Мир кораблей - Игровой портал

Правила карточной игры уно на русском языке. Полные правила UNO и «домашние» правила

Если вы никогда не играли в «Уно» (UNO) , не в курсе, какие там правила и вообще никогда не слышали, что это за игра, то самое время узнать о ней. Сегодня расскажем об Уно и о новом конкурсе.

Впервые я увидел странную карточную игру , австрийские студенты рубились в Уно, ну и я поиграл с ними, научиться можно за 2 раздачи. С тех пор прошло немало времени, и только сейчас я купил колоду, минимум на несколько поездок вопрос «что взять с собой в поездку» будет для нас неактуальным.

История игры «Уно»

Википедия нам рассказывает, что запатентовали эту игру в США, разработана она была аж в 1971 году простым парикмахером из Огайо. Первую колоду он нарисовал дома, на обеденном столе и они долго играли всей семьёй. Первые самодельные колоды, Мерле Роббинс продавал в своей парикмахерской. Игра стала довольно популярной и для своего стартапа, всей семьёй они собрали 8000 долларов и выпустили «Uno» тиражом 5000 колод. Через десять лет после создания игры, Роббинс продал права на неё за 50000 долларов одному из фанатов Уно, плюс комиссия в 10 центов с каждой выпущенной колоды.

Карты в колоде

Розыгрышные карты +2 (возьми две карты) и +4 (возьми четыре и выбери цвет) добавляют накала.

Следующий за вами игрок набирает 2 или 4 карты и пропускает свой ход.

Можно также менять направление круга с помощью «реверса».

С «цветом» вы можете выбрать любой цвет…

И заставить следующего за вами игрока пропустить ход с картой «отдохни».

Остальная колода это четыре нолика разных цветов и карты достоинством от 1 до 9 в двойном экземпляре.

Правила «Уно»

Для тех, кто еще не понял в чем вся прелесть этой игры приведем здесь, для справки, правила игры.

Главное условие для победы: вам надо избавиться от всех своих карт. Всего в колоде их 108.

В начале каждого розыгрыша игрокам раздается по 7 карт. Структура розыгрыша проста, вы кладете карты в соответствии по цвету и порядку, например: 7 жёлтая — 5 жёлтая — 5 зелёная — 5 красная — 0 красный — «цвет»: синий — 9 синяя — 3 синяя…

Если нужной карты (тройки или карты синего цвета) у вас нет, то вы берете одну из колоды , попалась подходящая — кладете, если нет, то ходит следующий игрок. Вы можете также придержать сильные розыгрышные карты до нужного момента.

Карта «возьми четыре» и расследование

Розыгрышную карту +4 можно играть только если у вас не остается карт в цвет (или слегка смухлевать). Возможно вы посчитаете, что игрок положивший эту карту сыграл нечестно и у него есть карты нужного цвета — тогда можно устроить «проверку», цена которой +2 карты вам на руки, если он сыграл честно и +4 для «подозреваемого», если он всё-таки сыграл нечестно.

Правило Уно

Интересным правилом является само слово «Uno!» (от итальянского «один» — uno), его надо сказать перед тем как вы положите на стол предпоследнюю карту и у вас на руках останется всего одна. Некоторые бывают настолько нетерпеливыми, чтобы избавиться от всех карт, что забывают сказать «волшебное» слово. Если другие игроки поймают вас на этом, и скажут «Уно» вместо вас, то штрафом будут две карты вам на руки. Они же могут и не заметить этого и никакого штрафа вы не получите.

Когда один из игроков сбрасывает все карты, остальные считают достоинство карт на руках. Табличку приведу здесь:

  • Карты от 0 до 9 — соответственно, от 0 до 9 очков;
  • Карта «реверс» — 20 очков;
  • Карта «пропуск хода» — 20 очков;
  • Карта «возьми 2» — 20 очков;
  • Карта «цвет» — 50 очков;
  • Карта «возьми 4» — 50 очков;

Все посчитанные очки записываются в актив победителю и он выигрывает всю игру набрав 500 очков. Многие игроки дорабатывают игру и вырабатывают свои собственные правила, что можете сделать и вы. Примеры таких правил:

  • Наделить карту «Реверс» дополнительной силой, и если один игрок подложил +2, то вы можете отбиться «реверсом» и тогда две карты возьмёт предыдущий игрок, а вы продолжите ходить.
  • Сделать карты «+2» или «+4» накопительными и если ходить ими подряд, то следующий игрок будет брать уже в два раза больше карт.

Инструкция к Уно на английском, со всеми ошибками китайских переводчиков.

Чемпионат мира

Эта игра отлично подходит для больших групп людей (хотя можно играть и вдвоем), в разных странах проводят даже ежегодные международные чемпионаты. Если в обычных играх побеждает тот, кто первым наберёт 500 очков, то в турнире интереснее будет игра на выбывание и те, кто набирает 500 очков автоматически выбывает. Посмотрите насколько увлекательна эта игра, вот видео с чемпионата.

Новогодний конкурс «УНО»

Если вам понравилась игра, то вы можете получить свою колоду для игры в «UNO» совершенно бесплатно от нас, потому что у нас очень новогоднее настроение, чтобы дарить подарки. Мы отправим ещё 1 колоду одному из наших подписчиков, который сделает заказ от 100 юаней на Taobao с помощью новой группы

Уно – карточная настольная игра родом из Америки, нашедшая фанатов по всему миру. Для проведения развлечения не нужно долго объяснять правила, даже не нужна опора, ведь понадобятся предложенные компоненты из комплекта и желание. Настольная игра веселая, удобная и универсальная, подойдет для любого случая и для любой компании. Не верите? Попробуйте поиграть, и вас не остановить!

Комплектация

Настольная игра «Уно» представляет собой колоду, содержащую 108 компонентов «Uno», из которых:

  • Зеленого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • Голубого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • Желтого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • Красного цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • «Вытяни две» – 8 шт, по 2 каждого цвета;
  • «Смена направления» – 8 шт.;
  • «Пропусти ход» – 8 шт.;
  • Дикие карточки – 4 шт.;
  • «Вытяни четыре» – 4 шт.

Описание

Настолке уже более 40 лет, но «Уно» до сих пор остается актуальной и интересной, что ставит ее в ряды с бестселлерами настольных игр! В компактной яркой упаковке нашлось место колоде разноцветных компонентов и свернутому листочку с правилами игры, которые, кстати, очень просты.

Колоды в игре «Уно» тщательно перемешиваются и раздаются участникам по 7 штук. Остальной набор карт укладывается в центр стола, при необходимости игрокам потребуется вытягивать одну или несколько. Каждый внимательно изучает компоненты, оказавшиеся в руке и разыгрывает одну из них так, чтобы она удовлетворяла требованиям относительно выложенного в центр карты. Она должна оказаться того же цвета или номинала (символа). Также в игре «Уно» не запрещается играть черной карту на ранее выложенную. В момент, когда среди карт на руках у участника игры «Уно» нет ничего подходящего для продолжения партии, ему потребуется взять одну крту из закрытой стопки, и если она удовлетворяет условиям – сразу ее разыграть. В противном случае игрок говорит «пас» и ход перемещается к следующему.

Наибольший интерес в настолке вызывают «активные карточки», которые лишают противника хода, добавляют ему на руки карточки из закрытой стопки или вовсе меняют направление игры.

Цель игры проста – как можно быстрее избавиться от содержимого на руках, однако не стоит забывать про уникальное слово «Уно», которое произносится, если у игрока осталось две карточки и одну из них он намерен разыграть в текущем ходу. Если не сделать этого, то соперники, заметившие этот факт, позволят забывшему взять еще две карты из общей колоды, что ненадолго отсрочит конец раунда и его победу в нем. «Уно» — игра легендарная, почти за полвека она обросла немалым количеством дополнительных правил и вариаций исполнения самих карт.

Играть легко и весело


Сочетание простой механики, высокого темпа игры и доступности правил всегда подкупает потенциальных игроков «Уно». Здесь по сути и слова не нужны, просто бросай соответствующие карточки друг на друга и не зевай, ведь ход вправе законно перехватить соперники, и тогда у них появляется шанс быстрее избавиться от карт с руки.

Почему Уно так популярна?

Можно бесконечно петь оды настольной игре, ведь она вмещает в себя кучу положительных моментов:

  • правила в настолке безумно просты, что с ними справится даже ребенок. Однако это не значит, что с первой партии реально победить, для этого придется сыграть пару-тройку раундов, а уже потом лишать соперников шансов на победу.
  • игра уникальная, в неё содержится и азарт, и тактическое мышление, и внимательность, и блеф в сочетании с быстрым нешуточным темпом.
  • настолка подходит практически для любого случая: легко занять ей вечер, сыграть во время перерыва на работе, скоротать время в путешествии, сразиться на пляже или даже на вечеринке. Много места и опоры не понадобится, заведите себе колоду карт и подкрепите это все желанием хорошо провести время.
  • разработаны модификации, меняющие настолку до неузнаваемости, что определенно понравится любителям игры.

Вам понравится: Кукарача (Kakerlakak)

Цель в игре

Единственная задача игрока в карточном развлечении «Уно» – первым освободиться от карточек на руках в раунде и заработать очки, что остались у соперников. Участник, быстрее всех перешагнет отметку в 500 очков суммарно от других играющих (или столько, на какое число договорятся все участники перед началом партии), становится победителем.

Описание карт

  • «Пропуск хода» – следующий по очереди игрок не сможет сыграть компонент с руки один ход. Она выкладывается только на идентичный предыдущей карте цвет или на другую карточку «Пропуск хода». Если она выпадет в самом начале партии «Уно», то игру продолжит сидящий через одного игрок.
  • «Вытяни две» – кладется, чтобы следующий участник взял из колоды две новые карточки и пропустил ход. Такие компоненты в настольной игре «Уно» полезны, если у рядом сидящего участника осталось мало карт, и он вот-вот победит в раунде. Кладется она на тот же цвет или на другую с таким же названием. При выпадении «Вытяни две» вначале, начинающий принимает удар на себя.
  • «Смена направления» – после применения ход в раунде меняется на противоположный. Положить ее можно лишь на идентичный цвет или на карточку любого цвета с таким же названием. При выпадении смены направления в начале партии, игру продолжит сидящий от начинающего справа, а не слева, как обычно.
  • «Дикая карта» – та, что позволяет задавать произвольный цвет, который пожелает обладатель. Ее используют в свой ход на любой компонент, даже если в руке есть карточка, которая подходит для продолжения раунда. При выпадении в начале игры первый ходящий задает любой цвет.
  • «Дикая Карта Вытяни Четыре» – своеобразный джокер для участника, ведь с ее помощью не только выбирается цвет для следующего участника, но и следующий сидящий набирает на руки 4 штуки из общей колоды. Не разрешается пользоваться ей, если у игрока есть замена в виде обычной, которая подходит для продолжения – соответствует цвету или номиналу. При выпадении в начале партии карточка снова отправляется в стопку и перемешивается, после чего выкладывается новая.

С цифрами

Самые многочисленные карточки в развлечении «Уно» – те, что с цифрами от 0 до 9. Они четырех цветов: желтые, зеленые, синие и красные. Все они, за исключением нуля, удвоены. Поэтому игрок может перехватить ход другого участника, выложив идентичный компонент поверх того, что лежит в середине стола.

Активные карты – карты с картинками

Таких компонентов 3 вида четырех цветов в удвоенном количестве: «Пропуск хода», «Смена направления» и «Взять две карты». Соответственно, выложенная поверх другой, в основном подсобляет следующему в очереди участнику, которому без колебаний придется пропустить ход или же взять из общей стопки 2 компонента.

Черные активные карты

Такие компоненты часто называют дикими. Их владельцы могут идти против правил, выкладывать составляющую «смена цвета» с руки, когда не имеют нужного цвета среди содержимого, а также «Взять четыре карты из колоды», тем самым усложнив жизнь следующему игроку в очереди. Всего таких магических составляющих в стопке 8 штук – по четыре каждого вида.

Кому понравится?

  • людям, которые собрались в одной компании, но разговаривают на разных языках, ведь разговаривать здесь не нужно, а для веселья нет рамок;
  • тем, кто перемещается в поезде или самолете, игра определенно скрасит пару-тройку часов;
  • тем, кто хочет провести с детьми время за увлекательными настольными играми;
  • веселой компании взрослых, студентов, подростков и детей;
  • тем, кто не хочет вникать в правила и тонкости, ведь у «Уно» они супер простые;

Вам понравится: Имаджинариум

Правила игры

Так как настолка достаточно популярна, она периодически разбавляется новыми придуманными дополнительными возможностями. Правила игры в «Уно» весьма разнообразны, и не так часто используется интересный способ выкладывания активных карточек «+2». Если игрок обладает соответствующей карточкой, то при выкладывании ее следующий по очереди участник вправе выложить на нее сверху карточку «+2» другого цвета или точь-в-точь такую же. Тогда он не должен брать положенные две компонента из общей колоды, а следующий после него обязан взять уже удвоенное число карточек из закрытой стопки или же при наличии выложить собственную карточку «+2». Так продолжается до тех пор, пока у какого-либо игрока не окажется на руках заветной карты, тогда ему придется еще долго избавляться от карт с руки.

Также подобные правила в «Уно» распространяются на черную с меткой «+4», но тогда следует быть осторожным, чтобы следующий участник не перевел направление хода на только что выложившего данную карточку.

Если игрок подозревает, что «Дикая карточка Вытяни Четыре» была не по правилам использована, то он может попросить соперника продемонстрировать содержимое компонентов на руке. Если он виновен, то ему полагается вытянуть из стопки 4 штуки, в противоположном случае участник вытягивает положенные 4 карточки + 2 штрафных за недоверие.

Подготовка

  1. Выбрать дилера – участника, который будет раздавать компоненты из колоды. Для этого каждому игроку необходимо вытащить по одной из общей стопки, а тот, у кого на карточке будет большее число, будет начинать раунд.
  2. Дилер перетасовывает стопку и раздать по 7 карт играющим, свою последнюю положить на середину стола – она и будет задавать начало партии.
    Игра ведется по часовой стрелке, кроме ситуации, когда начальный компонент поменяет направление хода.

Процесс

Каждый участник настольной игры «Уно» по часовой стрелке кладет на карточку в середине стола свою, чтобы она была такого же номинала (изображения) или цвета. Рекомендуется избавляться от более весомых карт сразу, чтобы принести меньше очков ранее выбывшему участнику в раунде. Когда игрок выложит на стол предпоследнюю карточку, он выкрикивает «Уно!» до того, пока соперник не увидел, что в руке осталась последняя составляющая, приближающая к победе в раунде. Если у играющего нечего положить на последний компонент в середине, то следует обратиться к тем, которые меняют цвет. Если же и таких нет, то необходимо взять из закрытой стопки один компонент «Уно». Участники продолжают создавать стопку, пока у одного из игроков не исчезнут все карты с рук.

Штрафы

Чтобы жизнь медом не казалась, в настолке «Уно» введены штрафы. В момент, когда участник выкладывает на середину стола предпоследнюю карточку из руки, он обязан выкрикнуть «Уно!». Если же он этого не сделал, а кто-то из участников заметил это, то соперник должен сказать «Уно» и указать на нарушителя, в этот момент провинившийся берет из колоды 4 карты.

Как выиграть?

Во-первых, участнику игры «Уно» следует внимательно выкладывать компоненты, чтобы на руках всегда было минимально возможное количество очков. Это немного подстрахует игрока перед соперниками, если они закончат раунд быстрее остальных. Во-вторых, старайтесь избегать штрафов – не забывайте выкрикнуть «Уно», оставшись с одной картой на руках, а также внимательно следите за соперниками, которые тоже люди и часто забывают про это правило. В-третьих, по возможности избавляйтесь от черных карт, которые весят больше всего очков. Тем самым можно насолить рядом сидящему игроку, и оставить меньше очков в руке.

Вам понравится: Ticket to ride (Билет на поезд)

Сколько очков получаешь за карты?

Ход игры в настолке «Уно» выстроен так, что игрок, первым избавившийся от компонентов в руке, получает очки за остальных участников, оставшихся в раунде. Каждая составляющая, находящаяся в руках соперников, весит фиксированное число очков:

  • карточки с цифрами от 0 до 9 – дают столько, какая цифра указана на ней самой;
  • «Вытяни две» – 20;
  • «Смена направления» – 20;
  • «Пропуск хода» – 20;
  • Дикая карты – 50;
  • Дикая карта «Вытяни Четыре» – 50.

Определение победителя или проигравшего

В зависимости от того, как удобно подсчитывать очки собравшимся участникам «Уно», предусмотрено 2 способа.

  • Тому игроку в «Уно», который раньше соперников избавился от карточек в руке, начисляется сумма баллов проигравших. Так происходит каждый раунд, пока значение очков любого участника не достигнет определенной суммы – 200, 500 или 1000. Такой метод стимулирует быстрее избавиться от содержимого на руках и сохранить по возможности те, что с меньшим номиналом.
  • Участникам присуждаются очки равные оставшимся на руке картам. Этот способ противоположен первому, но удобен. Соответственно, скинувший все содержимое с рук играющий не зарабатывает очков, а противникам приписываются очки за оставшиеся карточки. Проиграет тот, кто раньше остальных перешагнет отметку в 200, 500 или 1000 очков – цифру выбирают сами участники.

Доп правила

Весёлая карточная игра. Родом из США (запатентована в далеком 1971 году), а название - от испанского или итальянского слова «один».

Время игры: от 20 минут.

Стандартное количество карт в игре Уно: 108 штук + 4 дополнительные карты.

Какие карты входят в «Uno»

Обычные карты (76 штук):

Четыре цвета: синий, желтый, красный, зеленый.

Номера карт от 0 до 9. По две карты на каждый цвет от 1 до 9, и один набор 0

Карты действия (32 штуки):

По 2 на каждый цвет: 8 карт «Возьми две», 8 карт «Ход обратно», 8 карт «Пропусти ход».

А также 4 карты «Заказать цвет» и 4 карты «Возьми четыре» на черном фоне.

Дополнительные карты (4 штуки):

Четыре (4) белые карты «Пусто» для замены утерянных карт или для использования в игре с дополнительными правилами.

Карточная игра «Уно» своими яркими цветами и незатейливыми правилами поднимет настроение кому угодно!

Правила и техника игры в Уно

В начале игры все игроки тянут по одной карте, тот кому достанется наибольшая из обычных карт, тот становится дилером.

Примечание:

Eсли игрок вытянет карту действия, то он тянет карту снова, пока не достанется обычная карта с номером.

Если у нескольких игроков достаются обычные карты с одинаковым наибольшим номером, то они тянут по одной карте еще раз.

Выбранный дилер берет колоду карт Уно и раздает каждому игроку по семь (7) карт. После раздачи верхняя карта колоды переворачивается.

Примечание:

Eсли верхней картой оказывается "Возьми четыре", то она убирается в середину колоды и переворачивается следующая карта сверху.

Если перевернутая карта оказывается картой действия, то с нее начинается игра и следующий за дилером игрок по часовой стрелки выполняет действие.

  • Игра начинается по часовой стрелке.
  • В свой ход каждый игрок должен положить карту в игровую колоду, при этом карта должна совпадать с верхней картой в игровой колоде по цвету или по картинке.
  • Если у игрока нет подходящей карты, то он берет одну карту из колоды банка и, если карта подходит, может ей сделать ход, если хочет.
  • Если игрок взял из колоды банка подходящую карту, но не сделал ей ход - он не получает никакого штрафа.
  • Игрок может сделать ход картой на черном фоне независимо от того, какая карта лежит сейчас верхней в игровой колоде.
  • Следующим ходит игрок по часовой стрелке, или игрок против часовой стрелки, если была положена карта «Ход обратно».
  • Когда колода банка заканчивается, то верхняя карта игровой колоды снимается и начинает новую игровую колоду, а все карты игровой колоды перемешиваются и становятся новой колодой банка.
  • Когда игрок кладет в игровую колоду свою предпоследнюю карту, то он должен сказать «Уно!» до того момента, когда карта следующего игрока коснется игровой колоды. Если игрок не успел или забыл сказать «Уно!»- он берет 2 карты из колоды банка.
  • После того, как игрок положил свою последнюю карту, все остальные игроки считают очки на картах, которые остались у них на руках. Очки за обычные карты равны номиналу карты (0 очков за карту с 0, 9 очков за карту с 9), карты действия на цветном фоне - 20 очков, карты действия на черном фоне- 50 очков. Все очки игроков суммируются и записываются в пользу игрока, который первым закончил игру.
  • Игра традиционно ведется до 500 очков, но можно играть и до 1000, и до 1500 очков.
  • Возможен вариант когда все у кого остались карты записывают очки себе, игра ведется до первого проигравшего (кто наберет 500 очков проиграл)

Карты действий и их назначение в игре Уно

  • Пусто - карты используются только если к ним придуманы дополнительные правила (например «Пусто» = «Возьми 10»).
  • Возьми две - следующий игрок берет 2 карты из колоды банка и пропускает ход.
  • Ход обратно - направление хода меняется с «по ходу часовой» на «против хода часовой» или с «против хода часовой» на «по ходу часовой». Если с этой карты начинается игра, то первым ходит сдающий.
  • Пропусти ход - следующий игрок пропускает ход.
  • "Дикая карта" Заказать цвет - игрок заказывает цвет и следующий игрок должен сделать ход либо картой заказанного цвета, либо карту на черном фоне.
  • "Дикая карта" Возьми четыре - игрок заказывает цвет, следующий берет 4 карты из колоды банка и пропускает ход, игрок после следующего должен сделать ход либо картой заказанного цвета, либо карту на черном фоне. Карта "Возьми четыре" играется только тогда, когда у игрока нет карты цвета, совпадающего с верхней картой в игровой колоде. Если у игрока нет карты того же цвета, но есть того же достоинства, что и верхняя карта в игровой колоде, ходить картой "Возьми четыре" разрешается.

Штрафы в игре Уно

  • Если игрок забыл сказать «Уно!» после того, как положил свою предпоследнюю карту, и до того, как следующий игрок положил карту, то он берет 2 карты из колоды банка.
  • Игрок, который сделал рекомендацию другому игроку по поводу того, какой картой ему ходить - должен взять 2 карты из колоды банка.
  • Если игрок сделал ход неподходящей картой и это было замечено, то игрок должен взять 2 карты из колоды банка.
  • Если игрок сделал ход картой «Возьми четыре», то игрок, которому предстоит взять 4 карты может подвергнуть сомнению честность игры последнего. Тогда игрок, который сделал ход картой «Возьми четыре» показывает свои карты игроку, который сомневается в честности игры. Если у первого игрока есть карта цвета, совпадающего с верхней картой в игровой колоде - то он берет 4 карты себе. Если у игрока такой карты нет, то сомневающийся игрок берет дополнительные 2 карты к уже причитающимся ему 4.

Вид карт и их количество:


Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

Итого 4 штуки.

Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8:)

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

«Стоимость» карт.

  • Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
  • Карты с картинками(«пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
  • Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.

Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

Правила игры.

Игра начинается «по часовой стрелке».

Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • Или карта должна быть того же цвета.
  • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (кроме некоторых случаев – см. далее), или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре» (данная карта только при определённых условиях – см. далее).
  • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

Описание карт.

· Цифровые карты.

o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием«9 ».

· Карты с картинками.

«Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

«Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

· Чёрные карты.

«Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...

«Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может«спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

Специальные правила.

« Uno !». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «Uno !». Если игрок этого не делает, «добрые друзья» напоминают ему «Uno !». Друзья (или один друг) должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до началахода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты (в тёмную).

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Примечание. Игроки не имеют праваскрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

  1. Тот же цвет.
  2. Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход.

Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

Дополнение.

При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков : от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры : от 20 минут.

Задача : первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Определение победителя или проигравшего

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие. Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт и их количество

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты

«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.

Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.

  • «Пропуск хода»;
  • «+2 карты»;
  • «Смена направления».

Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;

Чёрные активные карты

  • «Смена цвета»;
  • «Смена цвета и +4 карты».

По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.

«Стоимость» карт

  • Цифровые карты — по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков .
  • Активные карты («Пропуск хода», «Смена направления», «+2 карты») — 20 очков .
  • Черные активные карты («Смена цвета», «Смена цвета и +4 карты») — 50 очков .

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.

Игра

Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • или карта должна быть того же цвета;
  • или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
  • или быть чёрной активной картой.

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).

Описание карт

Цифровые карты

Просто цифры.

Примечание . Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

Активные карты (карты с картинками)

«Пропуск хода»

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета ). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность . Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости . Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).

Примечание . Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.

Штрафы

При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».

Внимание ! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание . Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

  • Каждый раз, когда выпадает «0 », все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «7 », игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

UNO с накоплением

  • Когда игрок кладёт карту «+2 карты », следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты »: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «+2 карты » или «Смена цвета и +4 карты » до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2 », все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты . Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5 », может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

  • не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
  • очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
  • прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета » и «Смена цвета и +4 карты ») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

+10

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт », соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления » нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0 », то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении