Мир кораблей - Игровой портал

Как называется игра со спичками. Игры со спичками


Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и . Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Логические игры на перекладывание спичек бывают как простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых. На этой странице собраны интересные задачи со спичками различного уровня сложности. Для удобства каждое задание содержит ответ и описание верного решения, так что играть можно даже онлайн. Кроме того, в конце страницы есть ссылка, по которой можно бесплатно скачать все задачи.

Правила и прохождение

Правило любой подобной головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:

  1. Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.
  2. Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что списки могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.
  3. Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.
  4. Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.

Любите подобные загадки, игры, головоломки и тесты? Получите ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Задачи со спичками с ответами

Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постарался подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.

Чтобы посмотреть решение задачи, нажмите на кнопку «Ответ». Однако советуем не торопиться и постараться разгадать головоломку самостоятельно – в этом случае вы получите истинное удовольствие и хорошую тренировку мозгов.

1. Верное равенство


Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).

Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.

2. Развернуть рыбку


Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

3. Подобрать ключ


Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.

4. Поле для


Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.

5. Головоломка «бокал с вишенкой»


Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.

6. Пять из девяти


Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.

7. Соприкасающиеся друг с другом спички


Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом. Хочу отметить, онлайн нарисовать такую фигуры гораздо проще, чем выложить так настоящие спички.

8. Семь квадратов


Условие. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.

Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.

9. Оставить 1 треугольник


Задание. Передвиньте 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.

Решение. Эта головоломка не разгадывается стандартным способом. Для решения поставленной задачи нужно немного исхитриться (снова использовать свое ). Нам нужно избавиться от креста в середине. Берем нижнюю спичку креста, так чтобы она подняла и верхнюю одновременно. Поворачиваем крест на 45 градусов, так чтобы он образовывал в центре домика не треугольники, а квадраты.
Стоит отметить, что за экраном компьютера онлайн эту задачу решить очень трудно. А вот если взять реальные спички, то головоломка разгадывается гораздо проще.

Скачать

Если у вас нет времени разгадывать головоломки со спичками на нашем сайте, вы можете скачать все задания в форме презентации одним , который можно будет просматривать на устройствах без доступа в интернет или просто-напросто распечатать на нескольких листах А-4.

Скачать все задачи со спичками вы можете по .

Играть

Несмотря на то что головоломки со спичками являются отличным способом проверить смекалку, они с каждым годом все реже и реже применяются. Можно сказать, чем менее популярными становятся спички (которым на смену приходят более современные средства добычи огня), тем быстрее теряют популярность спичечные игры и задачки.

Однако в последнее время они начинают приобретать былую популярность благодаря интернету и онлайн играм. Сыграть в несколько вы можете по .

Спички

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 4 (двое на двое)
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: вместе с партнером набрать первыми 100 или более очков.
Правила игры. Оригинальное название игры - Stovkahra. Чешская игра, которую взрослые называют "сто-игра", а среди молодежи она известна как "спички". Играют 4 игрока двое на двое. Партнеры садятся за стол друг напротив друга так, чтобы слева и справа каждого игрока сидели его соперники. Первый сдатчик определяется жребием, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется, снимается соперником сдатчика и каждому игроку сдается по 8 карт пакетами сначала по 3 карты, затем вновь по 3 и затем по 2 карты. Последняя сдаваемая карта колоды открывается и показывается всем, далее отдается игроку, масть этой карты становится козырной мастью. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может зайти своей любой картой, а каждый последующий игрок по часовой стрелке должен положить по одной карте такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козырную карту, если нет и козырной карты, то может положить любую карту. Игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или положит старшую козырную карту, забирает выложенные карты (взятку) и делает первый ход в розыгрыше следующих карт (взятки). Перед тем как сделать первый ход игрок имеет право объявить о наличии определенной комбинации карт и получить за них очки. При объявлении комбинации данная комбинация показывается всем остальным игрокам.


Стоимость очков за комбинации карт

4 туза - 40 очков;
3 туза - 30 очков;
4 десятки или 4 семерки - 20 очков;
4 короля или 4 дамы или 4 валета - 12 очков;
3 десятки или 3 семерки - 10 очков;
3 короля или 3 дамы или 3 валета - 6 очков.

После каждой взятки партнеры взявшие взятку подсчитывают очки за взятые карты. И если партнеры набрали 100 или более очков, они должны сказать "достаточно" и тогда им присуждается победа. Если они не скажут об этом и это сделают их соперники, то победа присуждается соперникам, даже если они раньше соперников набрали 100 или более очков. При начислении очков существуют бонусные 6 очков, которые присуждаются партнерам, которые взяли последнюю взятку. Если во взятой взятке кроме первой и последней имеется семерка, то партнерам, которые взяли взятку начисляется бонус в 10 очков. Партнерам, которые взяли в последней взятке семерку, начисляются дополнительные 26 очков.

Понедельник, Февраль 8, 2010

Количество игроков : любое.

Состав : люди примерно одного возраста.

Оборудование : спички.

Каждому из участников в начале выдаётся определённое количество спичек (желательно, каждому выдать спичек равное количеству игроков +1, если спичек будет меньше, то в первый круг кто-то сможет проиграть не играя.

Каждый из участников по очереди называет то, что он никогда не делал, а все остальные (не все, но как можно больше) не делали. Каждый кто делал то, что было сказано, отдает этому игроку одну свою спичку. Если у игрока кончились спички, то он проиграл. Выигрывает то, кто соберёт все или большее количество спичек (игра может затянуться поэтому можно ограничить количество раундов).

В эту игру играть с детьми не получится - у них слишком большое преимущество.

В эту игру можно играть в хорошо знакомой компании - будет достаточно весело. Но можно играть и в мало знакомой компании, таким образом вы быстро узнаете поближе её участников.

Участники садятся в круг, у каждого во рту, удерживаемая зубами, спичка. Первый игрок одевает кольцо на свою спички и пытается передать его? без помощи рук, другому игроку.

Если компания молодых людей (юношей и девушек) собрались в компании и чего-то ждут (еще одного человека, начала сеанса в кино, электричку и т.п.), то эта игра поможет скоротать время.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Спичечные игры
Рубрика (тематическая категория) Физика

Ряд из трех спичек

Эта игра представляет собою не что иное, как приспособление к спичкам общеизвестной игры в ʼʼнули и крестикиʼʼ. В игре участвуют двое. Выкладывают из спичек фигуру, изображенную на рис. 38. Далее играющие кладут по очереди в одну из 9 клеток этой фигуры по спичке. Один кладет спички головками вверх, другой – головками вниз. Выигравшим считается тот, кто первый закончит прямой или косой (диагональный) ряд из трех своих спичек.

Переправа Задача 21‑я С помощью спичек очень удобно разбирать старинные задачи‑игры с переправами. Вот один из примеров.

Отец, мать и двое детей подошли к реке. С помощью спичек мы изобразим это так: отец – целая спичка головкой вверх; мать – целая спичка головкой вниз; дети – две половинки спичек; река – два параллельных ряда спичек. У берега стоит лодка (спичечный коробок); лодка может поднять либо только одного взрослого, либо же двоих детей. Как могут всœе они переправиться на другой берег?

Решение Ряд последовательных переправ, необходимых для того, чтобы всœем очутиться на противоположном берегу, показан в табличке;

В результате 9‑ти переправ всœе четверо окажутся на другом берегу.

Спичечная свайка Расщепленную на конце спичку поставьте на стол (как показано на рис. 39) недалеко от его края; а на самый край положите спичку так, чтобы она немного выступала за край. Теперь подбросьте лежащую спичку щелчком так, чтобы она опрокинула стоящую. Игра гораздо интереснее, в случае если поставить на стол несколько спичек, отметив их бумажками и обозначив различным числом очков, как при игре в кегли. Участвует в этой игре двое или трое.

Чет или нечет? Задача 22‑я Обычная игра в ʼʼчет или нечетʼʼ общеизвестна. Но вот любопытное видоизменение этой игры. Вы зажимаете в руке неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ число спичек, а ваш партнер должен отгадать, четное ли это число или нечетное, причем он не произносит ничего вслух, а молча кладет на вашу руку в первом случае – 2 спички, во втором – 1 спичку. Эти спички присоединяются к тем, которые были в руке, и затем подсчетом всœех этих спичек проверяют: четное или нечетное число спичек оказалось в вашей руке?

При таком способе игры спрашивающий имеет возможность играть без проигрыша. Что он должен для этого делать?

Решение Спрашивающий должен брать всœегда нечетное число спичек. Этим он обеспечивает своему партнеру проигрыш по крайней мере, положит ли тот 2 или 1 спичку. Действительно:

нечетное число +1 = четному числу

нечетное число +2 = нечетному числу,

т. е. в обоих случаях получается противоположное тому, что было указано партнером.

В какой руке? Задача 23‑я Вы просите товарища взять в одну руку нечетное число спичек, в другую – четное и утверждаете, что сможете безошибочно отгадать, в какой руке у него нечетное число спичек – в правой или в левой.

Для этого вы просите его умножить то число спичек, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ зажато в правой руке, на 10, а то, что в левой, на 5, оба результата сложить и сказать вам сумму.

По этой сумме вы тотчас же говорите ему, в правой или в левой руке находится нечетное число спичек.

Как вы это можете сделать?

Решение Отгадывание основано на том, что когда хотя бы один из двух множителœей – число четное, то произведение всœегда получается четное, к примеру:

когда же оба множителя нечетных, то произведение – нечетное:

По этой причине, в случае если нечетное число спичек в правой руке (т. е. умножается на 10), а четное в левой (умножается на 5), то в обоих случаях получатся четные произведения, и сумма их, конечно, будет четная. В случае если же в правой руке четное число (умножается на 10), а в левой – нечетное (умножается на 5), то придется сложить четное произведение с нечетным, и сумма получится нечетная.

Итак, когда товарищ ваш назвал вам четную сумму, вы говорите, что четное число спичек у него в левой руке; при нечетной же сумме наоборот.

Игра в двадцать Задача 24‑я В этой игре участвуют двое. На стол кладется кучка из 20 спичек, и играющие, один после другого, берут из этой кучки не более трех спичек каждый. Проигрывает тот, кто берет последнюю взятку, и, значит, выигрывает тот, кто оставляет противнику всœего одну спичку.

Решение Желая выиграть, вы должны начать с того, что берете 3 спички. Из оставшихся 17 противник ваш может взять 1, 2 или 3 спички, по своему желанию, оставив в кучке 16, 15 или 14 спичек. Сколько бы он ни взял, вы следующим ходом (беря 3, 2 или 1 спичку) оставляете ему 13 спичек. Дальнейшими ходами вы должны оставить в кучке последовательно 9, 5 и, наконец, 1 спичку, т. е. выигрываете.

Говоря короче: вы берете в начале игры 3 спички, а в дальнейшем каждый раз столько, чтобы ваша взятка вместе с предыдущей взяткой партнера составляла 4 спички.

Этот план игры найден следующим рассуждением. Вы всœегда сможете оставить противнику 1 спичку, в случае если предыдущим ходом оставили ему 5 (тогда, сколько бы он ни взял – 3, 2, 1 – останется 2, 3, 4, т. е. благоприятное для вас число спичек). Но, чтобы иметь возможность оставить 5, вы должны предыдущим ходом оставить 9, и т. д. Так, ʼʼпятясь назадʼʼ, легко рассчитать всœе ходы.

Игра в тридцать два Задача 25‑я Вот видоизменение предыдущей игры. Берется кучка из 32 спичек. Каждый игрок по очереди извлекает из нее не более 4‑х спичек. Кто возьмет последнюю спичку, тот считается выигравшим.

Как следует играть, чтобы непременно выиграть?

Как следует играть в том случае, в случае если взявший последнюю спичку считается проигравшим?

Решение Ведя расчет с конца, вы без труда раскроете секрет беспроигрышной игры. Он состоит в том, чтобы, начиная игру, взять 2 спички; при следующих же ваших ходах вы оставляете в кучке 25, 20, 15, 10, наконец 5 спичек; тогда последняя спичка будет непременно ваша. Другими словами: берите каждый раз столько спичек, чтобы ваша взятка вместе с предыдущей взяткой партнера составляла 5 спичек.

Указанное правило годится и в том случае, в случае если взявший последнюю спичку считается проигравшим, но только при первом ходе вы должны взять тогда не 2, а 1 спичку.

Немного алгебры Игры подобного рода бывают крайне разнообразны, исходя из начального числа спичек в кучке и от предельной величины взятки. При этом знакомые с начатками алгебры могут без труда найти способ выигрывать при всяких условиях игры. Сделаем же эту маленькую экскурсию в область алгебры. Читатели, которые чувствуют себя неподготовленными сопровождать нас, могут прямо перейти к следующей статейке.

Итак, пусть число спичек в куче – а, а наибольшая взятка, какая разрешается условиями игры – п. Выигрывает тот, кто берет последнюю спичку. Составим частное:

В случае если оно не дает остатка, то нужно предоставить начинать игру своему партнеру и брать каждый раз столько, чтобы общее число спичек, взятых обоими от начала игры, последовательно равнялось

n+1 2(n+1) 3(n+1) 4(n+1) и т. д.

В случае если же при делœении a / (n +1) получается остаток, который обозначим через r, то вы должны начать игру сами и в первый раз взять r спичек, а в дальнейшем держаться чисел:

r+(n+1) r+2(n+1) r+3(n+1) и т. д.

Ради упражнения попробуйте применить указанные правила к следующим частным случаям (выигравшим считается взявший последнюю спичку):

1) число спичек в кучке 15; взятка не свыше 3;

2) число спичек 25; взятка не свыше 4;

3) число спичек 30; взятка не свыше 6;

4) то же, но взятка – не свыше 7.

Разумеется, когда секрет беспроигрышной игры известен обоим партнерам, то выигрыш предрешен, и игра утрачивает смысл.

Игра в двадцать семь Задача 26‑я В этой игре также начинают с составления кучки (из 27 спичек) и назначают наибольший размер взятки 4 спички. Но конец игры не похож на конец предыдущих игр: здесь считается выигравшим тот, у кого по окончании игры окажется четное число спичек.

И в данном случае существует секрет беспроигрышной игры. Какой?

Решение Начав рассчитывать с конца, вы найдете следующий способ беспроигрышной игры: если у вас уже имеется нечетное число спичек, то при дальнейших взятках вы должны оставлять противнику всякий раз такое число спичек, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ на 1 меньше кратного 6 – т. е. 5 спичек, 11, 17, 23. В случае если же у вас взято четное число спичек, то вы берете взятки с таким расчетом, чтобы на столе оставалось число кратное 6‑ти или на 1 больше, т. е. 6 или 7, 12 или 13, 18 или 19, 24 или 25.

Владея этим секретом, вы можете выиграть, даже если и не вы начали игру. Когда же начинать приходится вам, то считайте, что у вас взято 0 спичек: нуль принимайте за число четное (ведь за ним следует нечетное число – один) и поступайте согласно указанным правилам.

Интересно еще рассмотреть вопрос о беспроигрышной игре, в случае если условие конца игры было другое: выигрывает тот, у кого нечетное число спичек. В этом случае указанные раньше правила нужно применять наоборот: при четном числе имеющихся у вас спичек оставлять противнику на 1 меньше кратного 6‑ти, при нечетном числе – кратное 6‑ти или на 1 больше. Начиная игру, вы оставляете противнику в данном случае 23 спички.

Игра ʼʼнимʼʼ Эта старинная игра представляет собою усложненное видоизменение предыдущих. На стол кладут три кучки спичек; в каждой кучке должна быть любое число спичек, но не больше 7‑ми (одна спичка тоже принято называть в этой игре ʼʼкучкойʼʼ). Игра состоит в том, что играющие берут по очереди из одной кучки любое число спичек (можно и всœе взять), но только из одной какой‑нибудь кучки, по желанию берущего. Кто возьмет последнюю спичку со стола, тот считается выигравшим.

Рассмотрим пример.
Размещено на реф.рф
Первоначальное распределœение спичек по кучкам, предположим, таково:

Затем, по мере того, как играющие поочередно берут то из одной, то из другой кучки несколько спичек, последовательные изменения в числе спичек будут такие:

Кто возьмет эту последнюю спичку, тот выигрывает.

Здесь также существует секрет беспроигрышной игры. Доискаться его самому вам едва ли удастся (теория ʼʼнимаʼʼ очень сложна); в связи с этим мы сообщим его, хотя и без обоснования. Надо играть так, чтобы после вашего хода на столе оставалась одна из следующих семи комбинаций спичек:

Числа подобраны так, что, каково бы ни было первоначальное расположение, всœегда возможно привести его к одному из сейчас указанных отнятием спичек из одной кучки. Необходимо только указать еще, что делать, в случае если число спичек в одной из кучек сделалось равным нулю, т. е. если кучка исчезла. Тогда нужно взять столько спичек, чтобы обе оставшиеся кучки уравнялись по числу спичек. Играя по этим правилам, вы непременно выиграете, т. е. возьмете последнюю спичку. К примеру, в рассмотренном сейчас случае, в случае если бы первый ход был ваш, вы должны были бы вести игру так:

Последняя спичка ваша – вы выиграли.

Спичечные игры - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Спичечные игры" 2017, 2018.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении