Мир кораблей - Игровой портал

Warband — все о персонаже. Секреты PROPHESY OF PENDOR (ВБ) Известность, репутация и разногласия

Это интересно : после того как у отряда закончится провизия, можно не досчитаться нескольких лошадей.

Многие возможности такой игры как Mount & Blade не являются тривиальными и остаются за рамками всяческих гайдов и руководств. Большинство игроков даже не представляют насколько интересен и глубок мир Кальрадии. Эта коллекция секретов, советов и подсказок -своеобразный экспресс, погружающий в самые малозаметные детали геймпея, узнать которые можно лишь играя сутками напролет.

  • В дождь арбалеты не столь эффективны.
  • В дождь люди и кони двигаются медленнее.
  • Вы можете задержаться на глобальной карте, зажав клавишу «Пробел».
  • Новых воинов можно нанимать в тавернах.
  • Отдавать приказы спутникам можно и в бою.
  • Чем выше боевой дух группы, тем быстрее она перемещается по карте.
  • Раненые быстрее излечиваются в тавернах.
  • Для быстрой покупки и продажи вещей, находящихся у вас собой, нажмите и держите клавишу Ctrl и щёлкните на нужном предмете левой кнопкой мыши.
  • Для того чтобы открыть командный интерфейс в бою, нажмите клавишу Backspace .
  • Если вы разместились в городе или замке, то вы будете выплачивать команде половину жалованья. То же самое относится и к отрядам, размещённым в замке в качестве гарнизона.
  • Чтобы незамедлительно покинуть местность, нажмите клавишу Tab .
  • Чтобы лучше прицелиться, нажмите клавишу Shift (эффект оптического прицела).
  • Вы можете приказать солдатам удерживать определенную позицию, зажав клавишу F1 (перемещая флажок).
  • На мини-карте (во время битвы по нажатию backspace ) можно приказать войскам переместится в определенную точку, указав ее кликом.
  • Можно перемещать войска и пленных игрока оптом из отряда/в отряд (например, из гарнизона), если зажать ctrl
  • Если вы главнокомандующий (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
  • Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он (они) не будет помогать вам при штурме, а только в полевых сражениях.
  • Чтобы поднять лошадь на дыбы, нужно одновременно нажать ctrl+J
  • Хромую лошадь можно вылечить в инвентаре. (при этом она может потерять бонус)
  • Хромая лошадь может умереть в бою (исчезнет из инвентаря).
  • В любой момент имеется возможность завершить игру через меню: лагерь=>уйти на покой (при этом будет показана сводная информация и дальнейшая судьба героя)
  • Если «тайком проникнуть» во вражеский город, то можно пользоваться всеми благами, включая таверну, торговцев, турниры, гильдмастера и пр.
  • Испорченные отношения с лордами можно улучшить через жен, отправляя подарки (потребуются деньги, товары).
  • При хороших личных отношениях вражеские лорды не нападают на вас, а их деревни дают рекрутов.
  • Не бывает совершенно несовместимых спутников. Бывает мало морали (лидерство, победы, разнообразие еды).
  • В отряде могут одновременно находиться не более 32 типов войск (для пленных в замках/городах такое же ограничение).
  • Если подпрыгнуть с натянутой тетивой, то целеуказатель не собьется, что позволяет эффективно расстреливать ботов.
  • Если при разговоре с NPC навести курсор мыши, то покажут уровень отношений с ним или его фракцией.
  • Если ПЕРЕД боем в меню «напасть\послать воинов\отступить» нажать I , то откроется инвентарь, с помощью которого можно сменить экипировку.
  • В том же меню работает клавиша P . Т.е. можно вызвать меню отряда, например с целью перегруппировки. Работает только при полевом бое и только если главный герой является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
  • Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки. Точно также делается «ложный замах» при ударах оружием в ближнем бою.
  • В деревнях с хорошим отношением вместо рекрутов можно нанять войска более высокого ранга.
  • Жалованье бойцов, размещенных в гарнизоне, уменьшается вдвое.
  • А вызнали, что в любой момент можно изменить внешность и имя героя, кликнув на имя или портрет окне персонажа?
  • Местонахождение любого лорда можно узнать через диалог с лордом той же фракции. (Узнать где находится ваш вассал можно также у своей жены)
  • NPC могут находится не только на первом, но и на втором этаже таверны.
  • На глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
  • Навык «верховая езда» (riding ) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
  • После смерти лорда его отряд превращается в беспорядочную толпу (теряются построения).
  • Вероятность вступления в бой каждого типа воинов прямо зависит от порядка расположения в списке (чем выше отряд- тем выше его вероятность)
  • Обычных крестьян и селянок можно прокачать в юнитов высокого ранга. Из крестьянок, например, в итоге получаются сестры войны, экипированные арбалетами и тяжелыми латами (кроме того есть щит, меч и конь).
  • При сохраняются все дополнительные бонусы стартового (временного) персонажа. (дворянский флаг, книги, стартовая экипировка).
  • После попадания в плен у главного героя в случайном порядке понижается на 1 пункт одна из базовых характеристик (сила, ловкость, интеллект, харизма).
  • При росте чести ухудшаются отношения с лордами, пользующимися плохой репутацией (и растёт с теми, кто пользуется хорошей).
  • В турнирных битвах можно (и нужно!) управлять своей командой.
  • Пленных лордов в чужих замках и городах можно освобожать не только по квесту, а по собственной воле.
  • Охотники за головами прокачиваются в работорговцев — одних из самых топовых юнитов в игре. Их главная особенность — экипировка дробящим оружием, которая позволяет пленить врагов в больших количествах.
  • Нажав на клавишу «X» , можно использовать альтернативные возможности оружия. Например, дротиком атаковать как обычным копьем в ближнем бою.
  • После создания собственного королевства компаньонов можно верстать в лорды, раздавая им владения.
  • Союзные лорды и вассалы могут оставлять своих пленных в вашем городе/замке. (Для этих целей можно использовать проведение праздника)
  • Вьючные лошади увеличивают скорость перемещения отряда при загруженном инвентаре.
  • Проявляя благородство при выполнении заданий, можно увеличить параметры чести. Например, отказавшись от награды за убийство преступника или за спасение деревни от разбойников.
  • Разговаривая с жителями деревень и городов, можно получить ценную информацию о характере лордов, выгодных товарах и пр.

С большим удовольствием добавлю ваши подсказки, советы по игре. Не стесняйтесь, оставляйте комментарии. Постепенно буду пополнять данную коллекцию.

«Mount & Blade. Эпоха турниров» предложила игрокам некое подобие финальной цели — создание собственного королевства и расширение его границ до размеров всей Кальрадии. Технически основать новое царство не сложно, достаточно захватить хотя бы один замок и на весь мир заявить о своем суверенитете. Однако же срок жизни такого скороспелого королевства исчисляется днями, а то и часами.

Если вы хотите создать государство, которое просуществует дольше одной недели и сможет превратиться в могущественную империю, подготовку нужно начинать задолго до того, как вы наденете на голову корону. И сегодня мы хотим рассказать, как максимально быстро пройти дорогу от простого наемника до правителя всей Кальрадии.

Начало пути

Подготовка к восшествию на престол начинается с детства, читай — в момент создания персонажа. Будущий правитель в первую очередь должен быть умелым дипломатом, во вторую — грамотным стратегом. Поэтому из четырех характеристик важнейшей для нас является обаяние (здесь — харизма), а вторая по значимости — интеллект.

Из навыков, как нетрудно догадаться, основными будут лидерство и убеждение. Следом идет тактика, которая позволяет эффективнее реализовать численное преимущество в бою или, напротив, компенсировать превосходство противника. Неплохо бы также освоить обучение — и до, и после восшествия на престол вам придется таскать с собой толпы рекрутов, так пусть они по дороге растут в уровнях, верно?

На заметку: если вы привыкли начинать игру в роли торговца или бойца-одиночки, никто не мешает вам так поступить и в этот раз. Но потом все равно придется переучивать героя — конечно, в мире Кальрадии и гладиатор может управлять государством, но зрелище получится жалкое.

Позаботившись о своем образовании, можно присоединяться к каравану, идущему в Королевство вегиров. Почему именно вегиров? Просто их армия лучше всего подходит для решения наших будущих проблем. В борьбе за трон вам предстоит много сражаться вообще и очень часто брать и защищать замки, в частности. Живучая пехота вегиров в сочетании с меткими лучниками послужит нам лучше всего.

Продвинутый навык обучения позволяет буквально «на ходу» превращать рекрутов
в настоящих солдат.

Неплохо себя проявляют также сбалансированные родоки и «пехотные» норды (хотя с последними можно хлебнуть горя, если на ваше молодое королевство обрушатся кавалерийские полки). «Конные» Свадия, Хергитское ханство и примкнувшие к ним новички из Сарранидского султаната отпадают — по крайней мере до выхода мода, которые научил бы всадников лазать по стенам.

Вообще, идеальная армия в нашем случае — это нордская пехота под прикрытием вегирских лучников. Создание интернационального войска сопряжено с определенными проблемами, но оно того стоит.

Теперь ваша задача — сколотить стартовый капитал и собрать отряд, с которым не стыдно выйти на битву. Для будущего короля самый удобный путь в люди лежит через поле боя. Высокие харизма и лидерство помогут буквально за гроши набрать в окрестных селах толпу новобранцев, которые будут давить противника числом. Погибших вы быстро замените новыми рекрутами, а немногие выжившие начнут стремительно расти в званиях. Торговля военными трофеями и пленниками (в перспективе — знатного рода) обеспечит стабильный приток денежных средств.

Так что ищите лагеря разбойников, тренируйтесь на «рождающихся» в них бандитах, потом потихоньку переходите к охоте на вражеских лордов, а при первой же возможности поступайте на королевскую службу и начинайте участвовать в военных кампаниях. Как только штурм замка средней руки перестанет быть неразрешимой проблемой, придет пора переходить к активной подготовке восстания.

На пороге восстания

Каждый из спутников придумывает свои способы агитации за ваше правление. Порой весьма оригинальные.

«А почему бы сразу не захватить замок и не основать свое королевство, если нам это уже по силам?» — спросите вы. Отвечаю: стоит вам закрепиться на какой-то территории, как к вам немедленно явятся вооруженные до зубов гости. Как минимум, хозяева той земли, которую вы объявили своей. Как правило — еще один-два соседа, польстившихся на легкую поживу.

Поэтому перед тем, как поднимать мятеж, необходимо накопить достаточно ресурсов, чтобы впоследствии отстоять свое право на существование. И речь вовсе не о деньгах и не об армии. Против настоящего королевства вам все равно не выстоять. Залог существования любого молодого государства — репутация его правителя. Именно от нее зависит, насколько благосклонны к вам будут соседи.

Сам этот ресурс бывает трех видов. Первый — уровень вашей известности. Тут со времен «Mount & Blade. История героя» ничего не изменилось. Второе — показатель «Право на правление», нововведение «Эпохи турниров». Как очевидно из названия, он определяет то, насколько легитимным остальные лорды и короли считают существование вашего королевства. Если проще — чем он ниже, тем хуже отношение к вам и тем чаще нападают на ваше государство.

Лорд Фальцевор выражает недовольство существующим строем, но пока недостаточно доверяет нам, чтобы решиться на открытое восстание.

Заявить о своих правах на престол можно только одним способом — отправить кого-то из присоединившихся к вам персонажей проводить агитацию за вашу скромную персону (для этого нужно в разговоре с ним упомянуть, что вы хотите стать королем). Через какое-то время (до трех недель) ваш подручный вернется и привезет с собой +3 к праву на правление.

Что, кстати, очень мало. Если хотите просидеть на престоле спокойно хотя бы первое время, нужно довести показатель права на правление хотя бы до 50. Если очень неймется — можно и меньше, но ниже 30 на начало бунта — верная смерть. «Качать права» потом будет уже поздно. Поэтому лучше с самого начала игры набирать по тавернам всех доступных персонажей и отправлять их на проведение пиар-кампании. Об их личной совместимости можно не волноваться, они все равно не будут видеть друг друга.

На заметку: если герой только что вернулся с задания, нельзя снова отправить его повышать ваше право на правление. Так что отработавших свое «агитаторов» можно смело отсылать на все четыре стороны. Понадобятся — наймете снова.

Наконец, третий показатель вашей репутации — взаимоотношения с местными лордами. Особенно он актуален в том случае, если вы собираетесь откусить кусок территории от той державы, которой служите в данный момент. В таком случае вы наверняка успеете заручиться поддержкой остальных феодалов до того, как придет время объявлять о независимости. И тогда король у себя в столице может сколько угодно кричать про «коварных мятежников» и «исконные земли» — у вас есть реальные шансы перетащить соседей на свою сторону до начала активных боевых действий.

Дела семейные

Хорошая невеста — это не только множество друзей сейчас, но и толпа верных вас-
салов в отдаленном будущем.

Как пелось в известной песне, «жениться по любви не может ни один король» — в том числе и король будущий. Супругу придется выбирать, исходя не из внешних данных, а из количества родни — ведь после свадьбы вы автоматически получите хорошие отношения со всеми членами ее семьи. Само собой, ни о каком похищении невесты речи быть не может — только сватовство со всеми формальностями.

Можно, впрочем, попробовать противоположный подход — сначала стать королем, а потом выбрать из соседей феодала побогаче и быстро жениться на его дочке (или сестре — смотря кто будет в наличии). Пройдет совсем немного времени, и вы без труда сделаете его своим вассалом. Зачастую таким образом к вашим владениям присоединяется территория, равная всему королевству. Да и остальные родственники супруги рано или поздно перейдут на вашу сторону.

В шаге от трона

Еще пара ударов, и на месте бывшей столицы Сарранидс-
кого султаната возникнет моя собственная империя.

Создать собственное королевство можно двумя путями. Первый — взять штурмом замок, дождаться, когда король отдаст его другому лорду, немедленно заявить о своем недовольстве и «положить партийный билет на стол». За вами оставят пожалованные правителем владения, останется только выбрать флаг и сочинить для царства (королевства, княжества, эмирата, ханства — нужное подчеркнуть) название поблагозвучней.

Есть и альтернативный способ отделиться вместе со своими землями. Оставляете в своем замке одного солдата, после чего сообщаете королю об отказе от присяги. Тут же грабите ближайший караван или фермеров, зарабатываете минусовые отношения с некогда родным царством и быстро скачете штурмовать оставленный замок. Вам даже не придется лезть на стены — одинокий защитник капитулирует без боя.

Второй вариант: добровольно написать заявление об уходе, лишиться всех владений, а уже потом, будучи вольным стрелком, захватить подходящий замок. Среди игроков более популярен первый вариант, поскольку он позволяет начать правление на уже обустроенной своими руками территории. Однако на деле этот путь оправдывает себя лишь в том случае, если ваш замок удачно расположен или если вы успели заслужить немалую территорию.

В свою очередь, способ номер два дает широкое пространство для маневра. Как минимум вы сможете сам выбрать стартовую территорию. Согласитесь, одно дело — оказаться посередине враждебного вам королевства, на расстоянии вытянутой руки от местной армии, и совсем другое — начинать где-нибудь в укромном уголке карты, куда солдатам противника добираться несколько дней.

Никогда так не делайте! Король не должен рисковать жизнью в бою, так что за сражением лучше наблюдать
с ближайшего холма.

На заметку: в идеале следует заранее выбрать место для королевства и уже затем, отталкиваясь от принятого решения, набиваться в друзья к соседним лордам или, наоборот, стараться ослабить соседей.

Очень хорошее место для начала правления — земля на окраине королевства, которое уже ведет войну на два фронта (или на один, но крайне неудачно). Тогда местному правителю будет просто не до вас. Однако тут надо учитывать, как долго ведутся боевые действия. Если больше, чем месяц-полтора, — велик шанс, что пострадавшая сторона быстро заключит перемирие и повернется к вам.

Само собой, никто не мешает самостоятельно ослабить будущую жертву, еще находясь на службе у какого-либо государя. Если же у вас достаточно терпения, этот путь можно довести до крайности. А именно — добиться, чтобы от соседнего королевства осталась одна столица. После этого можно смело подавать в отставку и брать штурмом последний оплот.

Сделать это, кстати, будет не так просто, поскольку вражеских лордов там будет как селедок в бочке. Придется сначала побегать, вылавливая их по одному. Зато потом, поскольку предъявлять законные права на эту землю будет некому, вас надолго оставят в покое. Минус — под боком окажется сильная империя, созданная вашими же трудами. Впрочем, что делать с государствами-соседями — это уже вопрос следующей главы.

Первые шаги молодого короля

Небольшой, но опытный пехот-
ный отряд способен отразить штурм противника при соот-
ношении сил один к восьми.

Итак, первый этап на пути к мировому господству пройден. Если вы не поленились создать себе хорошую репутацию и грамотно выбрали место для своего королевства, вас не попросят с трона в первые же несколько дней (если все же поросят — см. врезку «Спасем ситуацию»). Как только все успокоится, перед вами встанет задача закрепить и развить свой успех.

В первую очередь мы продолжаем укреплять дипломатический статус державы. Персонажи, прежде ездившие по Кальрадии с хвалебными речами в вашу честь, теперь отправляются к правителям других государств в качестве официальных послов. Чем больше людей признает нашу независимость, тем выше будет право на правление и тем спокойнее жизнь.

Одновременно мы начинаем присоединять к нашим владениям все, что плохо лежит. А к категории плохо лежащих в «Эпохе турниров» относятся два типа земель. Во-первых, окраины королевств, которые уже втянуты в противостояние с другими государствами. Полноценную войну вы пока не осилите, а вот если у противника и без вас проблем хватает, вы вполне сможете откусить от него кусочек-другой. Вообще, это правило действует на любом этапе игры — из всех возможных оппонентов неизменно выбирайте самого слабого.

На заметку: из такой ситуации можно извлечь еще и неплохие дипломатические плюсы, сначала записавшись в союзники к двум нападающим странам, а потом предложив мир той, которая подверглась вашей агрессии. В итоге отношения улучшатся со всеми тремя.

Второй способ расширить территорию — привлечение на свою сторону «колеблющихся» лордов (тех, у кого отношения с лидером фракции имеют отрицательный баланс). Некоторые сами будут съезжаться к вам в столицу с целью поступить на службу. Правда, богатые феодалы среди них попадаются редко, зато любителей менять сюзеренов как перчатки сколько угодно. Брать их можно, но на богатый улов не рассчитывайте.

Чем крупнее ваше королевст-
во, тем больше Mount & Blade начинает напоминать Total War.

Куда эффективнее самому вести агитацию среди недовольных лордов. Чтобы зря не приставать с крамольными речами ко всем подряд, регулярно рассылайте своих персонажей со шпионскими миссиями (например, тех, кто не занят в качестве дипломатов). Благодаря им вы всегда будете знать, кто из феодалов готов сменить подданство.

Правда, даже недовольного лорда переманить к себе не так легко. Во-первых, вы должны быть в очень хороших отношениях, как минимум +25, иначе лорд вообще откажется говорить на столь деликатную тему, как предательство. Во-вторых, важно, чтобы собеседник был вашим соседом, иначе он пробурчит, что, мол, вы не сможете его защитить. В разговоре с ним необходимо правильно угадать аргумент в свою пользу (или подобрать при помощи Save/Load).

Еще на лордов нельзя давить — сразу на переход не соглашается почти никто, зато если дать потенциальному вассалу неделю-другую на размышление, шансы на положительный ответ заметно увеличатся. Хотя в конечном счете все решает пресловутое право на престол — при показателе больше 80 серьезным препятствием может стать лишь географический фактор.

На заметку: отдельный разговор — безземельные лорды. Привлечь их на свою сторону легко, достаточно пообещать такому надел, и он — ваш навеки. Вот только зачем, если вам необходима земля, а не владельцы для нее? Звать таких лордов есть смысл только во время военных кампаний, когда в ваших руках оказывается один или сразу несколько бесхозных замков.

Дипломатическое развитие — основной способ экспансии на ранних этапах развития. Но будьте готовы, что рано или поздно ваша манера прикарманивать чужие земли примелькается, и вас начнут бить — какому королю понравится, что вы переманиваете у него вассалов? Кстати, как показывает практика, короли спокойнее реагируют на потерю приобретенных земель, чем тех, которые принадлежали им изначально.

Спасая ситуацию

В бою враги тоже приходят «волнами» — сначала конница, за ней пехота и лучники.

Когда дело доходит до войны с превосходящими силами противника (а у начинающего правителя по-другому не бывает), следует помнить об ошибке, которую неизменно повторяют вражеские полководцы, — каждый лорд движется сам по себе, из-за чего армия вытягивается в линию, мелкие отряды убегают вперед, а крупные плетутся следом. Таким образом, вы можете разбить войска противника по частям, при необходимости отступая за подкреплением.

Если же ситуация совсем швах и наступающего противника никак не остановить, лучше не ждать неминуемого конца и продаться с потрохами любой фракции. Независимость будет потеряна, зато с большой вероятностью от вас отстанут и земли останутся при вас. А вернуть себе независимость можно в любой подходящий момент.

На пути к триумфу

Вражеские «летучие» отряды стремительно сбегаются на оса-
ду замка с гарнизоном 10-15 человек. Остается только вый-
ти из-за угла и всех перебить.

Узнав, где собираются войска султаната, я застал противника врасплох — половина армии только подъезжает, а вторую уже уничтожают мои войска.

Королевство, которое уже начало успешно расширяться за счет соседей, ждут две серьезные проблемы — финансовый кризис и охрана собственных границ. Налогов, которые вы собираете со своих владений, обычно едва хватает на содержание постоянно растущей армии. Но противники очень умело используют партизанскую тактику, совершая постоянные налеты на ваши деревни. А разоренное село очень нескоро сможет приносить нормальный доход.

К тому же с ростом королевства увеличивается статья расходов под названием «неэффективное налогообложение», которая в критических случаях может отъедать две трети получаемых средств. Итог всего этого — еженедельные убытки, порой переваливающие за десять тысяч золотых монет. Небольшое королевство, в принципе, может существовать за счет торговли, но во время войны заниматься бизнесом затруднительно. К тому же король, бегающий по рынкам со связками вяленой рыбы, — зрелище удручающее.

Обе проблемы решаются просто — нужно активно раздавать замки в пользование вассалам. В идеале в каждой крепости должно сидеть по лорду. Не хватает своих — зовите безземельных со стороны. А вот делать феодалов из присоединившихся к вам персонажей я бы не советовал. Чтобы спутник стал толковым полководцем с сильной армией, он должен достичь как минимум пятнадцатого уровня, причем развит быть по той же схеме, что и ваш герой. То есть готовить из него вассала нужно с самого начала игры.

Это интересно: по какой-то причине персонажи-лорды предпочитают брать в армию соотечественников. Поэтому не удивляйтесь, если один из лордов вдруг поскачет за рекрутами на другой конец карты.

Под конец игры замки начи-
нают кишеть лордами разных национальностей — подданны-
ми покоренных вами держав.

Активное распределение вассалов по владениям позволяет снизить расходы от неэффективного сбора налогов. Кроме того, с вашего баланса снимаются гарнизоны в крепостях — отныне за них платят владельцы замков, а откуда они возьмут на это деньги, вас уже не касается. Наконец, многочисленные отряды можно отправить на патрулирование границ — с полноценным вторжением они, конечно, не справятся, но вот желающих пошарить по крестьянским амбарам вполне способны распугать.

Не стоит бояться того, что отношения с феодалом ухудшаются всякий раз, когда вы отдаете замок кому-то другому (особенно лорды бесятся, если вы производите в полноценные вассалы персонажа незнатного происхождения). Лучше иметь много недовольных вассалов, чем одного-двух счастливых. Для профилактики измен можно регулярно проводить пиры в столице с обязательной явкой всех лордов.



В общем и целом, на этом все. Главное — если вас не задавили вначале и позволили наладить экспансию, то потом уже не остановят. Немного терпения, и Кальрадия будет у ваших ног.

СКАЧАТЬ 1.7
РУСИФИКАТОР к 1.7 автор Дима Гончар
Обновлённый русификатор автор Дима Гончар, DieLayer

СКАЧАТЬ 1.6
Фикс на 1.6
СКАЧАТЬ 1.5
РУСИФИКАТОР автор Дима Гончар
Установка: удалите старую папку "ru" этого мода, и закиньте вместо неё папку "ru" из скачанного архива.

События мода разворачиваются в Восточной Европе середины XVI века на фоне зарождения казачества и начала Ливонской войны. Это именно та эпоха, где практически на равных используются луки, арбалеты и огнестрельное оружие, где бронированных рыцарей еще не вытеснили мушкеты и пушки. Однако военное дело не стоит на месте, западные страны перестраивают свои армии на новый манер, а в Польше только зарождаются крылатые гусары.

Историческое введение:
В 1547 году московский государь Иван Грозный принял титул царя Руси, а в течение следующего десятилетия захватил Казань и Астрахань. Московское царство было изолированным от европейской торговли и стремилось выйти к Балтийскому морю, что подтолкнуло царя объявить войну Ливонскому Ордену. Тем временем, Крымское ханство с юга совершает опустошительные набеги на христианское население, уводя в плен тысячи людей ежегодно. С целью защитить мирное население от турецкого и татарского нашествия, Черкасский староста Дмитрий Байда Вишневецкий основал на острове Малая Хортица новую крепость, которая стала центром казачества. Литва переживает политический упадок и постепенно попадает под польское влияние, так как местная шляхта слишком разобщена. В это же время Польское Королевство и Османская Порта ведут между собой кровопролитную войну за господство в Восточной Европе, а Швеция выжидает удачного момента для вторжения на восток...

Фракции: Казацкая Вольница, Польша, Литва, Московское Царство, Швеция, Молдова, Османская Империя, Крымское Ханство, Герцогство Пруссия.

Основной контент:
* Примерно 700 новых предметов, огнестрельное оружие и гранаты.
* Новые баннеры.
* Изменены турниры и таверны.
* Новая музыка.
* Переделаны компаньоны, новые NPC в тавернах.
* 26 городов, 94 замка и 158 деревень.
* Юниты, сделанные по канону 16 века.
* Патрули для фракций.
* Изменены некоторые сцены.
* Новые квесты.
* Новые игровые механики, новая система рекрутирования новобранцев.

Основные изменения в версии 1.7:
1. Возможность начать игру за настоящего разбойника. Бандитов в отряд можно набирать в специальном логове;
2. Добавлено больше вооружения, доспехов и одежды той эпохи;
3. Новые, аутентичные ветви воинов для всех государств;
4. Новая система рекрутирования солдат - в отдельных военных лагерях;
5. Изменены формации и тактика, особенно для ИИ;
6. Новое меню для просмотра ветвей войск;
7. Добавлены лесопилка и солеварни - отдельные локации, где игрок может добыть древесину или соль;
8. Новые города - Реваль, Львов, Сечь, Курск. Карта немного изменена.
9. Добавлены новые оригинальные NPC в города, которые делают геймплей более интересным - контрабандист, торговец из Ганзы, философ, путешественник;
10. Добавлены новые разбойники на глобальной карте;
11. Добавлено несколько новых музыкальных композиций;
12. Заменены некоторые игровые звуки;
13. Исправлены прошлые баги;
14. Переработаны некоторые сцены - ливонские, московские, литовские, казацкие, турецкие города, некоторые села и крепости;
15. Добавлены некоторые графические моды;
16. Продолжение боя после потери сознания Главным Героем;
17. Возможность укреплять свой лагерь;
18. В корчме можно сыграть в кости;
19. Изменены награды за квесты, добавлено 2 новых случайных квеста от лордов;
20. Система сбора трофеев после боя улучшена;
И прочее.







ГДЕ МОЖНО РАЗДОБЫТЬ КАМЕНЬ КУАЛИС
1. Самый первый свой Qualis можно получить, воспользовавшись «легким стартом», предусмотренным разработчиками мода. Для этого в первый месяц пребывания в мире Prophesy of Pendor нужно приобрести соль и пряности (по 1 единице каждого товара) и попросить тренера в тренировочном лагере рассказать о Пендоре. В результате кроме камня Куалис вы получите: 25 элитных воинов (в том числе два десятка нолдоров), 100 000 динаров, вещевой обоз (+30 к боевому духу) и немного известности. Данный способ не является читом и не приводит к отмене системы достижений.

2. Один камень можно найти в потайном сундуке в городе Рани. Независимо от того, рассказали (поделились слухами) ли вам про него NPC или нет – Куалис будет ждать вас там. Сундук найти достаточно легко: после въезда в город поворачиваем сразу налево мимо оружейника, далее проезжаем до упора в стену (возле нее будет стоять стул и столик с кувшином), поворачиваем голову направо – сундук стоит в кучах соломы.

3. Еще один камень можно найти в сокровищнице Красного Братства, месторасположение которого может указать один из NPC за вознаграждение в 10 динаров (для этого нужно целенаправленно опрашивать всех встречных неписей в тавернах, будьте внимательны). В течении игры вам дадут множество наводок на различные места сокровищ, но Куалис будет только в самом первом.

4. Самый вероятный, но и самый сложный способ получения драгоценных куальских камушков – выкуп за плененных вами предводителей минорных армий (не путать с лордами). Но для этого нужно как минимум:

а. победить превосходно экипированную и, как правило, численно превосходящую вас армию элитных вояк.
б. пленить (!) лидера минорной армии (т.е. просто победы будет не достаточно)
в. поговорить с пленным через меню отряда и в качестве выкупа выбрать камень Куалис (не забудьте проверить перед этим свой инвентарь на предмет наличия свободного под камешек).
5. Как только вы получили доступ в Элакрай (Elacrai, секретный замок Нолдоров), вы можете участвовать в турнирах, которые проводятся в начале каждого месяца. Среди отличных призов есть также шанс выиграть Qualis.

КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП В ЭЛАКРАЙ
Элакрай (Elacrai) – это скрытая локация, древний форпост нолдоров, который находится на берегу озера в ларийских лесах северо-восточной части Пендора. Его ошибочно именуют «город нолдоров» и постоянно спрашивают меня о том, как его найти:)

Сам по себе замок как архитектурное или военное сооружение не представляет собой ценности. В его убранстве нет никаких намеков на эльфийское происхождение (как, например, это сделано в городах и замках мода TLD).
Захватить замок Элакрай даже теоретически невозможно: если каким-то чудом удастся расправится с гарнизоном состоящим из тысячи отборных нолдорских воинов, то замок все равно вам не достанется – он исчезнет.

Элакрай ценен своими ништяками, которые овеяны ореолом сладких запретных плодов.

КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП В ЭЛАКРАЙ

Первый шаг: Повысить репутацию с нолдорами до значения 15. Так как вы начинаете игру с отрицательными отношениями, то эта задача не кажется тривиальной. Существует всего 2 способа подружиться.

1. Помогать нолдорам в битве, подключаясь на их стороне. Для этого нужно либо пассивно караулить удобный момент, либо выступая в качестве живца стравливать нолдоров с различными бандами (Джату, Культ Змеи – наиболее предпочтительный вариант).
2. Биться против нолдоров с целью взятия в плен их воинов. После чего за каждого отпущенного из плена нолдорца вы получите +1 к чести и отношениям.

Второй шаг: Зайти в таверну Ларии и поговорить с Квигфеном, который даст задание на уничтожение армии Джату. Если в разговоре с ним нет упоминания данного квеста, значит вы поторопились перейти ко второму шагу – продолжайте улучшать отношения с Нолдоро

Третий шаг: Найти и уничтожить квестовую армию мародеров Джату (она в отличие от обычной имеет синий цвет). Уничтожение любой другой армии или отряда Джату не даст никакого результата. Как всегда против Джату следует запастись провизией и обеспечить максимальную мобильность отряда (увеличить долю кавалерии, убрать слабых воинов).

Четвертый шаг: Вернуться в таверну Ларии и снова поговорить с Квигфеном, который помимо гонорара в 3000 динаров за уничтожение банды сообщит, что вы получили доступ в замок Элакрай и даст его координаты. Сам замок проявится на карте, только если к нему близко подойти.

СЕКРЕТНЫЕ ШАХТЫ АЛЬ-АЗИЗ. РУННОЕ ОРУЖИЕ В В PROPHESY OF PENDOR 3
15.10.2012 AD
Скрытые шахты Аль-Азиз (Al-Aziz) – рандомная скрытая локация, которая не имеет постоянного местоположения, доступ к которой игрок может получить ТОЛЬКО в обмен на камень Куалис (т.е. просто случайно наткнуться на нее невозможно, даже если знать примерные места респауна).
У меня эти шахты проявлялись и в бескрайних песках Д’Шар и дремучих лесах Ларии, и даже в предгорьях Равенстерна.

А зачем нужны шахты Аль-Азиз?
Для обмена своих Слез Дракона на уникальное рунное оружие (топор, глефа, лук, меч или двуручник), которое обладает мощнейшими характеристиками (даже нолдорские оружейники отдыхают).

КАК ПОЛУЧИТЬ РУННОЕ ОРУЖИЕ

Получение рунного оружия – это сложный процесс, который, в конечном счете, требует трех драгоценных Камней Куалис для максимального эффекта от его обладания. В случае, если вы не планируете улучшать свои руники, понадобится две драконьих слезы.

Первый шаг: найти Брата Рандафа (Randalf), книжного торговца, возможно, для этого вам придется обыскать все таверны Пендора, наберитесь терпения. По пути запаситесь вином (в принципе хватит 1 слота).

Второй шаг: поговорите с Рандафом – в перечне разговорных опций он предложит вам показать месторасположение шахт Аль-Азиз в обмен на один заветный камушек.

Третий шаг: Войдите в локацию шахт Аль-Азиз. Там увидите двух мужиков – вступите в диалог с левым из них, которого зовут Хамидарон (это и есть торговец артетным оружием). Курс обмена довольно прост – 1 к 1, выбирайте нужное и прощайтесь со вторым вашим Куалисом.

Четвертый шаг: Не является обязательным. Если поговорить со вторым мужиком (Азис Хамит), то выяснится его пристрастие к вину, без которого он ничего внятного говорить и делать не будет. Вот тут как раз пригодится то вино, которое вы запасли по пути, разыскивая Рандафа. Выпив вино, Азис Хамит раздобреет и предложит модернизировать ваше рунное оружие. Плата стандартная – 1 слёзка. Три варианта апгрейда для каждого оружия, которое меняет свои характеристики и цвет.

Рубин придаст оружию дополнительный урон, в том числе трансформирует режущий в прокалывающий, который наиболее эффективен против сильно бронированных врагов типа Демонических Магнусов.
Изумруд дает баланс между скоростью и уроном, повышая и то и другое, но не модифицирует режущий урон в колющий («золотая середина»).
Сапфир делает оружие безумно быстрым – гораздо быстрее, чем любые другие виды оружия в игре. Однако, этот апгрейд не затрагивает характеристики урона (хотя любое рунное оружие и без того обладает огромным уроном).
ХАРАКТЕРИСТИКИ РУННОГО ОРУЖИЯ

НазваниеКолющийРежущийСкоростьДлина
Рунный топор20559598
Сапфировый Рунный топор205513098
Рубиновый Рунный топор2065 (к)9598
Изумрудный Рунный топор305598105
Рунный меч24459893
Сапфировый рунный меч244513893
Рубиновый рунный меч2455 (к)9893
Изумрудный рунный меч295510893
Рунный двуручный меч386595158
Сапфировый рунный двуручный меч3865135158
Рубиновый рунный двуручный меч4675 (к)95158
Изумрудный рунный двуручный меч4275105158
Рунная глефа235283245
Сапфировая рунная глефа2352123245
Рубиновая рунная глефа4362 (к)83245
Изумрудная рунная глефа3362103245
Для лука неактуальны такие характеристики как длина и режущий урон, но появляется весьма интересный параметр: точность, которая у рунных луков просто фантастическая. Чтобы вы сполна могли ощутить мощь рунного лука, я добавил в таблицу несколько моделей, которые доступны в продаже, в том числе нолдорский лук из магазина Квигфена.

НазваниеКолющийТочностьСкорость
Рунный лук389294
Сапфировый рунный лук3699124
Рубиновый рунный лук509294
Изумрудный рунный лук4295100
Отличный композитный лук Нолдора339594
Мастерский короткий композитный лук288287
Сильный лук Д’Шар248387
Короткий композитный лук238286
И все-таки, не смотря на заманчивую скорость и точность Сапфирового рунного лука, я предпочитаю Рубиновый. Так как извлечь практическую пользу от сверхскорости может только НПС. Наверняка вы уже сталкивались с отрядами Нолдора или даже имеете их у себя на службе. Впечатление от их стрельбы такое, будто снайперку скрестили с пулеметом… а ведь их луки имеют скорость 94, что для игрока уже является избыточно. А вот пробивающий урон в 50 (!) единиц при сопоставимой скорости и точности – это вундервафля!

КАК ВЫЙТИ ИЗ ШАХТ АЛЬ-АЗИЗ?

Как оказалось, многие задаются подобным вопросом, ведь выход из локации через TAB не работает. А ларчик просто открывался… ножками:)
Нужно просто идти в любую сторону пока не появится надпись «выйти из локации«, далее нажимаем F и вы на свободе.

КООРДИНАТЫ МИНОРНЫХ АРМИЙ

Легион Страха - появляется к востоку от Cez и движется в направлении к Janos или Ethos.
Три Провидицы - появляется выше Замка Mystmire рядом с Avendor, патрулирует между Avendor, Windholm, и Ravenstern.
Eygrim Пожиратель - появляется в области между Avendor, Valonbray и Singal.
Wolfbode Убийца - появляется к северу от Senderfall и патрулирует на восток и запад между Poinsbruk и Rane.
Военачальники Jatu (Zulkar и K"Juda) - Равнины Jatu, к северу от Sarleon, к востоку от Poinsbruk.
Ithilrandir - Появляется к северу от Ethos за замком Shieldstorm в лесах Laria.
Aeldarian - Появляется к северу от Ethos за замком Shieldstorm в лесах Laria.
Алэрик фон Брухаха - появляется к западу от Sarleon и ходит в области Сарлеон/Авендор.
Компания Авантюристов Griffonsword - появляется к северу от Ravenstern.
Kodan Ironsword и его Компания Ironsword: появляется в той же самой области как Griffonsword только ближе к Fierdsvain/Sarleon.
Борис Ворон и его Компания Ravenspear: посреди Ravenstern.
Burilgi Узурпатор - появляется в Большой Восточной Пустыне близко к Княжествам D"shar.
Шейх Шалаван - появляется на востоке территорий D"Shar.
Syla Uzas - появляется около Ethos в Империи.
Крестьянская Армия Повстанцев - появляется в той же самой области как и Алэрик фон Брухаха.
Армия Культа Змеи - в восточных краях Империи, то же самое как Легион Страха и большинство отрядов Культа Змеи.
Армия Еретиков - примерно вдоль западного побережья (главным образом территория границы Fierdsvain/Ravenstern).
Армия Jatu – к востоку от Poinsbruk, через мост около Evasolde на Равнинах Jatu.
Армия Vanskerry - на побережье Fierdsvain.
Армия Mystmountain - в лесах к западу от Senderfall.

Рыцарские ордена

Орден Дракона: Рыцарь Дракона(создается из Рыцаря Равенстерна).
Игрок должен быть лордом фракции Равенстерна(вассалом этой фракции) или владеть городом РАНИ.
Отделение Ордена существует в городе РАНИ.

Орден Льва: Рыцарь Льва(из Рыцаря Сарлеона).
Игрок должен быть лордом фракции Сарлеона или владеть городом САРЛЕОН.
Отделение Ордена существует в городе САРЛЕОН.

Братство Бессмертных: Бессмертный Империи(из Рыцаря Империи).
Игрок должен быть лордом фракции Империя или владеть городом ЯНОС.
Отделение Братства существует в городе ЯНОС.

Братство Наездников Ветра: Наездник Ветра Д"Шар(из Благородного Кавалериста(Улана) Д"Шар).
Игрок должен быть лордом фракции Д"Шар или владеть городом ТОРБА.
Отделение Братства существует в городе ТОРБА.

Сестринство Леди Валькирий: Леди Валькирия(из Валькирии).
Игрок должен быть лордом фракции Фирдсвейн или владеть городом ЯВИКСХОЛЬМ.
Отделение Леди Валькирий существует в городе ЯВИКСХОЛЬМ.

Орден Гриффона: Рыцарь Гриффона(из Рыцаря Пендора).
В отряде ГГ должен быть Сир Дарлион Пендорский или Камень Куалис.

Орден Сокола: Рыцарь Сокола(из Рыцаря Пендора).
В отряде ГГ должны быть Мадам Урсула или Сэр Рэйн.

Орден Чёрного(Вороного) Копья: Рыцарь Чёрного(Вороного) Копья(из Рыцаря Пендора).
Игрок должен владеть городом ПЭИНСБРЮК.
Отделение Ордена существует в городе ПЭИНСБРЮК.

Орден Сияющего Креста: Рыцарь Сияющего Креста(из Рыцаря Пендора).
Игрок должен владеть городом ИТОС.

Орден Звонкого Призыва: Рэйнджер Звонкого Призыва(из Рыцаря Пендора).
Игрок должен владеть городом ЛАРИЯ.
Отделение Ордена существует в городе ЛАРИЯ.

Орден Рассвета: Рыцарь Рассвета(из Рыцаря Пендора).
Игрок должен владеть городом ВАЛОНБРЕЙ.
Отделение Ордена существует в городе ВАЛОНБРЕЙ.

Орден Чёрной(Эбеновой) Перчатки: Рыцарь Чёрной(Эбеновой) Перчатки(из Пешего Рыцаря Пендора).
Необходим Камень Куалис.

Орден Теневого Легиона: Центурион Теневого Легиона(из Рыцаря Империи).
Необходим Камень Куалис.
Отделение Ордена существует в городе ЦЕЗ.

Орден Рейнджеров Серебряного Тумана: Рейнджер Серебряного Тумана(из Серого Стрельца Пендора).
Необходим Камень Куалис.

Орден Заката: Рыцарь Заката(из Рыцаря Пендора).
В отряде ГГ должен быть Сэр Алистер.
Отделение Ордена существует в городе СИНГАЛ.

У Вас должен быть драгоценный камень куалис и учебный полигон(в городе или замке) для того, чтобы основать в Вашем владении
отделение Рыцарского Ордена и получить возможность тренировать Рыцарей.
Первоначально в списке усовершенствований города или замка могут присутствовать не все варианты того, что вам необходимо
построить чтобы получить возможность для создания учебного/тренировочного полигона.
Поэтому Вы должны обучить своего стюарда новым знаниям по расширению и усовершенствованию владений.

Как только у Вас появится учебный полигон в городе или замке, поговорите со стюардом в Военной Комнате.
Выбирайте опцию - "Представьте мне Благородных Новобранцев".
Каждый Благородный Новобранец, которого Вы "принимаете в свои ряды" будет стоить Вам 500 динар.

Изначально, орден не обладает большой силой и властью - для того, чтобы Ваш орден стал действительно значимым,
в него придётся вложить собственные деньги и "очки чести".
Каждое улучшение ордена повышает основные характеристики рыцарей ордена, а так же владение оружием на 20 единиц.

Игровые достижения

Достижение - Смертоносный - условие получения - убить 50 врагов за битву - результат - +20 известности
Достижение - Виртуозный Воин - условие получения - убить 5000 врагов - результат - +1 тренер
Достижение - Легендарный Воин - условие получения - убить 10000 врагов - результат - +2 тренер
Достижение - Мастер сражений - условие получения - 250 побед - результат - +1 тактика
Достижение - Великий Генерал - условие получения - 500 побед - результат - +2 тактика
Достижение - Защитник Пендора - условие получения - уничтожить 7 армий - результат - +1 интеллект
Достижение - Страж Пендора - условие получения - уничтожить 15 армий - результат - +2 интеллект
Достижение - Погибель Мрака - условие получения - уничтожить армии горцев - результат - +1 ловкость
Достижение - Сокрушитель Культа - условие получения - уничтожить армии змеинного культа - результат - +1 живучесть
Достижение - Бич Джату - условие получения - уничтожить армии кочевников Джату - результат - +1 наездник
Достижение - Искоренитель Ереси - условие получения - уничтожить армии еретиков - результат - +1 сила
Достижение - Чемпион 25 турниров - условие получения - выиграть 25 турниров - результат - +100 известность
Достижение - Турнирный Чемпион - условие получения - выиграть 50 турниров - результат - +1 владение оружием
Достижение - Герой Пендора - условие получения - 5000 известности - результат - +1 харизма
Достижение - Лев Пендора - условие получения - 7500 известности - результат - +2 харизма
Достижение - Кавалер Пендора - условие получения - 500 чести - результат - +1 харизма
Достижение - Король Разбойников - условие получения - основать своё королевство - результат - +1 лидерство
Достижение - Великий Оратор - условие получения - 30 своих лордов - результат - +1 убеждение
Достижение - Строитель - условие получения - 30 улучшений строений - результат - +1 инженер
Достижение - Умелый Помощник - условие получения - 30 выполненных заданий - результат - -10 известности
Достижение - Скользкий Дружок - условие получения - 10 раз попасть в плен - результат - позорная татуировка петуха
Достижение - Воплощение Тупости - условие получения - 10 проваленых заданий - результат - -10 известности
Достижение - Грабитель Караванов - условие получения - 30 набегов на корованы - результат - -1 харизма
Достижение - Грабитель Деревень - условие получения - 20 набегов на деревни - результат - -1 харизма
Достижение - Читер - условие получения - использовать читы - результат - потеря всех достижений.

Функциональные клавиши формаций:

J - пехотинцы формируют стену щитов в три ряда.
Тяжёлые пехотинцы в первом ряду. Лучники один ряд.

K - пехотинцы формируют три шеренги.
В первом ряду воины со щитами.
В третьем ряду пехотинцы с древковым оружием.
Во втором ряду все остальные.

L - войска строятся клином направленным на врага.

; - пехотный квадрат.

U - отмена формации.

Команды "в атаку" или "спешиться" также отменяют установленную формацию.

Есть ещё один вариант получения камней Куалис, рунного супер оружия и всего остального.
Но этот вариант используйте лишь в крайней необходимости ибо это не честный путь! Так вот, для этого вам надо разблокировать читы в окне лаунчера, в настройках. Затем заходим в саму игру и нажимаем Ctrl + ~ Это там где буква Ё. Открывается Панель для введения текста. Вводим в нее (на английском) cheatmenu и нажимаем Enter.
Затем в нижней панели (где Отряд, Персонаж, Квесты и т.д.) Нажимаем Лагерь; видим там появилось ЧИТ МЕНЮ, нажимаем на него, затем Найти предмет (самый верхний) и перелистывая варианты заходя как в магазин находим всё что нужно (и те самые камни Куалис) и просто скупаем их за серебро. Чтобы чит меню пропало вызываем панель вышеуказанным способом и вводим nocheatmenu и нажимаем Enter. Надеюсь вы не упали в замешательство и всё поняли. Так или иначе я желаю вам удачи =)

Положение в обществе — очень важная часть игры. Чем больше у вас будет чести, тем больше людей будет вас уважать и бояться. Ни один достойный правитель не позволит кому-то подпортить его репутацию, поэтому вы обязаны знать о двух таких понятиях, как Честь (оно же уважение) и Слава (она же известность).

Честь (Уважение)

На первый взгляд может показаться, что такой показатель как «Честь » мало на что влияет, однако это далеко не так! Если умело пользоваться этим показателем, то можно не только заполучить второстепенные награды, но и даже самые главные. Каждый лорд имеет свой показатель чести, только вот посмотреть этого никак не удастся. И так, на что влияет честь:

  1. Если вы надумаете жениться, то некоторые отцы любят смотреть на показатель Чести будущего зятя
  2. Отношения с «благородными» лордами будут повышаться на 1 пункт, когда вы будете делать что-то, что дает честь
  3. Если ваш уровень чести высок, то переманивать благородных лордов будет значительно легче
  4. Показатель чести влияет на убеждение и склонение честных людей и лордов к своему мнению

Как заработать честь:

  1. Отпускать лордов при победе в битве
  2. Спасать деревни от набега бандитов и отказываться от вознаграждения
  3. После задания от лорда по поимке беглеца в деревне, отказываться он вознаграждения

Слава (Известность)

Славу можно заработать как на турнирах, так и на полях боя. Если численное преимущество противника в бою будет значительно превосходить вас, то и славы вы получите значительно больше. На за победу дается 20 славы, но чем выше слава, тем меньше её будет даваться с каждым разом (подробнее здесь — ). На что влияет слава :

  1. Если ваш показатель славы выше 150, тогда любая фракция пустит вас на свой

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении