Мир кораблей - Игровой портал

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему. Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза» В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята с

Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида».

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

Воспитанники группы;

Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А.

Родители воспитанников;

Логопед - Дорофеева О. Ф.

Музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015.

Актуальность проекта:

Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года.

Цель:

Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое;

Развитие творческих способностей детей;

Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в

проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам;

Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям.

Ожидаемые результаты проекта

Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику.

Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) .

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе

Цель:

Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие

логические связи в произведении;

Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Познавательное развитие

Рассматривание

Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Загадывание загадок о Новогодних игрушках

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Укрась елочку».

«Какую игрушку сняли с ёлочки».

«Придумай сказку о ёлочке».

«Где живёт Дедушка Мороз?»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться.

Расширение словарного запаса.

Совместный труд

Украшаем нашу группу к Новому году.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок».

Лепка : «Украшения для ёлочки».


Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Художественное конструирование из бумаги

Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка».

Цель:

Будить фантазию у детей;

Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов;

Развивать мелкую моторику.

Рисование красками, карандашами, мелками.

«Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки».

Цель:

Развитие фантазии и воображения ребёнка;

Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя;

Заключительный этап:

1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп».





2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.



Подведение итогов.

Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.

С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?».

В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».

Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др.

В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.

В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.

Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с

традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок.

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр,

Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше» ;

С/р «Меня пригласили в гости»; « Игрушки у врача » ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

Беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

Папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 12.12

Вторник 13.12

Среда 14.12

Четверг 15.12

Пятница 16.12

Индивидуальная работа

Беседа «Что такое Новый Год».

Поспособствовать развитию познавательной активности детей.

Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

(Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М,).

Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах . (Алена, Есения, Алина Ч.Миша)

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша,Влад У., Костя)

Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

(Вика, Марина,Влада)

КГН, НСО

Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Тик-так

Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

«Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

«Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

«Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы .

Сюжетно-ролевые игры

«Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли

« Игрушки у врача » -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности

«Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей.

Развитие речи

под ред. Н.В.Дуровой,

Занятие № 16 с.47

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ

слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких

согласных звуках Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«Новогодний калейдоскоп стихотворений»

Комплексны е занятия под ред. Н.Е.Вераксы , С.179

Развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Т. С. Комарова, с. 61

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Л. С. Метлина,

Занятие № 18 с.106

Уточнить знание последовательности дней недели, упражнять

детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа,

запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В. стр.52

Развитие речи

Составление детьми рассказов

на тему «Дед Мороз едет на елку»

В.В. Гербова,с.94

Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке,

руководствуясь планом, предложенным педагогом.

Познавательное развитие

«Новый год у ворот»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173

Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений.

Рисование

«Здравствуй Дедушка Мороз»

Павлова О.В.,стр.52

Совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение.

Исследовательская деятельность

Подвижные игры

«Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

«Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику

«Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом.

«Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

«Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом.

Труд

Подкормка птиц крупой и хлебными крошками.

«Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям.

«Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу.

«А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми.

Чтение

ХЛ

С.Маршака «Двенадцать месяцев»

К.Д. Ушинский «Четыре желания».

Н.Некрасов «Снежок»

«Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан.

В.Даль «Старик-годовик».

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
  3. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год

В конце декабря, согласно программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы», продолжается работа по расширению представлений детей о Новогоднем празднике. Педагог планирует , правильном питании, разучивание новогодних стихов, музыкально-дидактические игры и упражнения на снятие напряжения с глазных мышц. Подробное описание познавательной деятельности, подвижных игр и упражнений на сплочение коллектива, игр по математике и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель предлагает детям с.р. игры «Строители», «В театре», разрезные картинки «Дорожные знаки», рассматривание альбома «Русская народная одежда».

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям настольные игры математического содержания, экскурсию по территории детского сада, упражнение «Какая картинка лишняя», что способствует познавательному развитию.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель планирует игры и упражнения на формирование ЗКР «Едем на лошадке», «Вьюга». Продолжается работа по формированию грамматического строя речи, чтение новогодних сказок и рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

В плане отражены мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие: д.и. «Выложи узор», «На что похож овал», «Придумай пляску». Дети изготавливают подарки для родителей к Новому году .

Физическое развитие

Педагог говорит с детьми о необходимости чистить зубы, предлагает игры, направленные на физическое развитие детей, разучивает считалки и знакомить с другими способами выбора ведущего.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива. Беседа «Как красив наш город во время праздника». Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. Логоритмическое упражнение «Едем на лошадке». Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание. Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей. Физминутка «Новый год». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия музыкальных инструментов. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. Упражнение «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться друг за другом.
ОД
2 п.д. Беседа «Моё заветное желание». Цель: учить детей доброте и отзывчивости. Познавательно-исследовательская деятельность «Состояния воды». Цель: напомнить детям, что вода может быть в разных состояниях. Чтение С. Борднер «Встреча Нового года». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. Беседа «Королева Зубная щётка». Цель: формировать желание чистить зубы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки «Дорожные знаки» . Цель: закрепить названия дорожных знаков. Упражнение «Сколько…». Цель: формировать умение считать до 5. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Н. Нищева. Цель: развивать мелкую моторику. Песенка-инсценировка «Понарошки» Железнова. Цель: закрепить умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Снежный бой». Цель: продолжить формировать навыки метания.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке и веранде. Цель: подготовить веранду к украшению. Д.и. «Разложи по порядку». Цель: формировать умение ориентироваться на размер предмета. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение оставлять рабочее место в порядке. П.и. «Великаны — карлики». Цель: добиваться правильного широкого шага. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

асият тажева
Календарный план «Мастерская Деда Мороза»

Календарный план

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель

понедельник

26.12 Утренняя гимнастика

Тема : «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения :

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель : воспитывать трудолюбие.

Беседа : «Как наш город готовится к встрече Нового года» .

Цель : Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста .

Наблюдение за погодой.

Цели : Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры : «Утята» .

Цель : Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» .

«Собачка и воробьи» .

Цели : Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель : Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей) .

Цель : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

работа «Подбери слово» .

Цель : Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель : закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

Цель (Андрей и Лев)

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » итоговое мероприятие : новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели утро Прогулка Вечер

27.12 Утренняя гимнастика

Тема : «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Беседа «Зимние месяцы» .

Цель : Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие : В. Бианки сказка : «Синичкин календарь Декабрь » .

Наблюдение за березой и рябиной.

Цели : Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка» .

Цели : учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе : уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) .

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Цель : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель : учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели утро НОД Прогулка Вечер

28.12 Утренняя гимнастика

Тема : «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель : воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа : «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки» .

Цель : Создавать радостное настроение.

Речевое развитие : З. Александрова «Елка» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник» Наблюдение за ветром.

Цель : Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель» .

Цель : Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом : игрушки, лопатки.

трудовая деятельность : Приведение в порядок участка.

Цель : Приучать к аккуратности.

Подвижные игры : «Ворона - воробей» .

Цели : - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес» .

Цель : Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке :

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема : «Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель : Рассказ-беседа о наступающем празднике : украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель : Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня) . Ходьба на лыжах.

Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья) . «Скажи наоборот» .

Цель : Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели Утро НОД Прогулка Вечер

29.12 Утренняя гимнастика

Тема : «как звери к зиме готовятся»

.

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель : развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста . Наблюдение за ветром

Цели : расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели : упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка» . Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т. С. Комарова)

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Цель : закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель» .

Цель : развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Люда и Саша.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний праздник

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели Утро Прогулка Вечер

30.12 Утренняя гимнастика

Тема : «Как звери к зиме готовятся»

(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75) .

Трудовые поручения :

Дежурство в уголке природы.

Беседы : «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель : развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал »

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель : учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель : развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза »

Цель : учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. Игра-путешествие «В гости к Зиме» .

Цель : уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность : «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом »

Цель : поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза »

Цели : развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим) . Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений

Алиса и Рома П.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

Цель : развивать артикуляционный аппарат детей.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении