Мир кораблей - Игровой портал

Конспект сюжетно ролевой игры экспедиция в африку. Cюжетно-ролевая игра "Поход в Африку"


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016-2017 учебный год
Номинация:
«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Название работы:

Автор
воспитатель
высшей категории
Киселёва Светлана Михайловна
Место выполнения работы:
Хабаровский край
г. Комсомольск на Амуре
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» или «Как мы помогали Айболиту»
Сюжетно - ролевая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.
Задачи:
Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.
Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заменители.
Учить распределять роли действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, а Вы хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель – А можно я с Вами тоже поиграю?
Дети:
Воспитатель – Тогда закройте глаза и посчитайте до пяти, у меня для Вас есть секрет.
(дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время воспитатель надевает морскую фуражку, воротник и вешает бинокль)
Вы узнали, кто я? Почему?
Дети:
Воспитатель – Да, я моряк. Я много плавал, всюду побывал. У меня есть о чем рассказать Вам, ребята. Хотите услышать рассказ о том, как я путешествовал по Африке?
Показ Книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (открывает книгу, а в ней таинственное письмо, воспитатель обращает внимание на это письмо)
Кто его написал? (читает)
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,
Нужны врачи! Я слышал, что дети в детском саду
Играют в больницу, умеют лечить.Приезжайте, дети,
В Африку скорей и спасите наших малышей!»
Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…
Дети:
Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы Вы отправиться в путешествие в Африку и помочь доктору Айболиту?
- А дорогу в Африку Вы знаете?
Дети:
Воспитатель – Я не врач, лечить не умею, но на правах моряка я смогу показать дорогу в Африку. Ребята, а кто построил такой замечательный корабль?
Дети:
Воспитатель – Да-а, на таком корабле я всегда мечтал отправиться в путешествие.
Но кто же нам нужен в пути? Ребята, помогите!
Дети:
Воспитатель – (говорят) Капитан, Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик
Врачи- три человека
Остальные- пассажиры.
Воспитатель – Путь нам предстоит трудный, Что нам понадобится в пути?
(Врачи надевают халаты, готовят лекарства, инструменты.Кок делает запасы воды. Почему? В море вода соленая.
Моряки надевают воротники. Матросы готовят трап, якорь, столярный рабочий инструмент и т.д.)Команды капитана:
- Подать трап. Убрать трап.
-Пассажиры, поднимайтесь на корабль.
-Спустить якорь! Поднять якорь!
- Полный вперед! Лево руля! Право руля!
-Какие звери живут в Африке?
- какие рыбы и самые большие животные живут вморе?
(Кит, дельфины, хищная акула, называю рыбу)
- Что за птица летает над морем?
(чайка)
(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?... Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки!...
Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?...(звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)
Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров! Это Африка!
(фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)
Команды капитана – Спустить якорь!
Подать трап! Пассажиры выходите!
Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Да, наверное, он занят, у него много работы!
А Вы, правда, умеете лечить и играете в больницу?
Дети:
Воспитатель – Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: (называют африканских животных: обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
(дети сами вызываются)
А у Вас получится? Покажите, как болели животные в Африке?
(больных животных усадить под пальмой, а матросы отправляются ремонтировать корабль)
Нам нужна помощь!
(врачи действуют самостоятельно)
Воспитатель - всех зверей вылечили врачи?
Покажите, какие Вы здоровые! Вы танцевать любите?
(дети вместе с воспитателем танцуют танец «Чунга-чанга под фонограмму)
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
Итог игры:
Расскажите, во что мы играли?
Какие роли Вы исполняли в игре?
Что делали Ваши герои?
Понравилась Вам игра? Молодцы!
Ребята, пока Вы играли в больницу, я гулял по берегу моря, собирал ракушки, и встретил Доктора Айболита. Он очень спешил, но передал Вам «письмо-загадку».
Милые дети! Огромное спасибо, что Вы
Не побоялись трудного путешествия и помогли мне!
Загадка- почему болят животики, зубки, горлышки?»….
Доктор Айболит знал, что Вы правильно отгадаете и в следующее путешествие пригласил Вас в Африку научить зверей делать зарядку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Воспитатель средней группы:

Пшеничнткова О.Е.

Сюжетно - ролевая игра

« Весёлое путешествие в Африку»

Цель: доставить детям радость, способствовать проявлению творческих способностей детей, развитию воображения.

Ход игры.

Под мелодию песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь» дети идут по залу.

Д.Айболит: Здравствуйте дети!

Кто из вас болен?

Как живёте?

Как животик? Не болит ли голова?

Погляжу из-под очков

Я на кончики язычков.

Превосходно! Все здоровы!

Тогда по порядку

Становитесь на зарядку!
Почтальон: Доктор Айболит!

Вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»
Д.Айболит: Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?
Почтальон: Да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтирит, аппендицит,

Малерия и бронхит!
Д.Айболит: Ладно, бегу, вашим деткам помогу!

Только где вы живёте?

На горе или в болоте?

Из-за двери слышиться: «Мы живём в Африке»
Д.Айболит: Что же делать? Боюсь я один не справлюсь!

Дети, вы мне поможите?

Д.Айболит: На чём же мы поедим в Африку?

Ведь Африка в море, а вокруг высокие горы?

Давайте полетим на самолёте?!

^ П/Игра «Самолёты» 2-3 раза
Д.Айболит: Вот мы и в Африке

Дети, а кого из животных мы

можем встретить здесь?

(На стенде иллюстрации животных)А давайте мы поиграем и попробуем изобразить этих животных

(музыка Г.Гладкова, слова С.Козлова «Я на солнышке лежу»)

« Зверобика» (имитация движений животных)
Появляется Бармалей
Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите,дети, в Африку гулять!

В Африке акулы.

В Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы!

Будут вас кусать,

Бить и обижать!

Не ходите,дети,

В Африку гулять!
Д.Айболит: Постой, Бармалей, мы смелые,

Сказку К.И. Чуковского знаем.

Ты лучше покажи нам дорогу

К широкой реке Лимпопо,

К подножью горы Фернандо-По

Там нас ждут больные зверята.
Бармалей Так и быть, покажу.

Ну только знайте, дорога очень трудная,

На пути много препятствий.
(перешагивание через бруски, прыжки через лужи, подлезание под дугу)

Д.Айболит А вот и гора Фернандо-По.

Милые звери! Сейчас я вас вылечу!

Напою гоголь-моголем!

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку даёт шоколадку,

И ставит им градусники!

Вот и выличил он их,

Пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Ребята, присоединяйтесь к зверятам!

Все танцуют под песню «Чунга-Чанга»

Д.Айболит раздаёт всем витамины.
Д.Айболит Чтобы попасть домой, надо

закрыть глаза и сказать

волшебные слова: « Рекс! Пекс! Фекс!»

До свидания! До новых встреч!

Ирина Кулакова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку»

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Обобщить представления детей о типичных представителях различных природных зон – ледяной зоны – крайнего севера, пустыни.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;

Активизировать словарь детей словами, обозначающими названия животных, природные зоны;

Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду работников морского флота, бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях: С. Михалков «Кораблики», Л. Толстой «Прыжок», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», изготовление атрибутов к игре, разыгрывание диалогов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка;

Медицинский халат и пилотка с крестиком для врача;

Поварской колпак и фартук для повара;

Спасательный круг, якорь, штурвал, акваланг, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро;

Сеть, картинки животных жарких стран, морских животных, мягкая игрушка–дельфин, муляжи фруктов.

Ход игры: (педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками). И говорит детям:

Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.

Посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?

В Африке кто-то просит о помощи (рассматривают карту и конверты с разрезными картинками на ковре вместе с воспитателем).

Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком материке? (Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки).

Воспитатель: возьмите по одному конверту каждый и соберите картинку. Дети помогают друг другу по мере необходимости.

Скажите, полным предложением кто же просит о помощи? Кого собрал Артем? Лиза? (сложили северного оленя и белого медведя. Это - животные Севера.)

Почему этим животным срочно требуется помощь? (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)

Что делать, если нас просят о помощи? (надо отправляться в Африку спасать животных). На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)

Нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.

Воспитатель: Можно, капитаном буду я!

Кто у нас будет штурманом, боцманом, врачом, поваром, матросами договоритесь между собой. (можно подготовить картинки и с помощью их распределить роли – ребенок берет картинку переворачивает и определяет, кем он будет).

Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.

Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.

Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.

Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.

Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети надевают свои предметы одежды)

Воспитатель-капитан: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края, чтобы спасти животных. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

Врач (осматривает команду: ставит градусник, слушает): Товарищ капитан, команда здорова!

Воспитатель-капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать (звучит музыка)

Воспитатель-капитан: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лево руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланг, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю).

(второй матрос бросает спасательный круг, вся команда тянет за веревку спасательный круг, поднимает на борт матроса).

Воспитатель-капитан: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

Врач: (осматривает матроса, измеряет ему температуру, докладывает) Товарищ капитан, матрос здоров!

Воспитатель-капитан: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина! Поднять якорь, полный вперед (звучит музыка).

Кок: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

Воспитатель-капитан: Раздать паек! (Детям дают фрукты-муляжи.)

Воспитатель-капитан: вот и приплыл наш корабль к материку Африка. (на мультимедиа показываются слайды презентации на которых, изображение Пустыни Сахары, джунглей – животных, обитающих в Африке). Воспитатель рассказывает демонстрируя слайды: Здесь есть самая длинная река Нил, в которой водятся крокодилы. В Африке находится и самая большая в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.

Детей встречает Обезьянка: здравствуйте ребята, зачем Вы приплыли в Африку? (ответы детей)

Обезьянка: Но спасти животных можно только выполнив задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей). Для этого вам нужно сойти на берег.

Воспитатель-капитан: Команде сойти на берег.

Обезьянка: Вот для вас первое задание: Д/игра «Чей хвост? Голова?». Определите, какого животного голова и подберите его хвост.

Обезьянка: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь помогите расселить всех животных в места их обитания.

Воспитатель: две природные зоны у нас: Африка и крайний Север, расселите животных в их привычные зоны обитания (дети располагаются возле карт природных зон и берут карточки и раскладывают картинки животных по природным зонам).

Воспитатель: Артем куда поместил северного оленя? Почему? Настя куда поместила жирафа? Почему?

Воспитатель: вот все животные расселены по своим зонам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Обезьянка: спасибо вам ребята, что пришли на помощь животным. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: Команда, стройся! Мы отправимся в детский сад.

Штурман: команда готова, можем отплывать. Поднять якорь! Полный вперед!

(звучит музыка)

Боцман: смотрит в бинокль и говорит: вижу землю, наш порт.

Капитан-воспитатель: стоп машина. Отдать якорь. Команде сойти на берег. Ну вот мы и вернулись домой, спасибо всем.

Итог: Для чего мы с вами отправились в такое далекое путешествие? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей старшей группы. Конспект

Автор. Апатенко Наталья Николаевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 5 «Незабудка» г. Старый Оскол, Белгородской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Путешествие в Африку». Сюжетно-ролевая игра рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов работающий с детьми старшего дошкольного возраста.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку»

Программное содержание:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки, познакомить с повадками некоторых из них.
Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре.
Воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных Африки.
- Чтение книг: Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».
Оборудование: напольный конструктор, штурвал, грамзапись «Звуки прибоя», «Звуки природы», картинки природы и животных Африки, пища, питьевая вода, подарки и лакомства для зверей, фрукты, картинка Индии.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит». О ком говорится в сказке? (Ответы детей) . Правильно, про доктора Айболита, который лечил зверей. Сегодня я предлагаю вам вместе с доктором Айболитом отправиться в далекую Африку, чтобы проверить все ли там в порядке. Вы, согласны? (Да).
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в наше увлекательное путешествие нам нужно построить корабль. Предлагаю незамедлительно приступить к работе. (Дети строят большой корабль под руководством воспитателя) .
Воспитатель: Наш корабль готов. Необходимо выбрать капитана, который наберет команду верных помощников. (Выбор капитана).

Воспитатель: Нам нужно взять все необходимое для дальней дороги: пищу, питьевую воду, подарки и лакомства для зверей. (Происходит погрузка).
Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное. Нам необходимо пригласить с собой доктора Айболита. Сейчас я его вызову. (Звонок по телефону, появляется доктор).
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.
Воспитатель: Капитан, приглашайте всех на борт.
Капитан: Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об отплытии. Полный вперед!
(Корабль «плывет» по водным просторам).
Воспитатель: Ребята, наш корабль подошел к берегам Индии. А вы знаете, что здесь жил славный мальчик Маугли. (Ответы детей). Мальчик воспитывался в волчьей стае. Он был смелым и очень добрым.
Воспитатель: Капитан, мы должны продолжить наш путь и держать курс на Африку.
Доктор: Нам нужно спешить и убедиться все ли там в порядке.
Капитан: Полный вперед! (Корабль «плывет» дальше).
Воспитатель: Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас. (Высаживаемся на «берег»).
Доктор: Какие они все радостные, веселые, бодрые. Ребята, звери приготовили для вас несколько сюрпризов. (Сюрпризный момент).
Воспитатель: Доктор, мы очень рады, что фламинго станцевали нам свой очаровательный танец, а гепард устроил соревнование по бегу, ведь он самый лучший бегун. Но наши ребята тоже не подвели, и в соревнованиях победила дружба. Потом нас принял царь зверей – лев. Он нам позволил погладить себя и от удовольствия закрыл глаза и чуть – чуть помахивал хвостом. Добродушный слон устроил нам настоящий душ. Со смешными обезьянками мы поиграли в прятки.
Доктор: Ребята, у вас так много друзей: страусы, носороги, дикобраз, зебра, огромный питон и даже крокодил. Они, хотят угостить вас бананами, ананасами, кокосовым молоком. (Угощение).
Воспитатель: Спасибо вам, милые звери, но мы прибыли к вам тоже не с пустыми руками. Наши дети хотят спеть для вас и станцевать. (Исполняется несколько номеров) . А еще, мы приготовили для вас, много подарков и лакомств. (Дети раздают угощение) .
Доктор: Милые звери спасибо вам за гостеприимство.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Капитан, пора возвращаться.
Капитан: Всем занять свои места. Полный вперед! (Корабль «плывет» по волнам).
Воспитатель: Ребята, я вижу родные берега.
Доктор: Капитан, мы приблизились к берегу.
Капитан: Стоп, машина! (Высадка на берег).
Воспитатель: Доктор, спасибо Вам, что приняли участие в нашем путешествии. Я рада, что мы целые и невредимые вернулись домой. А вы, ребята? (Ответы детей).
Доктор: Я очень рад был с вами попутешествовать, но настала пора прощаться. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, но я уверена, что впереди нас ждет много новых приключений и открытий.

Язык проекта:

Исследование

Цель

на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления о материке Африка, об особенностях флоры и фауны, о жителях и культуре данного континента.

Гипотеза

Сюжетно-ролевая игра обеспечивает более полное погружение ребенка в материал. Ребенок не только «вдоволь» играет, так как это не маловажный фактор в жизни дошкольника, но и обучается материалу, который ребенок в дошкольном возрасте обязан знать, с легкостью (играючи).

Оборудование и материалы

магнитофон, компьютер, мультимедийная техника, игрушки, лего «Животные жарких стран», лего «Народы мира», песочница, лампа, фен, мультфильм «Сафари с Кузей», глобус, политическая карта мира, карта «Животный и растительный мир Африки», краски, кисти, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы обои, холлы.

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Для точного сбора данных и обмена опытом

Протокол проведения исследования

I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – заключительный

Мотивация

Во время обмена новостями (после того, как дети выскажут свои новости) в группу входит почтальон показывает необычное письмо – адресовано группе «Пчелка». В письме Айболит сообщает ребятам, что все звери в Африке заболели непонятным вирусом, и помочь им могут только семена необычного растения, которое растет у жителей племени «Тумба-юмба». Айболит просит ребят достать эти семена и привести ему.

Вопрос детям: Будем ли помогать Айболиту? Почему? Что нам для этого надо сделать? Что мы знаем об Африке? Что нужно узнать? Как можно добраться в Африку? Что для этого нужно? На чем мы поедем в Африку? Почему?

Дети принимают решение, отправится в путешествие.

II этап - организация деятельности в рамках проекта и проживание проекта

В проживании темы проекта можно выделить два вида событий. Одни задают смысл совместной деятельности и создают эмоционально-нас ыщенные представления детей о тех или иных культурных традициях, областях знаний. Другие – создают необходимые условия для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии. Сначала создаются условия для погружения детей в тему. Каждый ребенок должен увидеть разнообразные эмоционально-при влекательные возможности собственного участия, в общем, для всех деле. Затем дошкольник овладевает знаниями и способами их применения в деятельности, вместе со взрослыми пробует применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях. После чего создаются условия для того, чтобы ребенок стал реальным субъектом освоенной им деятельности. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении костюмов , декораций, пособий.

С воодушевлением приняв это приглашение, начинаем сборы в дорогу.

Нужна карта, чтоб понять, где находится Африка. Находим Африку на карте и намечаем маршрут, выбираем транспорт для путешествия.

Беседа о документах, билетах. Приступаем к изготовлению паспортов.

Беседа о возможных непредвиденных обстоятельствах, опасностях, таящихся в незнакомой местности.

Готовим рюкзаки с легкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, крем от загара, мазь от укуса насекомых, аптечку,

засушенные фрукты и орехи, а самое главное – воду. Почему?

Знакомимся с климатическими условиями Африки, проводим эксперименты.

В один из дней первой недели готовим «сухой паек» для путешествия - резать и сушить сухарики.

В конце второй недели отправляемся на экскурсию в Африку. Выбираем транспорт – самолет. Воспитатель – пилот. Презентация «Африка».

Экскурсия по саванне. Пикник в пустыне. Под финиковой пальмой нашли корзину с финиками – подарок африканских друзей.

В течении всего времени реализации проекта:

Изучаем географическое положение и климат Африки.

Изучаем растительный и животный мир Африки. (Презентация)

Изготавливаем макет саванны и макет пустыни. (Из коробок и цветной бумаги)

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Доктор Айболит»…

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»

Составление описательных рассказов и заучивание стихов о животных – обитателях Африки

Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку. (Забавные сказки вышли)

Дидактические настольные игры: «Кто, где живет? », «Где, что растет? », «Обитатели жарких стран»

Рисование животных, обитающих в Африке + Раскраски

Решение проблемных ситуаций: «Как можно сварить суп без кастрюли? », «Как можно испечь яйцо без огня? », «Как можно напиться без чашки? », «Как спастись от тигра? », «Из чего можно построить укрытие от солнца, от дождя? », «Как найти верную дорогу домой? », «На чем лучше всего отправляться в Африку? »

Развивающие вопросы: Как ты думаешь, Африка далеко или близко от нас? Как ты считаешь, там такая же погода как у нас? А какая? Ты слышал когда-нибудь, какие там животные живут? Какие птицы? Они сидят в клетках?

Люди похожи на нас? Чем похожи, чем не похожи? От кого ты слышал, откуда узнал, где увидел, кто прочитал? Что тебе показалось особенно необычным, интересным? Как ты думаешь, почему кактусы растут в Африке? Почему там так много птиц, животных?

Почему африканцы не покупают шубы? Как ты думаешь, как они чувствовали бы себя в нашей стране? Что бы их удивило? Что им понадобилось бы больше? Шляпа, солнечные очки или шапки и шубы? Как ты думаешь, шарф пригодился бы в Африке? Чего бы тебе больше захотелось в Африке мороженого или горячего молока?

Представь себе жаркое-жаркое солнышко и ни одной капельки дождя, что будет? Что почувствуют растения, животные, люди?

Работа в центрах

ЦЕНТР НАУКИ

Подготовить карту, схему маршрута путешествия; узнать как можно больше о том месте, куда отправляются в путешествие; решить, что нужно взять с собой и почему; выяснить, какие там могут быть опасности; учиться пользоваться компасом; сделать схему пути.

Взвесить всех детей до путешествия, после путешествия.

Работа с календарем. Отсчет дней путешествия вести от начала темы. Во время работы в центре считать, сколько дней уже путешествуют, зарисовывать события.

ЦЕНТР КНИГИ

Составить план путешествия; записать рассказы «Что я думаю о путешествиях». Писать письма родителям из путешествия; оформить альбом с «фотографиями», рассказами, рисунками; написать слова по теме; прочитать сказки разных стран. Воспользоваться услугами почтальона: запечатать в настоящие конверты письма, рисунки и «фотографии» детей и отправить их родителям.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Построить все, что нужно для путешествия: машину, корабль, плот.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Сделать сувениры для любимых пап и мам «из путешествия» - шляпа, кувшинчик, открытка.

Рисовать свои портреты:

а) на память перед «отъездом» в путешествие;

б) из Африки во время путешествия;

в) после возвращения из путешествия;

Изготовить бинок ли, подзорную трубу из рулончиков от туалетной бумаги.

Сделать аппликации птиц, украсить

Сделать коллаж «Африка»

Рисовать (дорисовывать, раскрашивать) животных.

ЦЕНТР КУЛИНАРИИ

Подготовить «сухой паек» для путешествия - резать и сушить сухарики; упаковывать чай, сахар; укладывать корзину с припасами; устроить пикник, учиться использовать одноразовую посуду.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ(физкультурный зал)

Подвижные игры

Мотивация: путешественники должны быть сильными, выносливыми, решительными, находчивыми, готовыми помочь друг другу.

Игры, помогающие проявлять такие качества, но это НЕ могут быть игры-соревновани я на скорость.

«По камушкам через болото», «По бревнышку через пропасть», «Спасаем малышей от тигра», «Спасаемся от ливня».

Индивидуальные тренировки по карточкам с заданиями для средних, старших детей:

Вверх-вниз по лестнице 5 раз

Подбросить и поймать 10 раз

Прыгнуть через скакалку 10 раз

Пролезь под воротиками 6 раз туда и обратно

Пройти по скамейке 4 раза

Физкультурные занятия в форме серии упражнений на полосе препятствий; упражнений на тренажерах; серии подвижных игр; тренировочного похода.

Утренняя гимнастика в игровой форме, имитация движений животных.

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ

Беседа с медсестрой по теме «На воде, на солнце»;

учимся оказывать первую помощь при солнечных ожогах, порезах, тепловых ударах.

III этап – завершающий

Итоговое мероприятии проекта – поход в Африку, встреча с вождем племени «Тумба-Юмба» и его женой, со сказочными синими жирафами, обмен подарками и получения заветных семян.

Дорожная карта проекта

Программное содержание

понедельник

Получение письма, изготовление паспортов

Познакомить с понятием «паспорт- документ удостоверяющий личность», закреплять или учить даты рождения детей. Закреплять знания о своей стране, о ее государственных символах, о своем месте жительстве, о Москве. Закреплять или формировать навык написания цифр и букв, своего имени и фамилия.

Африка на карте, выбор маршрута и вида транспорта

Повторение сторон света, знакомство с Африкой, ознакомление с картой и глобусом в контексте построения маршрута из своего города в определенную страну и город африканского континента;нахождение местоположения Африки относительно полюсов Земли. Закрепление видов транспорта, обобщающие слова, формирование умения самостоятельно искать нужное решение и выбирать из предложенных лучшее.

Конструирование самолета, чтение энциклопедий и книг про Африку. Просмотр презентации.

Развивать умение находить строительные формы среди другого материала; закреплять представления детей о транспорте умение выделять части самолета; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать коммуникативные навыки, умение работать группами, сохраняя доброжелательное отношение друг к другу, приходить на помощь в нужный момент. Создание
благоприятной атмосферы для самостоятельного изучения животного и растительного мира Африки

Письмо из географического общества, изучение флоры и фауны Африки, работа в центре «Науки», опыты с песком.

  • Познакомить детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром. Показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне.Вызвать у детей интерес к обитателям Земли. Обогащение словарного запаса детей. Работа по
    словообразованию: лев-львица-львён ок и т.д. Развитие внимания, памяти; формирование навыков логического мышления. Формирование навыка проектно- исследовательско го умения. Формирование навыка ставить проблемные вопросы. Активизировать мышление, интерес к знаниям и инициативу детей. Учить детей опытным путем доказывать свои предположения и гипотезы.

Знакомство и изучение флоры и фауны джунглей и саванны. Продуктивная деятельность.

Продолжать знакомить и изучать животный и растительный мир Африки. Проследить взаимосвязь внешнего вида животных и растений и среды их обитания. Выявление характерных для африканского континента климатических особенностей. Развитие умения вырезать по шаблонам из цветной бумаги животных стран Африки (слон, жираф, зебра, львица, крокодил), для создания композиции, передающей африканскую природу, развитие мелкой моторики и мышления по средствам дополнения аппликации деталями, подрисовкой.

понедельник

Работа в центре «Строительства», завершение работы по изготовлению транспортного средства «самолета»

Совместная деятельность с детьми, развитие навыков коммуникации, работа по командам, помощь малышам. Изучение основных частей самолета и их название, закрепление профессий, связанных с гражданской авиацией, обобщающие слова, развитие пространственног о мышления и творческого воображения.

Продолжение изучения флоры и фауны Африки, работа в центрах «Здоровья», «Искусства». Изготовление макета «Растительный и животный мир Африки». Сочинение сказок.

Закрепление правил, связанных с нахождением на солнце, к чему может привести перегревание, как одеваться. Знакомство с приемами первой помощи при солнечном ударе, перегреве, укусах насекомых и укусах медуз. Формирование практического навыка работы с бумагой, развитие эстетического вкуса, мелкой моторики, любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
Закрепление знания о разных природных зонах при создании макета.
Совершенствовани е ролевого диалога, участие всех детей в подгрупповом взаимодействии, в планировании и преобразовании природных зон в соответствии с заданием.

Письмо из географического общества, с просьбой помочь Джону найти его дом.

Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формирование представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли; закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе. Знакомство с некоторыми народностями населяющими Африку их бытом и традициями и культурой.

Посылка от Джона, с благодарностью за помощь и с подарком. Подарок - джембе. Африканские музыкальные инструменты. Строительство корабля. Знакомство с «морскими» профессиями.

Закрепление представлений детей о водном транспорте умение выделять части корабля; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; конструировать форму корабля из разных деталей и конструкторов. Развитие коммуникативных навыков, инициативы, умения выбирать. Закрепление профессий капитан, юнга, кок, матрос, механик, штурман, врач и распределение ролей между детьми.

Знакомить с культурой Африки традиционными музыкальными инструментами. Сравнение африканских узоров и рус. нар. росписей, найти объяснения в чем разница.

Работа в центре «Искусства» и «Кулинария», сдача экзаменов профессору географического общества Умникову Г.А. Мастер класс по изготовлению маракасов.

Первая проверка готовности детей к поездке в Африку. Сдача «экзаменов» «строгому» и очень умному профессору Умникову Г.А. Отгадывание головоломок, задач, загадок, знание маршрута, правил поведения, проверка паспортов.

Подсчет и заготовка продуктов для похода.

Развитие мелкой моторики, творческого мышления и воображения, умения работать с картоном и крупами, развитие звуко-высотного слуха и ритма.

понедельник

Работа в центре «Здоровья», центре «Математики». Подготовка к походу, разработка правил.

Разработка правил безопасного поведения в походе в Африку и запись, или рисование схем. Изготовление средств безопасности: «жилетов» и пилоток. Знакомство с оптическими приборами - цель и предназначение. Изготовление биноклей.

Изготовление подарков жителям племени «Тумба- юмба»

Закрепление знаний о народных промыслах, изготовление чайников и их роспись в технике гжель. Упражнение в счете и умении измерять расстояния. Измерительные приборы – цель, где могут использоваться.

Физическая подготовка, умение лазить по лесенкам, работать в паре, подлазить, прыгать в дину и высоту.

Проверка готовности к путешествию, получение виз. Разрешений от родителей.

Закрепление и повторение пройденного по теме Африка.

Путешествие в Африку, рефлексия.

Утренние сборы. Путешествие с проблемными ситуациями. Встреча с вождем племени Тумба-юмба. Получение подарков. Обмен мнениями


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении