Мир кораблей - Игровой портал

"Морровинд": артефакты и уникальные вещи с постоянными эффектами.  Morrowind артефакты и алхимия Доспехи Символ Элеидона

Ниже приведены некоторые из самых легендарных предметов, которые можно встретить в Тамриэле. Существование некоторых из них доказано, в то время как другие могут оказаться всего лишь легендой. Тем не менее, эти предметы прочно обосновались в сказках, которые мы рассказываем нашим детям, а они затем будут рассказывать своим детям...

Кольчуга Повелителя

Иногда называемая Доспехами Морихауса или Подарком Кинарет, эта древняя кираса обладает невообразимыми свойствами. Она дает носящему ее способность восстанавливать здоровье, отражать заклинания, и при особом использовании - лечиться от отравления. Говорят, что если Кинарет признает носителя этой кирасы недостойным, то отберет Кольчугу Повелителя, и она будет спрятана до появления следующего избранного.

Эбонитовая Кольчуга

Эбонитовая Кольчуга - это доспех, созданный в доисторическую эпоху богиней Темных эльфов Боэтой. Только она определяет, кто может владеть этим доспехом и насколько долго. Сила доспеха дает носителю защиту от огня, магии и магический щит. Мало того, что только Боэта определяет, кто и сколько времени будет носить Эбонитовую Кольчугу - она может быть при этом еще и очень капризной.

Разрушитель заклятий

Разрушитель заклятий внешне выглядит как большой Двемерский щит, на самом деле - одна из наиболее древних реликвий Тамриэля. Кроме того, что этот щит сыграл большую историческую роль в Битве Руркена-Шалидора, он предохраняет носителя практически от любого заклятия - отражая магию или накладывая заклятие тишины на того, кто пытается читать заклинания. Говорят, что Разрушитель ищет своего первого владельца и ни с кем не остается надолго. Но для большинства даже кратковременное владение Разрушителем дает большую силу.

Хризамер

Клинок Паладина - это древний клеймор, чьи способности к нападению перекрываются только его же способностями к защите. Он придает носителю здоровья, защищает его от огня, и отражает любые направленные на него заклинания обратно на мага. Хризамер не слишком перебирает носителями, служа хозяину в течение неограниченного времени.

Посох Магнуса

Посох Магнуса, один из старейших артефактов Тамриэля был создан Магнусом как некая метафизическая батарейка. При использовании он вбирает в себя здоровье и магическую энергию жертвы. Посох всегда покидает носителя прежде, чем тот станет слишком силен и разрушит магический баланс, который должен охранять.

Кольцо Чернокнижника

Кольцо Чернокнижника Архимага Сирабана - один из наиболее популярных артефактов, описываемых в мифах и сказках. Согласно сказкам Сирабан спас весь континент, используя это кольцо, и с тех пор оно помогает искателям приключений достигать возвышенных целей. Оно дает носителю возможность отражать заклинания, повышает скорость и восстанавливает здоровье. Никто не может носить его слишком долго, потому что полностью и охотно оно подчиняется только Сирабану.

Кольцо Финастера

Кольцо Финастера создано сотни лет назад человеком, которому была нужна хорошая защита, чтобы сохранить свою жизнь, которая была заполнена приключениями. Благодаря Кольцу, Финастер прожил несколько сотен лет, и с тех пор оно время от времени меняет хозяев. Кольцо усиливает защиту от яда, магии и шока. Финастер умело зачаровал кольцо, так что оно всегда неожиданно покидает любого своего обладателя - кроме самого Финастера - и отправляется в секретное место.

Кольцо Хаджита

Кольцо Хаджита - древняя реликвия, на сотни лет старше раджина, вора, который сделал это кольцо знаменитым. Раджин использовал его, чтобы стать невидимым и передвигаться быстрее ветра. Использование этого Кольца сделало его самым удачливым вором Эльсвейра. Окончание пути Раджина осталось тайной, но согласно легенде Кольцо восстало против постоянного использования и исчезло, оставив беззащитного Раджина рядом с его врагами.

Булава Молаг Бала

Также известная, как Булава Вампира, эта булава высасывает из жертвы магическую энергию и передает ее носителю. Также у нее есть способность перекачивать силу от жертвы носителю. Молаг Бал довольно спокойно относится к тому, кто владеет его булавой. Про нее сложено множество легенд. Похоже, с ее помощью был убит не один волшебник.

Маска Клавикуса Вайла

Очень тщеславный, Клавикус Вайл сделал эту маску лично для себя. Носитель ее имеет большую вероятность понравиться любому из жителей Тамриэля. Чем выше привлекательность самого носителя - тем сильнее действует маска. Наиболее известная история о Маске - это история дворянки Авалеи. Будучи еще совсем девочкой, она была сильно изуродована злобным слугой. Авалея заключила некую мрачную сделку с Клавикусом Вайлом, и получила Маску. Несмотря на то, что Маска вроде бы и не изменила ее внешний вид, Авалея получила всеобщее уважение и восхищение. Спустя год и один день после свадьбы Авалеи с очень родовитым бароном, Клавикус Вайл забрал Маску. Беременная Авалея немедленно была изгнана из поместья барона. А еще спустя двадцать один год и один день дочь Авалеи отомстила за свою мать - убив барона.

Бритва Мехруна

Темное Братство хранило этот эбонитовый кинжал поколениями. Этот артефакт способен мгновенно уничтожить любое живое существо. История не зафиксировала ни одного имени носителя Бритвы. Но однажды в результате ужасной внутренней борьбы Темное Братство было почти уничтожено. такой результат указывает на участие Бритвы в событиях.

Кираса из шкуры Спасителя

Один из артефактов Гирцина - Кираса из шкуры Спасителя. Обладает способностью отражать магию. Легенда говорит, что Гирцин заполучил шкуру первого и последнего смертного, который сумел выбраться из его охотничьих угодий. Из шкуры этого неизвестного смертного и была сделана магическая Кираса, которая должна была помочь ему в дальнейших приключениях. Говорят, что Кираса путешествует от одного носителя к другому по своему собственному разумению.

Копье Горькой Милости

Копье Горькой Милости - один из наиболее таинственных артефактов в истории. О нем не известно почти ничего. О нем нет никаких писаных легенд, но многие упоминают о его даэдрическом происхождении. Единственная известная легенда, упоминающая о нем - это легенда о герое, который с помощью этого копья победил Мехруна Дагона и отвоевал Бэтлспайр. С этого времени Копье Горькой Милости редко появлялось в Тамриэле.

Бич Даэдра

Бич Даэдра - сильная булава, сделанная из священного эбонита в Огнях Фикледайра. Легендарное оружие Маккана, она служила жестоким оружием для отправки темных духов обратно в Обливион. также это оружие обладает способностью вызывать духов из Обливиона. Сначала оно использовалось против Лордов Даэдра в Бэтлспайре, а теперь сопровождает искателей приключений в странствиях по дорогам Тамриэля.

Лук Теней

Легенда говорит, что Лук Теней был создан Даэдра Ноктюрнал. Легендарный рейнджер Раэрлас Гайл получил этот лук для выполнения какого-то секретного задания. Задание он провалил, а лук был утерян. Раэрлас недешево продал свою жизнь и с помощью этого лука забрал с собой в могилу множество врагов. Этот лук дает носителю возможность становиться невидимым и увеличивает его скорость. С тех пор появилось множество свидетельств о появлениях Лука Теней, говорят, например, что им владел Драм, зловещий Темный эльф - ассассин Второй Эпохи.

Кулаки Рандагульфа

Рандагульф из Клана Бегалина вошел в историю Тамриэля как один из самых сильных воинов Скайрима. Он был известен храбростью и свирепостью в бою, и сыграл важную роль в ходе не одной битвы. Свою судьбу он встретил, когда король Харальд завоевал Скайрим. Король проявил уважение к герою, и оставил перчатки Рандагульфа себе. После смерти короля они пропали. Харальд говорил, что они придают силы своему обладателю.

Ледяной клинок Монарха

Ледяной клинок Монарха - один из самых желанных артефактов Тамриэля. Легенда говорит, что Злой Архимаг Альмион Сельмо зачаровал клеймор великого воина с помощью души Ледяного Монарха - более сильной формы Ледяного Атронаха. Воин, Тюргнарр Асси, принимал участие в заговоре против великого короля далекой земли, который ставил своей целью посадить на трон нового лидера. Заговор провалился, а Тюргнарр был пленен. Этот меч замораживает каждого, кого коснется клинком. Он часто меняет владельцев, никогда подолгу не задерживаясь на одном месте.

Кольцо Окружения

Об этом артефакте мало что известно, но говорят, что кольцо дает носителю возможность сливаться со своим окружением.

Ботинки Апостола

Ботинки Апостола - истинная тайна. Говорят, что они дают владельцу возможность летать, но никто и никогда не видел их в действии.

Кольцо Учителя

Об этом кольце мечтает любой, кто изучает магию. Оно повышает мудрость и интеллект владельца, позволяя более эффективно использовать магию. Говорят, что создателем кольца был Верховный Маг Карни Асрон. Он создал его для учеников, которые занимались магией под его руководством. После его смерти, принадлежавшие ему предметы, в том числе и кольцо, разметало по всему Тамриэлю.

Кольцо Ветра

Про это кольцо достоверно ничего не известно, но название позволяет предположить, что оно повышает скорость владельца.

Вампирическое кольцо

Вампирическое кольцо - один из наиболее древних и смертельных артефактов Тамриэля. Говорят, что кольцо обладает силой, которая позволяет отбирать здоровье у жертвы и передавать его своему владельцу. Истинная природа и происхождение этого кольца неизвестны, но старики рассказывают, что оно было создано много лет назад в Морроувинде последователями тайного культа вампиров. Вампирическое кольцо - очень редкий артефакт, о его появлении упоминается с периодичностью в несколько десятков лет.

Символ Элеидона

Элеидон - святой рыцарь, легенда истории Бретонов. Он постоянно боролся со злом и пытался исправить его. Согласно легенде он спас дочь одного барона от верной смерти в руках злого вождя. В награду барон потратил чуть ли не все свое богатство, чтобы создать магический щит специально для Элеидона. Этот щит позволял ему быстро исцелять свои раны.

Посох Хаседоки

Хаседоки был волшебником, в котором жил дух соперничества. Он странствовал по земле в поисках мага, который был бы сильнее его. Но он был очень сильным, и никогда не встретил никого, кто принял бы его вызов. В итоге он стал одиноким и несчастным - настолько много людей боялось его - и заключил собственную жизненную силу в этот посох, где его душа остается по сей день. Маги всего Тамриэля страстно ищут этот волшебный посох. Он дает владельцу защиту от магии - а это подарок для любого волшебника.

Шлем Бладворм

Король Червей оставил после себя как минимум один ценный артефакт - Шлем Бладворм. Это конструкция из магически сформированных костей. Он позволяет носителю вызывать скелетов и контролировать нежить. Очень ценный артефакт для любого некроманта.

Кираса кости Дракона

Эта кираса - один из величайших артефактов, которые могут использовать коллекционеры и герои. Она сделана действительно из костей дракона и зачарована первым Имперскиим Боевым магом, Цурином Арктусом, в первые годы Третьей Эпохи. Это действительно уникальная вещь, и очень многие хотели бы ей обладать. Ее свойства защищают владельца от огня и позволяют поражать противников огненным взрывом. Говорят, что наложить заклятие на Кирасу Цурина Арктуса заставило то, что он задолжал какому-то странствующему воину. Как и воин, эта Кираса никогда долго не остается на одном месте.

Крушитель черепов

Крушитель черепов - это очень большое и очень мощное оружие. Этот боевой молот был создан великим кузнецом Хильбонгардом Роламусом и зачарован магом Дорахом Гусалом. Сталь магически укреплена, но оружие при этом осталось очень легким, так что молот бьет со страшной силой и скоростью. Этот молот был предназначен для демонстрации на празднике, но воры добрались до него раньше. Крушитель путешествует по Тамриэлю в поисках своих создателей.

Золотой Меч

Этот меч окутан плотной завесой тайны. Воры рассказывают истории о том, что сделан он из золота, и откован древними Драконами Севера. Истории рассказывают, что он был дан великому рыцарю, который присягнул защищать драконов. Этот меч дает владельцу способность поражать врагов огнем. В новой истории упоминаний о появлении этого меча нет - видимо, он все еще ждет нового героя.

Клык Хайнектнамет

Известно, что в болотах Чернотопья живут существа, которых аргониане называют Вамасусы. Северяне обнаружили, что это разумные драконы, которые от природы обладают способностью вырабатывать электричество. Один из самых сильных драконов, Хайнектнамет, был убит северянами, хотя бой занял 7 дней и ночей и стоил множества человеческих жизней. Один из спасшихся взял клык чудовища в качестве трофея. Это клык был вделан в клинок и оформлен как кинжал. Он таинственным образом перенес на клинок часть магических свойств существа и дал возможность владельцу кинжала наносить противнику электрический удар. Этот кинжал в основном упоминается в связи с героями-странниками.

Меч Умбра

Меч Умбра был заколдован древней ведьмой Наэнра Ваэрр, и его предназначение - ловить в плен души. Используемый в сочетании с Камнем душ, этот меч позволяет заточить душу противника в камень. Наэнра была убита в наказание за ее злые дела, но меч она спрятать успела. Этот меч очень разборчив в выборе носителя, и прячется подолгу, пока не появится достойный обладатель.

Кольцо Денстагмера

Все, что про это кольцо известно - оно дает защиту от каких-то элементальных сил. Кто такой был Денстагмер - тоже неизвестно.

Шлем Орейна Медвежьего когтя

Орейн Медвежий коготь - один из легендарных героев Валленвуда. Сын короля Фауме Жабоглаза, он был признанным охотником клана и будущим лидером. Легенды Лесных эльфов рассказывают, как он одной рукой поборол змееведьму Гленфаунве из Эльфийских лесов, принеся мир своему клану. Орейн успел совершить еще много подвигов, прежде чем потерял жизнь в Катен Флу. Его Шлем поместили на монумент, сооруженный в честь героя как напоминание о нем будущим поколениям. Но когда клан разделился Шлем был потерян, и с тех пор его видели у разных искателей приключений. Этот Шлем повышает ловкость и выносливость обладателя.

Даэдрический полумесяц

Один из самых редких, и практически объявленный вне закона артефакт. Такие клинки использовала армия Мехрун Дагона при захвате Бэтлспайра. Практически все такие клинки были уничтожены после возвращения Бэтлспайра Империи. Но один, похоже, остался. Хотя Империя заверяет, что все они уничтожены, слухи говорят, что один такой клинок остался цел, и находится где-то в Тамриэле, хотя никто его толком не видел. Клинок дает своему обладателю возможность наносить врагам страшные раны, парализовать противника, и наносить сильные повреждения его доспеху. Достойная вещь для любого могучего воина - но нет полной уверенности в том, что она существует.

Данное руководство мы решили посвятить самым полезным артефактам из «Морровинда». Все вещи, о которых мы сегодня расскажем, можно отыскать во время прохождения игры и использовать своим персонажем. Артефакты — это в первую очередь предметы, наделенные уникальными свойствами и эффектами. Их все можно поделить на 3 группы: оружие, доспехи/одежда и кольца/амулеты. Кстати, в игре есть несколько специальных квестов, которые можно пройти не только ради получения артефактов, но и ради простого взаимодействия с ними (например, задание «Артефакты Двемеров»). В «Морровинде» существует много уникальных вещей и предметов с полезными характеристиками, главное — знать, где их искать.

Клинок «Даэдрический полумесяц»

Характеристики:

  • Тип: длинный, двуручный.
  • Рубящий урон: от 15 до 40 ед.
  • Режущий урон: от 20 до 50 ед.
  • Колющий урон: от 5 до 15 ед.
  • Весит: 35.
  • Стоимость: 180 тыс.
  • Эффект уничтожения доспехов: 30 пунктов.
  • Эффекта паралича на 10 секунд.
  • Заряды: 250.

Оружие находится в башне под названием Тель Фир. Локация расположена на островке неподалеку от континента, если точнее, в юго-западном направлении от города Садрит Мора. Оказавшись внутри, отыскиваем шкатулку (советуем посмотреть на левой нижней полке), закрытую на замок сотого уровня. Внутри будет лежать амулет, который перенесет нас в одно из Даэдрических Святилищ. Телепортируемся в небольшом помещение, охраняемое Дреморой — побеждаем ее и отправляемся назад. На этот раз амулет попадет, а вместо него наш персонаж будет держать в руках «Даэдрический полумесяц».

«Сокрушитель Черепов»

Характеристики оружия:

  • Тип: дробящий, одноручный.
  • Рубящий урон: от 10 до 60 ед.
  • Режущий урон: от 10 до 50 ед.
  • Колющий урон: от 7 до 10 ед.
  • Весит: 15.
  • Стоимость: 48 тыс.
  • Постоянный эффект «Перышко»: 15 пунктов.
  • Увеличение атаки: 5 пунктов.
  • Заряды: 250.

Сначала путешествуем до Садрит Моры, а затем следуем на восток. Рано или поздно мы должны добраться до даэдрических развалин без какого-либо видимого входа. Немного на востоке от этого места, на небольшом острове можно отыскать Родовую гробницу Омаренов. Часть Гробницы окажется занятой даэдрическими развалинами — добираемся до конца, поднимаемся наверх и оказываемся у Забытых сводов Ануднабии. Заходим в Кузницу и спускаемся на нижний уровень. В одном из помещений нас подкинет вверх до места, где располагается сундук с замком восьмидесятого уровня. Разбираемся со взломом и забираем «Сокрушитель Черепов».

Примечание: на этом же уровне можно подобрать шлем «Даэдрическое Лицо Ужаса» из соответствующего комплекта брони. Для этого просто взлетим чуть повыше сундука туда, где расположен ряд выступов. Необходимый нам шлем будет лежать на одном из таких выступов.

«Копье Горькой милости»

Основные характеристики:

  • Тип: древковый, двуручный.
  • Рубящий урон: от 1 до 15 ед.
  • Режущий урон: от 1 до 15 ед.
  • Колющий урон: от 15 до 60 ед.
  • Весит: 20.
  • Стоимость: 130 тыс.
  • Эффект от отражения атак: 30% длительностью в 30 секунд.
  • Призыв грозового атронаха: заклинание длится 30 секунд.
  • Заряды: 2160.

Копье дается в качестве награды за прохождение квеста Шеогората. Для этого отправляемся в город Вивек, где, в районе Округа Святого Делина, можно отыскать Подземелье с даэдрическим Святилищем Ихинипалит. На территории Святилища находится статуя Шеогората — обратимся к ней, чтобы получить задание.

Квест по получению «Копья» довольно необычен: нам предстоит отправиться к самому северному острову в архипелаге под названием Шигород, где живет обезумевший отшельник. Этот отшельник является обладателем великого артефакта «Вилки Щекотки». Мы должны заполучить данный предмет и использовать его в сражении с гигантским самцом нетча. Если к этому моменту персонаж еще не успел прокачать навык «Коротких клинков», то советуем остановить выбор на более знакомом оружии, а «Вилку» применить в самом конце боя, для добивания. Самца нетча можно найти в северо-западной части архипелага.

Доспехи Символ Элеидона

Характеристика брони:

  • Тип: тяжелый.
  • Защита: 333.
  • Прочность: 2000.
  • Весит: 30.
  • Стоимость: 200 тыс.
  • Эффект восстановления здоровья: 50-100 пунктов.
  • Заряды: 95.

Доспехи запрятаны в глубинах пещеры Ибар-Дад. Добраться туда можно по следующему маршруту: находим на карте город Маар Ган, на севере от него должен располагаться лагерь под названием Уршилак. Сначала идем в сторону лагеря, а затем поворачиваем на запад и продолжаем идти до следующей локации со Святилищем.

Добравшись до цели, выбираем тропу, которая ведет на юго-запад, она и приведет нас к пещере Ибар-Дад. Внутри нам предстоит немного поплавать. Смело прыгаем в воду и доплываем до развилки, где нужно выбрать левую сторону. Подбираем ключ и возвращаемся назад — на этот раз плывем направо. Рано или поздно перед нами появится Захоронение, которое будет охраняться несколькими серьезными врагами. Расправляемся с угрозой, открываем двери найденным ранее ключом, и забираем «Символ Элеидона». Советуем глядеть по сторонам: в Захоронении можно найти другие хорошие вещи и уникальные артефакты «Морровинда».

Импорт доспехов в другие игры

Стоит упомянуть о том, что на просторах интернета можно найти довольно интересные моды на артефакты из «Морровинда» в «Скайриме», которые позволяют перенести свои любимые уникальные предметы из третьей части серии игры в пятую. В список импортируемых артефактов входят самые разнообразные вещи, в том числе и доспехи «Символ Элеидона».

«Шлем Орейна»

Характеристики артефакта:

  • Тип: тяжелый.
  • Защита: 300.
  • Прочность: 900.
  • Весит: 10.
  • Стоимость: 125 тыс.
  • Эффект от увеличенной ловкости: 40 пунктов.
  • Эффект от увеличенной выносливости: 40 пунктов.

Так же, как и «Копье Горькой Милости», о котором мы говорили ранее, «Шлем Орейна» можно получить в качестве награды за прохождение одного из даэдрических квестов. На этот раз мы будем иметь дело со статуей из Святилища Ассурдирапал. Нужная нам локация расположена на небольшом островке к северу от данмерской крепости Валенварион, которая, в свою очередь, находится к востоку от лагеря Уршилаку. Если возникают трудности с поиском последней локации, то советуем начать свое путешествие с Маар Гана, а уже оттуда двигаться на север, в сторону побережья.

Что касается самой статуи, то за ней придется спуститься во Внутреннее Святилище. Говорим с ней и получаем задание: расправиться с Фарвином Орейном — последним потомком из рода Орейн. Персонажа можно встретить к югу от Гнаара Мока. Сам по себе он не опасен, однако с его телохранителями придется повозиться. Убиваем всех троих и возвращаемся в Святилище, где нас уже будет ждать заслуженная награда.

«Кольцо Каджита»

Характеристика предмета:

  • Весит: 0.1 ед.
  • Стоимость: 10 тыс.
  • Постоянный эффект невидимости длительностью в 30 секунд.
  • Эффект от увеличенной скорости: + 20 % длительностью в 30 секунд.
  • Заряды: 265.

Как и большинство артефактов из игры, «Кольцо Каджита» является наградой за выполнение определенного задания. Для того чтобы начать квест необходимо встретиться с Таросом Дралом — тем нпс, что носит маску и всегда находится у Алтаря неподалеку от Скрытой Области Арены (город Вивек).

Тарос попросит нас отправиться в Балмор, где живет персонаж по имени Балин Омавель — его нужно будет отравить ядом. Дом жертвы располагается неподалеку от дома Кая Косадеса. Пробраться внутрь несложно — достаточно перепрыгнуть с одной крыши на другую, а затем взломать замок пятидесятого уровня. Оказавшись в доме, подсыпаем яд и со спокойной совестью (спокойно ли?) идем отчитываться в проделанном задании. Правда на этот раз, мы будем говорить не с Таросом Дралом, а с самим Алтарем Мефалы.

Дополнительная информация о задании с «Кольцом Каджита»

Советуем выполнять квест в ночное время суток, так как в таком случае персонаж сможет остаться незамеченным. Чтобы воспользоваться ядом, нужно просто нажать на «пробел», заранее наведя на предмет стрелку мыши. После этого появится надпись, на которую нужно ответить «да». Вот и все, квест можно считать завершенным!

Кстати, «Кольцо Каджита» также входит в список доступных артефактов из «Морровинда» для «Скайрима», а значит, его всегда можно перенести из одной игры в другую специальным модом.

Лучшее снаряжение для Вашего перса в Morrowind

Существует очень статей к этой культовой игре, где рассказано о хороших артефактах. Эти статьи как правило очень длинные, и пользуясь указаниями автора вы сможете найти, например, 5 разных артефактных щитов. Но, к сожалению (или к счастью:)), у персонажа всего 2 руки, причем в одной он носит оружие. И те 4 более слабых щита будут валяться в Вашем рюкзаке, и лучшее, что вы сможете с ними сделать - просто выкинуть. А этого делать не хочется, т.к. на каждый девайс было потрачено столько Вашего времени.
Так вот, посвятя этой игре довольно много времени и облазив все уголки, я могу рассказать вам о лучшем снаряжении для Вашего персонажа.

Самый крутой меч в Morrowind - Золотая метка (крутая атака + урон огнем) можно получить выполнив квест статки даэдра: Идите в затонувшее святилище Боэта, недалеко от Хла Оуд. От головы статуи вы узнаете, что если вам удастся восстановить святилище, то даэдра подарит вам Золотой Меч, один из лучших одноручных клинков. Для начала вам нужно будет быть счастливым обладателем 2000 септимов и купить книгу "Слава Боэта", в книжном магазине Джобаша, в Вивеке. Потом вам нужно к орку Дума гро-Лаг, в Кальдере, на верхнем этаже поместья Гораков. Найдите его и заплатите 2000 септимов на накладные расходы. Он скажет, что нашел подходящее место на утесе Хартага, севернее Гнаар Мока и южнее крепости Андасрет. Но ему понадобится пара недель. Когда указанный срок пройдет, отправляйтесь на место восстановленного храма и поговорите со статуей.

Самый крутой шлем в Morrowind - шлем Орейна медвежьего когтя: Когда вы попадете в святилище Малаката, к вам обратится статуя даэдра. Она попросит Вас найти потомка рода Орейнов и убить его. Таким образом, вы восстановите историческую справедливость. Поспрашивайте о нем в Вивеке и вас направят в Гнаар Мок, куда со своими слугами направился Фарвин Орейн, последний из рода Орейнов. Когда вы прибудете в Гнаар Мок, то узнает, что Фарвин Орейн со своими слугами действительно находится в этом районе, чтобы охотится на нетчей. Вы найдете его на южной оконечности острова. Как противник Орейн особой опасности не представляет, а вот его слуги - наоборот. Убейте его и возвращайтесь к Малакату. В награду вы получите знаменитый шлем Орейна Медвежьего Когтя.

Самый крутой щит в Morrowind - символ Элеидона (уровень брони=333 + возмость лечить 50 жизней. Зарядов куча): Неподалеку от лагеря Уршилаку есть одна пещерка-Ибар-Дад, в которую можно пройти через даэдрическое святилище на западе. так вот в пещерке есть крутой щит символ Элеидона.

Самые крутые перчатки в Morrowind - кулаки Рандагульфа (постоянное увеличение силы и ловкости) можно найти в миссии на обнаружение базы Шестого Дома (Осн. квест) в пещере Илуниби. Когда защимите жреца (Дагот Гарес) посмотрите по сторонам. Увидите два контейнера посмотрите за тем в котором лежыт свиток, серебряный посох и еще пару приколов.

Самая крутая кираса в Morrowind - Кираса из шкуры Спасителя (сопротивление магии 60% постоянный эффект, неплохая защита, цена:150000.): Когда вы заразитесь корпрусом, вам надо вылечится, и вы едете к Дивайт Фиру. В шкафу Дивайта "Кираса из шкуры Спасителя".

Самые крутые тапки в Morrowind - сапоги слепой скорости. У них слабая защита, зато скорость повышается аж на 200 пунктов! А 100% слепота не помеха, ведь Ваша бронижилетка из шкуры с жопы спасителя дает 60% защиту от магии. По дороге на север от Кальдеры, которая ведет к дому Сойвара Лошадиной Пасти стоит Пемени, она следует в Гнаар Мок и попросит вас эскортировать ее. В награду выдаст сапоги ослепляющей скорости, дающие постоянные 200 единиц к скорости и 100% слепоту. Если Вам лень ее куда-либо вести, то просто убейте ее где-нибудь в темном углу:)

Наплечники и поножи предлагаю стеклянные, т.к. артефактных пока не обнаружил. Их можно преобрести на нижнем уровне левой башни призрачных врат за ближней дверью.

Камень душ с неограниченными зарядами в Morrowind : Зайдите в храм Азуры на побережье Азуры. Она даст вам задание отправиться на остров, расположенный вблизи Дагон Фела и очистить его от даэдра, посланных Шигорадом, которые докучают святой отшельнице Райне Дролан. Кроме того, вы должны будете достать доказательства того, что этих даэдра послал именно Шигорад. После того, как получите задание, отправляйтесь в Дагон Фел. Остров находится у северо-восточной оконечности Дагон Фела. Убейте всех даэдра, которых встретите на острове, включая золотую святошу Стааду. После этого возвращайтесь к Азуре. В награду вы получите Звезду Азуры, уникальный камень душ, которые не исчезает после того, вы его используете. Кроме того, только этот камень может вместить в себе души Альмалексии или Вивека.

Сразу оговорюсь, что сейчас списки устарели, т.к имеют отношение только к основному Morrowind-у. Составлять такое для дополнений - сейчас для меня глупая задача... Хотя, все же добавлять можно еще многое.

Алхимия.

Для получения зелий с некоторым эффектом, необходимо совместить 2 одинаковых эффекта, из разных компонентов. Так как в компонентах бывает совпадение, более чем одного признака - тогда получится зелье с несколькими эффектами. У некоторых компонентов вроде хлеба и малого яйца квама имеется только один эффект. При составлении, эффект можно сделать даже и четверным, если удачно подобрать комбинацию. Вы не задумывались, что зелья хороши тем, что в них можно совместить сразу несколько эффектов - это часто необходимо в критических ситуациях. Например телекинез можно сочетать с невидимостью, а восстановление выносливости с увеличением интеллекта.

Развивайте зачарование - (многократно используйте заряды предметов; создавайте простые предметы; заряжайте их) - для создания предметов с постоянным эффектом необходимы самые сильные души (поднявшейся спящий, например). Весьма сложно создать предмет даже имея навык, развитый до "100". В дополнении "Tribunal" появилось заклинание типа "увеличить навык". Создайте кольцо, например для начала увеличивающее навык "зачарование" на "10" или "20", используйте его на себя, и попытайтесь создать такое же кольцо, еще более сильное например до "30" увеличивающее навык. Используя данный метод создавайте кольца подымающее "зачарование" хоть еще до "100" дополнительно. После этого можно теоретически создать любой предмет. Интересно зачаровывать на постоянный эффект вызов оружия или доспехов - они мощнее и ничего не весят...

Тренируйте навык "красться" - при успешном подкрадывании, если враг не видит, лук бьет критическими ударами...

Навык "безопастности" тренируется с помощью заклинания "Запор Фенрика" - идите в место где много бочек или корзин, закройте их все и открывайте затем отмычками.

Если хорошо разобраться - при поднятии уровня, если вы развивали навыки из разных областей (сила, ловкость, выносливость и т.п.), то половина их результативности может пропать даром - ведь при новом уровне можно повысить только 3! параметра, а остальные даже если будут высоко развиты просто потеряются, а ведь уровни навыков уже подняты и назад их не опустить!.. По этому целесообразно для "чистой" раскачки персонажа и выбирать только 3 параметра для их тренировки - например это будет "интеллект", "привлекательность" и "сила воли". Теперь становимся в уголок и используя заклинания типа "колдовство", "иллюзии" и "мистицизм" подымаем например по 10 уровней каждого навыка. Этим обеспечено по "5" пойнтов на интеллект, привлекательность и силу воли, когда подымется уровень. (не забывайте, что если уровень "уже" поднялся, то последующие поднятия навыков будут учитываться уже на следующем уровне, по этому сначала повысьте "второстепенные", а уж потом "главные" навыки, чтобы поднять уровень).

Вначале приведу наиболее полезные составы зелий: (цифры со звездочкой, это составы без негативных эффектов)

1. Мясо Никс гончей + болотный тростник + коммуника + валеная скрибятина
2*. Корень трамы + перья наездника + висквит + скрибовое желе
3*. Пепельный батат + толстоспорник + крабовое мясо + соленый рис
4*. Кожа скампа + вереск + скаттл + соленый рис
5. Сердце Даэдра + шкура кагути + коммуника + смола шалка
6. Стекло сырец + костяная мука + рубраш + мыло слоад
7*. Зеленый лишайник + лепестки камневки + изумруд + ивовый пыльник
8*. Сердце Даэдра + коммуника + мыло слоад + шкура кагути
9*. Вредозобник + скрибовое желе + соли пепла + висквит
10*. Коммуника + огненная соль + мыло слоад + сердце Даэдры
11*. Толстоспорник + эктоплазма + пепельный батат + жемчужина
12*. Крабовое мясо + корень пробочника + соленый рис + шкура гуара
13*. Мыло слоад + огненная соль + черный лишайник + мясо крысы

Кстати, может быть будет нелишним напомнить, что "Выносливость" влияет на повышение шансов всех заклинаний, и пренебрегать этим важным параметром, не стоит.

Посохов волшебника, для гильдии магов, не так уж и мало - один из них это там, где советуют его поискать; второй в погребальных пещерах Уршилаку, под самым куполом, придется полетать (это там где по сюжету надо достать лук); третий посох лежит на столе за второй дверью в святилище Рамимилк - это юго-восток от форта Легиона Пестрой Бабочки, довольно близко.

Обращали ли вы внимание, что у торговцев заканчиваются деньги так, что много продать им не удается. Имеются некоторые интересные торговцы, которые имеют особенности - в Кальдере в одном из домов Орков, на втором этаже торгует скамп, который покупает все по реальной цене, на сумму в 5 тысяч. В Балморе есть кузнец в гильдии Бойцов, которому каждый день прибавляется 2000 монет, поэтому ему можно часто продавать предметы на эту сумму. Также есть грязекраб-торговец, на островке к востоку от развалин Мзанча. И наконец есть торговец с 9000 монет - лагерь Зайнаб, юрта Абабаель Тимдар Дадисун

Хотите "даром" обучится торговле хоть до 100 уровня? С вас нужен только навык "заключение" и камни с душами дороже 9000 монет. (или любые предметы) С ним идите в лагерь Зайнаб, в юрту Абабаель Тимдар Дадисун. Продайте ему камень и на эти деньги учитесь. Когда истратите все 9 тысяч, то продайте еще один камень - у торговца снова появятся деньги и он его купит. Повторяйте это до 100 уровня навыка...

Скажу так же, что в начале игры можно прибегать к хитрости - это позволяет резко увеличить параметр "Удачи". Вам надо сформировать свои навыки так, чтобы удача превысила бы остальные параметры хоть на единицу, затем надо идти в Альд Редайнию за горькой чашей, которая повысит самый высокий параметр, и уменьшит самый низкий... Незнаю как вам такая перспектива, но мне она весьма нравиться.

Для любителей кодов могу посоветовать (хотя коды в Morrowinde не приветствуются): Нажмите "~". Для получения любого предмета напишите:

player->AddItem "xx" 1

Регистр букв и все отступы имеют значение. В кавычках должно быть название предмета (например "amulet of igniis"). Нет никаких проблем с тем, как узнать название предмета - откройте "TES Construction Set" (редактор, в папке с игрой), загрузите в него модуль Morrowind и смотрите у имеющихся там предметов их "ID" - это их имена.

Я люблю стрелять из лука, поэтому мой первый денежный вклад в обучение стрельбе до 50 уровня, в Эбенгарде.

Кстати, неужели (до этого не доходил) если все 27 навыков достигли значения "100", то для того чтобы еще больше повысить свой уровень необходимо будет сесть в тюрьму для снижения навыков?

Персонажи, обучающие некоторым навыкам:

до 100
до 100
до 100
до 100
до 100
до 50
до 100
до 100

Арена, Вивек - тяжелые доспехи
Крепость Валенварион, арочный зал - Алхимия и Колдовство
Вивек, Храме, Эндрин Ллетан - красться
Маар Ган, трактир Андуса, Аэрин - легкие доспехи
Форт Лунной Бабочки, Радд Твердосердечный, секиры
Эбенгард, Шесть Рыб - меткость
Садрит Мора, гильдия магов, Процион Нигилиус - иллюзии
Юрта Адибаэля - низ Молаг Мар - Атлетика

Создайте с самого начала игры заклинания каждого вида школ, так, чтобы они требовали наименьшее количество магии при использовании - эти заклинания нужны для тренировки своих навыков, путем многократного их применения. Полезно так же создать заклинания 100 уровня, для открытия замков.

Тренируйтесь в использовании магии у алтарей храмов - если на вас надето что-либо на поглощение заклинаний, то прикасаясь к святилищу можно бесконечно восстанавливать свою магию (лучше всего "Восстановление Альмсиви"). Другой способ - вызывать существ атакующих магией, потом бить их заставляя атаковать (хороша перчатка "Помошник Ариона" - вызов сразу трех видов атронахов...)

Защиту можно тренировать находясь в озере, с рыбами, или помещении с крысами, вовремя прекращайте сеанс - щит легко разрушается.

В Валенварионе продают все принадлежности для алхимии "грандмастера", так же все принадлежности есть в Тель Мора, башне Дайлали Дрен. Реторта грандмастера продается в Тел Вос, у Андила. Ступка грандмастера есть в Холамаяне.

Странно, но в игре есть второй поддельный камень душ, он в Хабибантусе, на Дагон Фел.

Стеклянные доспехи, очень удобно в начале игры забирать из Альдрунской гильдии Бойцов, там они за дверью с замком 75 уровня, в сундуке. Их продают в Призрачных Вратах. Стеклянный ростовой щит есть в Погребальных пещерах Уршилаку.

Очень хороший, Амулет Некроманта, - находится у главы магов в Вивеке. Убив его вы не станете гильдмастером, поэтому придется брать амулет после выполнения всех миссий магов. И берите его сразу же, иначе Требониус исчезнет.

Убивать, нападая первым, может лишь неопытный новичок. Позвольте противнику нанести первый удар, предварительно, несколько раз, оскорбив его. Или используя на нем разозлевающие заклинания.

Для решения задания Архимага Требониуса (о исчезновении гномов), необходимо найти 3 книги, и вместе с ними обратиться за переводом к Баладасу Демниванни (башня в Гниссесе). Книги лежат так, что при выполнении заданий магов Альдруна, вы на них обязательно натыкаетесь. Первая книга - Божественная Метафизика, лежит в яичной шахте Гниссиса. Вторая книга - Яйцо Времени, лежит в Развалинах Мзанча. Третья книга - Висячие сады, лежит в Развалинах Нчулефтинга. Не забудьте, доложить Архимагу, о выполнении.

Пройдя игру, например за Телванни, можно после смерти Дагот Ура, пройти ее и за Хлаало. Надо подойти к герцогу Ведаму Дрену в Эбенгарде, и поговорить о Камонна Тонг. При каждом обращении к этой ссылке, он будет повышать ваш статус в Хлаало, не зависимо от выполнения заданий. (По-моему, это должно работать, только если Орвас Дрен останется жив). При первом нажатии он вас примет в Хлаало, затем вы можете пойти выполнить задания из их гильдии и уже самому "повышать" себя в звании, не пользуясь герцогом. Но к сожалению вы дойдете только до места, когда вам надо будет построить крепость - второй раз разрешение не дадут...

После выполнения задания Тераны из Тель Браноры (просила принести лук Ауриеля), она неожиданно расщедривается на даэдрическую кирасу и поножи (зачарованные).

Странное свойство у свитков приказа на казнь Мораг Тонг – после выполнения заданий, они все у вас остаются, и способны убеждать стражу, что вы действуете по закону – причем тип вашего преступления может быть любым. (По-моему, это должно работать, если на вас «висит» хоть одно активное задание, или вы в городе из "Трибунала").

Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и несколько других предметов похожего типа (вообще-то они сами по себе - ерунда) дают при выполнении миссий Имперского культа – сборщика милостыни и трав в Эбенгарде. Причем некоторые предметы дают только в том случае, если задания выполнять максимально хорошо. (Лучше не пожалеть собственных денег).

Довольно много золота лежит в Вивеке, отдел Телванни, на Плаазе, в Башню (кажется). Там, если посмотреть, возле тюремных камер, есть дверь, за этой дверью еще две двери с ловушками и замком уровня 75. Так вот, если откроете их под носом у стражника, то попадете в комнату с двумя грозовыми атронахами. Когда их убьете, то придется выйти в ту же дверь, в которую заходили, а она опять закрыта соответствующим образом… За ней весьма неплохая комната с ординаторами и доспехами. Даже есть даэдрическая клеймора, несколько артефактов и полные эбонитовые доспехи.

Что такое репутация? Просто есть какие-то люди, которые благодарят за то, что вы будто бы спасаете их от Дагот Ура, и они способны повышать вашу репутацию часто очка на 2-3 (с трибуналом и блудмуном вроде только на 1). Вот например:
Балмора - Рарарин Радарис
Тель Арун - таверна - Драрейн Гирит
Вивек, Арена - Альвура Атреним
Хуул - Эндрис Дилмин
Альд Велоти - Виревери Даретран
Асси Серимилк - Маар Ган
Дайнаса Теландас - возле дома Ллерулы Хлаалу (север Вивек)
Драваса из Андрети - Альдрун, дом Дравасы
Дро"Кванар - Вивек, Телванни, каналы
Эналейн Хледас - Вивек, округ св. Олмса, канал Север-1
Лландрас Белаал - Балмора
Нельдрис Ллерву - Суран
Нельмир Хлер - Вивек, Редоран
Ралур Фарион - Вивек, Хлаалу, каналы
Вивайн Андрано - Вивек, округ св. Делина
Пелагеид - Дралес Гилу

Сведения о артефактах

Кольцо регенерации и шимсил - Мавия, островок север Тель Бранора
Вампирическое кольцо и Горькая чаша - Альд Редайния
Бич, Шкура Спасителя и Амулет Даэдрического святилища - Тель Фир (В сундуках)
Даэдрический полумесяц - при использовании на себя Амулета Даэдрического святилища
Кольцо Денстагмера - родовая гробница Фаласов, Гниссис, от его форта на юг, за рекой, выход гробницы к реке.
Слуга Азуры- Тель Вос, за скрытой дверью в северо-восточной башне.
Кольцо Окружения - Задание в Форте Лунной Бабочки (возле Балморы), человек на нижнем этаже.
Кольцо Ветра и 2 перчатки Зенитара - пещера Намму, далеко на запад от Тель Арун (на побережье).
Кольцо Хаджита - Алтарь Мефалы, Арена, уровень каналов, в люк.
Кольцо Марары - Маллит или смежная с ней пещера, 3 острова на северо-запад от племени Ахеммуза.
Амулет Некроманта, Посох Требониуса - Вивек, Архимаг Требониус
Посох Магнуса - Ассу, на горе Канд.
Ботинки Апостола - Берандас
Ледяной клинок монарха - крепость Ротеран
Кольцо Чернокнижника - Ашибадон, остров на восток от Бал Фелл
Мантия Деяний Редаса - родовая гробница Редасов, на юг от Молаг Мар.
Власяница Аралора - Когорун, убитый человек, сверху за углом.
Ярость (Меч) - Когорун, убитый герой, внизу за дверью.
Кольцо Мурдрума - Массерамит, остров северо-запад Зайнтирарис.
Кираса кости дракона - грот Мудан, затопленная пещера, на юго-запад от Эбенгарда.
Лук Теней - родовая гробница Веним, север от племени Зайнаб.
Меч Умбра - У Орка, на запад от Сурана, на горе.
Даэдрический длинный лук - святилище Мелкашиши, между Гниссис и Альд Велоти, на восток.
Символ Элеидона - пещера Ибар-Дад на запад от лагеря Уршилаку (висит вверху на стене).
Кольчуга Повелителя - Эбенгард, за скрытой дверью святилища у данмера (лучше выполнить это в процессе повышения в Имперском Легионе)
Сокрушитель Черепов - в даэдрических руинах, вход через гробницу Омаренов к юго-востоку от Садрит Моры
Мантия Гордости Драка - Тель Арун, у Сениз Тиндо
Копье горькой милости - свят. Шигората, Вивек, округ св. Делина, каналы, Ихинипалит
Амулет Игнииса - Садрит Мора, у Браллиона (торговец рабами)
Помощник Ариона, Преобладатель Ариона - дает Арион, при игре за Телванни
Шлем Орейна Медвежьего Когтя - свят. Малаката, Ассурдирапал, на конце острова гда Альд Редайния
Кольцо справедливости и амулет единства - поручения подчиненному, при игре за Телванни
Булава Молаг Бала - свят. Молаг Бала, Янсиррамус, остров на запад от Тель Арун
Бритва Мехруна - свят. Мехруна Дагона, Яссамидан, островок на конце полуострова на запад от Альд Велоти
Хризамер - Абанаби, у Драраму Хлоран, на юго-запад от Садрит Мора
Маска Клавикуса Вайла - Башня Сорквилда Ворона, возле Дагон Фел
Пьющий души - дают при повышении в гильдии магов Балморы
Золотой меч - свят. Боэты, северо-запад от Хла Оуда, почти напротив Шала, под водой
Кинжал черных рук – дают в процессе повышения в Мораг Тонг
Кольцо Дарка Мезальфа – у приведения в Бтунгтуми, на юго-запад от лагеря Уршилаку
Правосудие Велота – дают после задания «Галом Деус» храма, в Молаг Мар
Тесак св. Фелмса – Турейнулал
Туфли св. Рилмс – Альд Сота, северо-восток от Вивека, в сундуке
Посох мудрости предков – дают после задания храма в Вивеке (Эдрин Ллетан)
Эбонитовая кольчуга – получаешь при выполнении последнего задания храма
Плоть, ставшая целой – Садрит Мора, башня Тель Наги, Беренгеваль
Вдоводел – Айвери Ллотри, восток от лагеря Зайнаб, у костра
Погибель магов – погребальные пещеры Уршилаку, на конусовидной скале, вокруг которой тянется наверх лестница, за мумией
Черное зло – Садрит Мора, гильдия Мораг Тонг, Альвен Салас
Кольцо Финастера – род. гроб. Сеним, юго-восток от Дагон Фел
Посох Хаседоки – род. гроб. Гимотранов, на юг от Фаленсарано и на запад от Янсиррамус
Танто Черт Анаререна – Альдрун, гильдия магов, в сундуке у продавца зелий
Кольцо Азуры – дает Азура, после убийства Дагот Ура
Кольцо Шашева – Альдрун, таверна Альд Скар, у Шашева
Волендранг – Тель Фир, в сундуке возле Ягрума
Шлем Дождевого Червя – род. гроб. Маренов, (возле Эрабенимсунов) Сумасшедший Бату
Кулаки Рангадульфа – Илуниби, возле Гнаар Мок, за ящиком
Посох пращуров – Бтуанд (возле Зергонипал)
Кольцо Учителя – род. гроб. Самарисов, на побережье между Сейда Нин и Хла Оуд
Разрушитель заклятий - только вампирам, задание Мастриуса из род. гроб. Салвелов (за призрачным пределом)
Меч Агустаса и Амулет Августуса – род. гроб. Ареним, северо-запад от Холамаяна
Друг Карпала - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Посох Мариона - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Жадность - Вивек, Телванни, Башня, Свод
Амулет Ушиижи - Призрачные Врата, за дверью с замком 100 уровня.
Энеймор - задание Джима Стейси
Проклятое кольцо Нуцииуса - Сейда Нин, задание (человека на улице)
Устойчивость и Амулет Предостережения - дает Баладас Демнивании (его задание за Телванни)
Илькурок - Нчурдами
Сапоги ослепляющей скорости - Запад Альдрун, торговка Пемени
Поцелуй бури - род. гроб. Марвани, остров к югу от Зайнштирарис
Гамболпадди - Альд Даэдрот, на самом верхнем этаже, где предлагают выпивку, на кровати, под подушкой
Еписк. посох св. Ллотиса -
Кольцо печатка Шигората, Звезда Азуры - задание Азуры, храм Азуры - на скале, возле самой крайней части острова слева вверху
Кольцо Акатоша, Амулет Маран, пояс Стендарран и т.д. - выполнение заданий Имперского культа в Эбенгарде
Цефалоподовый шлем Готрена - за задание голоса Готрена (Телванни)
Шапка - запад Альдрун, задание нордлинга
Лук Ауриеля - Призрачные врата, у...
Ботинки легкой походки -
Теневой щит - Когорун
Пояс сердечного пламени - Когорун

Кстати, кор. лук уст. полета Сангвина продается в башне Тель Арун, но похоже не относится к доспехам "Сангвина".

За призрачным пределом в разных местах имеются следующие артефакты:

Кольцо крови
Кольцо сердца
Амулет сердечного огня
Амулет исцеления сердца
Амулет мурлыкающего сердца
Амулет инеевого сердца

Места продажи нужных заклинаний:

Пометка
Божественное вмешательство
Вмешательство Альмсиви
Возврат
Лечение Мора
Запор Фенрика
Вызовы даэдрота и т.д.

Вивек, гильдия Магов
Эбенгард, Имперский культ
Вивек, женщина у храма
Гильдия Магов, Кальдера(?)
Молаг Мар, Храм или задание Ариона
Вивек, Телванни, Маги
Садрит Мора, у воров

Местонахождение меток телепортаторов (пропильонов):

Ротерана
Индораниона
Хлормарена
Фаленсарано
Фаласмариона
Таласеро
Марандус
Берандас
Андасрет
Валенварион

Ротеран, общая хижина, убить Рольса Йенита
На столе Дивайта Фира, в Тель Фир
Кальдера, продается у торговца
Святилище Мелкашиши, наверху, рядом со скелетом
Маар Ган, Храм, на блюдце
Таласеро, в самом низу, в длинном "ящике"
Вивек, округ св. Олмса, плааза, Святилище, в самой глубине между ящиками
Гнисис, в башне Баладаса Демниванни, на полке
Хлормарен, купол, на полке
У шаманки в лагере Уршилаку


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении