Мир кораблей - Игровой портал

Герои. Берсерк VS

Наше внимание привлекла поразительная схожесть с компьютерной игрой . Убедитесь сами:


Уличать кого-то в заимствовании у странно — она сама что хочешь скопирует. Я не считаю, что первопроходцы имеют право пожизненно почивать на лаврах. Если их идея расцветёт в чужих руках — нам же, игрокам, лучше! Другое дело — попытки сделать «клон», толком не разобравшись в оригинале.

Однако процесс отличается сильно, и не в лучшую сторону, ведь множество важных деталей упущено. Так, система блокирования вместо дерзких «разменов» поощряет просиживание штанов в тылу, большинство полезных способностей не срабатывает автоматически, а требует поворота, что не даёт половине существ полноценно участвовать в игре. Наконец, скромные возможности пополнить руку заставляют половину партии сидеть без карт.

Все эти изменения губят динамику на корню и делают «Берсерк. Герои» похожими не на творение , а на их общего прародителя — Magic: The Gathering. Правда, и по сравнению с ней недостатков полно. Вроде бы игра ориентирована на новичков, но эффекты карт перегружены мелочами, которые необходимо держать в голове. В частности, вам предстоит регулярно наделять своих и вражеских бойцов разными свойствами, и без горсти разноцветных монеток играть просто невозможно — эффект-то отметить нечем. Даже постоянное действие чар почему-то реализовано с помощью мгновенных заклинаний: карта сразу же отправляется в сброс, а уж как зафиксировать последствия — ваши проблемы. Или, например, броня, которая позволяет каждый ход игнорировать первую рану. Вы сможете запомнить, кто из ваших пяти гномов уже был ранен в этот ход, а кто — нет? А если часть из них отравлены и получают повреждения автоматически?

Главный плюс — неожиданная забота о новичках. В каждом стартовом наборе, помимо полной колоды одного из героев, есть подобие «бота», на котором можно потренироваться и изучить правила, а потом разобрать на запчасти для своей колоды. Зато схватки с реальными противниками чреваты проблемами: в базовых наборах баланс и не ночевал.

Архаичность правил и общая неаккуратность поражают: нечто подобное могло бы появиться лет 15 назад, когда полки ещё не были завалены CCG и «настолками» во всём их многообразии. Пожалуй, в те времена, когда Magic: The Gathering не переводили на русский, у «Берсерка. Героев» и нашлись бы свои поклонники. Но непонятно, кому игра придётся по душе сегодня: для новичков она чересчур громоздка, а для ветеранов — чересчур старомодна и примитивна.

ККИ "Берсерк"​


«Берсерк» - настольная игра, издаваемая компанией «ООО Мир Фэнтези». Относится к классу коллекционных карточных игр.

Название игры созвучно скандинавскому слову Берсеркер - бесстрашный воин, готовый ринуться в бой в любой момент, забыв про страх и боль. Берсерк одна из первых российских коллекционных карточных игр..

C 2003 года Берсерк остаётся одной из популярных ККИ в России и Беларуси. Существуют клубы любителей игры, регулярно проводятся чемпионаты

Предыстория

В далеком мире Лаара сражаются странствующие отряды пяти стихий, ведомые могущественными магами-унгарами. Веками они боролись за выживание в этом мире, некогда опаленном огнем Катаклизма. Теперь каждый может собрать собственное воинство и стать вершителем своей судьбы а, возможно, и судьбы Лаара…

Цель игры

Как и во всех ККИ - целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа как правило присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента.

Выпуски игры

На данный момент «Берсерк» состоит из пятнадцати полноценных сетов и четырёх мини-сетов (считая Фан-сет
101 карта в первом сете игры «Берсерк» - «Война Стихий»
30 карт в дополнении к первому сету - «Эквилибриум»
105 карт (здесь и далее - включая репринты) во втором сете - «Нашествие Тьмы»
63 карты в дополнении ко второму сету - «Рождение Героев»
107 карт в третьем сете - «Воля Храма»
37 карт в дополнении к третьему сету - «Когти Хаоса»
36 карт во втором дополнении к третьему сету - «Час Чудовищ»
18 карт в мини-сете - «Легенды Руси»
205 карт в четвёртом сете - «Молот Времени»
102 карты в пятом сете - «Немая Стража»
28 различных карт в «Фан-сете»
198 карт в шестом сете - «Гнев Богов»
106 карт в седьмом сете - «Ангелы Мщения»
196 карт в восьмом сете - «Врата Миров»
24 карты в дополнении к восьмому сету (выпущенному к 5-ти летию игры) - «Потерянный Отряд»
107 карт в девятом сете - «Чёрные Крылья»
18 карт в мини-сете - «Легенды Руси 2»
132 карты в десятом сете «Тайна Дертаха»
110 карт в одиннадцатом сете «Затмение»
99 карт в двенадцатом сете «Возмездие»
261 карта в тринадцатом сете «Путь Архааля» (включая карты из позднейшего одноимённого дополнения)
34 карт во втором дополнении к тринадцатому сету: «Противостояние»
114 карт в четырнадцатом сете «Катаклизм»
18 карт в мини-сете «Легенды Руси: 3 богатыря»
196 карт в пятнадцатом сете «Ангхейм»
100 карт в шестнадцатом сете «Воздушная Крепость»

Комплекты игры

Издаются следующие наборы:

Начальные колоды (Стартеры). В их состав входят: правила игры, колода из 30 карт, бустер, фишки и кубик для игры.
Бустеры (дополнительные наборы, состоят из 7 карт, одна из которых редкая/супер-редкая или ультра-редкая). В бустерах последних выпусков попадаются также игровые деньги различного номинала - "Содары". Скопив достаточно содаров, игроки могут обменять их на промо-карты в клубе любителей настольных игр своего города.
Про-бустеры (дополнительные наборы, состоят из 12 карт, две из которых редкие/супер-редкие или ультра-редкие в любом сочетании). На официальных турнирах преимущественно используются именно Про-бустеры.
Профессиональные колоды. Тематические колоды из 30 карт. Более сильные, чем начальные колоды, готовые для участия в турнирах. В них также входят: правила игры, фишки и кубик для игры.
Обучающие наборы "Легенды Руси" (18 карт: два отряда по 9 карт, правила игры, фишки и кубик для игры).
Фан-сет (Пародийный набор из 28 карт). Часть карт Фан-сета имеют собственную рубашку: она указывает на то, что игровые особенности таких карт заведомо абсурдны. Карты с «ненормальной» рубашкой запрещены на официальных турнирах.

Также по причине нарушенного баланса на официальных турнирах запрещены карты «Вестник Битв», «Змей Хаоса», «Ифрит», «Кьедель», «Плащ Невидимки», «Повозка Инквизиции», «Посох Искажения», «Следопыт», «Сфера Молний», «Узник Памяти», «Хранитель Древа», «Эльята».
И наконец, на официальных турнирах обычным игрокам не разрешается играть сверхусиленными картами класса повелитель ("Кседдэн", "Древо Жизни", "Дух Адрелиана", "Кианна", "Нут", "Кром", "Архааль"). Повелителей используют только гейм-мастера на турнирах особого рода, а обычные игроки пытаются одержать победу над этими повелителями. Тот, кому это удастся, получаетт всю колоду повелителя, а главное саму карту "Повелитель" в качестве приза.
[править]
Карты

Карты в «Берсерке» делятся на 6 типов (по названиям стихий), а те, в свою очередь, - на классы:
Леса (зелёный фон с оформлением в виде лозы)
Дети Кронга (некоторые представители этого класса отнесены к другим стихиям - Болотам, Горам, Степям, Тьме)
Стражи Леса
Эльфы (изредка попадаются также Тёмные, а не лесные)
Горы (синевато-серый фон с оформлением под каменный стиль)
Гномы
Йордлинги
Линунги
Болота (тёмно-зелёный фон с оформлением в виде тины)
Архаалиты
Подземники (начиная с 15 сета)
Речные Девы
Тролли (изредка попадаются также Горные, а не болотные)
Степи (жёлтый фон с оформлением в пустынном стиле)
Аккенийцы
Братство (начиная с 15 сета)
Орки (изредка попадаются также Горные, а не степные)
Тоа-Дан
Силы Тьмы (чёрный фон с оформлением в виде костей)
Демоны
Ковен
Слуа
Сумраки (начиная с 15 сета)
Нейтральные карты, то есть не отнесённые ни к одной из стихий (коричневый фон, символ - паноплия из щита, меча и булавы)
Инквизиторы
Койары
Пираты
Порождения
также могут быть исключения, когда к нейтралам отнесена карта «не присущего» им класса: гном (Гном-отступник), демон (Талос), орк (Орк-ловчий), речная дева (Сирена), эльф (Серая эльфийка) и т. п.

Также есть ряд «межстихийных» классов: Ангелы, Возрождённые, Гарпии, Герои-воины, Герои-маги, Драконы, Повелители, Элементали.

У карты иногда может быть не один, а сразу несколько классов. Существуют и «карты без класса».

В четырнадцатом сете («Катаклизм») появились мультистихийные карты - они обладают признаками нескольких стихий одновременно и имеют собственное оформление в виде потоков воды. Как правило, такие карты имеют либо межстихийный класс (скажем, элементаль), либо наделены сразу несколькими классами, по одному от каждой стихии.

Нейтральные карты сосуществуют с любыми другими. А между стихиями часто бывают «конфликты», осложняющие набор и оплату отряда (каждая стихия в одном и том же отряде, начиная с третьей по счёту, штрафуется).

На каждой карте указана следующая информация:
Стоимость карты (в кристаллах)
Тип карты
Начальное количество жизней
Запас движения (или значок «полёт» или «симбиот»)
Сила простого удара (три числа Х-Y-Z)
Особенности карты (игровой текст)
Художественный текст
Символ Выпуска
Художник
Редкость карты:

М - многочисленная (карты стартеров «Войны Стихий», в дальнейшем эту редкость отменили);
Ч - частая,
Р на синем фоне - редкая,
Р либо С на зелёном фоне - супер-редкая;
корона - ультра-редкая;
звезда - промо (специальная) карта.

«Берсерк. Герои» - российская коллекционная карточная игра нового поколения. Она представляет собой стратегическую дуэль двух игроков, возглавляющих свои армии. Вы сможете самостоятельно составлять свои колоды, нанимать в бою существ, использовать заклинания и оружие, разыгрывать на поле различные события — всё, чтобы получить преимущество над врагом, всё для победы!

Игровой процесс строится вокруг уникальных героев. Действие игры происходит в фэнтезийном мире Лаар.

Весь игровой процесс строится на картах. В своей колоде Вы должны иметь одну карту героя, которая является вашим альтер эго в игре, обладает определённым запасом жизни, способностью и стихией. Всего стихий пять: степи, горы, лес, болота, тьма. Карты без стихии — нейтральные. Помимо карты героя, в колоде Вы можете иметь от 40 карт той стихии, к которой принадлежит ваш герой, но не более трёх копий одной и той же карты.

Карты обладают различной стоимостью и силой. Стоимость выражается в количестве золота, которое придётся отдать из своего резерва. Каждый ход игроки расширяют свой пул золота на 1 до максимума в 10 монет, и восстанавливают его до максимума в начале каждого своего хода.

Самих типов карт тоже пять: герои, существа, заклинания, экипировки и события. Существа разыгрываются и встают на защиту своего хозяина. Карты экипировки трёх типов могут быть разыграны, чтобы усилить вашего героя. Заклинания имеют разовый эффект и обладают различными эффектами. События же чаще всего влияют на обоих игроков и распространяет свой эффект до тех пор, пока событие не будет заменено или сброшено.

Помимо этого, карты, как принято в ККИ обладают редкостью: Частая, Необычная, Редкая и Ультраредкая.

Получив на руки по четыре карты, игроки решают, будут ли сбрасывать какие-либо карты и добирать новые или их всё устраивает. После этого муллигана начинается игра, состоящая из трёх фаз:

  • начало хода — закрытые карты восстанавливаются, игрок получает новый маркер золота и одну карту в руку;
  • основной этап — происходит розыгрыш и оплата карт, совершаются атаки существами и картами, а также используются различные особенности карт;
  • конец хода — заканчивается действие различных эффектов и ход передаётся другому игроку.

Разыгранные карты существ, как правило, не могут сразу атаковать и появляются на поле боя повёрнутыми на 90 градусов. В свой ход Вы можете выбрать цель для существа — другое существо или герой противника, а второй игрок, соотвественно, при наличии открытого существа, может выставить его на защиту. Атака по закрытому существу или герою наносит урон только по противнику, а при атаке открытого существа, обе стороны понесут потери, выраженные в ранах. Когда количество ран превышает или равно здоровью существа, оно считается погибшим.

Так идёт игра до тех пор, пока не определится победитель.

Побеждает тот игрок, который первым сможет понизить здоровье противника до нуля или ниже. Также игрок проигрывает, если колода игрока закончилась, а он в третий раз не может взять карту в начале своего хода.

О Коллекционных Карточных Играх

ККИ — наиболее популярный формат карточных игр во всём мире, к нему, например, принадлежат такие игры, не нуждающиеся в представлении, как « » и « ». Собирая свои колоды и расширяя коллекцию карт, Вы получаете новые игровые возможности и комбинации внутри игры. Завладев редкой карточкой, Вы испытаете ни с чем не сравнимое удовольствие!

Представители данной категории являются динамичными, интересными и насыщенными играми, но при этом они обладают огромными пространством для проявления фантазии и своего стратегического мастерства. Формат ККИ позволяет постоянно обновлять метагейм, делать колоды более разнообразными и отвечать на требования фанатов за счёт новых сетов и бустеров — специальных расширений со случайным набором карт. Приобретая их, Вы расширяете свою личную коллекцию, получаете доступ к новым комбинациям, стратегиям и хитростям.

Все карты обладают своей редкостью, чем карта реже, тем ценнее для коллекционеров и игроков, и, как правило, тем сильнее или более оригинально действие самой карты.

«Берсерк. Герои» - карточная стратегическая игра.
Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходcтво на поле битвы. Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника.

ТИПЫ КАРТ

В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события.

Герой - это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его герой получает суммарное количество ран, равное его количеству жизней (или превышающее это значение).

Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока не уйдёт на кладбище, обратно в колоду или на руку игрока.

Экипировка делится на несколько видов: оружие, броня, амулет. Разыгрывая экипировку, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Экипировка остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Когда новая экипировка входит в игру, на кладбище отправляются все другие экипировки такого же вида под контролем сыгравшего эту экипирвоку игрока.

Заклинания помогают игроку усилить собственный отряд или ослабить противника. В отличие от существ, заклинания имеют разовый эффект. Разыгрывая заклинание, игрок отправляет эту карту на кладбище и сразу использует особенности заклинания.

События часто влияют на отряды обоих игроков. Разыгрывая событие, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Событие остаётся лежать там, пока не будет отправлено на кладбище. Когда новое событие входит в игру, на кладбище отправляются все другие события под контролем сыгравшего это событие игрока.

СТИХИИ

В игре «Берсерк. Герои» пять противоборствующих стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Большинство карт принадлежит к одной из этих стихий; карты, не принадлежащие ни к одной стихии, считаются нейтральными. Принадлежность карты к стихии определяется её общей цветовой гаммой, а также цветом круга в правом верхнем углу.

У полноформатных (с увеличенной картинкой) и мультистихийных (с несколькими стихиями) карт обозначение стихий сделано в виде отдельных значков в правом верхнем углу:

РЕДКОСТЬ

Цвет в правом нижнем углу карты означает, насколько часто встречается эта карта в бустерах.


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ

Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду. Она включает в себя одну карту героя и 40 или более карт других типов. Герой определяет стихию колоды: в колоде игрока могут быть только карты той же стихии , что и его герой, а также нейтральные карты. В случае мультистихийных карт хотя бы одна из стихий карты должна совпадать со стихией Героя.
Важно: карт с одинаковым названием в колоде может быть не больше трёх экземпляров (исключение: карты с особенностью «Орда»).
Примечание: при желании противники могут выбрать одинаковую стихию и даже одинакового героя.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Игроки выкладывают на стол своих героев лицевой стороной вверх. Случайным образом определите первого игрока (например, броском кубика). Этот игрок выбирает, ктобудет ходить первым. Каждый игрок тщательно перемешивает свою колоду, кладёт перед собой лицевой стороной вниз и берёт 4 верхние карты. Если игрока не устроили карты в раздаче, он может один раз сбросить часть карт (или все). Сброшенные карты кладутся под низ колоды, и игрок берёт столько карт, сколько сбросил.

МАРКЕРЫ МОНЕТ

В начале каждого своего хода игрок получает новый маркер монеты и выкладывает его на стол к уже имеющимся у него маркерам. У игрока не может быть больше 10 маркеров монет. Для розыгрыша карт с руки игрок оплачивает каждую карту маркерами монет согласно её стоимости. При использовании маркера монеты игрок закрывает его - поворачивает на 90 градусов вправо. Закрытый маркер монеты игрок не сможет использовать для оплаты розыгрыша карт, пока он вновь не откроется - обычно это происходит в начале хода игрока.

ЖЕТОНЫ МОЛИТВ

Помимо монет у игрока может быть ещё один ресурс - молитвы. Их можно получать за различные особенности героя и других карт. Получив жетон молитвы, игрок кладёт его на карту своего героя или насаживает на «тотемный столбик». Молитвы используются в качестве оплаты некоторых особенностей героя или других карт. В этом случае уберите нужное количество жетонов молитв с карты героя или снимите с «тотемного столбика». В начале партии у игроков нет жетонов молитв.

ХОД ИГРЫ

Ход каждого игрока состоит из трёх этапов:
1. Начало хода
2. Основной этап
3. Конец хода

Этап начала хода
Фаза восстановления

◆ Если в игровой зоне игрока есть закрытые карты (в том числе герой) и/или закрытые маркеры монет, все они открываются.
◆ Все особенности «Х раз за ход» можно снова использовать Х раз.

Фаза накопления

◆ Игрок получает новый маркер монеты. Важно: если у игрока уже есть 10 маркеров, нового маркера он не получает.
◆ Игрок берёт карту из своей колоды (кроме первого ходапервого игрока). Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок не смог взять карту из колоды в третий раз за игру по этой причине - он проигрывает.
◆ Игрок одновременно раскрывает все свои скрытые карты, которые он хочет раскрыть.
◆ Выполняются особенности «в начале хода».

Основной этап

Игрок выбирает любые действия из перечисленных ниже и выполняет их в любом порядке до тех пор, пока не объявит конец хода. Возможные действия на основном этапе:

◆ Сыграть карту с руки, оплатив её стоимость маркерами монет (оплачивая стоимость розыгрыша карт, игрок закрывает свои маркеры).
◆ Атаковать карту противника ударом своей карты. Одно существо может атаковать ударом только 1 раз за ход, если не указано иного.
◆ Использовать особенность своей карты (в том числе героя), если это возможно. Любая особенность используется 1 раз за ход, если не указано иного.

Важно: сыгранная с руки карта существа в текущий ход не может атаковать, а также нельзя использовать её особенности, требующие (исключение: карты с особенностью «Рывок»). Особенность карты заклинания используется мгновенно после её розыгрыша. Особенности карт событий, героя и экипировки используются в любой момент хода, в том числе в тот же ход, когда эти карты были разыграны. На многих картах в тексте особенностей можно встретить символ . Этот символ означает, что после использования особенности карта закрывается - поворачивается на 90 градусов вправо.

В свой ход игрок может атаковать любыми своими картами и/или использовать их различные особенности. Когда карта действует (т. е. атакует или использует особенности с символом закрытия), то она закрывается и в этот ход больше не может атаковать или использовать особенности с символом закрытия.

Этап конца хода

◆ Выполняются особенности «в конце хода».
◆ Заканчивают действовать особенности карт с текстом «до конца хода».
◆ Закончив ход, игрок передаёт ход своему противнику.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Атака ударом

Любое существо обладает ударом и может атаковать им героя или существо противника.

◆ Если вы атакуете открытое существо противника и никто не встал на защиту, то оба существа (ваше и противника) наносят друг другу урон, равный значениям их ударов.
◆ Если вы атакуете закрытое существо противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит атакованному существу урон, равный значению его удара.
◆ Если вы атакуете героя противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит герою урон, равный значению его удара.

Важно: после того как карта атаковала ударом и выжила, она закрывается.

Назначение защитника

Если вашу карту (существо или героя) атакует ударом существо противника и у вас в игровой зоне есть своё открытое существо, вы можете назначить это существо защитником. В этом случае вместо изначальной цели существо противника будет сражаться с защитником и они нанесут друг другу урон, равный значениям их ударов. После сражения, если ваш защитник выжил, он закрывается так же, как и атакующий. Каждое существо может выступать защитником только один раз за ход.

Раны

Атакуя ударом или применяя особенности карт, вы зачастую наносите существам противника урон, и они получают раны по количеству нанесённого урона. Эти раны накапливаются. Игроки могут вести подсчёт ран любым удобным для них способом (например, с помощью монет или фишек). Если количество ран на карте равно или превышает количество жизней, эта карта погибает и помещается на кладбище своего владельца.

Золотое правило

Если текст карты противоречит правилам, приоритет имеет текст карты.

Одновременное выполнение особенностей

Если несколько особенностей срабатывают в один и тот же момент (например, «в начале хода»), то сначала выполняются эти особенности неактивного игрока (не чей идёт ход) в выбранном им порядке. Потом выполняются особенности активного игрока (чей идёт ход) в выбранном им порядке.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ

Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника. Также игрок побеждает, если его противник не может взять карту из своей колоды в третий раз за игру (см. Фаза накопления).

Полные правила

Полные правила игры (рекомендовано для опытных игроков) можно скачать в

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении