомство проходит мимолетно, и казалось бы, что так бы всю игру и пройти, гуляя по чудесным паркам, мостам и домам этой превосходной небесной Колумбии.

Но довольно стремительно в вашем путешествии начинают происходить странные вещи, а также многочисленные совпадения, которые заставляют вас спуститься пусть и не на землю, но на один из разнообразных островков Колумбии точно, взяв в руки пистолет и влив в себя первый энергетик (аналог плазмидов из предыдущих частей). В первые несколько часов игры удалось сделать весьма примечательное открытие - мир вокруг вас кажется абсолютно нелинейным, и врываясь в дверь и казалось бы совершая одно действие, оно в итоге оказывается единственно верным.

Складывается ощущение, что игра сама подстраивается под вас, разрешая командовать происходящим, и магическим образом открывая даже те двери, которые на уровне скрипта по идее должны быть наглухо запертыми. Такого бурного и впечатляющего игрового начала не приходилось видеть давно ни в одном проекте последних лет.

Однако это не значит, что дальнейший ход игры становится скучным и однообразным. За счет постоянных сюжетных перипетий, а также все новых и новых улучшений, смен локаций, а также энергетиков, игровой процесс не надоедает, а наоборот заставляет путешествовать в BioShock Infinite вновь и вновь. Еще одна особенность, которая, как хорошей книге, присуща и BioShock Infinite - постепенный ответ на волнующие игрока вопросы.

Сюжет всей истории раскрывается равномерно и порционно, оставляя многочисленные варианты для его развития. Мы лучше узнаем не только главных героев, их характеры, но и историю самого города Колумбии и о событиях, которые поставили вселенную в такую непростую ситуацию. За диалоги хочется сказать отдельное спасибо, порой в них поднимаются очень актуальные и любопытные темы сегодняшнего дня.

Нельзя не отметить и чудесную локализацию, которая оставила возможность насладиться оригинальной озвучкой персонажей с их голосами, но при этом внести качественные переводы в виде субтитров.

Оружия в игре не сказать, чтобы слишком много. Это классические пистолеты, винтовки, пулеметы и гранатометы.

Прежде, чем перейти к описанию геймплея и нововведений, касающихся этого процесса, хочется рассказать о прекрасной Элизабет. Мы влюбляемся в нее столь же стремительно и внезапно как и находим. Встретившись, расстаться уже не получается, ведь она - не только главная героиня, вокруг которой и происходят все многочисленные события, но и настоящее украшение всей игры. Эта семнадцатилетняя девушка растет, меняется и эволюционирует на наших с Букером глазах, через ее уста мы узнаем о нелегкой судьбе Элизабет, о перипетиях в Колумбии и том, кто мы есть на самом деле.

В какой-то момент мы понимаем, что между главными героями игры происходит нечто большее, чем просто совместное путешествие в поисках единственного выхода. Ведь Букер нужен Элизабет, чтобы исполнить мечту всей жизни - полететь в Париж, а для Букера Элизабет - это спасение и возможность остаться в живых, пусть и терять ему уже совсем нечего. Но довольно быстро мы осознаем, что эти необходимости оказываются лишь фоном для настоящих и больших чувств, и вот нам уже интересно и радостно ассоциировать себя с этим персонажем. Такой трогательной и захватывающей истории не приходилось встречать в современных играх уже очень давно, это просто фантастика, имя которой BioShock Infinite.

В игре Элизабет играет не только эстетическую (хотя и этого было бы более, чем достаточно) и информативную роль. Это еще и настоящая помощница, а также чародейка, которой подвластны потусторонние миры (разломы), сквозь которые нам и предстоит путешествовать вместе с ней. Во время ожесточенных баталий девушка с удовольствием помогает дружеским советом, боеприпасами и аптечками. А в тихое время открывает запертые двери, подбирает то, что не подобрали мы и открывает все новые и новые горизонты.

Игровая механика по большому счету не изменилась с момента выхода прошлой части. Это по-прежнему экшен с элементами ролевой игры. Никаких мини-игр со взламыванием замков и механических приборов теперь нет, с ними прекрасно справляется Элизабет, а также энергетики, которых стало значительно меньше, чем в предыдущих играх серии.

В вашу дверь постоянно кто-то стучит, требуя ее немедленно открыть. В тот момент, когда вы это, наконец, делаете, происходит магический момент пробуждения, а все произошедшие секундами ранее события оборачиваются сном.

Каждая найденная способность все также сопровождается прекрасной анимацией, а также инструкцией по применению, выполненной в стиле старых фильмов 20-30 годов. Энергия, он же «мана», теперь называется солью, ее запасы можно восстановить, подбирая бутылочки с голубой смесью.

Никуда не делись и многочисленные автоматы по продаже патронов, инструментов, улучшений для сверхспособностей и оружия. Зато добавился такой пункт как одежда. Она состоит из четырех вещей: шляпа, куртка, штаны и ботинки. Каждый найденный предмет, а главное одетый на себя, дает бонус к вашим способностям или арсеналу, примечательно, что на это ни тратится ни соль, ни энергии, ни что-то еще, одетая однажды вещь будет приносить пользу всегда и бесконечно.

Оружия в игре не сказать, чтобы слишком много. Это классические пистолеты, винтовки, пулеметы и гранатометы. Главная проблема, как и в предыдущих частях, отсутствия патронов в достаточной, для каждого любителя пострелять, мере. При том, что при себе единовременно можно носить лишь два вида вооружения.

Одна из ключевых интриг, которую сумели сохранить разработчики, – так называемая аэротрасса, в простонародье - «американские горки». Как могло показаться на первый взгляд - это основной и ключевой элемент нового проекта, однако это не совсем так, игру вообще можно пройти, практически не пользуясь данным видом транспорта, однако без крюка игра потеряет большую часть своего шарма и новизны.

С помощью аэротрассы можно бесконечно много раз разнообразить способы ведения боя. Внезапный прыжок на супостата, погоня или наоборот бегство от более сильного соперника, смена дислокации или позиции для атаки, – вариантов для использования рельсов может быть очень и очень много. Не лишайте себя удовольствия попробовать нечто нестандартное.

А что же с стало с «большим папочкой», – спросите вы. Произошла своеобразная реинкарнация его в Механика. Последним называется самый суровый соперник, встречающийся на полях брани в BioShock Infinite. Каждая такая встреча будет запоминаться вами надолго, ведь этот бой приходится переигрывать снова и снова, если вы выбрали сложный уровень сложности.

Приятно, что BioShock Infinite - это не тупой шутер, в котором нужно пачками укладывать горы противников.

Кстати, довольно здорово в этой части реализован процесс «камбэка», то есть возвращения в игру после вашего поражения. Есть два варианта: если вы в данный момент путешествуете в паре с Элизабет - она вколет в вас магическую инъекцию, благодаря которой вы вернетесь на свет белый; если же вы один, в черно-белых сумерках вам необходимо пробраться к двери, в которую постоянно кто-то ломится, она и отроет вам дорогу на покинутую до погибели локацию. Заговорив про кабинетную дверь, стоит отметить, что это своеобразный лейтмотив всей игры - каждый раз теряя сознание по ходу путешествия (в сюжетных вставках), вы оказываетесь в своем рабочем кабинете, который остался в Нью-Йорке.

В вашу дверь постоянно кто-то стучит, требуя ее немедленно открыть. В тот момент, когда вы это, наконец, делаете, происходит магический момент пробуждения, а все произошедшие секундами ранее события оборачиваются сном. Таким образом ваши преследователи каждый раз оказываются неизвестными персонажами.

Приятно, что BioShock Infinite - это не тупой шутер, в котором нужно пачками укладывать горы противников. Профессионалам из Irrational Games удалось избежать этого наказания для пользователя, которое присуще многим современным, а главное громким проектам. Основной смак этой игры - сильный сюжет, атмосферность и оригинальность всего путешествия. Можно совершенно точно говорить об абсолютном и до селе невиданном новшестве, которое привносит BioShock Infinite в современное понятие игр вообще. Ведь все, что вы видите на экране - абсолютно живое, особенно красавица Элизабет. Пожалуй, так близко предать реальность через компьютерную игру удавалось лишь Valve в ее легендарной Half-Life 2.

Отдельного внимания заслуживает музыкальная составляющая, которая является своеобразной изюминкой в BioShock Infinite. У композиторов проекта есть не только прекрасное чувство юмора, но и отличный вкус. Иначе как еще объяснить появление композиций таких музыкантов как Cyndi Lauper, Michael Joseph Jackson и других в 1912 году. Внимательнее находите временные разломы в игре, и вы не пропустите это зрелище.

Нет никакого смысла подводить какие-то привычные итоги и выставлять оценки, посоветовав заострить свое внимание на тех или иных особенностях игры или чем-то в таком духе. BioShock Infinite - это проект вне времени, это то, о чем будут рассказывать будущим поколениям об играх, в которые играли в 2013 году. Это вещь, которая уже стала классикой, как хорошая книга или роман, не нуждающийся в проверках или критических оценках. Это то, чем должен насладиться каждый, даже, если он не относит себя к любителям компьютерных развлечений. BioShock Infinite - это то забытое прекрасное, которого сегодня подчас не хватает нашему непростому и бессердечному времени. Это лучик света в темном царстве уныния и негатива.

Подарите себе этот заряд солнца, чистого и яркого. А интригу, которая таится в вопросах: каково будущее Элизабет и Букера, куда они в итоге отправятся - в Нью-Йорк или Париж, готовы ли вы влюбиться в чудесное, пусть и виртуальное создание на экране вашего монитора; я с вашего позволения разрушать не стану, в интересах вашей же фантазии и любопытства.

Главный герой BioShock Infinite Букер ДеВитт должен каким-то людям много денег - те, не объясняя подробностей, в обмен на финансовую свободу требуют привести к ним девушку Элизабет, которую держат под стражей в - самое интересное - летающем городе Колумбия. Матерящегося ДеВитта без предупреждения выстреливают в специальной капсуле в воздух; через мгновение перед его глазами открывается совершенно фантастический пейзаж с парящими в облаках домами и целыми улицами. Так начинается одно из самых стремительных, запутанных и необычных приключений, что знали видеоигры за последние лет пять, если не больше.

Я побывал в удивительном месте - удивительном настолько, что хочется рассказать друзьям - и посоветовать немедленно туда отправиться. Кен Левин, главный дизайнер игры, всю свою карьеру руководствовался следующим принципом: первично окружение, а не механика. Сначала нужно создать место действия, придумать, как там все устроено, населить его людьми, дать им жилье и работу - и только потом добавить этой картине деталей в виде игрока, его врагов и прочих утилитарных штук. По такому принципу в свое время были построены обе предыдущих части BioShock и обязательная классика вроде Deus Ex и System Shock 2. В Infinite эта методика достигает своего апогея. Воздушный город Колумбия - не просто набор аттракционов (хотя и они там тоже есть), а абсолютно самостоятельная среда, выстроенная не только ради игрока и его действий. Мы попадаем в незнакомый, полный сюрпризов город, каждая деталь которого заслуживает внимания. Черт подери, я побывал в совершенно невероятном месте.

Надо понимать, что речь все еще идет о шутере, где главное - чтобы было интересно стрелять, а все остальное, вроде бы, факультативно. В основе лежат механики, по которым работали две предыдущие игры Левина: в одной руке герой держит оружие, а другой бьет врагов электричеством, запускает их в воздух, поджигает и развлекает более дикими методами - здесь они называются «энергетиками». Все это можно развивать в разных направлениях возле специальных ларьков; чаще всего выбор упирается в цену вопроса: оружие улучшать дешевле, но в итоге оно или больнее стреляет, или быстрее перезаряжается, в таком духе. Развитие способностей оказывает на происходящее драматическое влияние: среди прочих доступен энергетик под названием «Return to sender», позволяющий поймать все летящие в героя пули, а затем запустить их обратно в автора. Infinite удивляет и сильно освежает целой массой моментов. Динамика перестрелок выбивает землю из-под ног: как только заканчивается вводная часть и начинается непосредственно игра, темп происходящего набирает обороты со скоростью света, и где-то к середине игры стрельба в переулках Колумбии вырастает до скромного театра военных действий с абордажем воздушных судов и возможностью обрушиваться врагам на головы, предварительно разогнавшись на специальных рельсах, протянутых по воздуху между домами. Спутница главного героя, Элизабет, в отличие от, кажется, вообще всех виртуальных напарников из других игр, ведет себя явно не как похищенная девочка, чаще помогает, чем требует заботы, и делает игру только интереснее. Вместе с героями BioShock Infinite постоянно растет над собой, временами прыгая выше головы; вплоть до самого финала предлагаются новые механики и алгоритмы, а с точки зрения постановки и развития сюжета творятся совершенно удивительные дела.

Назад в девяностые

Анонсированный полгода назад 1999 Mode для BioShock Infinite, как следует из названия, предлагает самый суровый уровень сложности. Что интересно, режим не только работает в духе старой школы, но и в нем же открывается. Чтобы открыть 1999 Mode, нужно или пройти игру, или в главном меню набрать так называемый Konami Code: Up, Up, Down, Down, Left, Right, Left, Right, (Cancel), (Confirm).

Авторы умеют выдержать тон и знают меру: дикая по масштабу кровопролития и суеты перестрелка с участием оживших манекенов Джорджа Вашингтона с пулеметами непременно сменяется созерцательной частью, где остается только крутить головой по сторонам с выпученными от любопытства глазами. Ощутимая часть игрового времени, уходит на исследование мест, посещать которые вовсе не обязательно, но иначе не получается - любопытство берет свое. За запертые двери помогает проникнуть Элизабет: в какой-то момент выясняется, что долгие годы одиночества в окружении целой библиотеки сделали свое дело, и на уровне теории девушка вообще знает много интересных вещей. Отдельная песня - развитие отношений между Элизабет и Букером. По ходу пьесы строго деловой интерес героев друг к другу перерастает в определенную зависимость, и вопреки логике выясняется, что убраться из города, не разорвав эти узы, невозможно. Здесь начинаются такие повороты, рассказать о которых, не задевая жизненно важные ткани, нельзя, но поверьте: на протяжении своего развития сюжет Infinite успевает столько раз свернуть в неожиданном направлении, что вы устанете считать.

Отвечая на популярный вопрос: Infinite - герметичное, законченное произведение, для понимания которого знать подоплеку предыдущих BioShock необязательно. Тем не менее, между этими играми существует крайне нетривиальная связь, и для полного отрыва головы в ходе финала Infinite рекомендуется посмотреть хотя бы первую часть.

Память мучительно пытается нащупать внутри себя фильмы и книги, с которыми BioShock Infinite можно было бы для наглядности сравнить, но ничего не получается. Это совершенно уникальный опыт, редчайший случай, распространяющий свою эксклюзивность далеко за пределы понимания функционирования видеоигр и скучных рассуждений об игровом процессе. Сложно говорить об этом с невозмутимым лицом: я не просто прошел BioShock Infinite, я провел несколько дней в фантастическом, невероятном городе, сомневаться в реальности которого у меня нет ни единого повода.

Рецензировалась версия для PC.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении