Мир кораблей - Игровой портал

Универсальный способ собрать кубик рубика 3х3. Как собрать кубик рубика и сохранить нервную систему

Мирового рейтинга по среднему из пяти результатов уже не оставляет сомнений: если больше 80 человек в среднем укладываются в 12 секунд, очевидно они что-то знают. В этом кратком обзоре я постараюсь приоткрыть секреты скоростной сборки. Сразу оговорюсь, что после прочтения этой статьи вы не станете чемпионами: здесь приведены только основные моменты и ссылки на более подробную информацию. Кроме того, даже после изучения метода полностью вам потребуются долгие тренировки для достижения хороших результатов. Зато вы получите неплохое представление о том, как это делается, и при желании будете знать, куда двигаться дальше. Я думаю, при достаточной усидчивости после нескольких месяцев тренировок многие смогут достичь среднего результата в районе 30 секунд.

Я буду ссылаться в основном на SpeedSolving Wiki и на Badmephisto . Итак, поехали.

Метод CFOP

Наиболее популярным методом скоростной сборки кубика является метод CFOP , он же метод Джессики Фридрих, которая его доработала и популяризовала, хотя свой вклад внесли и другие люди. Если всё делать правильно, в среднем кубик удаётся собрать за 56 ходов (увы не за двадцать). Существуют и другие методы, с помощью которых можно получить неплохие результаты: Petrus , , Roux и т. д. Они менее популярны и ради краткости мы ограничимся рассмотрением метода CFOP.

CFOP - это название четырёх стадий сборки: C ross, F 2L, O LL, P LL:

  • Cross - сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
  • F2L (First two layers) - сборка двух слоёв - нижнего и среднего;
  • OLL (Orient the last layer) - правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
  • PLL (Permute the last layer) - расстановка кубиков верхнего слоя.
Рассмотрим эти стадии более подробно.
Cross - крест
Цель стадии - правильно разместить четыре рёберных кубика на одной из граней. С этим справится любой, кто умеет собирать кубик хоть как-то, однако собрать крест за несколько секунд не так тривиально. По правилам соревнований перед сборкой вам даётся 15 секунд на изучение комбинации (inspecting), за которые как минимум надо найти эти четыре рёберных кубика, а хорошо бы и составить в голове полную последовательность ходов. Доказано, что для сборки креста на заранее выбранной грани всегда требуется не больше восьми поворотов (поворот на 180° считается за один), причём восемь крайне редко, да и семь нечасто (среднее чуть меньше шести). На практике, чтобы быстро научиться находить оптимальную последовательность, требуется немало тренироваться.

Выбирать грань для сборки креста можно по-разному. Наиболее популярный способ - всегда собирать его на одной и той же грани (часто - на белой). Тогда вы на всех стадиях сборки точно знаете относительное расположение цветов, что облегчает процесс. Некоторые люди собирают первой ту грань, которую легче всего собрать. В среднем это экономит один поворот, однако вам постоянно приходится перестраиваться на другое расположение цветов. Используется также компромиссный вариант - собирать одну из двух противоположных граней (скажем, либо белую, либо жёлтую), тогда набор цветов боковых граней не меняется.

Основная хитрость сборки креста в том, что его надо собирать относительно. К примеру, если вы собираете крест на белой грани и бело-синий рёберный кубик уже на ней стоит белым цветом к белому центру, то вам не так важно, совмещена ли синяя сторона этого кубика с синей гранью. Достаточно поставить бело-зелёный кубик на противоположной стороне, а бело-красный и бело-оранжевый слева и справа. В процессе сборки вы можете крутить белую грань как угодно, а в конце одним движением сразу совместите все боковые центры с кубиками креста. Важно лишь помнить точный порядок цветов на кубике: если смотреть на белую грань, то по часовой стрелке идут синий, красный, зелёный, оранжевый (сзади - жёлтый).

Профессионалы собирают крест на нижней грани. Новичкам это кажется трудно, так как почти не видно, что ты собираешь, однако это даёт большое преимущество при переходе к следующему этапу: вам не надо тратить время на переворачивание кубика, и вы в процессе сборки креста можете заметить расстановку кубиков, нужных для сборки F2L и наметить план дальнейшей сборки.

Некоторые продвинутые хитрости сборки креста описаны в этом видео .

F2L - первые два слоя
Пожалуй, наиболее длинная стадия, цель которой - собрать полностью два слоя: слой с крестом и промежуточный слой. По сути дела вам нужно расставить на места восемь кубиков: четыре угловых нижнего слоя и четыре рёберных боковых в среднем слое. В отличие от методов сборки для начинающих пара (столбик) из углового и рёберного кубика собирается сразу же (то есть надо собрать четыре таких пары). В зависимости от первоначальной расстановки кубиков пары вам нужно применить тот или иной алгоритм (последовательность поворотов). Всего таких алгоритмов больше 40, можно их просто вызубрить , однако почти все они выводятся интуитивно. Есть два простейших случая, когда пара собирается в три движения:

Ещё два случая зеркальны к этим. Все остальные нужно свести к одному из этих четырёх. На это нужно максимум 8 ходов, то есть всего потребуется не больше 11 ходов на столбик. Возможно, вы найдёте не самый оптимальный способ, однако если сперва научитесь интуитивно собирать любую комбинацию хоть как-то, отдельные случаи потом можно посмотреть в шпаргалках.

Основная сложность этапа в том, чтобы быстро находить парные кубики. Они могут находиться в 16 различных местах: 8 мест в последнем слое и 8 в столбиках. Столбики просматривать сложнее, а чем меньше столбиков у вас собрано, тем больше шансов, что в несобранных находятся нужные вам кубики. Если вы при сборке креста не обращали внимания на кубики для F2L, при переходе к этому этапу вы можете потерять много времени просто на поиск. Также не всегда разумно начинать с первой найденной пары: возможно, она собирается длинным алгоритмом, а если начать с другой, то в процессе первая перестроится в более удачную комбинацию.

OLL - ориентация последнего слоя
На этом этапе кубики последнего слоя ориентируются так, чтобы последняя (в нашем случае - жёлтая) грань оказалась собранной. При этом неважно, что кубики по сути не стоят на своих местах: этим мы займёмся на последнем этапе.

Существует 57 различных исходных ситуаций, для каждой из которых есть свой алгоритм сборки, от 6 и где-то до 14 ходов. Необходимо не только выучить все эти алгоритмы, но и быстро идентифицировать, какой из них необходимо применить на данный момент. Вот пример одного из OLL:


Слева на картинке изображена исходная ситуация с точностью до поворота (предполагается, что мы собираем жёлтую грань). Чтобы применить эту OLL, должны совпасть расположения жёлтых квадратиков не только на верхней грани, но и на боковых (квадратики остальных цветов игнорируем). Не всегда требуется сличать кубик со схемой полностью, надо лишь сличить достаточно квадратиков, чтобы отличить от остальных комбинаций. Справа приведено два алгоритма (кому-то удобнее делать один, кому-то другой) в стандартной нотации , внизу номер OLL и вероятность его выпадения. Почти все выпадают с вероятностью 1/54, некоторые с 1/108 и две с вероятностью 1/216 (включая счастливую комбинацию, когда OLL собралась сама).

Начинающим заучивать 57 комбинаций может показаться пыткой, поэтому придуман упрощённый, но более медленный вариант - 2-look OLL. В этом случае OLL разбивается на два этапа, сперва собирается крест, а затем углы. Тут надо заучить лишь 10 алгоритмов (3 для креста, 7 для углов). Набравшись опыта в 2-look OLL, можно неспеша взяться за изучение полного набора. При этом 2-look в любом случае пригодятся: во-первых, они все есть в полном наборе (скажем, если крест собрался сам, то полные OLL совпадают с 2-look OLL для углов), а во-вторых, если вам попался ещё незнакомый OLL, вы можете вернуться к 2-look.

PLL - перестановка последнего слоя
Заключительный этап сборки состоит в том, чтобы расставить кубики последнего слоя на нужные места. Подход примерно аналогичный предыдущему этапу, но комбинаций и алгоритмов здесь меньше, всего 21 (13, если считать зеркальные и обратные за одну). С другой стороны их несколько сложнее опознавать, так как здесь надо учитывать разные цвета, причём цвета на схеме могут не совпадать с вашими цветами (с точностью до циклической перестановки):


Стрелками обозначены кубики, которые переставляет данный PLL. Вероятности большинства комбинаций - 1/18, изредка 1/36 и 1/72 (включая счастливый случай, когда ничего делать не надо).

Опять же предлагается упрощённый вариант - 2-look PLL, когда сперва расставляются углы (две комбинации), а потом центры (четыре комбинации), их довольно легко выучить.

Кубик и смазка

Даже изучив в совершенстве приведённый метод, вы не достигнете хороших результатов с плохим кубиком. Грани кубика должны легко вращаться толчком одного пальца, при этом он не должен быть слишком разболтан. Слои должны висеть на пружинках так, чтобы не до конца повёрнутый один слой не мешал продолжать вращение в другом направлении (в разумных пределах, конечно). У правильного кубика центральные квадратики можно вытащить и подкрутить болты, что находятся под ними. В обычных магазинах сложно найти хороший кубик, рекомендуют заказывать по интернету, например, .

Для достижения наилучших результатов кубик необходимо смазывать. Иногда смазка идёт в комплекте с кубиком, либо покупается отдельно. Подходит силиконовая смазка, которую можно купить в автомагазинах.

Вращения кубика

Вращение всего кубика в руках (а не отдельных граней) отнимает существенное время, поэтому при сборке его стараются как можно сильнее избегать. Скажем, на этапе F2L порой проще собирать столбик в дальнем от себя углу, не видя его, чем поворачивать кубик этим столбиком к себе. На этапе OLL, чтобы повернуть кубик так, как в схеме алгоритма, достаточно покрутить верхний слой, а не крутить весь кубик целиком - это быстрее (положение верхнего слоя относительно нижних на этом этапе не важно).

Look ahead - заглядывание вперёд

После завершения очередного этапа вы должны без паузы переходить к следующему. Пока вы на автомате выполняете очередной алгоритм, у вас голова свободна. Используйте это время, чтобы найти кубики, важные для следующего этапа, и понять, какой из алгоритмов вам придётся использовать дальше.

Fingertricks

Также ключ к значительному ускорению сборки - это fingertricks, умелое использование всех пальцев для вращения. Некоторые частоиспользуемые комбинации выполняются молниеносно, 5 поворотов в секунду и выше, если правильно использовать пальцы. Обратите внимание: не всегда более короткий алгоритм делать быстрее; может оказаться. что придётся делать неудобные повороты. У BadMephisto несколько видеозаписей посвящено fingertricks, например, рассказывается про F2L.

Практика

Без длительных тренировок ничего не выйдет. Приготовьтесь, что кубик придётся собирать тысячи раз.

Как собрать кубик-рубик?

Не спешите ставить головоломку на дальнюю полку. Прочитав статью, вы сможете понять, как самостоятельно пройти все этапы «кубической» сборки.

Пошаговая схема и методика сборки кубика рубика 3х3 для начинающих и детей

Если вы решили раскрыть секрет сборки популярной игрушки-головоломки, то начать следует с изучения ее внутреннего устройства и с того, как головоломка функционирует. Кубик продается в магазинах канцтоваров, в супермаркетах и торговых центрах, на полках в отделе игрушек.

  • Но из миллиардов комбинаций найти единственное решение для этой 3D головоломки вряд ли сумеет взрослый, не посвятив изучению и сборке много времени, что уж говорить о детях.
  • Насмотревшись видео-роликов о скоростной сборке кубика-рубика, вы можете подумать, что это легко. Но все не так просто. Итак, первый и важный шаг перед началом решения головоломки — разбор его на отдельные элементы.
  • Кубик-рубик 3х3 выполнен в виде механического куба со сторонами строго определенного цвета.

Каждая грань устроена одинаково и состоит из:

  • центральных сегментов (одна сторона включает один такой сегмент), способных вращаться вокруг оси, оставаясь в «своей» ячейке (на нашем примере это коричневые центральные квадраты на каждой стороне)
  • 8 угловых сегментов , квадратные части которых окрашены тремя разными цветами (на примере такие сегменты фиолетовые)
  • 12-ти ребер , расположенных между угловыми сегментами и имеющих два разных цвета (на примере это бледно-голубые квадраты)
  • Кубик-рубик составляют 20 подвижных частей — это ребра и углы. Зная, как 12 ребер и 8 угловых сегментов способны перемещаться, вы поймете, в чем состоит принцип сборки головоломки.

Что будет, если повернуть одну грань? Центры статичны (не сдвигаются), ребра меняют позиции, занимая места других ребер, а углы перемещаются в угол.

С каждым смещением и вращением сторон кубика край остается краем, а сегмент, расположенный по центру — центром.

Как легко, быстро и правильно собирать кубик рубик: формула, порядок сборки, комбинации

Собранный кубик-рубик означает, что все элементы расположены на «своих» местах. Ориентирами верного расположение квадратиков служат центры, зафиксированные в одном месте.

  • Стороны ребра между красным и зеленым центрами, окрашены в красно-зеленый цвет. Значит, у собранного кубика-рубика рядом с зеленым центральным сегментом будет стоять зеленый край, а рядом с красным центральным сегментом — красный.
  • Правильное расположение трехцветного угла — между центрами, окрашенными соответствующими цветами.

Этап 1: сборка края

  • Начнем сборку Кубика с одного цвета. У нас на схеме это будет желтый. Если вы предпочитаете начать с другого цвета, то просто повторяйте все действия с элементами, окрашенными в этот цвет.
  • Располагаем кубик желтым центральным сегментом кверху. Тогда с противоположной нижней стороны разместиться белый центр (стандартные кубики-рубики имеют одинаковое расположение цветных сегментов, потому желтый центр всегда находится над белым).
  • Выставляем все края нужного нам цвета вокруг центрального квадрата. На верхней стороне кубика должен образоваться крест желтого цвета.
  • Но делается это следующим образом:
    ребро, как мы уже говорили, окрашено в три разных цвета, потому второй его цвет должен соответствовать тому центру, который находится ближе.

Не имея представления об устройстве кубика этот этап сложно будет понять. Но если не пожалеть времени на тренировку (без подсказок тех, кто освоил скоростную сборку), то все получится.

Тот, кто впервые принялся за решение хитрой головоломки, обычно бросает свою затею после сложенного креста и одной из сторон. Продвигаться дальше у них не хватает терпения. Но мы продолжим, ведь головоломка еще не решена!

  • Итак, для нас сейчас главное — не сдаваться и пробовать сложить крест самостоятельно. Лучше на это время закрыть статью, но если решение к вам не приходит, то посмотрите приведенные ниже примеры.
  • Представленная ниже схема поможет вам понять, как расположить квадраты одного цвета крестом. Повторяйте этот этап 4 раза, ведь на каждый цвет необходимо выложить крестообразно.

Начало сборки креста

Как выложить крест:

  • Переворачиваем головоломку желтым центром вверх (если вы выбрали другой цвет, то расположите сторону с центральным сегментом выбранного вами цвета вверху). Белый центр будет снизу.
  • Ищем на нижней стороне грани, окрашенные в желтый цвет. Не забываем о том, что для нас имеют значение сейчас два цвета каждого ребра.
  • Находим снизу край, окрашенный желтым цветом, и прокручиваем его, чтобы желтый квадрат ребра занял «свое место» на верхней грани.

Сделаем следующее:

  • Желтый центр направлен вниз.

Желтый «смотрит» вниз

  • Желтый центр направлен вперед.

Желтый «смотрит» вперед

  • Располагаем ребро между двух промежуточных слоев.

ВАЖНО: желтый сегмент верхней грани может быть ориентирован неправильно относительно остальных сегментов, или занять неправильную позицию относительно ближайшего центрального сегмента.

  • Чтобы вернуть такой элемент в нужное место следует переместить на его позицию другой элемент.
  • Тогда край окажется в одной из трех позиций, описанных выше. Устанавливаем его в «правильное» место.
  • Каждый желтый край собираем аналогично приведенной выше схеме, пока не получиться крест на верхней стороне кубика.

Этап 2: продолжение сборки верхней грани:

  • После сборки креста продолжаем собирать верхнюю сторону: перемещаем углы на их места друг за другом.
  • Но и здесь следует собирать, придерживаясь определенных правил, а не как душе угодно. Цвет каждого угла зависит от того, какое место ему отведено.

Чтобы пройти этот этап, существует несколько способов. Сборка каждого угла осуществляется в 4 действия:

  • Переворачиваем кубик желтой стороной вверх. Белая сторона у нас должна быть снизу. Ищем на белой стороне угол, один квадрат которого желтый.

Желтый «смотрит» влево

  • Прокручиваем этот «белый» слой, чтобы желтый угол занял «свое» место.

Желтый «смотрит» вправо

  • устанавливаем кубик угловым элементом, окрашенным желтым цветом, влево
  • переворачиваем, направив желтый элемент вправо
  • снова поворачиваем, направив желтый на нижнюю сторону

ВАЖНО: если желтого угла внизу нет, то он переместился на верхнюю сторону, а значит, занял «чужую» позицию. Чтобы вернуть желтый угол на место, проверните любой угол нижней стороны вверх. После этого желтый угол окажется внизу. Проворачивайте до полной сборки верхнего слоя.

Этап 3: сборка второго слоя

Собираем края второго слоя. Мы помним, что у кубика центры не перемещаются и их не нужно сдвигать, находить им правильное место. Повторяем действия по 4 раза. Ведь у нас 4 края:

  • Ставим кубик белым слоем вверх. Желтый, который находится внизу, у нас уже собран.
  • Находим на верхней грани край, обе стороны которого не белые.
  • Проворачиваем верх так, чтобы цвет найденного в предыдущем шаге края был того же цвета, что и центр. У нас должна получиться перевернутая Т.
  • Чтобы это сделать, повторите одно из описанных ниже действий. Вам нужно найти решение, в котором край занял позицию слева или справа: следуйте тому примеру, который вам подходит.

Вот способы сборки этой части кубика-Рубика:

  • Сдвигаем край с позиции, на которой он остановился, в правую сторону.

  • Сдвигаем край в левую сторону.

ВАЖНО: отсутствие края, любая сторона которого не белого цвета, означает, что он занял не «свою» позицию в среднем слое.

  • Перемещаем другим краем так, чтобы он занял в верхнем слое позицию того крайнего элемента, который занял «чужую» позицию.
  • Теперь на верхней грани нет белого квадрата, который можно будет прокрутить по описанной выше схеме.
  • Снова повторяем все действия 4 раза, собирая таким образом 4 края.

Этап 4: сборка второго креста

  • У нас собраны 2 грани. Далее необходимо провести такие манипуляции, после которых 4 белых края верхней грани образуют крест. Сфокусируемся исключительно на крайних элементах. Углы нас сейчас не должны интересовать.
  • На верхнем слое могут скопиться четыре белых края, два или вообще не быть белых крайних элементов. Может быть и такая позиция: на верхней грани — все 4 белые ребра. В таком случае можно сразу переходить к следующему этапу.
  • Вариант с двумя белыми ребрами собирается по приведенной ниже схеме. Обращаем внимание на то, как расположены эти ребра — рядом или напротив друг друга.

Если белые края — смежные:

Если белые края — противоположные:

Отсутствуют белые квадраты на своих местах:

  • Необходимо проделать вышеописанные манипуляции для получения 2 квадратов на верхней грани.
  • Далее складываем крест в зависимости от того, как расположились белые квадраты.

Этап 5: расположение второго креста

  • Когда второй крест сложен, нам нужно разместить боковины креста таким образом, чтобы они стали продолжением центральных элементов граней, соответствующих по цвету.
  • Снова фокусируемся исключительно на белых краях, не принимая во внимание цвет угловых элементов.
  • Нам нужно провернуть верхнюю грань так, чтобы цвет двух ребер совпал с цветом центральных квадратов соответствующих граней.
  • При совпадении лишь одного края, необходимо продолжать вращение.
  • Действуйте по вышеописанным примерам. Здесь все зависит от боковых крайних элементов: расположены они последовательно или находятся на противоположных сторонах.

Если на смежных краях:

Если на противоположных краях:

У нас должен получиться правильно расположенный второй крест.

Этап 6: углы

  • Теперь приступаем к расстановке угловых элементов последнего слоя. Ориентация угловых частей сейчас не важна. Главное, определить, правильную ли позицию занял угловой элемент.
  • Определить это не сложно: при правильно расположенном угловом элементе цвета близлежащих центров совпадают с цветом 3 квадратов угла.

Понять, когда угловой элемент расположен правильно, помогут следующие примеры:

  • Если 4 угла заняли правильную позицию, то можно перейти к этапу 7.
  • Если же только одна угловая часть размещена правильно, или вообще нет правильно размещенного угла, то выбирайте один из соответствующих примеров для размещения всех угловых частей на «своих» местах.

Если все три угловых части не на «своих» местах — варианты решения:

Три угла на своих местах (вариант а)

Если нет правильно расположенных угловых элементов:

  • В последнем случае необходимо последовать одному из вышеописанных примеров, чтобы хоть один угловой элемент занял нужную позицию.
  • После этого продолжайте в зависимости от того, как расположились элементы.

Этап 7: сборка

  • Углы заняли свои позиции, и нам осталось выполнить последние действия: решить головоломку, поворачивая угловые элементы последнего слоя.
  • Сейчас на кубике Рубике может быть 2, 3 или 4 угловых элемента последнего слоя, которые ориентированы неправильно.

В ситуации, когда 2 угловых элемента ориентированны неправильно, выполните следующее:

Перед вращением граней кубика, обратите внимание на несколько важных моментов:

  • Первый вариант решения головоломки может иметь подварианты. Все зависит от того, какой из них вам подходит. Необходимо проделать первую последовательность действий, а дальше действовать в соответствии с полученным результатом.

Вариант 1:

  • при двух неправильно ориентированных элементах: необходимо повернуть «соседний» угол по часовой стрелке.

Вариант 2-3:

  • при трех неправильно ориентированных угловых элементах кубик Рубик собирается по первому примеру, чтобы выйти на 2 неправильно ориентированных угловых элемента. Далее проводятся манипуляции исходя из полученного результата.

Вариант 4:

  • при отсутствии правильно ориентированных угловых элементов необходимо действовать по первому вышеописанному примеру, после чего подбирать то решение, которое соответствует полученному результату.

Вариант сборки при всех неправильно ориентированных углах

Вы еще следуете нашей инструкции и все сделано правильно? Наши поздравления! Ваш кубик Рубик собран! И вы сами решили эту головоломку!

Видео: Как собрать кубик Рубика 3х3 | НОВАЯ СХЕМА 2017

Вы неделю ломали голову над этой головоломкой. И вот, наконец, она собрана!.. Вам никогда не понять радость человека, собравшего кубик Рубика, пока сами не попытаетесь это сделать.

Для неопытного обывателя собрать кубик Рубика – задача не из простых. Конечно, в интернете можно найти и видео, и инструкции с , где есть подробное описание пошаговой сборки. Но не все методики поддаются успешному применению на практике.

Для начинающих сборщиков

Разберемся же, из чего состоит кубик Рубика 3х3 и как его можно крутить (хотя, скорей всего, первое время он будет крутить вами!).

У кубика есть каркас – крестовина, на которой закреплены центральные детали каждой стороны. Эти детали неподвижны, и вся остальная «братия» крутится вокруг них.

Теперь возьмите кубик, поверните к себе одной из сторон (на ваше усмотрение) и внимательно рассмотрите:

В ─ верхняя сторона,

Н ─ нижняя сторона,

Л ─ левая сторона,

П ─ правая сторона,

Ф – фронтальная (передняя) сторона,

З ─ задняя сторона.

И, соответственно, важно усвоить комбинации поворотов:

Ф, З, В, Н, Л, П – вращение по часовой стрелке (или – от себя) на 90 градусов;

Ф’,З’, В’, Н’, Л’, П’ – вращение против часовой стрелки (или – на себя) на 90 градусов;

Ф”, З”, В”, Н”, Л″, П” – вращение на 180 градусов.

Простейшая схема сборки кубика Рубика 3х3 состоит из семи последовательных этапов.

Шаг 1. Собираем крест на верхней грани.

Выберите сторону, которая будет верхом. Будем собирать «правильный» крест. Это означает, что на верхней стороне центр будут окружать детали того же цвета, а на боковых гранях – наклейки на верхнем кубике и центральном будут другого, но при этом также одинакового цвета.

Чтобы получить такой результат, проще всего одним из вышеуказанных поворотов перенести интересующий нас кубик вниз, совместить его с центром того же цвета и перенести обратно вверх.

Когда вы таким образом собрали несколько ребер, а следующее стоит так, что, опустив его, вы нарушите верх, вам на помощь приходит комбинация П’, Н’, П, позволяющая вернуть все на свои места.

Шаг 2. Расставляем углы верхней грани.

Проще всего начинать с тех углов, которые находятся внизу. Подкручиваем низ так, чтобы искомый угол стал под положенным ему местом, как на картинке ниже. Далее одним из поворотов переносим его наверх, скорей всего, нарушив верхний крест, поэтому фиксируем угол поворотом совершенно в другую сторону, ставим центр на место и возвращаем угол. Например, для случая, приведенного на рисунке 4, применяем комбинацию П, Ф’, П’, Ф.

Принцип строится на том, что мы одними кубиками «выбиваем» другие. Если угол находится сверху, то лучше его перенести вниз, например, поворотом П′, и затем ставить на положенное место

Ожидаемый результат:

Шаг 3. Собираем средний слой.

Во-первых, разворачиваем кубик так, чтобы собранная сторона была внизу. Теперь можно расставить четыре ребра среднего слоя по своим местам. Здесь возможны три комбинации:

1. Необходимо перенести кубик сверху справа на переднюю грань. Поворачиваем В’, Ф’, В, Ф, В, П, В’, П’.

2. Перенести вправо можно с помощью комбинации В, П, В’,П’, В’, Ф’,В, Ф.

3. Для разворота ребра, которое стоит там, где надо, но не той стороной: П, В’, П’, В’, Ф’, В, Ф, В’, П, В’, П’, В’, Ф’, В, Ф.

Результат:

Шаг 4. Собираем «неправильный» крест на «новой» верхней грани.

Цель – достичь варианта с рис. 10, собрать «белый крест»:

1) комбинация Ф, П, В, П’, В’, Ф";

2) Ф, В, П, В’, П’, Ф";

3) любая из предложенных комбинаций два раза.

Шаг 5. Делаем из «неправильного» креста «правильный».

Поворачиваем верхний слой до тех пор, пока любые два ребра не совпадут по цветам с центрами из среднего слоя. Тут имеет место два случая:

1. На своих местах – два противолежащих ребра, два остальных нужно поменять местами. Используем комбинацию П, В, П’, В, П, В”, П’.

2. Два собранных ребра, находятся под углом, два остальных нужно поменять местами комбинацией П, В”, П’, В’, П, В’, П’. Возможно, вам придется повторить эту комбинацию несколько раз.

Результат:

Шаг 6. Расставляем углы верхнего слоя по своим местам.

Для осуществления этого шага воспользуйтесь одной из предложенных комбинаций:

1) П’, Ф’, Л, Ф, П, Ф’, Л’, Ф;

2) Ф’, Л, Ф, П’, Ф’, Л’, Ф, П.

Шаг 7. Разворачиваем углы правильными цветами.

Держим кубик к себе одной стороной так, чтобы «неправильный» угол был справа сверху. Комбинацией П’, Н’, П, Н крутим кубик, пока угол не станет, как надо. Далее прокручиваем верх до следующего неправильного повернутого угла и той же комбинацией выставляем правильно. Рабочую сторону не меняем!

Во время этих действий конструкция кубика может нарушиться. Но так прописано в сценарии. Так что не переживайте!

Наконец, можно развернуть все четыре угла правильными сторонами – остальные элементы кубика также становятся на свои места! Гордитесь собой – вы это сделали! Поздравляем с успешным результатом!

Фото: kak-sobrat-kubik-rubika.praya.ru, speedcubing.com.ua, ru.gde-fon.com.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни .

English: Wikipedia is making the site more secure. You are using an old web browser that will not be able to connect to Wikipedia in the future. Please update your device or contact your IT administrator.

中文: 维基百科正在使网站更加安全。您正在使用旧的浏览器,这在将来无法连接维基百科。请更新您的设备或联络您的IT管理员。以下提供更长,更具技术性的更新(仅英语)。

Español: Wikipedia está haciendo el sitio más seguro. Usted está utilizando un navegador web viejo que no será capaz de conectarse a Wikipedia en el futuro. Actualice su dispositivo o contacte a su administrador informático. Más abajo hay una actualización más larga y más técnica en inglés.

ﺎﻠﻋﺮﺒﻳﺓ: ويكيبيديا تسعى لتأمين الموقع أكثر من ذي قبل. أنت تستخدم متصفح وب قديم لن يتمكن من الاتصال بموقع ويكيبيديا في المستقبل. يرجى تحديث جهازك أو الاتصال بغداري تقنية المعلومات الخاص بك. يوجد تحديث فني أطول ومغرق في التقنية باللغة الإنجليزية تاليا.

Français: Wikipédia va bientôt augmenter la sécurité de son site. Vous utilisez actuellement un navigateur web ancien, qui ne pourra plus se connecter à Wikipédia lorsque ce sera fait. Merci de mettre à jour votre appareil ou de contacter votre administrateur informatique à cette fin. Des informations supplémentaires plus techniques et en anglais sont disponibles ci-dessous.

日本語: ウィキペディアではサイトのセキュリティを高めています。ご利用のブラウザはバージョンが古く、今後、ウィキペディアに接続できなくなる可能性があります。デバイスを更新するか、IT管理者にご相談ください。技術面の詳しい更新情報は以下に英語で提供しています。

Deutsch: Wikipedia erhöht die Sicherheit der Webseite. Du benutzt einen alten Webbrowser, der in Zukunft nicht mehr auf Wikipedia zugreifen können wird. Bitte aktualisiere dein Gerät oder sprich deinen IT-Administrator an. Ausführlichere (und technisch detailliertere) Hinweise findest Du unten in englischer Sprache.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Magyar: Biztonságosabb lesz a Wikipédia. A böngésző, amit használsz, nem lesz képes kapcsolódni a jövőben. Használj modernebb szoftvert vagy jelezd a problémát a rendszergazdádnak. Alább olvashatod a részletesebb magyarázatot (angolul).

Svenska: Wikipedia gör sidan mer säker. Du använder en äldre webbläsare som inte kommer att kunna läsa Wikipedia i framtiden. Uppdatera din enhet eller kontakta din IT-administratör. Det finns en längre och mer teknisk förklaring på engelska längre ned.

हिन्दी: विकिपीडिया साइट को और अधिक सुरक्षित बना रहा है। आप एक पुराने वेब ब्राउज़र का उपयोग कर रहे हैं जो भविष्य में विकिपीडिया से कनेक्ट नहीं हो पाएगा। कृपया अपना डिवाइस अपडेट करें या अपने आईटी व्यवस्थापक से संपर्क करें। नीचे अंग्रेजी में एक लंबा और अधिक तकनीकी अद्यतन है।

We are removing support for insecure TLS protocol versions, specifically TLSv1.0 and TLSv1.1, which your browser software relies on to connect to our sites. This is usually caused by outdated browsers, or older Android smartphones. Or it could be interference from corporate or personal "Web Security" software, which actually downgrades connection security.

You must upgrade your web browser or otherwise fix this issue to access our sites. This message will remain until Jan 1, 2020. After that date, your browser will not be able to establish a connection to our servers.



За 40 с лишним лет кубик Рубик разошелся по планете тиражом в 350 миллионов и стал одной из самых популярных игрушек ХХ века. В 1980-м его пытался собрать каждый пятый житель Земли, а в 2000-х к решению головоломки подключились роботы и компьютерные системы. Сегодня существует больше 30 видов кубов.

Они отличаются замысловатыми формами и уровнями сложности. Классическим считается кубик Рубика 3х3. С его помощью преподаватель венгерской Академии прикладных искусств и ремесел Эрно Рубик рассчитывал доходчиво объяснить студентам математическую теорию групп и преимущества пространственного мышления.

Именно с этой головоломки новичкам рекомендуется начинать знакомство с семейством Рубикс.

Как устроен классический кубик Рубика

Оригинальная игрушка с конфигурацией 3х3 состоит из 26 кубиков, которые делятся на центральные и реберные. В самом сердце куба, на месте «невидимого» кубика, расположен скрепляющий механизм цилиндрической формы. Он связан со всеми внешними элементами и отвечает за то, чтобы они свободно вращались относительно друг друга.

Но есть одна тонкость: механизм соединяется напрямую только с центральными деталями. За них (и друг за друга) с помощью специальных выступов держатся боковые и угловые кубики. Конструкция модели рассчитана так, что перемещать можно только грани. Зато ограничений по осям координат нет.

Кубик Рубика и число бога

Разноцветная головоломка только кажется легкой забавой. На разработку алгоритма сборки своего же изобретения у профессора ушел месяц. Согласно комбинаторике, возможных состояний у кубика Рубика 43 252 003 274 489 856 000. В переводе на человеческий язык эта цифра звучит как 43 квинтиллиона. Удивительно, но это не предел: значение увеличится в два раза, если учесть разницу в расположении центральных элементов.

На то, чтобы перебрать все комбинации, профессиональному спидкуберу потребуется 4200 триллионов лет. Недостижимость цели не мешает поклонникам искать самый легкий и быстрый способ сборки. Новый мировой рекорд, прошлой осенью установил 15-летний Патрик Понс из США. Подросток решил задачу за 4,69 секунды и 17 вращений.

Минимальное количество шагов, заложенное в алгоритм сборки классического кубика из любой позиции – 20. Его называют «числом бога». Играть по столь жестким правилам могут далеко не все. В среднем опытный спидкубер делает от 40 до 50 ходов.

Формула сборки для начинающих

Головоломка 3х3 подчиняется общему принципу. Многое зависит от ее состояния на момент сборки. Чтобы лучше понять устройство куба, можно разобрать его на части, а после собрать заново. При этом важно правильно разместить грани.
Инструкция по сборке классического кубика Рубика состоит из семи пунктов:
  1. Создание креста на верхней плоскости
  2. Работа с углами рядом с ним
  3. Сбор средних ребер
  4. Создание креста снизу
  5. Работа с нижними ребрами
  6. Подгон нижних углов
  7. Финальный разворот
Пошагово алгоритм разобран на картинках ниже: (картинки)

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении