Мир кораблей - Игровой портал

Игры на детском осеннем празднике (много). Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду Музыкальные осенние игры для дошкольников на утреннике

– любимое времяпровождение для дошколят. Играя, малыши укрепляют свое физическое здоровье, развивают мышление, быстроту, ловкость и силу.

С приходом осени дети все больше времени проводят . Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

Музыкальная игра «Осень спросим» известна еще с советских времен.

Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все малыши становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам осеннее ненастье и погод семь на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

А еще я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду

Полную колоду.

Осень:

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла вам гречки,

Каша будет в печке.

Осень:

Принесла вам фруктов, ягод!

Мы варенья сварим на год!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников. Тот, кто попадется – становится новым Дождиком и все повторяется снова.

Игра «Карусель» в детском саду

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Игра «Плетень» в детском саду

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

Игра «Светофор» в детском саду

Развивает внимательность и быстроту реакции.

Выбирается ведущий игры – Светофор, который разворачивается к игрокам спиной. Дошкольники выстраиваются за условной линией (за 15–20 м). Если ведущий объявляет «зеленый свет» – дети начинают двигаться к нему. Но при словах – «красный свет» должны замереть. Кто не успел – выбывает. Игра продолжается, пока участники не коснутся Светофора.

Игра «Дождик» в детском саду

Позволяет развивать внимательность и ритмику.

Ребята становятся в круг и начинают водить хоровод под песенку, делая параллельно определенные движения.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

(3 хлопка в ладоши)

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

(по 3 притопа каждой ногой)

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем

(3 прыжка на месте)

Игра «Пузырь» в детском саду

Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)

(начинают сходится к центру круга)

Игра «Ловишки» в детском саду

Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.

Стоит лишь проявить фантазию и игры в детском саду осенью принесут дошколятам много веселья, радости и пользы.

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Ветер:

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра - аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

- Раз-два-три! Этот лист бери!

Раз-два-три! Красный лист бери!

Раз-два-три! Кленовый лист!

Раз-два-три! Два листа бери!

Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги...

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист - эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы...

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист -

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после - улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

ИГРЫ ДЛЯ ОСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ. младший дошкольный возраст «Соберем грибы» Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости. «Игра с листочками» Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места. игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина) Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки. Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки! Тучки по небу ходили, Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом) А мы солнышко догоним, А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг) Солнышко спрятали, И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу) Разбежались капельки, капельки-дождинки, По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам… (разбегаются врассыпную) А сейчас: раз, два, три! Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг) игра с мамами «Два зонтика» Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим. Раз, два, три! Маму-зонтик ты найди! Игра «Ветерок и Дворник» Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова: Дворник: Ох, работы много стало: Сколько листиков опало! Подметать скорей спешу, Я порядок навожу! (подметает) Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу. Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу. Дворник: Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел. Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок) Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек. Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Дворник: Непорядок, в самом деле, Все листочки разлетелись. Я метелочку возьму Снова листья соберу. Я мету, мету, мету, Листья в кучу соберу. Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу. Дворник: Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел. Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок) Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек. Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю. Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит Дворник. Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные! Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать! Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья. Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен. Ведущая: Ты прав, Дворник. Дождик каждый день льет, нам гулять не дает. А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик) Игра - аттракцион «Собери листочки» На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель. Игра – аттракцион «Собери урожай» У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил. старший дошкольный возраст Игра – аттракцион «Три ноги» У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место. Игра – аттракцион «Вытяни репку» Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым. «Не промочи ноги» Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски. Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» - листы вырезанного картона на полу. Игра с листьями на внимание -Раз-два-три! Этот лист бери! -Раз-два-три! Красный лист бери! -Раз-два-три! Кленовый лист! -Раз-два-три! Два листа бери! -Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери! -Раз-два-три! Ничего не бери! Игра «Осенние угощения» На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот. «Бег в галошах» Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить). Ну-ка, посмотрим... Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги... Нету пары, ну и что же, Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше) Ну, а кто, ответьте, братцы, Тоже хочет пробежаться? «Грибник» Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает: Грибник: По грибы я в лес пошел, Но грибов там не нашел. Где же спрятались они? Под деревья? Иль под пни? Грибы: А вот и мы! Только ты нас собери! 1,2,3! Беги! Грибы убегают. Грибник их ловит. «Перенеси картошку в ложке» игра-эстафета Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай. «Кто точнее попадет в ведро» игра-эстафета Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай. Аукцион: «Назови блюда из картошки» Игра «Собери венок» 1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый. 2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки - встают в кружочки, каждый листочек в свой. «Узнай овощ на вкус» Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его. «Осенние листья» – фанты Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья). Ведущая: Та-ра-ра! Та-ра-ра, Начинается игра! (все говорят хором). Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины - выполняют задание). Ведущая: У кого кленовый лист, Тот артист - эквилибрист. Может в цирке выступать, Палку на руке держать. (Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания - ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку - под музыку). Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок Или осенние скажет при­меты, Или без слов нам покажет предметы... (Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание). Ведущая: У кого березовый лист, Тот мимический артист - Ничего не говорит, Жестом все изобразит... (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание). Ведущая: У кого листок рябинки – Говорите без запинки: Карл и Клары Украл кораллы. (Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание). Игры с яблоками 1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую. 2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его. 3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину. Дыхательное упражнение «Осенние листочки» Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-ш-ш! Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш! Громко- громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш! А после - улетели! Игра-аттракцион «Перейди болото» Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Игра «Урожайная» Дети делятся на две команды - «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию. Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай. игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики» Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», - дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее. ДАРЫ ОСЕНИ Конкурсные задания: - определить на вкус овощ или фрукт закрытыми глазами; - мимикой изобразить вкусовые качества своего плода; - кто скорее выпьет сок из стакана через соломинку. ЗМЕЙКА Участвуют 2 команды. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего). Победителем считается команда, которая не уронила ни один гриб на пути; не потеряла ни одного участника; быстрее оказалась у финиша. ПУГАЛО Участники игры выходят на середину зала и разводят руки в стороны. если ведущий говорит: «Воробей!» - дети машут руками. Если говорит: «Ворона!» - хлопают в ладоши. ПОЙМАЙ ГРИБОК В игре участвуют 2 команды: «грибов» (3-4 человека) и грибников (3-4 пары). Грибы встают во внешний круг, а грибники парами - в центр. После слов: Утром Вова в лес пошёл И в лесу грибы нашёл. Наклонялся, собирал, Но по дороге растерял. Грибники парами ловят убегающие грибочки. ПАУКИ И МУХИ Дети делятся на пауков и мух. Пауки по трое встают в кружочки (паутину) в каждом углу зала и поднимают сцепленные руки вверх. Мухи под музыку летают по всему залу, залетают и вылетают в паутину. С окончанием музыки дети-пауки опускают руки, стараясь поймать мух в паутину. ЧУЧЕЛО В огороде чучело целый день стоит, (дети идут хороводом вокруг водящего-чучела, стоящего в центре) И по сторонам оно день и ночь глядит. Птицы лишь появятся - сразу зашумит, А когда рассердится - даже побежит. Раз, два! Не зевай, птиц скорее догоняй! (останавливаются, хлопают в ладоши и на последнем слове разбегаются, а чучело их догоняет). НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ - ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ По сигналу первый груздь от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него и бежит за другим груздем, берёт его за руку и вместе с ним бежит опять к обручу, перелезают через обруч и бегут за следующим груздем. Когда последний участник прицепится, все встают вместе в обруч. Игра “Гусеница” В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”. "Чудесный мешочек". В мешочек кладутся помытые овощи и фрукты, среди них картофель. С завязанными глазами на ощупь надо его найти и достать. Можно взять 2 мешочка и 2 детей. Кто больше найдет в мешочке (положить туда 3-4 кар.) картошин. Можно конкурс провести с родителями. Или предложить одному ребенку достать с завязанными глазами овощи на щи, другому фрукты на компот. Можно этот же конкурс провести с родителями.

Оксана Ивахненко
Подвижные игры для организации детских осенних праздников

Уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию игры,которые, возможно,кому-то из вас станут большим подспорьем в проведении осенних праздников.

Цель: Расширять и совершенствовать представления детей о природе.

Задачи :-Закреплять представления детей об осенних явлениях в природе;

Учить детей работать коллективно;

Формировать потребность в двигательной активности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

"Паровозик"

В игре участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу воспитателя команды змейкой обегают грибы по извилистой тропинке (каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего).Победителем считается та команда,которая не уронила ни один гриб,не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.

"Фрукты на верёвочке"

С одной стороны зала стоят дети. У противоположной стены зала устанавливаются две стойки с натянутой между ними верёвкой. На верёвку за черенки привязаны яблоки и груши. Ребёнку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек,срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

"Назови,что это?"

Дети встают в круг,в центре остаётся водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребёнку и говорит одно из слов:"Овощ","Ягода"или "Фрукт".Ребёнок, поймав мяч,быстро называет знакомый ему овощ,ягоду или фрукт. Кто ошибётся выходит из игры.

"Чего не хватает?"

На (на листе бумаги,на доске)нарисованы фрукты в несколько рядов (яблоко,груша,апельсин).В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке,но в любом из них присутствуют и яблоко,и груша,и апельсин. Ведущая закрывает в ряду выбранный фрукт и спрашивает:"Чего не хватает?".Дети должны назвать фрукт,который закрыт. Варианты:вместо фруктов-овощи,ягоды,грибы,листья деревьев.

"Собери грибы"

по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат картинки разных съедобных грибов (вырезанных из картона).Дети собирают грибы в корзинки. Но прежде,чем положить гриб в корзинку,его нужно назвать. Выигрывает тот,кто больше собрал грибов.

"Съешь яблоко"

Два добровольца из родителей держат верёвку,на которой висят привязанные за черенки яблоки. В игре участвуют два ребёнка. Им предлагают съесть яблоко,не касаясь его руками. Побеждает тот ребёнок,который быстрее съел яблоко.

"Репка"

Участвуют две команды по шесть детей. Они изображают персонажей сказки"Репка":деда,бабку,внучку,Жучку,кошку и мышку. У противоположной стены зала ставят два стульчика. На каждом стуле сидит "Репка"-ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "Репке",обегает её и возвращается. За него цепляется бабка (берёт деда за талию,и они продолжают бег вдвоём. За тем к ним присоединяется внучка и. т. д. В конце игры за мышку цепляется "Репка".Выигрывает та команда,которая быстрее "вытянула репку. "

"Курочки и петушки"

В течении одной минуты три пары детей,изображающие курочек и петушков,собирают зёрна (фасоль,горох,тыквенные семечки,разбросанные на полу. Побеждает та пара,которая больше всего собрала зёрен.

"Собери шишки"

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине. На пол рассыпаются 10-12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Побеждает тот,кто соберёт больше шишек.

"Сортируем овощи"

Играют два человека. В руках у них корзинки для сбора овощей. В одной стороне зала стоят два ведра,в которых перемешана морковь и картофель. Дети договариваются заранее,какой овощ,каждый из них будет собирать в свою корзинку. По сигналу каждый ребёнок с корзиной бежит к вёдрам,набирает овощи в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнил задание,тот и победил.

"Накорми друга".

В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое детей садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они должны накормить друг друга фруктом. Выигрывает тот,кто быстрее съел яблоко.

"Собери листочки"

В игре участвуют два ребёнка. На двух подносах лежит по одному большому бумажному кленовому листу,разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот,кто первый составит листочек из разрозненных частей.

"Собери ложкой картошку"

В игре участвуют два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребёнка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать урожай ложкой в корзинку по одной картошке. Побеждает ребёнок,собравший больше картошки на определённое время.

"Перейди лужу в калошах"

Участвуют по два ребёнка. "Лужа"-это ковёр в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра на другой и обратно. Побеждает тот,кто прибежит быстрее.

"Перевези с поля урожай"

В одной стороне зала стоят две детские машины (грузовики,в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука,огурцов,помидоров,свёклы и картофеля (по две штуки каждого).Играют по два человека. Участники везут грузовики на противоположную сторону зала,заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот,кто быстрее справится с заданием. Более сложный вариант:перевозить по одному овощу.

Наталья Преорчук
Осенние игры для детей старшей группы в детском саду

Осенние игры для детей 5-6 лет

Игра «Приметы осени»

Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Игра «Деревья осенью»

Звучит музыка (можно включить «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского). Все дети - деревья. У них в руках листья, вырезанные из бумаги. Они машут руками (листьями) и наклоняются, изображая, как осенью деревья качаются от ветра.

Игра «Осень»

Листья падают летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает.

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

(Идём на месте.)

Игра «Бабочки летают»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшут.

(Кружимся на месте.)

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Кружимся, руки вверх.)

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(Машем руками.)

Полетали, полетали –

Крылышки у них устали.

(Трясём руками перед собой.)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(Приседаем.)

Игра «Танец бабочек»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети - бабочки. Они танцуют: кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Игра «Насекомые»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Бабочка летит вперёд.

Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.)

Округлив свои глаза,

Тут порхает стрекоза.

(Машем руками перед собой.)

А в густой траве кузнечик –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек –

Прыг, прыг, прыг.

(Прыгаем вперёд.)

Вот по узенькой дорожке

Жук коричневый ползёт.

(Приседаем и движемся вперёд в приседе.)

У него устали ножки –

Посидит и отдохнёт.

(Останавливаемся в приседе, потом встаём.)

Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле, а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Листочки»

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна - берёзовые, другая - осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Колючие загадки

Что за дерево растёт?

Всё в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна.)

Не сосна я и не ёлка,

Но стою я вся в иголках.

А как осень придёт,

Иголок на мне

Никто не найдёт. (Лиственница.)

Игра «Чем похожи?»

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и лиственница? (Это деревья. У них есть иголки, хвоя.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой они остаются зелёными.)

Игра «Ежик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял.

(Идём на месте.)

Ёжик листья собирал.

(Наклоняемся вперёд.)

Ёжик лёг на правый бок,

(Наклоняемся вправо.)

И свернулся он в клубок.

(Приседаем.)

По тропинке покатился

(В приседе крутим руками перед собой.)

И назад не воротился.

(Качаем головой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

Это животное серое? - Да.

Меняет цвет с наступлением зимы? - Нет.

Впадает в спячку? - Да.

С иголками? - Да.

Это ёж? - Да.

Игра «Приметы осени»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Какие приметы осени вы знаете? Перечислите их.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Шапка, варежки, рукавицы, перчатки. (Шапка. Это не для рук.)

7. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор.)

Игра «Наша одежда»

Дети называют по очереди разные предметы одежды. Например: сарафан, шорты, платье, майка, колготки, носки, юбка, жилет, комбинезон, варежки, купальник, футболка, свитер, кофта, джинсы, блузка, брюки, шуба, рубашка, пальто, гольфы, плащ, пиджак, костюм, куртка и т. д. Победит тот, кто назовёт предмет одежды последним.

Игра «Совушка»

Воспитатель напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Можно прочитать стихи. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна совушка не спит,

Во все стороны глядит.

Если кто не хочет спать,

Может совушка поймать

Загадки про тех, кто живёт в воде

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

У маленькой скотинки

Золотые монетки на спинке. (Рыба.)

Не солдат, а с усами.

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

Глаза на рогах,

А домик на спине. (Улитка.)

Прыгает по кочкам,

Скачет по болотам,

Ловит мух, и комаров,

И ещё кого-то.

Кто эта квакушка,

Зелёная подружка (Лягушка.)

Кто прячет голову от страха?

Кто носит панцирь (Черепаха.)

Игра «Кто так делает?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Кто осенью впадает в спячку и спит всю зиму - волк, белка, барсук или заяц? (Барсук.)

2. Кто любит есть кору деревьев - лиса, ёж, заяц или волк? (Заяц.)

3. Кто делает запасы на зиму - медведь, ёж, заяц или белка? (Белка.)

4. Кто живёт в дупле, которое сделал дятел, - ёж, заяц, белка или барсук? (Белка.)

5. Кто в лесу роет очень глубокие норы - белка, барсук, медведь или заяц? (Барсук.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Большой красивый барсук жил в густом лесу. У него было любимое занятие - рыть в земле глубокие норы. Осенью барсук делал для себя запасы на зиму. (Хлопаем.) Барсук прятал запасы в своём дупле. (Хлопаем.) Он забирался на дерево, чтобы нарвать орехов. (Хлопаем.) Осенью барсук сделал в своей глубокой норе мягкую подстилку из сухой травы и мха.

Когда стало холодно, барсук залез в нору и впал в спячку - уснул до весны.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении