Мир кораблей - Игровой портал

5 одинаковых мастей в покере. Какие комбинации карт бывают в покере

Именно появление таких видов покера, как Омаха и Техасский Холдем, сделали эту игру одной из самых популярных, известных и прибыльных. В наши дни, покер уже стал частью массовой культуры, благодаря тому же кино. Сейчас в покер пытаются играть практически все: от офисных работников до школьников, которых всегда тянет испытать что-то новое.

Впрочем, покер далеко не всегда был таким популярным и известным. Еще буквально в прошлом веке, до того момента, когда состоялся взлет техасского холдема, покер был совершенно иным. Здесь не было общих карт, а все игровые комбинации каждый из игроков должен был собрать у себя на руках. Этот вид покера называется пятикарточный покер. В наши дни его еще именуют, как дро-покер.

По сути, 5 карточный покер является предшественником покера наших дней. В основе дро-покера представлены аналогичные базовые комбинации для выявления победителя игровой раздачи. Соответственно, вероятность выпадения комбинаций в пятикарточном покере идентичная другим видам. Главной комбинацией, как в Холдеме либо Омахе здесь является Роял-флеш.

Откровенно говоря, мы считаем, что большинство новичков совершает стратегическую ошибку, когда выбирают себе вид покера для начала игры. На наш взгляд, куда проще и логичнее начинать свое обучение игре в покер именно с простого вида (покер 5 карт), а затем уже переходить на более сложные виды: Холдем и Омаха. К тому же, такой путь подсказывает и сама история развития игры.

Если вы нацелены в пятикарточный покер играть, то стоит понимать, что здесь нет общих карт. Для новичков это особенно полезно. Дело в том, что отсутствие общих карт убирает из игры флоп, терн и ривер. Соответственно, данные условия дро-покера заставляют игроков ориентироваться друг на друга, учиться «читать» соперников, а не оглядываться постоянно на общие карты.

Целью игрока, который играет в пятикарточный покер онлайн либо за реальным игровым столом, является формирование определенной комбинации (начиная со старшей карты и заканчивая Роял-флешем). Главным отличием является то, что здесь всю комбинацию вам нужно собрать на руках. То есть, у каждого игрока будет по 5 ручных карт, из них и нужно будет сформироваться комбинацию.

Пожалуй, именно этот вид покера подойдет как нельзя лучше в целом для обучения игре в покер. Здесь нужно полагаться не на удачу, а на свои игровые навыки, а также умение «читать» соперников. У вас будет возможность после раздачи карт сдать некоторые из своих карт (либо сразу все). За всем этим будут наблюдать ваши оппоненты, но и вы будете наблюдать за ними. Здесь огромную роль играет игровая психология.

Правила игры в пятикарточный покер

Правила 5 карточного покера (покер 5 карт с обменом), как мы уже отмечали выше, выделяются тем, что здесь отсутствуют общие карты. При этом игровые комбинации ничем не отличаются от того же Техасского холдема. Все это, на наш взгляд, делает правила игры в пятикарточный покер для начинающих весьма удобными.

Пятикарточный покер правила достаточно просты для изучения. Главной особенностью является то, что игроку необходимо сформировать комбинацию из 5 карт. При этом он должен использовать все 5 карт у себя на руках.

Покер 5 карт правила предполагают, что в эту разновидность покера играют колодой из 52 карт. Перед тем, как игра стартует, устанавливается дилер – тот игрок, который будет раздавать карты другим участникам. Чаще всего, дилер определяется в соответствии со старшей картой, которая есть на руках у участников. Для этого каждому из игроков выдают по 1 открытой карте. У кого старшая карта – тот будет дилером.

До момента старта игры, два участника игры, которые находятся по левую руку от дилера, должны поставить блайнды (это ставки вслепую). Вслед за каждым раундом игры меняется и дилер (замена дилера происходит по часовой стрелке). После этого каждый из игроков получает на руки по 5 закрытых карт.

Первый круг торгов

Первый круг торгов в пятикарточном покере стартует с того игрока, который сидит после блайндов. Данный игрок имеет возможность сделать:

  • Call – уравнять (колировать) ставку, которая была до этого;
  • Check – Вы имеете право пропустить ход и не делать ставку, если перед вами никто не делал ставку;
  • Fold – сброс карт, который означает что вы выходите из игры и утрачиваете шансы на выигрыш банка;
  • Bet – сделать ставку. Игрок имеет возможность сделать ставку, если до него все сделали чек либо ход этого игрока является первым;
  • Raise – повышение ставки путем увеличения размера предшествующей ставки;
  • Re-raise – повышение ставки путем увеличения размера предшествующего raise.

Второй круг торгов стартует в тот момент, когда все оставшиеся за столом игроки сравняют ставки, либо никто из них не сделает ставок и скажет чек. По окончанию первого круга торгов осуществляется обмен карт. Каждый из игроков, который остался в торговле, имеет возможность поменять до 5 карт, которые есть у него на руках. При этом игрок может вовсе не менять карты, если у него на руках присутствует уже готовая комбинация.

Второй круг торгов

Вслед за тем, как оставшиеся в игре участники сравняли ставки, осуществляется вскрытие карт. Игровой банк уходит тому игроку, у которого на руках сформировалась самая сильная комбинация. Покер пятикарточный онлайн предполагает деление игрового банка в тех случаях, когда у двух либо большего количества на руках собраны равные комбинации. Если в игре остался один игрок, а все остальные участники сбросили карты, то он забирает банк вне зависимости от комбинации на руках.

Стартовые руки в пятикарточном покере

Мы уже разобрались с основными правилами пятикарточного покера и знаем, что пятикарточный покер комбинации ничем не отличаются от наиболее популярных Холдема и Омахи. Теперь пора разобраться со стратегией игры до момента входа в торги, а также после данного входа. Здесь сразу стоит сделать оговорку о том, что ваша позиция за столом имеет важное значение. Соответственно, нужно определиться с выбором стартовых рук.

Ранняя и средняя позиции

Чтобы войти в торги, вам необходимо иметь на руках пару королей либо тузов. В случае с другими парами (как и дро) можно входить лимпом, если у вас есть уверенность, что ваши оппоненты не будут делать рейз (повышать ставку). Если у вас на руках нет ни одной пары, то будет куда лучше сделать пас (даже в ситуации, когда у вас на руках присутствуют старшие карты – туз, король и дама).

Cut off (Катоф)

В данном случае необходимо входить в игру лимпом с вальтами, дамами. В случае, когда был рейз, то необходимо колировать. В случае, когда у вас на руках пара королей либо тузов, то необходимо входить в игру с рейза (повышение ставки). Если же рейз был до Вас, то необходимо делать ре-рейз (повторное повышение ставки).

Баттон (дилер)

Здесь вам необходимо сравнивать ставку, когда у вас на руках пара девяток либо большие карты по старшинству. Когда один из ваших оппонентов зашел в игру с лимпом, то необходимо повышать, когда у вас на руках пара валетов либо старшие карты. Когда в игру входит сразу несколько оппонентов, то необходимо повышать с парой королей и выше.

Блайнды

Если вы сидите на малом блайнде, то имеет смысл входить в игру, когда у вас на руках есть пара семерок либо выше. Если вы находитесь на большом блайнде, то можете повышать, когда у вас на руках пара десяток либо выше.

Стратегия при обмене карт

Пятикарточный покер с обменом имеет свои особые отношения. Обмен карт здесь играет одну из важнейших ролей, поскольку от этого зависит сила комбинации, которую вы можете сформировать у себя на руках. Впрочем, ничего сложно здесь нет. Необходимо лишь ориентироваться на стандартные правила при обмене карт в пятикарточном покере:

  • Пара – необходимо сбрасывать 3 карты;
  • Две пары – необходимо менять 1 карту;
  • Сет – необходимо сбрасывать 2 карты;
  • Стрит-дро/Флеш-дро – необходимо менять 1 карту.

Когда вы имеете на руках пара, а также дро, то куда логичнее будет оставить пару, чем пытаться собрать стрит либо флеш (в большинстве случаев такая затея не увенчается успехом). Тем самым у вас будет возможность собрать незаконченное дро.

Также обязательно нужно обращать внимание на те действия, которые совершают ваши соперники за игровым столом. К примеру:

  • Противник совершает обмен 3 карт – вполне возможно, что у него на руках есть пара.
  • Соперник меняет 2 карты – у него на руках может быть сет либо пара с внушительным кикером.
  • Оппонент меняет 1 карту – у него может быть дро, две пары либо вовсе сет. Кроме того, нельзя исключать вариант того, что у него собрано каре, а 1 карту он меняет с той целью, чтобы не демонстрировать силу собственной руки.

Когда оппонент отказывается от обмена, то это плохой знак для всех его соперников. Велика вероятность того, что у него на руках собран стрит либо флеш. Также нельзя сбрасывать со счетов вероятность блефа. У игрока может быть собраны две пары либо сет. Более того, у игрока может вовсе не быть какой-то толковой комбинации, а это не более чем блеф.

Все это можно назвать базовой стратегией для игры в этот вид покера с обменом. Как вы понимаете, здесь очень важную роль имеет психология. Вам необходимо учиться понимать мышление ваших оппонентов, распознавать их блеф, а также формировать свою стратегию на основании всего этого.

Выводы

В наши дни пятикарточный покер играть онлайн доступен в подавляющем большинстве покерных комнат. Поэтому, если вы ищете, где пятикарточный покер скачать, то установив покерный клиент какого-то из покер-румов, для вас будет доступен этот вид покера. Пусть в наши дни это не самый популярный тип покера, но он все же имеет своих поклонников.

Пятикарточный покер выделяется тем, что здесь нужно изучать не столько саму игру, а своих оппонентов, которые сидят с вами за одним игровым столом. Если начать свое обучение игры в покер с дро-покера, то это будет отличная «покерная школа», которая будет учить вас покерной выдержке, а также многим игровым психологическим моментам. Все это пригодится вам в дальнейшем, когда вы будете играть в Омаху или Холдем.

Правила пятикарточного покера во многом пересекаются с другими популярными видами покера. Так что это отличное подспорье для того, чтобы начать свое обучение игре в покер именно с пятикарточного покера. По сути, дро-покер может назвать таким же важным элементом покерного обучения, как изучение комбинаций и стратегий покера.

Так что если у вас есть сомнения в том, что у вас сразу получится без проблем освоить тот же Техасский холдем, мы советуем пятикарточный покер скачать игру, и начать свое введение в мир покера именно с этого вида покера. Это станет для вас отличным заделом и фундаментом для последующего обучения.

Покер – одна из самых популярных и известных карточных игр в нашей стране, которая снискала особый успех у игроков после ликвидации игорного бизнеса на территории Российской Федерации. Несмотря на многообразие существующих разновидностей этой известной на весь мир игры, разобраться в ней достаточно просто. Но прежде, чем садиться за стол для игры, потребуется изучить все существующие комбинации в покере. Всего их, как мы знаем, 10 – не так уж и много для изучения.

Присутствуют и общие правила – покерная комбинация включает в себя пять карт (ни больше, ни меньше). В случае, если два произведенных расклада относят к одной комбинации, старшинство можно определить в зависимости от старшинства карт. Приоритетов между мастями нет. Собственно, начнем с самого начала- комбинации в покере по старшинству.

Самая сильная комбинация

На сегодняшний день наиболее сильной комбинацией считают Ройял Стрит Флеш . Исследования показали, что среднестатистическому игроку (по теории вероятности), такая комбинация выпадает всего несколько раз в жизни. Запомнить комбинацию достаточно просто – десятка, валет, дама, король и туз. Есть один важный момент – если минимум одна из пяти собранных карт не будет совпадать с остальными по масти – это уже не Ройял Стрит Флеш, а стрит от туза.

Выигрышные комбинации в покереСтрит Флеш

Вторая по старшинству комбинация в покере. Эта комбинация включает в себя пять карт одной масти – они следуют по достоинству друг за другом. При этом самая старшая карта не должна являться тузом. Яркий пример – король, дама, валет, десятка и девятка бубей – такую комбинацию называют «Стрит Флеш от короля».

Туз – так называемая «универсальная карта», она может быть оценена и как самая младшая, и как самая старшая. Пример – пятерка, четверка, тройка, двойка, туз – стрит-флеш (от 5). Если в процессе игры одновременно два игрока получают на руки стрит-флеш, банк получает участник с более старшими картами (стрит флеш от пятерки и стрит флеш от короля – выигрывает последняя комбинация). В случае если старшинство карт совпадает полностью – банк по итогам игры будет разделен надвое между этими участниками.

Комбинации карт в покере Каре

Запомнить эту комбинацию не составит труда даже человеку, далекому от мира карт. Каре – это собрание четырех карт одного достоинства + любая пятая карта (ее значение не играет роли). Пример: четыре Дамы – это Каре.

Так как собранные на протяжении игры Каре не могут иметь одинаковое достоинство, из двух и более собранных игроками Каре победит комбинация с высшим достоинством.

Комбинации игры в покерФулл Хаус

По сути, несколько видоизмененный аналог Каре – собрание трех карт одного достоинства + 2 карты идентичные карты с другим достоинством. Если собраны три туза и два валета – это Фулл Хаус.

Комбинация Флеш

Пятая по счету комбинация в покере носит название Флеш. Любые пять карт, собранные в одной масти составляют комбинацию флеш. Тройка, пятерка, семерка, валет и король – это флеш с королем (по названию самой сильной карты).

Аналогично предыдущим комбинациям – если за столом присутствуют два флеша, выигрывает комбинация с картами высшего достоинства. Однако если в игре присутствуют флеши с дамой, старшинство будет определено по второй карте, составляющей флеш (в случае ее идентичности – соответственно третья, четвертая или пятая карты).

Комбинация Стрит

Если участник в течение партии собрал пять карт, которые следуют по достоинству с друг другом, однако при этом не совпадающие по масти – эта комбинация называется стрит. Так, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет разных партий – стрит. Младший стрит – от туза до пятерки, где туз – это единица.

В случае идентичности собранных стритов, банк делится поровну между игроками. Если в одной комбинации присутствуют старшие карты – она выигрывает.

Седьмая по счету – Сет

Седьмая по счету покерная комбинация носит название Сет – здесь должны присутствовать три карты одного достоинства и произвольные две карты. Три четверки, туз и пятерка – это Сет. Старший сет можно определить по старшинству составляющих карт.

Комбинация Две пары

Две пары – комбинация в покере, которая включает в себя две пары одинаковых карт + одна любая карта. Если в процессе игры игроки собрали две равносильных комбинации – старшей считается та, в которую составляют более высокие по достоинству карты.

Если старшая пара совпала, нужно вычистить победителя по второй собранной паре. Если две пары у двух игроков равносильны – выигрывает игрок со старшей пятой картой.

Комбинация Пара

Пара – предпоследняя комбинация в Покере. Суть ее очень проста – две карты с одинаковым достоинством + любые три карты в собранных по итогам игры картах. Определение выигрышной комбинации полностью идентично вышеприведенной комбинации «Две пары». Если же собранные двумя игроками пары идентичны, то выигрыш заберет тот, у кого самая высокая карта (максимальное достоинство) из трех непарных карт.

Самая младшая – Старшая Карта

Бывают случаи, когда по итогам партии, у игрока собираются карты с различным достоинством, не имеющие пар и не имеющие совпадения в масти. Это слабейшая из существующих покерных комбинаций – однако, если ее собрали два игрока, банк забирает человек с самой старшей из имеющихся на руках карт.

Комбинации карт в покере

В традиционном Покере имеются всего 10 комбинаций, которые идут в определенной последовательности. Но в данное время набирает популярность Покер с джокером, поэтому я включил 11-ю комбинацию с покером.

Ниже приведены в се традиционные комбинации карт в порядке возрастания, то есть каждая последующая комбинация выигрывает у любой предыдущей: старшая карта → одная пара → две пары → тройка → стрит → флеш → фул хауз → каре → стрит флеш → роял флеш → покер.


1. Старшая карта (High card)

Старшая карта - комбинация без каких-либо сочетаний карт. Когда два игрока получают такие комбинации, выигрывает тот, у кого имеется самая старшая карта. Если самые старшие карты у этих игроков также одинаковы, то рассматривается следующая по старшинству карта.


Например: король, 10,6,4,3

Выигрывает у короля, 8,7,4,2.

2. Одна пара (One pair)

Одна пара - л юбые две карты одинакового ранга, с тремя несогласованными картами . Более высокая пара бьет более низкую.


Например: 9,9,5,3,2

Бьет К,Д,В,8,8.


Если два игрока имеют пары одинакового ранга, то выигрыш определяется по самой старшей несогласованной карте, когда же и эти карты одинаковы, то рассматриваются вторые по старшинству карты и т.


Например: 8,8,9,5,3

Выигрывает у 8,8,9,5,2.



3. Две пары (Two pair)

Две пары - д ве карты одного ранга с двумя картами другого ранга и одной несогласованной картой. Если у двух игроков две пары, то выигрывает тот, кто имеет самую старшую пару.


Например: К,К,4,4,7

Выигрывает у Д,Д,10,10,9.


Если старшие пары одинаковы у двух игроков, то выигрывает тот, у кого старше вторая пара.


Например: К,К,7,7,2

Бьет К,К,6,6,3.


Если все четыре парные карты одинаковы у разных игроков, то выигрывает тот, у кого старше пятая карта.

Например, 9,9,7,7,5.



4. Тройка (Three of a kind)

Тройка - 3 карты одного ранга с двумя несогласованными картами. Если у игроков фри оф кайнд, то выигрывает тот, у которого старшие три карты.


Например: 7,7,7,3,2

Выигрывает у К,Д,6,6,6.

5. Стри т (Straight)

Стрит - 5 последовательных карт разных мастей. Если два игрока имеют стрэйт, то выигрывает тот, у которого стрэйт начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.


Примечание: туз может использоваться не только для составления самого старшего стрэйт - туз, король, дама, валет, 10,

Но и для самой младшей последовательности - 5,4,3,2,Туз, где он считается за единицу.

6. Флеш (Flush)

Флеш - любые 5 карт одной масти. Если два игрока имеют флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Когда же и самые старшие карты одинаковы у двух игроков, то смотрятся вторые по старшинству карты и т. д.


Например: красная масть - К,В,7,6,2

Бьет черную масть - К,В,6,4,3.



7. Фул хауз (Full House)

Фул хауз - 3 карты одного достоинства с двумя картами другого ранга. Если сразу у двух игроков фул хауз, то выигрывает тот, кто имеет 3 согласованные карты самого старшего ранга.


Например, 7,7,7,5,5

Бьет К,К,6,6,6.

8. Каре (Four of a Kind)

Каре - 4 карты одного ранга с одной несогласованной картой. Если два игрока имеют фо оф кайнд, то выигрывает тот, у которого 4 согласованные карты имеют более старший ранг.


Например: 7,7,7,7,3

Выигрывает у К,4,4,4,4.



9. Стрит фле ш (Stright Flush)

Стрит флеш - 5 последовательных карт одной масти. Если два игрока имеют стрэйт флаш, то выигрывает тот, у которого он начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.

10. Роял фле ш (Royal Flush)

Роял флеш - это пять последовательных карт одной масти, начиная с 10 , например, туз, король, дама, валет и десятка.

Five of a Kind)

Покер - е сли используется джокер, то в некоторых играх наивысшей комбинацией считается комбинация из 4-х карт одного достоинства и джокера.


В покере игроки строят выигрышные комбинации из игральных карт в соответствии с предопределёнными правилами, которые варьируются в зависимости от того, в какой вариант покера играют. Эти комбинации покера в Техасский Холдем по сравнению с использованием системы классификации рук являются стандартными для всех вариантов покера: игрок с самой старшей комбинацией выигрывает в большинстве вариантах покера. В некоторых вариантах может выиграть низшая по рангу рука.

Этот рейтинг рук также используется в некоторых других карточных играх, таких как покер кости. Рейтинг той или иной руки увеличивается, если игрок собирает несколько карт одного ранга, все пять карт одной масти, или пять карт, образующих последовательную серию. Относительное ранжировании различных категорий рук было осуществлено на основе вероятность собрать такую руку в хорошо перемешанной колоде.

Для наглядности вы можете посмотреть на покер комбинации в картинках. Это таблица рук в покере, в которых показаны картинки (покер карты). Нажмите на картинку, чтобы скачать комбинации покера на свой компьютер.

Комбинации в покере Техасский Холдем и других разновидностях: общие правила

Следующие правила применяются при ранжировании по старшинству всех комбинаций в покере. В стандартных правилах есть девять различных рейтингов рук.

Рука, как правило, состоит из пяти карт. В играх, где каждому игроку доступно более пяти карт, учитывается лучшая комбинация из пяти карт из всех карт. Любые карты, не включённые в руку, не влияют на её рейтинг. Например, если у игрока есть 3♠ Q♦ , а у игрока В — 3♣ A♣ , и пять карт 4♣ 5♦ 6♦ 7♠ 10 доступны для обоих игроков, то учитываются стриты игроков 3-4-5-6-7 несмотря на то, что туз игрока В является более старшим по рангу, чем дама игрока А.

Индивидуальные карты ранжируются по значению карт в покере: А (самая высокая), К, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 (самая низкая). Тузы могут считаться как низкая карта (как будто карта, имеющая значение «1»), при формировании стрита А-2-3-4-5 или такого же стрит-флеша. В таких разновидностях покера, как лоуболл туз до пяти и туз до шести туз играет за лоу карту, и играет как хай карта только в лоуболле от двойки до семёрки. Отдельные ряды карт используются для ранжирования рук, которые в той же категории по рангу.

Масти карт используются для определения того, образует ли рука флеш или стрит-флеш. В большинстве разновидностей покера масти не имеют соответствующего значения и не играют никакой роли при определении рейтинга руки. Иногда для ранжирования называется высшая карта по масти, которая используется для случайного выбора игрока, который будет сдавать карты. Низкие карты по масти, как правило, определяют очередность хода в бринг-инге в стад играх.

Руки в покере занимают первое место по категориям, затем по отдельным рядам карт; даже самая низкая рука, которая была квалифицирована в определённой категории побеждает у всех рук из более низких категорий. Например, 2♦ 2♠ 3♦ 3♣ 4♠ с двумя парами низкого значения побеждает у всех рук только с одной парой или с высокой картой (таких как A♠ A♦ K♦ Q J♣ ). Для разрыва связей используются другие карты только для рук из одной категории.

Покерная рука квалифицируется по рейтингу комбинаций независимо от того, когда она была сдана, как описываются, и какие в ней картинки. Так, рука, которая ранжируется как 10♠ 8♦ 10♦ 6♣ 10♣ будет ранжироваться так же, как и 10♣ 10♦ 10♠ 8♦ 6♣ , хотя в первой руке тройка была сдана не сразу.

Если при вскрытии есть несколько рук одного и того же ранга (следовательно, нет кикеров, или кикеры имеют равные ранги), то банк делится поровну между лидирующими игроками.

Существует 311875200 путей (5-перестановок) раздачи пяти карт из 52-карточной колоды, но так как порядок карт не имеет значения, то есть только 2598960 возможных комбинаций пяти карт в покере. Кроме того, в покере с семью картами есть 133784560 комбинаций.

Если игра проходит без правила высокой карты по масти, и все масти имеют одинаковое значение, то считается, что существует 7462 различных рук в покере из пяти карт, а также 4824 различных рук при выборе пяти лучших карт в семи-карточном покере, таком как Техасский Холдем. Количество комбинаций в семикарточном покере меньше чем в пятикарточном покере по той причине, что некоторые руки невозможны при семи картах (например, 7-хай).

Какие расклады бывают в покере – категории рук

Стрит-флеш

Стрит-флеш – это рука, в которой содержится пять последовательных карт одной масти, например, Q♣ J♣ 10♣ 9♣ 8♣ (рука, которая отвечает требованиям как стрита, так и флеша). Тузы могут играть за высокую или низкую карту при составлении стритов и стрит-флешей: 5♦ 4♦ 3♦ 2♦ A♦ — это 5-хай стрит-флеш, который также известен как «стальное колесо».

В пятикарточном покере существует 40 возможных стрит-флешей, в том числе четыре рояль флеша. Вероятность собрать стрит-флеш составляет 0,0015%.

В семикарточном покере, таком как Техасский Холдем, частота стрит-флеша составляет 41584 (4324 для рояль флеша и 37260 для не-рояль-флеш стрит-флеша); вероятность собрать стрит-флеш составляет примерно 0,0311% (0,0032% для рояль флеша и 0,0279% для не-рояль стрит-флеша).

Стрит-флеш с тузом-хай, такой как A♦ K♦ Q♦ J♦ 10♦ , известен как рояль флеш, и является самой старшей возможной комбинацией в покере. Эта покер раскладка, как правило, рассматривается как отдельная рука в видео-покере. Существует четыре возможных рояль флеша, по одному на каждую масть.

Каре

Каре – это рука в покере, например, 9♣ 9♠ 9♦ 9 J , которая содержит все четыре карты одного ранга и любую другую. Каре с картами высокого ранга выигрывают у каре из карт более низкого ранга. В карточных играх с общими картами (таких как Техасский Холдем) или играх с дикими картами или с несколькими колодами возможно, что два или более игроков соберут каре; в этом случае пятая карта учитывается как кикер, таким образом, 7♣ 7♠ 7♦ 7 J выигрывает у 7♣ 7♠ 7♦ 7 10♣ . Если у двух рук имеется одинаковый кикер, то банк делится поровну между ними. В некоторых странах используют термин Карре.

В пятикарточном покере есть 624 возможных комбинации каре, а вероятность собрать одну из них равна около 0,024%.

В семикарточном покере частота каре составляет 224848, а вероятность собрать одно из них равна примерно 0,168%.

Фулл Хаус

Фулл Хаус – это рука, такая как 3♣ 3♠ 3♦ 6♣ 6 , которая содержит три карты одного ранга и две соответствующие карты другого ранга. Между двумя фулл хаусами старшим считается тот фулл хаус, три карты которого имеют более высокий ранг, так, 7♠ 7 7♦ 4♠ 4♣ выигрывает у 6♠ 6 6♦ A♠ A♣ . Если в двух руках одинаковые три карты одного ранга (возможно в играх с дикими картами и в карточных играх с общими картами), то рука с парой высшего ранга выигрывает, таким образом, рука 5 5♦ 5♠ Q Q♣ выигрывает у руки 5♣ 5♦ 5♠ J♠ J♦ . Фулл хаус описывают как «тройка фулл пары» или «тройка над парой»; Q♣ Q♦ Q♠ 9 9♣ могут быть описаны как «Дамы фулл девятки», «дамы над девятками», или просто «дамы фулл».

В пятикарточном покере существует 3744 возможных фулл хауса; вероятность собрать один из них составляет около 0,1441%.

В семикарточном покере частота фулл хауса составляет 3473184, вероятность того, что будет сдан один из них, составляет примерно 2,60%.

Флеш

Флеш – это рука в покере, такая как Q♣ 10♣ 7♣ 6♣ 4♣ , где все пять карт одной масти, но не последовательные. При сравнении двух флешей сравниваются самые высокие карты рук для определения победителя. Если в обоих руках одинаковая старшая карта, то сверяется вторая самая высокая карта и так далее, пока не будет найдено различие. Если два флеша содержат те же самые пять рядов карт, то они считаются равными и делят банк, масти не используются для их ранжирования.

Флеши описываются по старшей карте, к примеру, Q♦ 9♦ 7♦ 4♦ 3♦ описывается как «дама-хай флеш». Если ранг второй карты имеет важное значение, то она также может быть включена в описание: K♠ 10♠ 5♠ 3♠ 2♠ описывается «король-десять-хай флеш», в то время как K Q 9 5 4 описывается «король-дама-хай флеш. В карточных играх с общими картами старшая карта во флеше может быть общей картой, которая используется несколькими игроками, в этом случае флеш может быть описан без общей хай карты; в игре с общими картами A♣ 10♣ 6♣ 2♣ игрок, держащий Q♣ J♦ , описывает свой флеш «дама хай флеш», а игрок с рукой K♣ 10♠ — «король-хай флеш». Оба игрока используют туза хай.

В пятикарточном покере есть 5148 возможных флеша, 40 из которых являются так же стрит-флешами; вероятность собрать флеш не такая же, как у стрит-флеша, и составляет около 0,196%.

В семикарточном покере частота флеша составляет 4047644, а вероятность получить один из них – приблизительно 3,03%.

Стрит

Стрит в покере – это такая комбинация, как Q♣ J♠ 10♠ 9 8 , которая содержит пять последовательных карт, по крайней мере двух разных мастей. Два стрита ранжируются путём сравнения старшей карты каждого из них. Два стрита с той же старшей картой имеют равную ценность, масти не используются, чтобы их отделить.

Стриты описываются по старшей карте, как «десять-хай» или «стрит до десяти» для 10♣ 9♦ 8 7♣ 6♠ .

Такая рука как A♣ K♣ Q♦ J♠ 10♠ является туз-хай стритом (также известным как «Бродвей» или «Роял Стрит»), и этот стрит выше, чем король-хай стрит, такой как K Q♠ J 10 9♣ . Туз также может играть как низкая карта (имеет значение «1») в стритах до пяти, таких как 5♠ 4♦ 3♦ 2♠ A , который в простонаречии известен как «колесо». Но туз не может играть одновременно как высокая и как низкая карта, так, комбинация 3♠ 2♦ A K♠ Q♣ не может быть стритом.

В пятикарточном покере есть 10240 возможных стрита, из которых 40 являются стрит-флешами; вероятность получить один стрит не такая же, как у стрит-флеша, и составляет около 0,39%.

В семикарточном покере частота стрита составляет 6180020, а вероятность получить один из них – примерно 4,62%.

Тройка

Тройка, также называемая трипс или сет, это рука в покере, такая как 2♦ 2♠ 2♣ K♠ 6 , которая содержит три карты одного ранга, плюс две карты, которые имеют отличный друг от друга ранг. В Техасском Холдеме и других флоп играх тройка называется «сет», как правило, в тех случаях, когда она состоит из карманной пары и одной карты такого же ранга на доске; она называется «трипс» обычно в тех случаях, когда для её составления используется одна карманная карта и две карты того же ранга на доске.

Тройка более высокого ранга выигрывает у тройки более низкого ранга, так Q♠ Q Q♦ 7♠ 4♣ выигрывает у J♠ J♣ J♦ A♦ K♣ . Если у двух рук есть тройки одного и того же ранга, что возможно в играх с дикими картами или общими картами, то учитываются кикеры, так, 4♦ 4♣ 4♠ 9♦ 2♣ выигрывает у 4♦ 4♣ 4♠ 8♣ 7♦ .

В пятикарточном покере есть 54912 возможных рук с тройками, которые также являются неполными фулл хаусами или каре. Вероятность собрать одну из троек составляет около 2,11%.

В семикарточном покере частота троек составляет 6461620, а вероятность собрать одну из них – приблизительно 4,83%.

Две пары

Комбинации игры в покере Техасский Холдем и других разновидностях, такие как J J♣ 4♣ 4♠ 9 , которые содержат две карты одного ранга, плюс две карты другого ранга (которые соответствуют друг другу, но не первой паре), а также любую карту другого ранга, называются двумя парами. При ранжировании двух рук, содержащих две пары, сравниваются сперва пары высокого ранга, и старшая пара более высокого ранга выигрывает у старшей пары более низкого ранга (так, 10♠ 10♣ 8 8♣ 4♠ выигрывает у 8 8♣ 4♠ 4♣ 10♠ ). Если у двух рук одна и та же топ-пара, то сравниваются вторые пары, таким образом, 10♠ 10♣ 8 8♣ 4♠ будет выигрывать у 10♠ 10♣ 4♠ 4 8 . Если у двух рук одинаковые две пары, то победителя определяет кикер, поэтому 10♠ 10♣ 8 8♣ A♦ выигрывает у 10♠ 10♣ 8 8♣ 4♠ .

При описании двух пар сперва называется более высокая пара, а после – более низкая пара, если это необходимо: K♣ K♦ 9♠ 9 5 описывается как «Короли над девятками», «Короли и девятки», или просто «От королей», если девятки не важны.

В пятикарточном покере существует 123 552 возможных комбинаций двух пар, которые также являются неполными тройками или более высокими комбинациями; вероятность собрать одну из них составляет около 4,75%.

В семикарточном покере частота двух пар составляет 31433400, а вероятность собрать одну из них – приблизительно 23,5%.

Одна пара

Одна пара – это комбинация в покере, например, 4 4♠ K♠ 10♦ 5♠ , которая состоит из двух карт одного ранга, плюс трёх карт, не связанных по рангу. Пара более высокого ранга выигрывает у пары более низкого ранга. Если у обоих рук одинаковые пары, то сравниваются непарные карты (кикеры) в порядке убывания, чтобы определить победителя.

В пятикарточном покере есть 1098240 возможных комбинаций с одной парой, вероятность собрать одну из них составляет около 42,26%.

В семикарточном покере частота одной пары составляет 58627800, вероятность собрать одну из них – приблизительно 43,8%. В отличие от пятикарточного покера комбинация одна пара собирается чаще, чем комбинация «без пары» в семикарточном покере.

Старшая карта

Старшая карта или рука без пары в покере – это такая рука как K J 8♣ 7♦ 4♠ , которая собрана из каких-то пяти карт и не отвечает ни одному из вышеперечисленных требований. По сути, ни одна комбинация не собрана, и единственное, что имеет потенциальное значение в руке – это старшая карта. Тем не менее, такие руки иногда выигрывают банк, если другие игроки сбросили свои карты или даже на вскрытии. Если рука со старшая карта есть в двух руках, то она ранжируется путём сравнения высшей карты по рангу. Если те равны, то сравнивается следующая высшая карта в той же руке и так далее до тех пор, пока не будет найдено различие.

Рука со старшей картой описывается по одной или двум высшим картам в руке, как «король хай», «туз-дама-хай», либо перечисляется столько карт, сколько необходимо. Эта рука также называется «ничего», «мусор» и другими оскорбительными терминами.

Минимально возможная старшая карта – это семь хай (например, 7♠ 5♣ 4♦ 3♦ 2♣ ), потому что такие руки как 6♦ 5♣ 4♠ 3♦ 2 будут стритом, а в 6♦ 4♠ 3♦ 2♣ A туз будет служить в качестве старшей карты.

Из возможных комбинаций из пяти карт в 2598960 не содержится какой-либо пары, стрита и флеша. Таким образом, вероятно того, что ни одна ценная комбинация не будет собрана, в пятикарточном покере составляет около 50,11%.

В семикарточном покере частота того, что не будет никакой пары, составляет 23294460; и вероятность одной из комбинаций «нет пары» — приблизительно 17,4%.

Вариации

Колоды с джокером или дикими картами

Использование джокера в качестве дикой карты приводит к изменениям в игре. Когда вводится джокер, то он чаще всего используется в качестве пятого туза, если он не может быть использован для завершения флеша или стрита. В некоторых вариантах дро-покера в казино используют джокер, и, таким образом, лучшая возможная рука – это пять тузов или A A♦ A♣ A♠ Joker , где джокер считается пятым тузом. В лоуболле джокер играет как младшая карта.

Шансы собрать пять карт одного ранга в пятикарточном покере равна приблизительно 0,0005%, что в три раза реже, чем стрит-флеш. Шансы собрать пять тузов равны приблизительно 0,0000348% — один раз на 2869685 раздач.

Лоуболл

Некоторые варианты покера называются лоуболл или низким покером, и в них используется стандартное старшинство комбинаций в покере, описанными здесь, но в обратном порядке: игроки стремятся собрать комбинацию не самого высокого рейтинга, но самую низкую в ранжировании руку. Существует несколько способов ранжирования лоу руки, в том числе лоу от туза до пяти, от двойки до семёрки лоу, туз-шесть лоу и от двойки до шестёрки лоу. Туз до пяти (известный как Калифорнийский лоуболл) используется в игре Разз и в некоторых разновидностях дро-покера, а двойки до семёрки – в Канзас-Сити лоуболле.

Вариант с короткой колодой

В пятикарточный дро-покер иногда играют с короткой колодой. Этот вариант широко известен как «от семи до туза» или «от туза до семи» (сокращённо А-7 или 7-А). В эту игру может быть до пяти игроков. Когда играют четыре или меньше игроков, то используется колода из 32 карт без джокеров рангами от семи до туза. Если играет пять игроков, то добавляют шестёрки, чтобы колода была из 36 карт. Таким образом, в колоде содержится всего восемь или девять различных рангов карт, по сравнению с 13 номиналами в стандартной колоде. Это влияет на вероятность собрать определённые руки, такие, как флеш, которые собираются чаще, а также фулл хаус и каре в пятикарточном Дро-покере от семёрки до туза.

Пятикарточный покер — один из самых старых видов этой игры. Обычно именно с ним знакомят новичков в домашней игре, так как правила 5 карточного покера очень просты для понимания.

В эту игру можно играть и в онлайн покер румах, например на сайте PokerStars всегда довольно много желающих сразиться с вами за банк в дро-покере.

Отличительные особенности пятикарточного покера:

  • Каждый участник игры получает по пять карманных закрытых карт.
  • Карманные карты, все или несколько из них, можно поменять на другие.
  • На столе нет общих карт, которые можно использовать для составления комбинации.

Как играть в 5-карточный покер

По правилам игры в пятикарточный покер участники должны попытаться собрать сильную комбинацию с помощью одного обмена нескольких или всех карманных карт. Комбинации здесь действуют те же самые, что и в Техасском Холдеме, о них мы подробно рассказывали в этой статье.

Цель 5-карточного покера также не отличается от целей других игр — необходимо собрать самую сильную комбинацию или блефом заставить соперников выйти из борьбы за банк.

Начало игры традиционное — определение позиции участников и две обязательные ставки — малый и большой блайнды. После этих манипуляций дилер или крупье в казино раздает каждому покеристу по пять карт.

Начинается первый из двух раундов торговли. Игроки могут в этот момент сбрасывать карты (фолд), сделать ставку размером в большой блайнд (колл) или повысить ставку (рейз).

Согласно правилам покера 5 карт, игра ведётся с фиксированным лимитом. В одном раунде торговли больше 4 повышений быть не должно. Когда все игроки примут решение и сделают свой ход, они в той же очерёдности заявляют о замене карт.

Карманные карты, если на руках уже есть хорошая достаточно сильная комбинация, можно и не обменивать. Также можно попросить 1-2-3-4-5 карт, отдавая свои в закрытом виде. За обмен платить не нужно.

После того, как все игроки совершили замену, начинается второй и последний раунд торговли. Возможные действия участников игры остаются теми же. Торговлю открывает малый блайнд.

Если за банк продолжает бороться несколько покеристов, карты вскрываются и комбинации сравниваются. Комбинации могут быть равными по силе, в этом случае пот делится.

Иногда, если стол большой, и практически все игроки поменяли по несколько карт, в колоде не хватает живых карт для обмена (Insufficient cards). Тогда сброшенные участниками в первом раунде карты присоединяются к оставшимся в колоде и перетасовываются. Только в этом случае игрок не получит назад свои карты, которые он отдал для обмена.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении