Мир кораблей - Игровой портал

Сценарий игры форт боярд подготовительная группа. Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «форт боярд» (для детей подготовительной группы)

Любовь Ланина
Игра «Форт Боярд» для дошкольников

Цель состязания : развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверстниками; углубить представление ребенка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Задачи : - продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Повышать интерес детей к занятиям физической культурой

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник здоровья. Что такое праздник? Это веселье, музыка, подарки и хорошее настроение.

Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья

Ведущий : Всех мальчишек и девчонок приглашаю отправиться на состязания в крепость «Форт Боярд » .

Инструктор ФК : Вам, ребята, предстоит преодолеть многие трудности и препятствия. Самые выносливые, целеустремленные, жаждущие победы получат ключ к разгадке слова, которое является помощником здоровья. Возьмите с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. К состязанию готовы? Тогда вперед!

1. Преодоление препятствий (пролезание через тоннель, бег «змейкой» корзины с флажками. Каждый ребенок берет один флажок и возвращается с ним обратно. Только на одном флажке спрятана буква секретного слова).

2. Достать шарик с ключом (лазание по гимнастической лестнице за шариком. Взяв шарик, ребенок возвращается к своей команде. Только в одном шарике находится буква. Когда у всех детей в руках шарики, они должны их лопнуть, чтобы найти букву от секретного слова).

3. Построить картинку «Здоровье» . (на другой стороне площадке находится стол, на котором лежат рисунки. Каждый ребенок, по одному, добегая до стола, выбирает только один рисунок, касающийся здоровья. Как только команды соберут картинку, инструктор ФК смотрит, какая команда правильно собрала. Команда, победившая в конкурсе, получает букву)

4. Перекатить мячи и положить в корзину с помощью двух палок (рядом с каждой командой стоит корзина с мячами. По одному с помощью двух палок переносит мяч на другую сторону. На дне корзины с мячами находится буква).

5. «Кто быстрее» (напротив каждой команды находится корзина с мячами. По сигналу первый бежит «змейкой» до корзины, берет один мяч и возвращается с ним обратно. Каждая команда должна найти на мяче букву).

6. Загадки от старца Фура.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол хоккей играю я .

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт) .

Зеленый круг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион) .

То в припрыжку, то в присядку

Дети делают (зарядку) .

Круглый словно колобок,

У него ни рук, ни ног.

У него одна забота –

Поскорей попасть в ворота (мяч) .

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед) .

Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается –

Не откроешь глаз (Мыло) .

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я, ребята, …. (полотенце) .

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (доктор)

За загадки каждая команда получает по 3 буквы.

Инструктор ФК : ребята, вы собрали все буквы секретного слова. Теперь нужно это слово прочитать (спортсмен и витаминка) .

Инструктор ФК : Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными.

Публикации по теме:

25 октября спортивный зал корпуса №2 превратился в самую настоящую крепость, имя которой - "Форт- Боярд". Участники дети подготовительной.

Фотоотчет спортивно – развлекательной игры «ФОРТ – БОЯРД». Девизом его стали слова: «Когда мы едины – мы непобедимы!» В мероприятии приняли.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

4 октября, вечер, детский сад №184 превратился в самую настоящую крепость, имя которой – «Форт Боярд». Мероприятие продолжает радовать своей.

Подвижная математика в стиле игры Форт Боярд Цель: повышать познавательные способности посредством пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи:.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сценарий спортивного развлечения «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

Паникарова Н. Н.,

инструктор по физической культуре

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения

«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.

Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание.1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т.д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание . Ловишки.В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф.В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног . Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от « киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово « МАШИНА».

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

муниципального образования города Братска

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Форт Боярде

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Петрова А.П .

Братск 2016 г.

Цель: создать условия повышения интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Формировать положительные эмоций, свободное и непринужденное общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать взаимовыручку и спортивный интерес.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем на Форт Боярде. Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнения каждого задания отводиться определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешное выполненное задание в установленный срок вы получите ключ или подсказку к ключевому слову. В конце вас ждет сюрприз – он находиться в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас! Но для начала нужно размяться (родители и дети танцуют флешмоб).

1.Задания

Дети и родители по очереди стают возле баскетбольного кольца. За 2 минуты они должны забить 10 мячей в корзину. Если не успевают забить10 мячей то не получают ключ бегут дальше.

2. Задания

Дети и родители по очереди бегут через полосу препятствий. За 2минуты они ее должны пройти. Если не успевают не получают ключ бегут дальше.

3. Задания

На участке спрятаны части пословиц. Дети бегаю по участку, и находят части пословиц, а родители должны собрать их в полную пословицу всего 6 штук. На задания дается 5 минут. Если не успевают не получают ключ бегут дальше.

4. Задания

Из команды выбирают 3 участников, которые подходят к столу с кубиками и по очереди играют с ведущим «строят башню тот, у кого башня упадет первой проиграл» нужно хотя бы 1 раз выиграть ведущего.

5.Задания

На столе стоит емкость с водой в ней плавает рюмка. Каждый член команды по очередно с ведущим кладут монетки в рюмку. Проигрывает так у кого рюмка утонула. Если один из команды кладет монетку и рюмка тонет, то команда остается без подсказки.

6. Задания

На столе лежит 10 палочек. Команда выбирает 3людей из своей команды. Они по очередно с ведущим вытаскивают по 3, 2 или 1 палочки проигрывает тот у кого остается 1 палочка. Дается 3 попытки команде.

Если команда не смогла собрать 3 ключа и 3 подсказки то они 1человека отправляют к старцу который загадывает загадки. Если человек не угадывает то он остается у старца.

Также команда если им не хватает ключей то они могут оставить одного человека за ключ.

После того как все ключи собраны команда с помощью подсказок угадываю слова и бегут к буквам и выкладывают слова.

Если команда угадывает правильно слово то они получают золотые монеты.

Ведущий: Молодцы все участники! Все справились с заданием, все получили заветные призы. Все были быстрые, ловкие, а самое главное дружные, помогли друг другу.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо-семья!

Храните и берегите её-

Нет в жизни важнее цели.

Спасибо! Если вам было интересно и весело – мы очень рады. Пусть это праздник станет хорошей традицией в нашем детском саду.


Евгения Сиротюк
Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд»

Видеомонтаж «Форт Боярд »

Выходит ведущий.

Ведущий : Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд » - это множество испытаний, атмосфера тайны Форт Боярд ждет вас ! Сегодня Форт Боярд штурмуют : команда___ и команда! Давайте познакомимся с командами. Капитан команды ___, .

Капитан команды___, (перечисляются все члены команды) .

Я уверенна, что эти команды мужественно пройдут сегодняшние испытания. Сегодня вы познакомитесь с мастерами игры , вам предстоит обыграть их. Если у вас это получится, то вы получите заветные ключи. Команда, в которой будет больше ключей- победила и сможет открыть сундук, где спрятан приз. Желаю удачи! «Форт Боярд » открывает для вас свои двери! Вперед к испытаниям!

Я предлагаю начать с разминки и познакомиться с удивительным человеком. Старец Фура давно ждет вас. У него есть для вас загадки. Я провожу вас. За мной! (участники бегут за ведущим)

Фура : Здравствуйте, здравствуйте уважаемые участники игры , меня зовут Фура. Я – хранитель форта . Многие искатели приключений заходили в Форт , но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Итак. За определенное время вам нужно отгадать мои загадки.

За каждый правильный ответ вы получите серебряную монету. В какой команде будет больше монет, та команда и получит заветный ключ.

1.«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

2.«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

3. «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

4. Прослушайте стихотворение и найдите слово, в котором нет буквы «с» .

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ : слово «река» .

5. «Загадка-отгадка» Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)

Хорошо, давайте подсчитаем сколько монет у команд и узнаем кому достается первый ключ.

А я приготовил для вас следующее испытание. Из букв, соединяя нужные, надо найти спрятанные устройства компьютера.

А для того, чтобы получить следующий ключ, вам придется потрудиться… Я дам вам подсказку, следуйте ей и ключ будет ваш.

(командам дается шифровка с подсказкой. Команда, первая разгадавшая шифровку, получает преимущество и может раньше другой приступить к следующему заданию)

Задание. На столе стоят бутылки наполненные разными жидкостями и пр. в одной из них лежит ключ. 1 Участник команды должен найти его. Отстающая команда, если ключ еще не найден, тоже присоединяется.

Задание. 1 участнику команды завязать глаза и он должен,слушая подсказки своей команды, срезать с веревки ключ.

Задание. На дне ведерка лежит на пенопласте ключ, участники команд должны наполнить емкость водой. У какой команды ключ поднимется на поверхность, та команда победила.

Задание. Канат. Посередине привязан ключ. Надо передвигаясь в тазиках дойти до ключа. Участвуют от каждой команды по 1 человеку.

Задание. Кто быстрее соберет мозаику, тот и получит заветный ключ.

Ведущий : вот и пришло время подсчета ключей.

Объявляется команда –победитель. Все их ключи обмениваются на 1 ключ. Именно он подходит к замку на сундуке. Дети отпирают замок и забирают приз.

Публикации по теме:

Была проведена уже несколько раз, и в центре среди детей обрела популярность. В игре участвовали дети в возрасте от 6 до 17лет, общее количество.

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд» Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию. Задачи: Образовательные:.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Познавательный досуг «Форт Боярд» Задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться; -расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных.

День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После: папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз: лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд: …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья: ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну:
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении