Мир кораблей - Игровой портал

Forge of empires обмен со между мирами. Forge of Empires база знаний и секреты игры

Товары в игре Forge of Empires необходимы для постройки Великих Строений, открытия технологий и покупки провинций.

Производство товаров

Товары производятся в промышленных постройках, с полным списком которых можно ознакомиться в разделе энциклопедии "Промышленные постройки" . Всего на каждую эпоху приходится по пять видов товаров и, соответственно, - по пять построек для их производства. При производстве товаров потребляются монеты и ресурсы.

Уровень производства товаров промышленными постройками очень зависит от наличия в подвластных вам провинциях источника сырья: если сырье имеется, то производство увеличивается в 5 раз. Из пяти возможных источников сырья для игрока в каждую эпоху доступно только два. На обмене товаров, которые производить выгодно, на товары, которые производить не выгодно, построена система торговли в Forge of Empires.

Кроме промышленных построек важную роль в производстве товаров играют Великие Строения. В силу того, что бонус "производство товаров" - самый распространенный (Вавилонская башня , Александрийский маяк , Собор Святого Марка), и если у вас построена хотя бы часть из них, содержание промышленных построек может и не иметь для вас никакого смысла. Однако, за исключением Эпохи Модерна, Великие Строения производят только товары текущей эпохи, а в Эпоху Модерна - наоборот, только предыдущих эпох, поэтому заменить собой промышленные постройки полностью Великие Строения не в состоянии.

Дополнительные источники товаров

Как и в случае с монетами и ресурсами, товары в Forge of Empires можно получать, проявляя дополнительную активность:

  • Можно грабить промышленные постройки других игроков после успешной атаки (если товар ими уже произведен, но еще не собран). Промышленные постройки нельзя мотивировать, поэтому они наиболее уязвимы для грабежа.
  • Товары часто дают в качестве вознаграждения за выполнение квестов.
  • Товары можно получить в строении "Колодец желаний", которое один раз в сутки выдает случайную награду.

Торговля товарами и Реальная стоимость товаров в Forge of Empires

Система торговли в Forge of Empires очень далека от идеала, и это еще мягко сказано. Она просто ущербна! Но тем не менее торговля - это порой единственная надежная возможность получить необходимые товары, и значит нужно получше разобраться в ней, чтобы с одной стороны не торговать себе в убыток, а с другой - не злить окружающих неадекватными предложениями товаров.

Регламенты и ограничения, накладываемые на торговлю самой игрой

  1. Объем товаров, которые вы выставляете на обмен, и объем товаров, которые вы просите взамен, не могут отличаться больше, чем в 2 раза. При этом совершенно неважно, что это за товары.
  2. Торговать можно только с согильдицами, друзьями и соседями. При этом принимая предложение игрока, не являющегося вашим согильдийцем, вы обязаны заплатить пошлину в размере одного стратегического очка (1 СО).
  3. Допустимо ограничить круг игроков, которые будут видеть ваше предложение, только согильдийцами. Но при просмотре доступных предложений на рынке никак нельзя увидеть, выставлены они только для гильдии или доступны всем возможным покупателям.

Всё. Никаких других регламентов и ограничений со стороны системы на торговлю нет.

Реальная стоимость товаров в Forge of Empires

На конечную стоимость товаров оказывает влияние целый комплекс факторов. Вот их список:

  • Затраты монет и ресурсов при непосредственном производстве товаров (себестоимость производства).
  • Наличие источника сырья (отсутствие источника сырья увеличивает себестоимость производства в 5 раз).
  • Затраты монет и ресурсов для возведения промышленной постройки, производящей товары (инвестиции).
  • Эффективность использования территории при производстве (постройки занимают неодинаковую площадь).
  • Количество населения, трудозанятого при производстве (это население необходимо обеспечить жильем и счастьем, а для постройки домов, дорог, декора и общественных зданий нужны и монеты, и ресурсы, и территория).
  • Спрос (Необходимые затраты товаров на открытие технологий, возведение Великих строений, выкуп провинций).
  • Дефицитность (Субъективный фактор, возникающий при недостаточном предложении товара на открытом рынке).

Отдельно хочу подчеркнуть значимость фактора наличия источника сырья. В каждую эпоху у каждого игрока есть возможность взять под свой контроль только два из пяти источника сырья текущей эпохи. Запомните это, и никогда не стройте промышленные постройки, если сырья для их работы нет и не предвидится. Даже когда постройка всех пяти промышленных построек одной эпохи является квестовым заданием, лучше отказаться от такого задания, так как издержки от его выполнения существенно превышают получаемые бонусы. Недостающие три типа сырья нужно выменивать на рынке, и желательно по выгодному для вас курсу.

Адекватный курс обмена товаров в Forge of Empires

В реальности влияние на стоимость товаров всех других факторов, кроме непосредственной себестоимости производства, игнорируется, чтобы было меньше путаницы. Поэтому курс обмена воспринимается игроками как адекватный, если основан на себестоимости производства .

Себестоимость производства единицы товара при наличии источника сырья
Монет / Ресурсов
Бронзовый век Мрамор, Древесина, Камень, Вино, Краска 20 / 20
Железный век Известняк, Черное дерево, Ткань, Железо, Ювелирные изделия 40 / 40
Раннее Средневековье Красная медь, Золото, Гранит, Мёд, Гипс 80 / 80
Высокое Средневековье Верёвка, Соль, Сушеные травы, Кирпич, Стекло 160 / 160
Позднее Средневековье Порох, Шёлк, Латунь, Тальковый порошок, Базальт 320 / 320
Колониальный период Смола, Кофе, Фарфор, Бумага, Проволока 480 / 480
Индустриальная эпоха Текстильные изделия, Каменноугольный кокс, Резина, Удобрения, Китовый жир 640 / 640
Эра прогрессивизма Взрывчатка, Детали машин, Бензин, Белая жесть, Асбест 800 / 800
Эпоха модерна Железобетон, Полуфабрикаты, Ароматизаторы, Упаковка, Полуфабрикаты, Дорогие материалы 480 / 480
Эпоха постмодерна Сталь, Полупроводники, Возобновляемые ресурсы, Промышленные фильтры, Геномные данные 560 / 560
Новейшее время Пластмассы, Электромагниты, Газ, Роботы, Данные бионики 640 / 640
Завтра Арболит, Прозрачный бетон, Консерванты, Умные материалы, Исследования питания 720 / 720

Калькулятор расчёта обменного курса товаров

Чтобы было проще оценивать адекватность предлагаемого другими игроками курса для обмена ваших товаров, я создал калькулятор расчёта обменного курса товаров , который позволяет рассчитать адекватный курс обмена для произвольного количества товара. То есть, если вам нехватает для открытия технологии 93 единицы каменноугольного кокса, а запасы бензина велики, вы можете быстро и просто узнать, сколько именно единиц бензина соответствуют по себестоимости 93 единицам каменноугольного кокса. Так же калькулятор выводит предупреждающее сообщение, если обменять один товар на другой по адекватному курсу курсу не позволяет сама игра в силу действия правила, что объем товаров, которые игрок выставляете на обмен, и объем товаров, которые игрок просит взамен, не могут отличаться больше, чем в 2 раза.

  1. Производите только те товары, источниками ресурсов которых обладаете.
    Но это вовсе не означает, что нужно содержать все доступные промышленные постройки, обладающие источниками сырья. Наоборот, как только вы поймете, что ваши запасы какого-то товара достаточны для удовлетворения потребностей (напомню, что товары необходимы для постройки Великих Строений, открытия технологий и покупки провинций), - строение его производящее лучше снести, чтобы не занимало место и не отвлекало ресурсы впустую.
  2. Всегда держите на рынке открытые позиции по обмену товаров, которые в данный момент производите, на товары той же эпохи, которые не производите.
    Товары, которые вы производите, могут быть очень нужны вашим друзьям, согильдийцам или соседям, и они, возможно, готовы будут обменять товары с премией для вас, если предложений кроме вашего на рынке не будет (не вижу ничего плохого в том, что вы запрашиваете за 100 мрамора 120 камня, если конечно это не противоречит правилам, принятым в вашей гильдии, - пусть лучше на рынке будет мрамор по слегка завышенной цене, чем его там вообще не будет, или будет по цене «Торговца мрамором»). И даже если ваш товар будет уходить на рынке "как горячие пирожки", не стоит переживать из-за отсутствия его запасов - вы же производите его сами!
  3. Запас карман не тянет.
    Если увидели на рынке товар, который вы сами не производите и предложение для вас выгодное, то принимайте его, даже если непосредственной необходимости в приобретаемом товаре сейчас нет.
  4. Если сомневаетесь в адекватности предложения на рынке, пользуйтесь калькулятором .
    Не надо покупать товар по сверхзавышенной цене только потому, что он вам нужен и это было единственное предложение - не поощрайте жлобство.
  5. Планируйте свои расходы и создавайте запасы товаров заранее.

В Forge of Empires есть множество различных ресурсов, которые вам необходимы.

— Можно быстро собирать ресурсы со зданий, если коснуться одного, и провести по всем остальным. Достаточно выстроить здания в ряд, и сбор ресурсов займет всего несколько секунд.

— Вовремя собирайте ресурсы, если они пролежат достаточно долго, то испортятся.

Соседи

— Вы не одни в мире FoE, вас окружают такие же игроки, как и вы. С соседями можно либо воевать, либо дружить. В любом случае, одно из действий можно совершить только раз в сутки. Активно помогайте соседям, за это вы получаете вознаграждение.

— После успешной атаки на игрока, вы можете ограбить производственное здание, жилое здание и промышленную постройку, если производство завершено. Когда случается, что грабить нечего, то у вас есть 24 часа чтобы вернуться и завершить начатое.

— Вовремя собирайте ресурсы, то что вы ждали сутки, могут унести за секунду.

— При поднятии настроения, производство увеличивается вдвое. Этот бонус длится до первого сбора ресурса. Облагораживание удваивает счастье, которое дают общественные постройки и декоры, оно длится 12 часов.

Строительство

— К каждому зданию должна быть подведена дорога. Чем меньше дорог, тем больше места для зданий, поэтому нужно делать не «красиво», а эффективно. Чем меньше поворотов у вашей дороги, тем лучше. Обратите внимание на то, что украшения не нуждаются в дороге, их можно распределять по остаточному принципу.

— Сравнивайте характеристики зданий, возможно 2 маленьких строения будут эффективней одного большого.

— Не покупайте строения, такие как театр, за бриллианты, приберегите драгоценности для расширения территории.

— Следите за уровнем счастья населения, возводите декоративные постройки. Старайтесь держать народ в восторге, тогда производительность труда повышается до 120%.

Великие строения дают уникальные бонусы. Для их постройки нужно иметь 9 кусочков чертежа. Найти чертежи можно мотивируя или облагораживая строения другого игрока. Обратите внимание, от эпохи здания, которое вы облагораживаете, зависит какой чертеж вам выпадет. Например, чертежи великих строений бронзового века (Статуи Зевса и Вавилонской башни) выпадают из зданий бронзового века.

— Существует мнение, что если облагораживать здания только одного века подряд, то шанс выпадения чертежа выше.

— Помогайте другим игрокам строить великие строения, а также сами запрашивайте у них помощь.

Атака и оборона


Обращайте внимание на местность

В игре несколько видов юнитов, все они различаются по характеристикам и имеют свои особенности. Давайте вкратце рассмотрим каждую боевую единицу.

— Если решили нападать на соседа, наведайтесь к нему в город. Осмотрите постройки, так вы сможете примерно прикинуть какая защита вас ожидает, и правильно подобрать армию, а также решить, что будете грабить если выйграете.

— В ленте событий можно напасть на атаковавшего вас ранее игрока.

— Раненые войска восстанавливаются через некоторое время.

— Старайтесь чаще менять свои войска обороны, чтобы враг не знал, что его ждет в очередной раз.

Как у других

Почаще заглядывайте к другим игрокам, можно найти много интересного.


Неэффективно, зато красиво)

Шикарная площадь

Дорогу можно не доводить до конца дома, на последнюю клетку лучше поставить декоративное растение

Красота

Официальная страничка Facebook

  • Легкие юниты — наиболее сбалансированные бойцы. Они достаточно быстро передвигаются, имеют бонус к атаке против быстрых юнитов, а также получают дополнительную защиту, находясь в лесу или кустах.
  • Тяжелые юниты хорошо работают в качестве «танка», они имеют низкую скорость, среднюю атаку и высокую защиту. Получают бонус к защите на равнине, и повышенную атаку против легких юнитов. Хорошо подходят для прикрытия стрелков, их можно использовать как «живой щит» если расположить в линию между непроходимыми препятствиями.
  • Быстрые юниты , как уже ясно из названия, обладают самой высокой скоростью передвижения, но средней атакой и защитой. Не получают бонус от ландшафта, зато есть бонус атаки и защиты против дистанционно атакующих юнитов. Лучше всего подходят для уничтожения дальнобойных войск, так как быстрее всех могут подойти к ним для атаки.
  • Стрелки имеют высокую атаку, слабую защиту и среднюю скорость. Радиус атаки небольшой. Получают бонус к урону находясь на возвышенности, а также против тяжелых юнитов. Они не атакуют в ответ.
  • Артиллерия — самый большой радиус атаки, но низкие защита, атака и скорость. Достаточно эффективно против тяжелой пехоты и стрелков.

Хотя, на первый взгляд, Forge of Empires (FOE) – это простая примитивная линейная онлайн-стратегия, где необходимо только копить стратегические очки и развивать на них технологии, в ней есть немало хитростей, которые позволят не только опередить других игроков в развитии, но и сделают игру более интересной.

В этом гайде перечислены основные секреты Forge of Empires.

Правильно используйте территорию города

Основной секрет FOE, приходящий в голову далеко не сразу, — это то, что основным ресурсом в игре являются далеко не монеты или товары и даже не бриллианты и монеты. Основной ценностью Forge of Empires являются расширения, благодаря которым можно разместить на территории большее количество зданий.

Получение расширений доступно тремя способами: открыть соответствующую ветку технологии, купить за бриллианты (до 2 в каждой эпохе) или медали (требуется вкладывать стратегические очки в Великие Строения или побеждать в еженедельных турнирах).

Накопление необходимого количества бриллиантов (если, конечно, вы не донатер) и медалей на расширение – задача довольно сложная, поэтому гораздо лучше оптимизировать уже имеющуюся территорию, чтобы получать больше товаров, ресурсов («молотков») и оперативно выстраивать юнитов для грабежа соседей и выполнения квестов, а не ожидаться момента, когда вы сможете купить расширение за медали.

Грабьте соседей «по-умному»

Если вы атаковали соседа и заметили, что в его городе нет интересующих вас строений, доступных для грабежа (например, можно обокрасть только жилые постройки, а монет у вас и так в избытке), не грабьте его сразу. Лучше периодически заглядывайте к нему в течение суток до тех пор, пока не будет доступна интересующая вас постройка.

Для удобства можно записать номера побежденных, но не ограбленных соседей на листок бумаги или в текстовый блокнот.

Торгуйте

В Forge of Empires довольно распространены ситуации, когда для открытия новой технологии игроку не хватает совсем немного товара, а производить его долго. Поэтому выкладывайте на рынок любой товар, который у вас есть по выгодному для вас курсу. Вряд ли кто-то захочет обменяться по курсу 0.1, однако отдать на несколько штук товара больше за нужный, согласятся многие.

Торговля – самый легкий способ получить большое количество товаров, не занимаясь ни грабежами, ни промышленностью.

Стройте ВС обдуманно

Какие Великие Строения нужны?

Определитесь с тем, какие именно ВС вам нужны и копите на них чертежи, соответственно. В Forge of Empires есть довольно много Великих Строений, и приносимые ими бонусы довольно разнообразны.

Если вы атакер, делайте упор на возведение Статуи Зевса, Ахенского Собора и Кастель-де-Монте. Если вам важна защита города – Храм Василия Блаженного и Дильский замок.

На данный момент наиболее распространенным является мнение о ненужности Колизея и Нотр-Дама. Занимаемая ими площадь несоразмерна с тем небольшим бонусом к счастью, которое они дают.

Как быстро собрать чертежи для ВС?

Чтобы быстрее собрать чертежи нужного Великого Строения, бафайте (облагораживайте и мотивируйте) здания соответствующей эпохи. Например, Вавилонская башня относится к Бронзовому веку, соответственно, бафать нужно именно здания этого века.

Если ВС не относится ни к какой эпохе (Обсерватория, Храм реликвий), то найти чертежи можно только, участвуя в строительстве чужих Строений, выигрывая на ивентах или участвуя в Экспедиция (для чертежей Храма).

Как строить Великие Строения?

Ни в коем случае не пытайтесь отстроить ВС в одиночку – это займет у вас много времени. Поверьте, на любом сервере Forge of Empires есть множество игроков, которые готовы вложить СО (стратегические очки) в возведение вашего ВС, чтобы получить в приз необходимые им чертежи. Ищите их в глобальном чате (доступен только в браузерной версии игры), публикуя там объявления с указанием количества СО и возможного приза за вложения. Также вы можете просто обмениваться СО с членами гильдии.

Вкладывать СО в чужие ВС с целью получения чертежей также следует обдуманно. Лучше использовать для этого Строения, в которые вложено уже много СО, иначе вы можете столкнуться тем, что стройка затянется на долгое время или владелец ВС или вовсе покинет игру.

Не стремитесь быстро перескочить в другую эпоху

Лучше подкопите побольше монет, ресурсов и товаров, прокачайте ВС, чтобы не застрять на открытии науки в середине эпохи, пока на вас будут нападать соседи с уже отстроенными военными строениями.

FORGE OF EMPIRES - ОКНО В ОНЛАЙН БУДУЩЕЕ
Если Петр I прорубил окно в Европу, то про разработчиков игры Forge of Empires можно сказать, что они прорубил окно в будущее онлайн игр. Среди онлайн стратегий Forge of Empires занимает особое место, также как и в ряду прошлых проектов выпустившей ее студии InnoGames . Напомним, что ее творческом багаже и популярный, совсем еще новый Grepolis , и более старые, но хорошо известные и до сих пор прочно удерживающие свое место в интернете " Война Племен" и The West (Дикий Запад).
Казалось бы, после Grepolis можно ждать какую-нибудь аналогичную игру, только на другую тематику. И вдруг, отметая все свои старые наработки, InnoGames идет ва банк. Е е Forge of Empires (Кузница Империй), которая только в 2013 г. сменила статус с "бета" на рабочий режим, игра совершенно нового типа.
Хотя чисто по жанру ее новой новой не назовешь. Можно было бы ограничиться простенькой репликой: перед нами градостроительный симулятор с военным элементом и сменой эпох.
Но сказать так, значит ничего не сказать.
Разработчики сломали все шаблоны, привычные в мире онлайн игр, суть которых в том,
чтобыв броузерных стратегиях все было облегченное и все по минимуму: графика, строительство, война.
В Forge of Empares все наоборот, все - по максимуму.
Начнем с графики. Н азовем Forge of Empaires самой красивой онлайн игрой сегодняшнего дня и не ошибемся. Хотя налоги есть - тоже новейшие в этом жанре Settlers онлайни, пожалуй,
Age of Empires онлайн. И все таки творение InnoGames идет на шаг вперед. Она трехмерна.
Она анимирована. Она - живая!

Вот так и начинаем - с каменного топора и с боевой подругой за спиной

ВАШ ГОРОД В FORGE OF EMPIRES
Подобно большинству стратегий, в Forge of Empires у вас будет три основных занятия: строительство, наука и война. Строительство развитие и постоянная перепланировка города - главная задача игры.
Наука движется сама почти по себе, а война дело второстепенное. Можно вообще даже не воевать. Заметьте - я сказал можно, но не нужно. Потому что воевать здесь интересно, а сама война - по своему красивая, как все в этой игре. К тому же, все говорит за то, что разработчики рассматривают свой проект не как нечто законченное, а напротив, нечто еще далеко не законченное, и какой будет война в следующих версиях Forge of Empires никто не берется сказать.
Однако все же игра более мирная, нежели военная, что определяет участие большого числа представительниц прекрасного пола среди игроков.
Наш градостроительный симулятор под названием Forge of Empires развивается не только в пространстве, но и во времени. Свой первый поселок мы строим еще в пещерные времена. Затем, изучая науки, которые открывают новые здания, переходим в Бронзовый, Железный век и Античность, потом несколько этапов Средневековья, затем - Колониальный Период и Индустриальный. А к моменту этого обзора добавили еще одну - Эпоха Прогрессивизма (проще бы назвать - "век пара и электричества") с его танками, дирижаблями, нарезным оружием и прочими продуктами передового капитализма.
Основное здание в вашем городе - Ратуша. Все остальные, кроме декоративных, должны соединяться с ней дорогами, как в Settlers.
Ратуша и пара других мелких построек, дана изначально. При переходе в новый век она меняет и свой облик. Если в пещерное время - это большая хижина вождя, то в античности - Акрополь, в Средневековье - замок и так далее. Прочие же здания такой способностью не обладают - их надо сносить и строить новые, более передовые.
Для населения, понятное дело, нужны дома. В Forge of Empires они двух типов. Различают их не только по внешнему виду, но и по доходности. Ведь домики - это не только население, но и налоги. Один тип домиков позволяет собирать налоги каждый час (кликаем на каждый домик вручную - только так), другие - один раз за несколько часов или вообще - один раз в сутки.
Какой тип домиков строить, зависит от того, насколько часто вы решили бывать в игре. Если вы постоянно "висите" в интернете, то лучше строить домики с почасовым сбором налогов. Обычно это разные виллы, особняки, домики для богатых. Если вы заходите в Forge of Empires пару раз в день, то лучше строить "доходные" дома: трущобы, многэтажки, рабочие кварталы. С них налоги берутся раз в день и в сумме денег они приносят меньше. Однако численность населения благодаря им больше, что иногда важно, если вы хотите много воевать и строить больше военных объектов, которые очень прожорливы по отношению к людским ресурсам.
Повторимся, домики дают ваш основной базовый ресурс - деньги. Занимают они всегда 4 клетки, независимо от типа, и "созревают" сами в назначенный срок.
Другой необходимый ресурс, "производство", представленное количеством вырабатываемых "молоточков". Различных производств в Forge of Empires великое множество. Они могут занимать довольно большие участки драгоценной территории и, в отличие от зданий, их производство можно регулировать, устанавливая срок "сбора" молоточков от 5 минут, до 2-х суток. Сделано это опять же из расчета, что игроки разные, одни могут бывать в своем городе чаще, другие в лучшем случае раз в день, после работы.
И если домики статичны (без анимации), разве что дымки вьются иногда из крыш, то каждое производство анимировано, оно живет и живет очень артистично. Лесопилка пилит бревна, на ферме крестьяне косят пшеницу, на табачной плантации копошатся рабы, в булочной пекарь суетиться у печи - и так в каждом производственном здании обязательно показано, как работает мастер, а иногда их несколько. Для броузерных игр это просто нечто не мыслимое. Такое принято только в обычных PC играх, на "железе". И ничего, от Forge of Empires броузер не проседает и не лопается.
И что просто поражает, как разработчики смогли найти и воссоздать, конечно же в базовых анимационных элементах, здания различных древних производств: тут и стекольные мануфактуры, и бондарни, и пивоварни, и часовые мастерские. Благодаря всему этому разнообразию ваш город в Forge of Epire выглядит не мертвой картой с разбросанными строениями, а 3D шедевром анимированной компьютерной графики. Жаль, количество пешеходов на улицах чисто символическое - но, наверное, еще и уличную тусовку броузер просто не выдержит.
И домики, и производства могут работать вдвое продуктивнее, если ваш сосед заглянул к вам в город и поставил "звездочку" на одно из этих строений. По правилам игры это называется "облагородить" здание, но сами игроки называют процесс "бафом" ("бафать!")
С каждой эпохой средств, чтобы возвести новое здание, нужно больше и больше, как золота,
так и "молоточков". Поэтому старые постройки приходиться ломать, возводя на их месте новые, более производительные. При сносе устарелых зданий игра относится к вам довольно демократично, возвращая часть средств, что, вообще-то, редкость для подобного рода игр.

Сначала конечно строимся в поте лица



РАЗВИТИЕ В FORGE OF EMPIRES

Но это еще не все. Производственные здания в свою очередь делятся на 2 типа.
Первые, это те, что дают уже знакомые "молоточки". И, кстати, их нельзя менять на деньги и наоборот, что откровенно говоря было бы не плохо.
Вторые производственные здания дают товары: мрамор, смолу, железо, стекло и все такое прочее. В высоких эпохах это уже будет порох, резина, разные промышленные изделия.
Одно такое производство дает в сутки 4 единицы товара, а в случае, если на вашей территории есть месторождение соответствующего сырья (оно открывается на стратегической карте) - 20 единиц.
Товары нужны главным образом на открытие очередной технологии.
Пример: для получения доступа к технологии "Дома с мансардной кровлей" (Колониальный период), помимо значительного числа молотков и монеток, понадобиться еще и 100 базальта. Для технологии "Артиллерийское орудие" - 60 единиц пороха.
Все эти товары очень недешевы. Здания, производящие молоточки не требуют для работы ресурсы, они сами их производят. А вот сырьевые производства - требуют, денег и "молоточков", чтобы цикл производства начался.
Строительство всех зданий в Forge of Empires занимает много времени: в среднем 8- 10 часов, а то и больше. Только на раннем этапе, который можно рассматривать как ознакомительный, все строиться быстро и дешево. Но чем дальше, тем дороже и дольше.
И еще один ресурс вам понадобиться, чтобы подняться от пещерного костра к сверкающим вершинам цивилизации. Это очки. Очки - ресурс совершенно особый.
Его нельзя получить никакими строениями. Главным образом они набегают сами.
За один час - дается одно очко. В сутки можно "заработать" 24 очка.
Очки служат для изучения наук. В этом Forge of Empires полностью копирует "Цивилизацию", разве что ее дерево технологий куда длиннее, ветвистее и дольше изучается. И количество переходных эпох больше, одно Средневековье имеет три периода. На первых этапах такие науки, как колесо, земледелие, деревообработка и прочие примитивы, исследуются очень быстро, на исследование одной такого знания нужно 3- 5 очков. За пару часов вы покидаете пещерный век, а за несколько дней проходите бронзовый.
Но дальше сложнее. Очков на науки требуется все больше.
В колониальную эпоху и более поздние на одну науку уйдет уже по 50 - 70, а то и 100 очков. Каждая эпоха в среднем включает 20 технологий. Вот и прикиньте, что на освоение любой поздней эпохи уйдет от месяца до 40 дней. Возьмите калькулятор и проверьте.Получается,
что очки - это время. Вы в прямом смысле этого слова проживаете свои эпохи, постоянно строясь, перестраиваясь, расширяя свой город и медленно, но неуклонно двигаясь из прошлого в будущее.
Единственный путь ускорить процесс развития (кроме, конечно, вложения донатов, о чем отдельно поговорим ниже), это покупать очки. Это можно сделать за обычное игровое золото, получаемое с домиков (можно и за донаты, но это отдельная песня). Первое очко довольно дешевое, всего 250 монеток, но уже каждое следующее будет стоить на 50 золотых дороже. Потом уже счет пойдет на тысячи и даже по десятку тысяч и более за очко. Словом, рывок вперед возможен, но большого китайского скачка не получиться. Золота не хватит.

Все понятно? Не слишком сложно? Да игра Forge of Empires не простая, но и не сложная. Производственных цепочек, как в Settlers тут нет. Это относиться и к найму войск. Не нужно производить копья или ружья - просто строим казармы, а в них нанимаем войска. Экономическая схема очень проста. Попробуем повторить все выше сказанное, но двумя строчками.
Молоточки + монетки - дают сырье. Сырье + очки - дают технологии.
Чтобы строить сырьевые фабрики и мануфактуры, нужно сначала простроить
дома (трудовые ресурсы и деньги), а также производственные здания, которые дают молотки. Вот и все.
Стоп. Нет. Не все. Наберитесь терпения. Есть еще и Великие Строения (или Чудеса Света).
У каждой эпохи есть свои Великие Строения (далее для краткости - ВС): Вавилонская башня, Ахенский Собор, Церковь Св. Марка, замок Кастель дель Монте - много разных.
Из наших, национальных - Собор Василия Блаженного (он же - Кремль).
Большинство этих зданий, кроме маленького Зевса, занимают изрядный кусок драгоценной городской территории, однако дают очень сильные бонусы: увеличение сбора налогов, или резкий прирост уровня довольства - у каждого ВС свой бонус.
Построить их сразу нельзя. Сначала надо собрать чертежи. По кусочкам. Процесс, надо заметить, достаточно увлекательный, как, впрочем, и игра в целом. Чертежи добываются двумя способами: "бафом"на любое здание, соответствующее эпохе выбранного ВС (дом, производство) или - грабеж этого здания. Для этого надо разбить войска, защищающие город,
и тогда станет доступна опция грабежа.
Вот так мы и строим свой город: ставим домики, производство, движем науку.
Однако надо заметить, что площадь застройки лимитирована, разбита на квадратики. Но эти квадратики тоже надо еще заполучить. По одному. В каждой эпохе есть технологии, позволяющие прирастить несколько квадратиков для застройки.
Их еще надо купить - за золото (или донаты).
Другой способ получить новый квадратик - набрать побольше медалей.
Медали, в остальном, казалось бы бесполезные, получают двумя путями - участвуя в возведении Великих Строений (чужих, не своих) или, побеждая в боях.
И тут мы подходим к другой важной составляющей Forge of Empires . Ведь это не только градостроительный симулятор, но и стратегия, а значит тут можно воевать.

Вот такие здания тут строим, и многие другие

ВОЙНА В FORGE OF EMPIRES
Война в Forge of Empires самая загадочная ее часть. Объяснить почему она именно такая, а никакая другая можно только тем, что игра еще находиться в состоянии развития, так что разработчики похоже сами не знают, какой она будет через пару лет и какая там будет война.
В настоящее время война здесь не имеет целью захвата территории соседа (а жаль!).
Есть стратегическая карта, но городов игроков на ней нет. Карта предназначена для квестов, она очень большая, с множеством районов, и, даже есть материки. Начинаете вы в Европе, а с достижением эры колониализма, можете плыть в Америку и воевать там, отвоевывая новые регионы.
Разберемся сначала с этими картами. Населены она разными враждебными баронами и королями (ИИ) и в начале игры они скрыты туманом войны. Воюя с ними, вы постепенно открываете части карты. За завоевание каждого кусочка вражеской территории вас ждут небольшие награды. В основном "молоточки" или монетки. На высоких уровнях можно получить немного бриллиантов (донатов).
Но главное - не эти трофеи. А месторождения, которые есть на отвоеванных участках.
Это самое важное в вашем стратегическом квесте.
Чтобы воевать, ясный пень, нужна армия. Для армии нужны свои постройки: казармы, стрельбища, конюшни, а для тяжелой техники - мастерские метательных орудий иди литейные для пушек. Они дорогие и на их обслуживание нужно много людей (домиков).
Из эпохи в эпоху юниты меняются: примитивных копейщиков сменяют легионеры и лучники, их в свою очередь - рыцари, арбалетчики, феодальная пехота.
Ну а затем по возрастающей: требушеты, бомбарды, первые пушки, мушкетеры.
С эрой Прогрессивизма, последней доступной на момент обзора, приходят броневики и первые танки, полевая артиллерия и пехотинцы с винтовкой. Пушки обретают способность окапываться от огня с дальних дистанций - тоже новшество, что говорит о еще не реализованном потенциале игры.
Армия представлена всеми родами войск, кроме авиации, которая возможно появиться в будущем. Правда, не понятно, как она будет реализована.
А пока ваше войско будет состоять из пехоты, кавалерии, стрелков и дальнобойных юнитов. Причем, пехота делиться в свою очередь на два вида: легкую (бонус против кавалерии и стрелков), и тяжелую (бонусы против легкой пехоты и устойчивость против огня дальнобойных видов оружия: баллист, требушетов, бомбард и т.п.).
Есть довольно интересные решения, которые ранее не встречались в стратегических играх. Есть юниты, вроде рейнджеров и егерей, обладающие способностью "прятаться" в лесу.
В такой позиции он не доступен для поражения артиллерией или обычными стрелковыми юнитами, они их "не видят".
Прокачки юнитов в игре нет. Однако есть здания, Великие Строения, влияющие на силу юнитов в бою. Это, в частности, Зевс, Ахенский Собор, Кремль, Кастель дель Монте есть и другие. Вот их можно апгрейдить, вплоть до 10 уровней. Если сумеете поднять военный ВС до 10 уровня, то сила атаки-защиты юнитов в бою возрастет вдвое!
Графика юнитов, как и вся в игре, великолепная, особенно когда речь о юнитах крупных (кавалерия, пушки, танки). Пехота и лучники чуть похуже, поскольку поменьше и не очень то такую мелкоту прорисуешь. Но, еще раз повторимся, что на сегодня это одна из немногихброузерных стратегий с живой, анимированной армией.
Как и все в игре, "почти без изъянов", так и в армии в Forge of Empires есть свои тараканы. Некоторые юниты словно притянуты за уши к тому или иному историческому периоду. Например, гренадеры колониального периода похоже не столько на солдат, сколько на дворецких, тольстенькие, и почему-то в шляпах с перышком.
При исследовании войск быстрого реагирования, получаешь драгун. На иконке они - с кремневым пистолетом. И это логично и исторично. А в бою наш драгун - обычной быстрый юнит с холодным оружием, бьет палашом.
Требушет - просто чудо 3D графики и анимации. Но о пушках такого не скажешь.
Только орудие индустриального периода (времена войны Синих и Серых) безупречно. Красота, да и только. Что касается пушек более ранних эпох, бомбарда и полевое орудие, то обе они скорее мультяшные, чем "взаправдашние". При том, что подавляющее большинство войск здесь своим внешним видом тяготеет именно к исторически точным военным миниатюрам. Особенно хорошая кавалерия рыцарских времен, в своих сверкающих доспехах.

Но эти мелочи не затмевают собой очарования армии в Forge of Empires. Игры, которая может похвастаться таким обилием живых юнитов и батальной анимации, повторимся, на данный момент просто нет. Толькосетевые Age of Empires и Setllers online решились сделать боевку живой и эффектной, отойдя от общепринятой в интернет- стратегиях тактики воевать по принципу "крестики- нолики + калькулятор". Но в Forge of Empires выбор юнитов намного богаче. Ведь тут несколько эпох и у каждой своя армия.
Сами бои проходят на тактических картах, разбитых по старинке, на квадратики. Вернее - гексы, шестиугольники. Наборы карт достаточно разнообразные, ландшафт тоже имеет значение. Стрелковые юниты наносят больший урон, находясь на холмах или склонах гор, болота замедляют движение и т.п.
В начале боя войск располагаются на противоположных краях карты (автоматически). Юнитов всегда 8 ваших против 8 противника. Вы можете комбинировать состав армии перед боем, а непосредственно в бою каждый юнит под вашим управлением.
Интересный вопрос - с кем мы воюем?
Есть два вида противников. Первые, это ИИ бароны и короли, против которых мы сражаемся, чтобы захватить стратегическую карту - о них говорились выше. Другие - это ваши соседи по серверу. Серверов несколько и периодически состав соседей меняется, обычно сильным, продвинувшимся вперед игрокам, прибавляют таких же крепких, для баланса.
К сожалению, PVP бои до сих пор не введены. Ваш противник, всегда ИИ. В какой то мере это объяснимо тем, что для PVP нужно чтобы оба игрока одновременно находились он-лайн.
Напав на соседа вы должны полностью истребить его армию. ИИ не отступает, однако вы при неудачном раскладе можете отвести свои войска.
Тут есть интересный момент - армия ИИ (ваши или соседа), защищающая город, хотя и погибает до последнего на поле боя, но в своих казармах тотчас восстанавливается.
Как бы это объяснить получше: реальные потери несет только атакующая армия.
Обороняющаяся не несет потерь - после гибели обороняющейся армии в казармах владельца защищавшегося города ни один юнит не пропадает.
Сделано это полагаю потому, что в день на вас могут напасть раз 20. А юниты дороги. Строятся они по 2 а на поздних эпохах все 4 часа. В этом случае вы вообще останетесь без армии и будете не способны защищаться.
Но как бы то ни было, а в случае победы вам откроется доступ в город противника, где вы сможете ограбить на выбор любое из зданий, забрав себе золото, "молоточки" или ресурсы. Иногда при ограблении здания вам посчастливиться еще и найти часть чертежа для великого строения.
За победы начисляются медали, что особенно важно. Набрав определенное число медалей, вы сможете купить себе на них участок новой территории для своего города.
Вот такая она война, в Forge of Empires. Обобщим ее цели:
1. Прохождение (захват стратегической карты), что дает награды в виде ресурсов, а, главное, месторождений для ваших сырьевых производств.
2. Грабим соседей, забирая ресурсы и собирая чертежи для ВС.
3. Выполнение обязательных игровых квестов.
Летом 2013 года разработчики сделали сильный апгрейд - добавили целую эпоху а также новую стратегическую карту для завоевания. Но не только. Попав в Америку, вы обнаруживаете, что тут как раз идет гражданская война в США: "синие" против "серых". В отличие от войны в Европе, тут у вас появляется выбор. Вы можете встать на сторону либо Конфедерации, либо США, что определит и ваше продвижение по карте Американского континента и ваших противников.
И последнее, что касается войны. Как в тот момент, когда пишется этот обзор, на сайте
Forge of Empires было объявлено, что планируется введение совершенно нового военного элемента - войны между гильдиями. Как это будет реализовано, не известно, и этот раздел обзора нам еще предстоит дополнить.
А пока пришло время пояснить, что такое гильдии.

ГИЛЬДИИ В FORGE OF EMPIRES . ЗАЧЕМ ОНИ?
В большинстве онлайн-стратегий игроки объединяются в альянсы, которые и воюют между собой. Одинокий игрок обречен на поражение - обычно у него забирают город и тем самым выбивают из игры. В Forge of Empires все не так. Альянсов тут нет. Есть Гильдии. Само слово "гильдия" говорит о том, что это некое торговое товарищество. Именно так. Практически все игроки в Forge of Empires объединены в гильдии. Мы говорим "практически все", потому что есть энтузиасты, упорно играющие в одиночку, вплоть до высоких времен.
И правда, город у вас отобрать не смогут, ну ограбят пару построек. Зачем мне тогда Гильдия? Нужна! Совет - если вы начали играть в Forge of Empires , игра понравилась и вы решили в ней остаться, то первым делом ищите себе гильдию, пусть и захудалую, всего из нескольких игроков. А лучше крупную.
Преимущества Гилдии прежде всего в льготной торговле на рынке. О рынке мы не говорили, так что скажем пару слов. Рынок он и есть рынок. Вы там покупаете и продаете свои товары, чтобы набрать недостающее сырье для исследования новых технологий и строительства ВС. Без рынка в этой игре никуда. Вы будете бегать туда постоянно: то одно нужно, то другое.
Если вы не в гильдии, то на рынке вам будут доступны только товары соседей, то есть, тех,
кто оказался с вами на одном сервере. И каждая сделка, заметьте - каждая, требует затраты одного очка. А очки, как мы писали выше, самое ценное что есть в игре - на них исследуются технологии. Разбазаривая очки на рынке, вы отстаете в главном - в развитии наук и будете как улитка перебираться из эпохи в эпоху.
В гильдии же сделки с согильдийцами (так они называются - согильдийцы, партнеры по гильдии) сделки совершаются без затраты очков. Более того, вам помогут более развитые игроки, охотно сбывая товары прошлых эпох, которые им уже практически не нужны. Во всех Гильдиях также заведено правило, обязательный ежедневный "баф" согильдийцами друг друга.
В Forge of Empires , напомним, есть опция - вам дана возможность раз в день "облагородить" любую постройку в любом городе у соседа или согильдийца. То есть, поставить ему "звездочку". Тогда это строение будет работать вдвое продуктивнее. И следовательно у вас всего будет больше - счастья, денег, молоточков. Исключение - производства, дающие ресурсы: металлы, руду, стекло и проч. Их нельзя "облагораживать". Однако и в этом плане состоять в Гильдии выгодно - члены гильдии договариваются, кто какой товар будет производить.
И строят только те производства, на которые есть месторождения. А потом меняются этими товарами. Выгодна двойная. Не надо тупо строить все сырьевые здания и место освобождается, и ресурсов огромная экономия.
Вот и получается, что Гильдия - очень важна. Вступать в нее нужно чем раньше, тем лучше.

ДОНАТЫ В FORGE OF EMPIRES .
ЗА ЧТО ПЛАТИМ ИЛИ НЕ ПЛАТИМ!?
В онлайн-играх тема донатов - наипервейшая. Собственно все онлайн игры это - коммерческие проекты. Впрочем, достаточно подробно писал об этом в своей вводной статье к настоящему разделу и повторять азбучные истины не стану. Посмотрим, как реализована система донатов в Forge of Empires (тут они называются "бриллианты"). Сразу скажу - очень демократично. Пожалуй, более демократично, чем в любой стратегической онлайн игре. Здесь можно успешно вообще играть без вложения каких либо наличных денег. На вашем продвижении в будущее
это почти не скажется, разве что на рейтинге.
Самое приятное, что в Forge of Empires вам не навязывают никаких советников (военных, экономических и т.п.), этих неизменных грабителей вашего кошелька. Например, в Grepolis , которую создала та же студия InnoGames и она же разработала и Forge of Empires , без советников просто не обойтись. Без советников все ваши показатели на 20% ниже.
А в Forge of Empires их нет! Нет и все. Все зависит от количества зданий и величины территории. Чем она больше, тем больше зданий и "молотков".
За что же мы тогда должны платить? В принципе ни за что, если хотим просто играть, а не гнаться за рейтингом. Войска у всех одинаковые и никак не привязаны к донатам, как и сами бои. Уже одно это избавляет от необходимости тратить реальные деньги, чтобы ваши юниты сражались лучше.
Экономика...
Вот тут донаты играют роль. За деньги можно купить различные особые здания, как производственные, так и жилые. Покупные производственные постройки (мельница, булочная, мастерская портного и другие) приносят вдвое, а то и в трое больше "молоточков", чем добывающие постройки текущей эпохи.
Донатные жилые здания (а это только домики) дают больше золота и населения.
И то, и другое важно. С ними вы будет развиваться быстрее, но не принципиально.
Потому что все равно остается тормоз - это скорость изучения технологий, а она измеряется по принципу: 1 очко - один час. Да, и тут можно сделать рывок за бриллианты, исследовать науку "в один клик". Только плати. Но цены получаться просто бешеные. Купить науку поздней эпохи, например, обойдется в 3000 - 4000 бриллиантов (1000 и более рублей). А в одной эпохе не менее 20 технологий. Посчитаейте, сколько нужно заплатить, чтобы сделать такой научный скачок. Никто такого себе не может позволить, разве что сынок какого-нибудь миллионера. Но они играют в другие игры.
Так что науки за бриллианты никто не покупает, только строения.
В можете задать простой вопрос: а кто же тогда и почему все же тратит донаты? Надо сказать, что Forge of Empires - очень богатая игра, она даже выступила спонсором популярного на родине разработчиков телесериала.
Объясню. Это наверное единственная игра, где реальные деньги платят в том числе за... ...красоту! Предлагаемые бонусные здания настолько красивы, что хочется видеть их в своем королевстве. А пока не построишь - не увидишь, в меню доступных зданий оно представлено лишь схематичной иконкой. Ну а в городе предстает во всем своем 3D великолепии.
Платят, конечно, не только за красоту. Есть один момент, который однозначно требует вложения денег. Зачастую очень небольших. Но и тут можно не вкладывать, о чем чуть ниже.
Итак, когда платить действительно надо и придется, это при возведении великих строений. Сбор чертежей для них - занятие долгое и трудное, требует большого усердия. Ведь чертежи выпадают когда ты грабишь здание другого игрока или, наоборот, если это друг - ставишь ему "звездочку", делаешь "баф". Выпадает то часть крыши, то кусочек фундамента, то просто пустой "уголок" чертежа, где ничего нет - но без него чертеж не полный. Очень часто при всем рвении игрока весь чертеж собрать не получается, хот ты тресни. Бывает, что уже по два три раза одни и те же куски собрал, идут повторы, а одного-двух заветных все нет и нет.
А соседи, глядишь, уже то Александрийский Маяк поставили, то Вавилонскую башню, или другое чудо.
Вот тогда плюешь на все и покупаешь за реальные рубли немного бриллиантов и с их чудодейственной помощью покупаешь эти самые "потерянные" кусочки чертежа.
Один такой кусочек стоит всегда, не зависимо от эпохи, 200 бриллиантов (примерно100 - 150 рублей). Далее - само великое строение не появляется сразу. Сначала нужно собрать очень много различных ресурсов (чем выше эпоха, тем больше и дороже). Процесс опять таки требующий времени и усердия. Не день и не два уйдет. Но можно... Правильно, угадали, докупить недостающее за волшебные бриллианты - и начинайте возводить свое Чудо.
Но выше мы утверждали что и без этих вложений можно обойтись.
Да. Верно. Если вообще... не строить ВС. Положим, они дают различные бонусы, но, во первых, и места на карте занимают не мало, а во вторых те же бонусы можно получить за счет обычных не донатных зданий. К примеру, собор Парижской Богоматери занимает 24 клетки (6х4) и дает 1100 счастья. Это, конечно, хорошо. Однако 2 здания торговой компании (колониальный период), построенные за обычные молоточки и монетки, занимают 3х4 клетки каждая и в сумме те же 24 ,что и Собор, и обе вместе дают 1800 счастья. Если же они еще и "облагорожены" звездочками то эти же два здания дадут 3600 счастья.
Выходит, и без собора Парижской Богоматери и других ВС можно обойтись. Как видите, в принципе - "да", но все их все равно строят. И вы будете, если начнете играть.

СОВЕТЫ КАК И КОГДА ПЛАТИТЬ В FORGE OF EMPIRES
Итак, подведем, как говорят в бухгалтерии баланс. Forge of Empire можно без всяких проблем играть, вообще не используя донаты. Однако...
Позволю себе из собственного опыта дать несколько советов по этим самым донатам.
Первое, если игра вас захватила, настройтесь, что платить все же придется.Не много, но будете. Сами захотите в определенный момент. Но не спешите вкладывать реальные деньги в первое же понравившееся вам здание. Их много уже на первом уровне. Соблазн, как говориться велик. Уже в бронзовой эпохе, первой ступени вашего развития, доступен, в частности древний театр. Счастья он дает много, однако быстро устаревает, так же как и Колизей, в Античную эпоху. Уже при переходе в Средневековье, они выглядят довольно несуразно по отношению к другим зданиям. Хочется их снести. К тому же к тому времени появятся бесплатные аналоги, которые и площади занимают меньше.
Но жалко же...
Так и будут красоваться эти пережитки прошлых веков в вашем, постоянно устремленном в будущее чудо-городе. Хотя рано или поздно они начнут вас бесить и вы со злостью обратите их в пыль. В отличие от сноса обычных зданий, которые при ликвидации возвращают вам приличную часть ресурсов, до 1/5 , при уничтожении платных зданий вам не возвращается не копейки.
Отсюда совет - приберегите денежки до более высоких веков. Например, до Позднего Средневековья и Колониальный эпохи. Их здания в современном городе вполне могут вписаться в ансамбль как памятники старины. А бонус их и в современности будет достаточно существенным. Да и прохождение первых эпох вплоть до середины Средневековья, достаточно быстрое и легкое. Не торопитесь на этом этапе с донатами.
Следующий совет. Не спешите покупать недостающие чертежи Великих Строений ранних эпох. Их строят все кому не лень, у всех одно и то же: Зевс, Вавилонская Башня, Маяк из Древности и Ахенский Собор из Раннего средневековья. Причем, чем выше век, тем чаще выпадают чертежи на более ранние строения. Находясь в Высоком Средневековье вы гораздо быстрее соберете чертежи на Зевса, чем находясь в Античности.
А вот с более поздними строениями будет куда труднее. К примеру, чтобы собрать чертежи на очень ценный Собор Фрауэнкирхен, нужно грабить или "бафать" чертежи той же эпохи - Колониализма. Но ваши соседи и согильдийцы, а также друзья, развиваются не равномерно.
А так обязательно будет, если вы активный, тем более - донатный игрок. И окажется, что далеко не у всех будут колониальные здания для "бафа" или грабежа. В этом случае, вы месяцами можете ждать чертежи на вожделенную Фрауэнкирхе. Или построить ее сразу, имея хотя бы один чертеж, купив остальные на донаты.
Первый раз настоятельно рекомендую потратить 600 бриллиантов, когда войдете в Раннее Средневековье. Там будет единственная во всей игра технология, которая доступна только за донаты - "Многоэтажный дом" - (все остальные открываются за обычные ресурсы). И она, кстати, не обязательная. Обычно в Forge of Empires платные постройки приобретаются поштучно, от 300 до 1000 бриллиантов за единицу. "Многоэтажный дом" - исключение. Оплатив эту технологию за 600 бриллиантов, вы получаете возможность возводить средневековые многоэтажные дома (очень красивые, как и все прочее в игре), в неограниченном количестве. Возводятся они в один клик и намного доходнее всех прочих жилых строений этого периода. И выгодны остаются еще как минимум две эпохи.
Из всех донатных построек выгоднее вкладывать все же не в "домики", а в здания, поднимающие настроение ваших жителей. Но только в крупные, не одноклеточные (декор).
Такие как Дворец, Цирк и ряд других. На втором месте по значимости - производственные постройки, дающие "молоточки". Они сохраняют свою ценность на несколько эпох. Домики же лучше покупать в период Колониализма, их уже не придется сносить, а кроме того на этом этапе роль денег резко возрастет по сравнению с "молотками".
И всегда аккуратно выполняйте все игровые квесты - среди них есть такие, за выполнение которых дают бриллианты. А есть еще и лотереи к Рождеству, Пасхе и Летний эвент, где бриллианты выпадают в качестве приза. Уже только за счет этого можно собрать вполне приличную заначку - до 1000 бриллиантов, без вложения реальных денег.
Именно потому, что игра позволяет без ущерба играть совсем без вложения денег, то донаты в Forge of Emires достаточно дорогие, дороже, чем в других играх.
Полная информация по донатам и ценам на них - см. скриншот.

ЛОЖКА МАЛИНЫ В БОЧКЕ С МЕДОМ
Разбор полетов, то бишь, игры Forge of Empires получился довольно внушительный. Под занавес дадим все же немного критики. Как говаривал товарищ Шекспир - не все благополучно в королевстве Датском - так и в Forge of Empires есть изъяны. Вернее, несуразицы. Возьмем дерево технологий и товары, нужные для их открытия. Создается впечатление, что иногда их придумывали от недостатка грамотности или переизбытка выпитого в тот день пива. Вот пример - добыча изумрудов открывается уже Античности, а Золота в Средневековье. Казалось бы, что может быть дороже? В наши дни изумруды и золото только дорожают. В Forge of Empires - это самые обычные товары и после прохождения эпохи, где они были добыты, быстро обесцениваются. Если в эпоху пара золото еще как-то востребуемо, то изумруды не нужны никому, разве что подкармливать ими еще не развитых молодых согильдийцев. Ценность мрамора понятна. А вот почему вдруг в Позднее Средневековье так важен тальковый порошок? Не поленился полазить по интернету. Оказалось, тальк используется в основном двух областях - современных детских присыпках и керамике. Ну, химики наверное больше знают. Сколько ни чесал затылок, не припомнил ни одного упоминания о важности талька в книгах по истории Средневековья. Среди товаров нет многих таких, наличие которых в разные эпохи действительно имело значение: бронза, чугун, сукно, шерсть, пряности - этот ряд длинный и интересный. Например, набор ресурсов, необходимых для открытия технологии "Войска быстрого реагирования" (самые обыкновенные драгуны) нужно 40 единиц кофе и 50 красной меди. Ну, с медью ясно - ее можно на пуговицы и пряжки пустить. А вот кофе зачем? Чтобы у кавалеристов адреналин играл и скакали быстрее?
При тот, что Forge of Empires однозначно позиционируется как самая красивая (или одна и самых красивых) онлайн - игра, в ней есть свои гадкие утята. Встречаются здания, которые только глаз раздражают и есть желание никогда не ставить их на карту - ужасное в своем уродстве "кладбище" (а ведь бывают красивые кладбища!), крошечные гильотина и виселица, ни во что не вписывающаяся старая башня - и другие "ужастики" имеются.
Война, как уже упоминалось, дорабатывается. Однако возможность напасть на соседа только
1 раз в день и ограбить только одно здание вызывает сомнение. Слишком уж незначительный ущерб побежденному и слишком мала добыча победителю.
Юниты высоких эпох дороги, гибель уже 2-х 3-х из них не оправдывает никакого грабежа, много ли возьмешь с одного здания? И ущерб для противника копеечный.
Оттого интерес к войне угасает, строить мирные здания выгоднее, чем казармы, конюшни и артиллерийские мастерские.
И все же, сколько ни придирайся, а в Forge of Empires уже играют более 10 000 000 человек.
И одно это говорит о том, что рывок в будущее онлайн игр удался. Хотя и не без изьнов.

ЧАСТЬ II - Я РОБОТ!
Продолжение: про новые эпохи, систему гильдийский войн, юниты и остальное - ЗДЕСЬ

Рад всех приветствовать на моем блоге!

Если вы играете в браузерную пошаговую стратегию, под названием Forge of Empires, то, скорее всего, часто задумывались, как в игре можно бесплатно.

Играть в «Кузницу империй» на самом деле увлекательно (именно так переводится игра на русский язык), ведь она явилась копией популярной «Цивилизации».

Любители подобных пошаговых стратегий знают, что такие игры онлайн хоть и относятся к условно-платным, но без достаточного количества игровой валюты прохождение их менее эффективное.

Я расскажу вам, как заработать бриллианты в Forge of Empires без вложения средств.

С игровой валютой и регалиями ваше погружение в игровой мир станет еще более увлекательным!

Да и само путешествие, в котором игроки переносятся в каменный век 5000 лет до н.э и проходят интересный путь, станет еще более захватывающим. Поэтому, читаем и усваиваем информацию!

Игровая валюта в Forge of Empires и медали

Задача игроков состоит в том, что им предстоит строить могучую, развитую, великую цивилизацию. Путь длительный, через все эпохи возрождения.

Вы будете создавать армию, налаживать дипломатические и торговые отношения с реальными игроками, осваивать многие науки.

В успешном прохождении немаловажное значение имеет премиальная игровая валюта – бриллианты. Ее можно купить в игровом магазине. Но зачем это делать, если имеются способы просто заработать их в онлайн игре.

Кроме этого, вы узнаете, зачем нужны медали в Forge of Empires и как их можно заполучить. Медали относятся к ресурсам и являются важным элементом прохождения.

Используются они для расширения территорий городов. И запросто их найти не получится.

Как заработать премиальную валюту?

Заработать бриллианты в Forge of Empires можно несколькими способами.

  1. В игре существует реферальное поощрение игроков за друзей, которых они приглашают присоединиться к игровому процессу. Ссылку на приглашения вы можете найти в своем меню. После регистрации каждого приглашенного вами друга и его прохождения до железного века, вы получаете бриллианты в количестве 200 штук. Реферальную ссылку можно размещать на страницах социальных сетей или просто пересылать в сообщениях. Главная особенность, что число приглашенных не ограничивается, то есть можно приглашать, сколько пожелаете и получать постоянно бриллианты.
  2. В Кузнице империй имеется большое разнообразие квестовых заданий. Выполняя их, вы получаете не только опыт, но и премиальную валюту. Драгоценные камни можно получить в таких квестах:
    • Первое задание можно получить у шута в бронзовой эпохе. За его выполнение вы получите монету или 15 бриллиантов.
    • За задание по благотворительности в эпохе раннего Средневековья можно заработать 25 драгоценных камней. Опять же их вам выдаст шут.
    • В высоком Средневековье за захват пяти различных ресурсных построек или их строительство выдается 25 валюты.
    • 25 бриллиантов также зарабатывается при строительстве двадцати пяти грунтовых дорог.
    • 25 драгоценных камней начисляется при захвате войсками игрока Мораварии.
    • Аналогичное количество игровой валюты вы получите в эпоху высокого Средневековья, если у вас будут в наличии все юниты.

Имеется еще одна возможность заработать бриллианты. Это делается при регистрации вашего игрового аккаунта или активации кода, который выслан на ваш почтовый ящик.

Для этого просто вводите в полученном письме почтовый адрес. Иногда может не получиться с первого раза. Обратитесь в техподдержку.

Вам будет начислено 40 драгоценных камней после подтверждения.

Медали в Forge of Empires

Заработать медали в Кузнице империй можно так:

  1. Станьте успешным правителем империи.
  2. Добивайтесь успехов на PvP-арене (за рейтинг выдаются медали).
  3. Принимайте активное участие в строительстве великих построек.

Игра Forge of Empires на самом деле интересная. Даже больше – она шикарная, по звуковому и графическому сопровождению идет в одну ногу со своими успешными конкурентами.

Особенно игроков подкупает то, что можно наблюдать за жизнью своего города онлайн. Если вы любите пошаговые стратегические игры, то это оно самое то, что вам надо.

Играйте, приглашайте друзей, и расскажите им, как в игре можно заработать бесплатно. Удачного всем прохождения! На этом мой обзор закончен, всем пока!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении