Мир кораблей - Игровой портал

Игры по географии. Бесплатные игры география

краткое содержание других презентаций

«Занимательная игра по географии» - В какой стране существует Академия кухни. Что в Африке называют «негритянским хлебом». Правила игры. Какому городу обязано своим названием мороженное пломбир. Кашу из чего едят на Новый год итальянцы. Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Где был изобретен квас. Какой сироп популярен в Канаде. В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. Напиток, не приправленный молоком. Назовите родину арбуза.

«Географическая игра» - Занимательная география. В холоде – горой, в избе – водой. Географические загадки. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Растение, которое можно перетирать в порошок. Покажите «цветные» моря. Интересная география. Географическая игра. «Чёрный ящик». Угадай материк. Красное коромысло через реку повисло. Новогодняя география. Какими нотами можно измерить расстояние.

«Игра-викторина по географии» - Назовите самую сухую пустыню мира. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Что такое морена. Самый высокий водопад мира. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Какое место занимает Евразия. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. Самое крупное млекопитающее. Особенности изображения рек и озёр Австралии.

«Игра по географии «Самый умный»» - Испания. Эмблема. Книга за семью печатями. Что доведет до Киева. Из каких источников произошли выражения. Какой язык состоит из 6 согласных и 5 гласных букв. Раздел «Видные деятели». Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Самым сложным языком можно назвать китайский язык. Язык эскимосов.

«Игра на знание географии» - Какие слои выделяют в земной коре. Равнины по высоте. Группы осадочных горных пород. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Виды движений земной коры. Самый умный. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Типы земной коры. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Литосфера. Известный вулкан Африки. Какие бывают горы по возрасту. Виды вулканов по степени активности.

«Игра «География мира»» - Коренные народы. Самый маленький материк. Природная зона. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Финал. Кто населяет Африку. Материк покрыт мощным ледниковым щитом. Северная Европа. Байкал. Растительный мир. Антарктида считается самым высоким материком. Самое большое озеро. Австралия расположена в южном полушарии. Самый высокий и самый холодный материк.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 76 «Капелька»

Консультация для родителей на тему:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

картотека речевых игр

Подготовила

воспитатель:

Наумова А.З.

Сургут

2014

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию, в которой представлены игры для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на формирование лексических представлений, развитие грамматического строя речи, совершенствование связной речи.

Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширна, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны нашей жизни. Это не только географическая карта...
В понятие географии входят также метеорология, этнография, геология, экология, краеведение, геодезия, геофизика, тектоника и множество других смежных наук. И это, пожалуй, самая интересная для малыша область знаний. Ведь любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана...


Наш дом - Земля.


Первые представления малыша о себе и окружающем мире обычно очень разрозненные и бессистемные. Наша задача как родителей - помочь крохе осознать, что каждый человек (в том числе и сам малыш) является частью этого мира. С чего же начать? Прежде всего познакомьте кроху с нашей удивительной планетой. Ваш рассказ может звучать примерно так: "У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой общий дом - наша прекрасная планета Земля. Небо похоже на огромный голубой потолок, а земля, по которой мы ходим, - это пол. Для всех светит одно большое солнце. Нас поливает дождик, словно душ, и обдувает ветерок. Очень давно, много-много лет назад, люди совсем ничего не знали про нашу планету. Они думали, что Земля похожа на большой блин и лежит на спинах трех китов или на трех слонах, которые стоят на гигантской черепахе. Когда животные начинали шевелиться - на Земле случались землетрясения". Можете вместе с малышом нарисовать и этих слонов, и черепаху, и Землю у них на спине и вместе посмеяться, потому что любой, даже самый маленький ребенок, отлично знает, что Земля никакой не блин, а огромный шар. Конечно вам очень пригодится глобус. Ведь только с его помощью малыш сможет хоть чуть-чуть представить себе, как же на самом деле выглядит наша планета. Возможно, так ее видят космонавты из далекого космоса. Вот такой же крошечной, будто мячик.
Древние люди однажды решили доплыть до края земли. Они сели на корабль и после многих дней плавания опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая. Отыщите с малышом на карте ту точку, где вы живете. Пусть малыш поставит на нее пальчик и, словно древние путешественники, движется, пальчиком по глобусу прямо, никуда не сворачивая. Вернулся "домой"?

Игра "Я знаю!".


Игра напоминает знакомую всем с детства устную игру, в которой играющие по очереди говорят примерно такой текст: "Я знаю пять имен девочек - Маша, Оля, Катя, Лиза, Лена", "Я знаю пять городов - Москва, Киев, Томск, Владивосток, Севастополь" и так далее. Перечисляют различные категории названий.
В нашей игре будут участвовать, конечно, только географические названия. Играют - взрослый и несколько детей.
Перед началом игры взрослый берет указку и показывает различные объекты на географической карте, называя наименование объекта (море, озеро, город и т.д.) и его название. Например: "Город Париж, горы Анды, море Карибское, озеро Виктория...". Каждый объект можно показать один - три раза, в зависимости от возраста играющих детей.
Потом дети по очереди берут указку и показывают любой из запомнившихся им объектов на карте и называют его: "Я знаю город Лондон! (реку Нил и т.д.). За правильный показ игрок получает одно очко. Очки можно записывать на бумаге или на доске. Или выдавать за правильный ответ какой-нибудь знак - пуговицу, палочку, фишку от какой-то игры и так далее.
Если ребенок в игре показывает что-либо, не названное взрослым в предварительном показе, то есть, то, что он знал заранее, то он получает не одно, а два очка.

География на прогулке


Где лучше всего изучать науку о Земле? Конечно на прогулке. А еще лучше устроить вместе с малышом настоящую научную экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход Просто в один солнечный погожий денек сообщите малышу, что сегодня вы отправляетесь не просто гулять. Вы идете в путешествие. А что нужно для настоящего путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и, конечно, что-нибудь вкусненькое, чтобы подкрепиться на привале.Готовы? Тогда в путь!
Не имеет такого уж большого значения, куда вы отправитесь вместе с юным путешественником: в лес, парк, к реке или к пруду. Просто обращайте его внимание на окружающий мир и рассказывайте, рассказывайте, рассказывайте. Например, о почве. Что такое чернозем, как он образуется и какие растения на нем растут. Разгребите палкой хвою в сосновом лесу, и пусть ребенок увидит собственными глазами, что сосны растут на песке. А что такое песок вообще? А глина, гранит, мрамор?
В ваш мини-поход непременно возьмите с собой компас. Такой замечательный атрибут придаст походу особую значимость. К тому же это отличный повод познакомить малыша с частями света и рассказать о чудесной путеводной стрелочке. Наверное кроха уже знает, что утром солнышко восходит на небо на востоке, а вечером садится с другой стороны - на западе. Может ли солнышко что-нибудь напутать и взойти на западе? Конечно нет. Ведь Земля вращается только в одну сторону. Кстати, а вы наблюдали с ребенком восход и заход солнца? Он уже знает, что такое линия горизонта?
Научите ребенка пользоваться компасом. Пусть он держит компас в рукax и медленно вращается вокруг себя до тех пор, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N (north - север). Объясните малышу, что сейчас он стоит лицом к северу. Сзади у него юг, слева - запад, справа - восток. Пусть кроха определяет в пути, в каком направлении вы движетесь.
Прямо на ходу можно играть в игру "Я знаю 5 названий...". Мама задает тему: "Я знаю 5 городов...". А малыш продолжает, перечисляя названия известных ему городов на каждый шаг: "Москва - раз, Киев - два...". Темы могут быть самыми разными: страны, столицы государств, моря, реки, озера, вершины, вулканы. Или даже так: "Я знаю 5 животных, живущих в Северной Америке..." Если 5 названий вспоминается легко, называем сразу по 10. Мама подсказывает, малыш запоминает. Так расширяем наши географические познания.
Во время лесной прогулки закопайте в укромном местечке "клад" - плотно закручивающуюся стеклянную банку с детскими "сокровищами". Нарисуйте карту того места, где закопан ваш клад, используя условные обозначения. Обычно ребятишки приходят в восторг от подобных игр. Тщательно сохраните вашу карту и во время следующей прогулки попробуйте отыскать тайник, ориентируясь по ней. Придумайте свои обозначения для лиственных и хвойных деревьев, кустарника, пенька, большого камня, оврага, озера, родника, речушки. А потом, уже дома, посмотрите вместе с малышом,как те же объекты обозначаются на настоящих картах. Игру можно продолжать бесконечно, рисуя карту комнаты, квартиры, двора, улицы и даже придуманные карты воображаемых стран и островов. Такие игры не только расширяют географические знания, но и тренируют пространственное мышление юного картографа и кладоискателя.
Разговаривая с малышом о таких непростых вещах, как устройство Земли, учитывайте детскую особенность понимать все буквально.

Где живет Карлсон?


Чем раньше в комнате малыша появится географическая карта, тем лучше. Не стоит думать, что малыш ничего не поймет и не запомнит. Достаточно лишь время от времени обращать внимание юного географа на карту, показывать и называть географические объекты, и очень скоро ребенок будет знать и части света, и океаны, и даже многие страны с их столицами.
А разнообразная детская литература - это настоящая сокровищница географических знаний. И чем больше мы будем читать малышу, тем шире будут его представления об окружающем мире. И не просто читать, а непременно отыскивать на карте те места, где происходят события. Для подобных игр удобнее всего, если карта висит прямо над детской кроватью. Так, читая о проделках Карлсона, отыщем страну Швецию и запомним ее столицу - Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполлино, найдем на карте и ег о родину - Италию. А еще узнаем, где побывала проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-капитаном. Особенно хороша детская карта мира со всевозможными биологическими, историческими и сказочными объектами-значками. Малыши очень любят их рассматривать, параллельно запоминая множество полезных сведений. Но подойдет и обычная физическая карта мира или карта полушарий. А "развивающую" карту несложно сделать и самостоятельно из самой обычной. Можно наклеивать на изображение материков наклейки и картинки с животными и сказочными героями. Например, наклейку с героями мультфильма "Мадагаскар" поместим возле одноименного острова. А заодно найдем в энциклопедии и прочитаем вместе с малышом об этом острове что-нибудь интересное. И не забудем проследить путь зебры Марти и ее друзей от Нью-Йорка до Мадагаскара. Если у вас отыщутся старые журналы или атласы, откуда можно вырезать флажки разных государств, вместе с бёнком наклеивайте их на карту. Подобные игры принесут крохе несомненную пользу и во многом облегчат дальнейшее школьное обучение.
Сказки Киплинга как нельзя лучше познакомят маленького географа с животным миром Индии. Пусть малыш запомнит месторасположение на карте и этой страны. Пут ешествуйте по карте вместе с доктором Айболитом, отправившимся в Африку лечить больных об езьян, и вместе с Нильсом и стаей гусей. Когда малыш немного подрастет, прочитайте ему сказку о приключениях капитана Врунгеля. Она просто изобилует всевозможными географическими подробностями. Конечно, не забываем находить на карте все места, где побывал отважный капитан на своей знаменитой яхте "Беда". А еще лучше, отмечайте карандашом его путь прямо по карте. Вообще, возьмите себе за правило обращаться к карте во всех случаях, когда в повседневной жизни заходит речь о каких-то географических названиях, будь то чтение книг, просмотр мультиков или рассказ вернувшихся из путешествия друзей. Это поможет малышу запомнить множество полезных сведений, научит пользоваться картой. И все это практически без усилий, как бы само собой.

По следам Сесиль Лупан.

Много интересных географических идей можно почерпнуть из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Прежде всего, это песенки с названиями столиц государств. Можно рассказывать малышу стишки или петь песенки, в которых упоминаются географические названия. Ведь в стихах подобная информация запоминается куда легче. Вот несколько примеров:


Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.
А в Испании - Мадрид
В центре всей страны стоит.
Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!
А в Британии, без спора,
Лондон - самый главный город.
Было бы здорово почитать с малышом замечательную книгу А. Усачева "Мои первые географические открытия", где география изучается в стихах и очень весело:
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это - Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!


« Цветные» моря


Наверное ваш кроха уже знает, что синим цветом на карте обозначаются реки, озера, моря и океаны. Знакомство с водными ресурсами планеты можно начать с "цветных" морей. Малышу будет интересно узнать, что на нашей планете есть Черное, Красное, Белое и даже Желтое море. Отыщите их на карте и попробуйте вместе разобраться, почему эти моря так необычно называются. Желтое море имеет желтоватый оттенок. В Красном море обитают особые водоросли. В периоды их интенсивного роста кажется, что синяя водная гладь окрашивается в красно-коричневые тона. Белое северное море действительно имеет очень светлый, почти белый цвет воды. А Черное море издавна прозвали так из-за неспокойного нрава и черного цвета воды во время бурь и штормов.
А может быть кроха захочет нарисовать эти цветные моря? Возле каких стран они находятся? Какие люди там живут? Возможно малыш уже побывал на каком-то из этих морей (например, на Черном или Красном) или вы вот-вот собираетесь отправиться в путешествие. Тогда ему будет вдвойне интересно побольше узнать об этих удивительных морях.
А потом находите на карте и рассматривайте и другие моря. И тоже пытайтесь разобраться в происхождении их названий. Это не только расширит географические знания малыша, но и потренирует мышление, смекалку и фантазию. Ведь можно выдвигать и фантастические версии. А потом вместе с мамой найти информацию в детской энциклопедии или в Интернете и проверить свои догадки. Ведь почему Средиземное море назвали именно так, ребенок наверняка догадается и сам. Достаточно лишь внимательно посмотреть на карту. Не вызовут затруднения и, например, Японское и Южно-Китайское моря. А вот о происхождении названия Мертвого моря придется подумать.

Игры-путешествия.
Нарисуйте на карте линии для ходов, как в обычной игре с фишками и кубиком. Линии могут идти от одного края карты до другого, или по кругу, или разветвляться в разные стороны.
В процессе игры, продвигаясь по линиям, рассказывайте малышу, в каком месте он "находится", что там есть интересного, необычного. Детям школьного возраста задавайте вопросы или задания, связанные с этим местом, или типом географического объекта (река, море, гора).
Поиграйте в знаменитые путешествия - пройдите по маршруту Колумба, Магеллана, Беринга или Кука. Перед началом игры можете рассмотреть нужную главу в детской энциклопедии.
Вместо фишек можете пользоваться маленькими игрушками, например, от киндер-сюрприза.

Экспедиции с Винни-Пухом


Для малышей с их развитой фантазией и бурным воображением географическим приключением может стать любое незначительное на наш взгляд событие. Помните, как Кристофер Робин вместе со своими друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Осликом и Кроликом отправились в "экспедицию", чтобы отыскать и открыть Северный полюс?


Вся наша экспедиция
Весь день бродила по лесу.
Искала экспедиция
Везде дорогу к полюсу...

А ведь и вы можете отправиться на поиски полюса. И не только Северного, но и Южного тоже. Только сначала покажите малышу эти полюса на глобусе и расскажите о земной оси - придуманной линии, которая как бы протыкает Землю насквозь. Те точки, через которые проходит наша воображаемая ось, называются полюсами. Верхний полюс называют Северным, а нижний - Южным. На полюса солнечного тепла попадает меньше всего, поэтому здесь находятся самые холодные места на нашей планете. Конечно, поиски полюса будут воображаемыми, и никакой земной оси на самом деле не существует. Зато, гуляя, вы сможете обсудить множество важных и интересных вещей: что называют Арктикой, а что Антарктикой, кто из животных на каком полюсе живет, что такое полярный день и полярная ночь, какие на полюсах зима и лето, что такое айсберги, для чего нужны ледоколы, что изучают полярные экспедиции и многое другое.
А в следующий раз можно отправиться на поиски экватора. И, конечно, поговорить о том, что экватор - это тоже придуманная линия. Она как будто поясом окружает нашу Землю по серединке. Туда солнечных лучей попадает больше всего, а значит на экваторе всегда жарко. Зимы здесь не бывает. Вспомним о жарких экваториальных странах и их жителях, о песчаных пустынях и густых джунглях, о тропических ливнях и засухе и конечно об удивительных животных, которые здесь живут.


Полезные ископаемые


Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. И это тоже интересная и важная тема для обсуждения с малышом. Почему природные богатства называют "полезными ископаемыми"? Ископаемые - потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные - потому что они приносят большую пользу людям. Готовя вместе с крохой ужин, расскажите ему о природном газе. А ведь на кухне есть и еще одно ценное "ископаемое" - соль. Керамическую посуду делают из глины, стекло - из песка. Все это полезные ископаемые.
Сидя у костра в лесу, вспомните о каменном угле, путешествуя в автомобиле - о нефти. Прогулки по городу познакомят кроху с горными породами, такими, как мрамор и гранит. Их повсеместно используют в строительстве. Занимаясь вместе с крохой творчеством, расскажите, что земные богатства даже помогают делать замечательные рисунки. Разноцветные мелки для рисования на асфальте - это горная порода мел. Получилась она из раковинок и частей крошечных растений и животных, которые жили много-много лет назад. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит.
Колечки и бусы сделаны из драгоценных камней. Камни эти очень красивые. Они блестят и переливаются разными цветами. Такие камни встречаются в земле редко, дорого стоят, поэтому и называются драгоценными. Это алмазы, рубины, изумруды и др.
Попробуйте с малышом создать собственную коллекцию полезных ископаемых. Скорее всего, драгоценных камней вам разыскать не удастся, но вот обычные соль, уголь, песок, мел, графит и т.п. по праву займут в ней достойное место.

Берег левый, берег правый...

А как насчет азов географии, которые можно изучать прямо во дворе собственного дома? Звонкие ручьи после дождя дарят малышу замечательную возможность представить, как "устроена" самая настоящая река, какой рельеф имеет земная поверхность. Нам понадобится быстрый и уверенный ручеек и желание его исследовать. Прежде всего, представьте с малышом, что этот ручеек на самом деле никакой не ручеек, а широкая и бурная река. Просто она кажется вам такой маленькой. У каждой реки есть два берега - левый и правый. Разберитесь с малышом где какой и отправляйтесь в путешествие.
Можно двигаться в двух направлениях: вверх по течению и вниз. Если повезет, вам даже удастся найти исток и устье вашего ручейка-реки. Исток (то место, где река начинается) у дождевого ручья будет, скорее всего, у большой лужи, а если повезет - то у вершины сугроба. Настоящие же реки начинаются, как правило, высоко в горах и "питаются" талым снегом и родниками. Вот и наш ручей сначала течет тоненькой струйкой, но по пути к нему присоединяются все новые и новые ручейки, и он становится все шире и полноводнее. Небольшие речушки, которые впадают в большие реки, называют притоками. Продвигаясь вниз по руслу ручья, вы с малышом непременно увидите эти ручейки-притоки. Русло реки не бывает прямым, оно все время изгибается, обходя естественные препятствия и образуя излучины.
По пути вы встретите миниатюрные копии настоящих водопадов, заметите, что с горки вода течет стремительно (поговорите с ребенком о горных реках), а по "равнине" бежит плавно и неторопливо. В обычном ручейке можно отыскать и водовороты, и мели, и пороги. Все как у настоящей реки. А вот ответвление в сторону и - озеро. Здесь течения нет, вода стоячая, но ветер гонит волны по луже точно так же, как и по настоящему озеру. Если вам повезет, то ваш ручеек закончится не в канализационном сливе, а будет вместе с другими такими же ручьями впадать в большущую лужу. Эта лужа - миниатюрная копия моря. Точно так же вливаются в море и настоящие реки, а место их соединения с морем называют устьем. Если малыш возьмет с собой в путешествие лопату на длинной ручке, то с ее помощью сможет построить плотину из песка и палок. Рядышком можно выкопать небольшую ямку и отвести туда воду из ручья - вот вам и искусственное водохранилище. А сколько "околоводных" тем можно затронуть во время такой прогулки - даже не перечислить. А сколько потом интересных книжек можно прочитать дома на тему рек, морей и кораблей!
Кстати, "географическим" строительством можно заняться и на песчаном пляже. Так здорово вместе с малышом возводить из песка горы, прокладывать русла рек, строить плотины и искусственные водохранилища.
И конечно как можно больше путешествуйте с малышом. Пожалуй, это самое лучшее и полезное изучение географии. Всевозможные поездки и путешествия расширяют кругозор малыша, дают ему понять, что мир - это не только привычная комната и песочница во дворе. Существуют еще поля и леса, горы и моря, реки и озера, другие города и люди... В раннем детстве у ребенка формируется способность воспринимать новые впечатления. А дальше на этот стержень нанижется любознательность и легкость в овладении новыми навыками. Но не только дальние путешествия, а даже поездки в окрестностях родного города дадут возможность крохе лучше понять и осознать устройство нашей удивительной планеты. И, конечно, помогут узнать и полюбить свой неповторимый край, будут способствовать формированию грамотного отношения к природе, экологического мировоззрения. Интересных открытий и удивительных приключений вашему маленькому географу!

Игровым полем будет служить, как вы понимаете, географическая карта..

Карта по кусочкам


Купите две одинаковые карты небольшого размера. Одну из них повесьте на стену, другую наклейте на кусок неплотного картона или листа бумаги для черчения и высушите под прессом. Разрежьте на 12- 15 прямоугольников. Они получатся довольно большие.
Рассмотрите с ребенком целую карту, покажите и назовите крупные географические объекты - континенты, океаны, большие острова, реки, моря. Возьмите одну разрезную карточку, рассмотрите. Предложите ребенку найти на карте такой же фрагмент, назвать, части каких объектов на нем можно увидеть. Пусть попробует собрать всю карту целиком.
Через некоторое время разрежьте имеющиеся прямоугольники на две части - некоторые вдоль, некоторые поперек. Играйте также.
Пробуйте найти изображенные на ваших карточках фрагменты на картах другого масштаба.

Игры с картой, лежащей на полу

Если карта большая, ее можно использовать, как классики. Предложите малышу прыгать из Африки в Австралию, Северную Америку или Индию.
Можете разделить карту фломастером на участки, например, каждое полушарие пополам и еще пополам. Прыгая по "клеткам", играющий может называть какой-либо географический объект, имеющийся в этой "клеточке".
Покажите ребенку экватор, предложите пройтись по экватору, как по "канату".
Возьмите маленькие игрушечные кораблики, например, из шоколадных яиц "Киндер-сюрприз". Поиграйте в кругосветное путешествие, продвигаясь по клеткам, бросая кубик. Или по маршрутам знаменитых путешественников, разделив эти линии на "ходы" точечками. Попутно обсуждайте те моря и океаны, в которых вы "находитесь".
Возьмите картинки от зоологического лото. Разложите их на карте по материкам или более точно - в ту или иную часть материка - в горы, на реку или озеро, в пустыню или в леса.



Интеллектуальная игра- путешествие по географии 6 класс

«Знатоки географии»

Подготовила: учитель географии ГКУ

«Общая средняя школа им. М. Горького», г. Шардара, Южно – Казахстанской области, Республики Казахстан

Карюгина Марина Леонидовна


Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди Вас Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если Вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменья, знанья и веселье позволят Вам сыграть в ничью.


Закончи предложение

циркуляция атмосферы

1.Движение ВМ это-…

штиль

2.Погода без ветра …

3.Количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха называется …

абсолютной влажностью

4.Туман на большой высоте – это …

облака

ветер, меняющий свое направление 2 раза в день

5.Бриз – это…

состояние тропосферы в данный момент времени на данной территории

6.Погода – это…

7.Барометром измеряют…

давление

8.ВМ, образующиеся над океаном приносят на сушу…

(тепло и осадки)


Угадай ка

Назовите латиноамериканскую страну, в которой происходит действие повести Александра Романовича Беляева «человек-амфибия».

(Аргентина)


Угадай ка

Карту какой «книжной» страны можно назвать самой смешной картой в мире?

(Карту Швамбрании из произведения Льва Абрамовича Кассиля. Ведь именно на ней есть такие весёлые географические объекты: горы Северные и Южные Канделябры, Порт Фель, Порт Сигар, Порт Янки, Порт У-пея и т.д.)


Как здорово и правильно Что среди множества наук, Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг!


Загадки

Лежал, лежал, да и в речку побежал?

(Снег)


Загадки

Красное коромысло через речку повисло?

(Радуга)


Загадки

От дождей, текучих вод он растёт из года в год, он полей равнинных враг. Как зовут его?

(Овраг)


Загадки

Чтоб узнать глубины вод. Что применим?

(Эхолот)


Загадки

Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен

(Гейзер)


Загадки

Через какой океан проходят все меридианы?


Загадки

Шел да шел, да в землю ушел

Дождь


Загадки

Серое сукно тянется в окно

Туман


Загадки

Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь

Горизонт


Загадки

Кругом вода, а с питьем беда

Море


Загадки

Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое?

Географическая карта


Загадки

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя

Болото


Загадки

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит

Гром и молния


Тому, кто ищет постоянно новое в известном, Кому без книг на свете жить не интересно, Кому по силам смелые дерзания – Мы посвящаем второе состязание.


Измерительные приборы”

Сейсмограф

Компас

Термометр


Измерительные приборы”

Эхолот

Барометр

Рулетка


Измерительные приборы”

Гигрометр

Анемометр


Измерительные приборы”

Осадкомер

Флюгер

Нивелир


«Конкурс капитанов»

1 Определить температуру воздуха, за бортом самолета, который летит на высоте 3000 метров, если температура на уровне моря +20 о С

(+2 о С)

2.За бортом самолета температуру воздуха -30 о С. В это время у поверхности земли +15 о 3 На какой высоте летит самолет?

(7,5 км.)

3.Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров.

(727 мм рт. ст.)


«Конкурс капитанов»

4. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши): А) атмосферное давление над сушей 758 мм. рт. ст., над морем 761 мм. рт. ст.? Б) над сушей 749 мм. рт. ст., над морем 747 мм. рт. ст.?

А) с моря на сушу

А) с суши на море

6. Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС?


«Заморочки из бочки»

1.В переводе на русский язык корабли этого знаменитого путешественника и исследователя носили названия «Попытка», «Решение», «Риск» и «Открытие». Он был первым, кто пересек оба полярных круга и его достижение не скоро смогли повторить другие исследователи.

(Джеймс Кук)


«Заморочки из бочки»

На трех кораблях этого типа совершил свое знаменитое плавание к берегам Нового Света Христофор Колумб.

(Каравеллы)


«Заморочки из бочки»

Именно этот океан моряки средневековой Европы называли «морем Мрака».


«Заморочки из бочки»

(На запад)

Если плыть в этом направлении, то, описав полную окружность Земли, путешественники выиграют один день.


«Заморочки из бочки»

Именно этот океан в 17веке обычно называли «Южным морем».


«Заморочки из бочки»

Это море является единственным, в которое не впадает ни одна река.

(Красное море)


Разминка «Темная лошадка»

Разгадайте пословицу, поговорку

Деньги любят кошелек

(Деньги любят счет.)

Хозяйка рубль бережет.

(Копейка рубль бережет.)

(Делу время – потехе час.)

Делу время – потехе деньги.

(Куры денег не клюют.)

Гуси денег не щиплют.

Тише едешь – меньше тратишь

Не имей 100 рублей, а имей 100 долларов.

(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)


География на все сто!

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане

(Владивосток.)

_ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

_ _ _ _ _ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)


География на все сто!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

(Восток.)

_ _ СТО _ - сторона света.

_ СТО _ - начало рек

( Исток.)

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

(Столица.)

_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике

(Эстония.)

_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.

(Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)


Ребус

КОЛУМБ


Ребус

АФРИКА


Ребус

АВСТРАЛИЯ


Ребус

АРКТИКА


Ребус

АВСТРАЛИЯ


Ребус

ЛАНДШАФТ


Ребус

ПУСТЫНЯ


Мы живем в трехмерном пространстве – В бесконечном непознанном царстве, И чем дольше на свете живем, Тем все глубже его познаем От Арктики до Антарктики Люди весь мир прошли. И только остров романтики, На карты не нанесли!


Контурная карта

Африка

Австралия


Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Евразия

Северная Америка


Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

О-в Мадагаскар

Черное море


Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Великие

Американские

озера

Озеро

Байкал


Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Аппенинский

Скандинавский


Веселые загадки

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

( Не впадает, а вытекает.)

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)


Веселые загадки

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Не юг, а север.)

(Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета

(Не после рассвета, а после заката.)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)


Веселые загадки

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава

(Не дубрава, а бор.)

Есть отличная примета:

(Не лето, зиму.)

Выпал снег - встречайте лето.


Веселые загадки

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению

(Не март, а сентябрь.)

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.


На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”


Игра прошла удачно, Довольны ей, друзья? Вы поняли наверно, Без географии нельзя. Прощаясь ненадолго, Пожелаем все себе, Новых встреч, побед, исканий. В географии, в игре.

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Как все-таки чудесен мир вокруг! Когда мы учим географию с детьми , то и сами не перестаем удивляться его разнообразию. Что уж говорить о малышах: для них все на этой планете ново, каждое маленькое открытие рождает бурный восторг. Так с чего же начать знакомство с географией, чтобы поддержать эту естественную тягу к знаниям?

В первую очередь расскажите ребенку о главном: какое значение для человека имеет наука география. Ландшафты, растения, животные, культурные ценности, языки, люди – в каждом уголке Земли свое уникальное сочетание компонентов, но присутствуют-то они повсеместно. Получается, что, несмотря на колоссальные различия, у всех территорий и народов много общего. Вот с чего начинается география для детей: с понимания того, что все мы – соседи по планете!

Звучит красиво, только слишком уж серьезно, правда? Но стоит вам подать информацию под игровым «соусом» – и ребенок тут же откликнется на ваш рассказ с живым интересом. То же самое относится и к другим темам вашего занимательного обучения: от знакомства детей с картой мира до запоминания флагов сотен государств. К счастью, игры для детей по географии придуманы в изобилии. Именно о них сейчас и пойдет речь.

Учим географию с детьми в игровой форме

Существуют различные игры по географии для малышей и для школьников, и удобнее всего рассмотреть их по порядку.

1. Компания «Умница» , ведущий в России разработчик методик раннего развития, предлагает целую систему изучения географии . Заниматься по ней могут все любознательные малыши уже с 1 года! Речь идет о комплекте География, или , а также о двух сопутствующих наборах – Больше путешествие. Флаги и гербы и Больше путешествие. Костюмы народов мира . Вместе с ребенком вы исследуете огромную карту и открываете для себя жизнь 15 стран по всему миру. О каждом государстве рассказывает свой красочный путеводитель, а спланировать увлекательное занятие вам помогает методическое пособие для родителей. Начните путешествовать с первых лет жизни!

2. Рассматривать карту мира безумно интересно, а слушать, как она сама рассказывает о странах – и подавно. Юных географов с 3 лет впечатляет электронный плакат «Живая география» (Знаток), а с 6 лет – интерактивная карта мира для детей (Zanzoon). И эта разница по возрасту оправдана:

  • «Живая география» представляет собой физическую карту мира с нанесенными на нее картинками – изображениями животных и растений, характерных для той или иной местности. Нажимая на сенсорные кнопки, ваш малыш может просто слушать ценную информацию, а может отвечать по ней на вопросы и даже сдавать экзамен.
  • Интерактивная карта Zanzoon (политическая) больше размером и сложнее по содержанию. Игра ведется с флагами и названиями десятков государств, каждому из которых соответствует своя сенсорная кнопка. Режимов у игры тоже несколько: в память плаката записано более 1000 фактов, вопросов и заданий для веселого изучения географии.

3. Географические карты , конечно же, бывают и простыми, картонными – зато на них отображено еще больше подробностей. Комнату ребенка 3 лет и старше достойно украсит политическая карта «Страны и народы мира» или физическая карта «Животный и растительный мир Земли» . Разглядывать эти гигантские плакаты (1,5 метра по большей стороне) можно часами. Что там ребенок – даже взрослый найдет здесь много интересного и нового!

4. А что еще лучше и нагляднее, чем карта, демонстрирует ребенку устройство нашей планеты? Разумеется, глобус ! Вам осталось только решить, какой выбрать: глобусы бывают политические или физические, гладкие или рельефные, с подсветкой или без. Первые два параметра можно легко совместить, потому что существуют специальные физико-политические глобусы: включаешь подсветку – и одна карта «превращается» в другую! Кстати, как насчет того, чтобы собрать 3D-модель Земли своими руками? Шаровой пазл-глобус Pintoo складывается из 540 элементов (вполне достаточно не только для школьника, но и для взрослого человека). Работа кропотливая, зато результат выше всяких похвал!

5. Раз уж игра активно способствует обучению ребенка, то нужно привлечь к изучению географии настольные игры ! Выбор в этой области очень велик:

6. Для изучения любой науки всегда актуальны и классические источники знаний – книги и аудиоэнциклопедии . Раз уж речь идет об игровой форме обучения, то пусть и источники эти будут под стать! Детские энциклопедии с Чевостиком (для детей с 6 лет) существуют как в аудио, так и в книжном формате. Вместе со своим ребенком вы слушаете и читаете все самое интересное о планете Земля. В книге «Занимательная география для малышей» научные факты переплетаются со старинными легендами, и все вместе это сопровождается прекрасными фотографиями. Перечитывать эти страницы ребенка тянет снова и снова! Многократно хочется заглядывать и в «Мой большой атлас животных» : в эту книгу нужно вклеить более 80 цветных наклеек, чтобы дополнить карты всех частей света изображениями зверей. Такое занятие и географию растолковывает, и мелкую моторику развивает на пять с плюсом.

Совершите вместе с ребенком научно-игровое путешествие по планете!


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении