Мир кораблей - Игровой портал

Скорее мертв, чем жив: рецензия на Planetary Annihilation: Titans. Скоротечная стратегия «Planetary Annihilation» Интерфейс и меню игры

Одним словом, перед нами человек, решивший выбраться из-под крыла Криса Тейлора. Да, да, того самого «Великого и Ужасного» Криса Тейлора, что создал уже упомянутые выше стратегии в реальном времени, а в перерывах валял дурака со своей .

Принимая во внимание, что оба стратегических проекта Тейлора, прямо скажем, не хватали с неба звезд, неудивительно, что его программист решил и сам попробовать силы в геймдизайне. Почему нет, наверное, подумал Мавор, ведь ничего сложного в жанре RTS нет. Нужно просто карту побольше, юниты поразнообразнее и эпические сражения «стопиццоттыщ войск против такой же орды». Ну, правда, не это ли квинтэссенция жанра?

Впрочем, не будем слишком жестоки к Мавору. Во-первых, это его первый опыт геймдизайна – и, забегая наперед, признаем, что первый блин тут получился далеко не комом. Во-вторых, в отличие от занудных поделок Криса Тейлора, детище Uber Entertainment получилось куда более интересным. Как обычно, в основу всего легла одна интересная идея...

Мавор сделал свое дело

Однажды человечество вышло за пределы Солнечной системы, освоило всю галактику, создало великую державу, а потом благополучно издохло, переработав себя в горниле чудовищной войны. Война была настолько чудовищна, что разошедшиеся людишки, смеху ради, швырялись друг в друга целыми планетами, палили по вражеским базам из гигантских орбитальных лазеров, прожаривая миллиарды людей до хрустящей корочки, а когда им надоедало это безобразие – просто выбрасывали неугодные им планеты прямо в местную звезду. Как понимаете, веселье однажды закончилось, и на память от прямоходящих говорящих обезьян галактике остались только мирно дремлющие боевые роботы. Однажды роботы проснулись, и, следуя заложенной в них программе (убить всех человеков, слава роботам!), продолжили веселье.

Не можете разрушить вражескую базу войсками? И не надо, скиньте на противника луну! В общем, на сюжет смело можно забить, его в игре фактически нет. Вместо этого нас ждет скучноватый режим «Галактическая война», где мы будем слоняться по звездной карте и сходиться в эпических побоищах с противником с единственной целью – всех убить, одним остаться. Тут-то можно было бы смело ставить игре кол, и, напоследок выдав что-нибудь остроумное, заканчивать рецензию, если бы не одно «НО». «НО» это все вы видели, если смотрели хоть один трейлер – на определенном этапе подконтрольные нам роботы выходят в космос и начинают строить разные орбитальные лазеры, боевые корабли и прочий металлолом. Постепенно мы получаем возможность присобачить на местную луну пару десятков двигателей, да и уронить ее на вражескую планету, маниакально хохоча перед экраном. Эстеты могут зашвырнуть планету прямо в местную звезду – для полноты погружения в атмосферу следует прижать к уголку рта мизинец, и начать зловеще хихикать в духе Доктора Зло. Наконец, самые упорные роботостроители смогут отгрохать громадную космическую станцию и тупо снести непокорную планету нефиговых размеров лазерной пушкой – не забудьте про приличествующий моменту безумный хохот злого гения и запаситесь корвалолом.


И вот именно эта идея, идеально вписанная в игру, полностью спасает ситуацию, потому что вам будет интересно значительно дольше, чем при игре в тот же Supreme Commander . Сначала строите маленькие спутники и примитивные лазерные орудия на орбите. Потом – пушки побольше и первые планетарные двигатели, способные сдвинуть с места крупный астероид, или небольшую луну. Эстеты могут построить пару десятков орбитальных транспортов и через орбиту перебросить армию вторжения прямо в тыл противнику, минуя все оборонительные сооружения. Ну а самые буйные будут планеты просто уничтожать. Хотя, до этого момента вполне можно и не доиграть. Искусственный интеллект Planetary Annihilation вызывает лишь тоску. Он крайне слаб и практически не способен удивлять. Судя по всему, в электронные мозги просто вшит десяток общих тактических схем, которые компьютер реализует в каждой партии. Схема «воздушная атака», например, заставляет противника концентрироваться исключительно на боевой авиации и осаждать вашу базу всеми доступными видами летающей техники. И если по земле к его базе вы по той или иной причине не можете подойти – расстреляйте врага с орбиты боевыми лазерами. В другой раз запускается «космическая» схема, и враг будет полагаться только на орбитальное оружие. Одним словом, едва вы выучите эти схемы и научитесь их распознавать, игра для вас закончится.

Или уничтожим планету!

В остальном перед нами все тот же Total Annihilation или, если хотите, Supreme Commander . В самом начале у нас есть единственный робот-командир, уничтожение которого автоматически завершает битву. Этот робот возводит простейшие постройки, из которых выходят более продвинутые роботы-строители, способные возводить постройки второго уровня, где можно создать еще более продвинутых строителей... Из ресурсов – металл, добываемый в бесконечных рудных жилах, и энергия, которую извлекают из электростанций. Да, да, никто даже не заморачивался с механикой игры, ее скопировали с двух вышеупомянутых стратегий. Правда, учтите – сражения ведутся не на плоской карте, а, как минимум, на одной планете. Что есть планета? Правильно, шарик, так что напасть на вас могут с любой стороны. Кроме того, нельзя забывать про космическое пространство – оттуда тоже можно высадить прямо на наши головы космодесант. Или вывести на орбиту боевые лазеры, парочка которых легко, весело и задорно сравняют нашу базу с землей. А уж если на карте несколько планет, приходится следить сразу за всем.

Искусственный интеллект игры способен действовать примерно по десяти шаблонам, которые быстро выучиваешь. Впрочем, Uber Entertainment создавали Planetary Annihilation для сетевых баталий. Как ни странно, там все даже скучнее. Игроки-люди не сильно заморачиваются со всеми этими высокими материями и по старой привычке любят быстрые партии, устраивая блицкриг. Проще говоря, в 7 случаев из 10 самое вкусное, что есть в игре – планетарное разрушение – остается просто невостребованным. Зато в сетевых режимах на самых больших картах довольно весело месить друг друга, объединяясь в альянсы. С одной стороны три игрока, с другой – три, и все на разных планетах. Тут-то и начинается потеха. Особенно, если не тормозить и быстро колонизировать всю свою планету, утыкав ее системами противокосмической обороны, чтобы ни одна зараза не могла тайно высадить к вам десант. Но такие партии – скорее исключения, чем правила.


Картинка Planetary Annihilation восторга не вызывает – разработчики, очевидно, специально сделали графику наполовину мультяшной, чтобы не перегружать компьютеры, которые и без того вынуждены частенько обрабатывать эпические замесы. Звуки и музыка не режут ухо, а значит – идеальны. Впрочем, саундтрек игры полон эпических композиций, неплохо дополняющих атмосферу галактической войны. Однако игре остро не хватает вменяемой кампании, а весь игровой процесс сводится к тупому закидыванию мясом. Да, у нас масса родов войск, но побеждает, чаще всего, тот, кто быстро захватывает больше рудных жил и строит самую толстую группировку отрядов. Тактики в игре просто нет как таковой.

Если бы к разработке Planetary Annihilation подключился хоть один человек с воображением – лучше всего, кто-то из почившей Westwood – и настоял на хорошей сюжетной кампании, например, живописующей кровопролитную войну между НАТО и СССР (да, мы намекаем на Red Alert ), эта игра стала бы абсолютным шедевром. Но даже уничтожение планет не вызывает желания сидеть за Planetary Annihilation больше часа. Вместо абстрактных шариков, лучше бы разработчики вручили в наши руки судьбу Солнечной Системы. А так – просто очередной проходной проект, поиграть в который стоит только ради того, чтобы собственноручно уничтожить планету. Раз или два. Потом – стереть и забыть.

Стратегия в реальном времени «Planetary Annihilation» появилась в продаже 5 сентября 2014 года. Все любители RTS, а так же поклонники «Total Annihilation» и «Supreme Commander» ждали эту игру с нетерпением.

Мы одни из первых заполучили «Planetary Annihilation», но до написания обзора добрались только сейчас, и всё из-за того, что наш проект « » находился в состоянии анабиоза. Но пришло время проснуться!

Итак, игру «Planetary Annihilation» разработала известная американская компания «Uber Entertaiment». Помимо вышеупомянутых игр, многие геймеры-стратеги знают эту компанию по серии стратегий «Command and Conquer», и тот, кто играл в них, явно знает, что ожидать от разработчиков.

Известный критик «Metacritic» присвоил «Planetary Annihilation» рейтинг 62 из 100, мы же расскажем об этой игре в сравнении с игрой « », ведь именно она является для нас эталоном стратегий.

Игры последнего времени наиболее требовательны к железу, и рассказ об «Planetary Annihilation» мы начнём с системных требований, ведь зачем покупать игру, если «тормоза» могут испортить всю прелесть от игры?

Системные требования к игре « Planetary Annihilation»

Характеристики Минимальные требования

Наша конфигурация

Windows Vista SP2 64bit Windows 8.1 64bit
Процессор 32/64 bit Dual Core или лучше
4Гб или больше 12Гб
Видеокарта Интегрированная* с общей памятью 6Гб

GF 260GTX 1792Мб

2Гб свободного места Полно 😉
Разрешение 1280х720

* — графическая карта должна поддерживать Shared 3.0 / OpenGL 3.2.

По большому счёту наш компьютер, которому уже порядка 6 лет, легко прокручивал космические баталии, но при большом количестве юнитов, больше 300 юнитов с моей стороны, FPS проседало до 19. Если честно, мы бы даже не заметили это, т.к. играть было комфортно.

Выкрученные на максимум графические настройки не давали той красоты, какой хотелось. Блеклые и однотонные цвета и средняя детализация юнитов слегка подпортили мнение об игре.

Интерфейс и меню игры.

Если вы откроете страничку игры в Steam, то увидите, что игра не поддерживает русский язык. Интерфейс, озвучка и субтитры для нас с вами не предусмотрены. Однако, после запуска игры, в разделе «языки» мы легко нашли и выбрали русский язык, что русифицировало 99% интерфейса игры. Теперь все задания и описания к игре были переведены.

Общий интерфейс игры простоват, и мы бы даже сказали пустоват. Голубые и тёмные цвета, как в самой игре, так и в интерфейсе, преобладают. Возможно, так и должно быть, это ведь космос.

Главное меню игры «Planetary Annihilation».

Главные минус интерфейса игры — это отсутствие кнопки «сохранить»! Вы не сможете поиграть и сохранить игру, чтобы доиграть в неё чуть позже. Всё дело в том, что игра настолько скоротечна, что на захват планеты уходит не более 30 минут. Так что, если вы не доиграли, не расстраивайтесь, начнёте заново.

Одиночная игра .

Безусловно, начинать играть нужно с одиночной игры, или ещё лучше в обучения, но мы перешагнули базовые знания и сразу ринулись в бой. С первых минут мы ощутили нехватку базовых знаний из разряда «как управлять камерой», «как поворачивать планету», «кто что делает» и т.д. Так что мы рекомендуем вам пройти обучение прежде, чем захватывать галактики.

Начиная галактическую войну, вам будет предложено выбрать «коммандера», который является самым важным юнитом в игре. Уничтожив подобного юнита у противника, вы гарантируете себе победу. Какого «коммандера» выбрать – это дело вкуса. По большому счёту, мы не увидели в них особой разницы. Все одинаково стоят и атакуют как наземные, так и воздушные цели.

В начале игры вам предстоит исследовать планеты и галактики, перемещаясь от одной к другой в один клик. Какие-то планеты вам подарят технологии, где-то придётся вступить в бой. В зависимости от того, какие технологии вам доступны, сильно зависят ваши шансы на победу.

Когда битва неминуема, выбирайте наилучшую точку посадки. В «Planetary Annihilation» нет возможности выбрать место для посадки «коммандера», оно предопределено несколькими вариантами, и вам предстоит делать выбор. Дадим сразу совет – выбирайте ту точку, которая наиболее близка к зелёным точкам – это залежи железа. Именно за железо идёт война в этой игре.

«Коммандер» может возвести строения только начального уровня. Для того, чтобы заполучить продвинутые заводы и турели, вам необходимо воспользоваться другими строительными юнитами, создаваемыми на заводах-юнитов или продвинутом-авиазаводе.

Строить по одному заводу, из имеющихся в наличии будет с вашей стороны опрометчиво. Игра настолько скоротечная, что у вас не будет времени создать нужное количество юнитов на одном заводе. Делайте сразу по 3-5 заводов, производящих одних и тех же юнитов, и тогда у вас будет шанс уцелеть.

Кстати, про «уцелеть». Всеми правдами и неправдами сохраняйте своего «коммандера». Как бы вы далеко не зашли и сколько бы вы галактик не захватили, если вашего «коммандера» уничтожат, то игра закончится. Вы потеряете весь прогресс, и начинать придётся с самого начала.

В игре можно строить как наземных и воздушных юнитов, так и надводных. Корабли, катера и крейсеры могут изменить ход военных действий. Не стоит их недооценивать, особенно если противник расположился на водяной глади.

Радары – одна из самых нужных построек в игре. Без неё вы слепы и не сможете предугадать, откуда противник нанесёт следующий удар. То, что противник наподдает каждый раз по-разному, это очевидно и делает плюс разработчикам.

Весьма непривычно, после наземных стратегий управлять космическими зондами, грузовыми кораблями и боевыми спутниками. Но делать это в игре придётся, особенно если противник наращивает космическую группировку.

Скриншоты из игры «Planetary Annihilation»

Очень кстати выглядит идея, когда в одной галактике несколько планет. Вы можете снарядить грузовой корабль со строительными юнитами на другую планету, где он легко разобьёт лагерь и сможет создать свою колонию. Главное, быть первым, а то к вашему прилёту вас могут просто-напросто сбить уже окапавшийся противник.

Если вы заметили, то, большинство скриншотов к игре «Planetary Annihilation» выполнены с большой дистанции, и юнитов почти не разглядеть. Всё дело в том, что 80% игрового времени вы будете проводить именно в таком масштабе. Игра сводится к управлению квадратиками, треугольниками, плюсиками и т.д.

Ваша мощь в игре обманчива. Даже, имея 300-400 юнитов, вы можете их потерять в считанные минуты. Неправильная разведка и противопоставление танки самолётам – гарантированный провал ваших военных планов.

После обычных стратегий,трудно привыкнуть к изгнанному горизонту всех планет. Порой это даже мешает, когда выделяешь юнитов на большой площади.

Главный минус игры.

Как ни странно, но главный минус игры — это «коммандер». Свои первые бои я скрупулёзно и последовательно уничтожал постройки: турели, заводы, радары и т.д. Всё это было напрасно. Достаточно сосредоточить всю свою мощь на «коммандера» противника и послать на него всех своих юнитов, не распыляясь на другие цели. Каким бы сильным и ловким он не был, его легко «задавить» массой юнитов, и это самая главная беда.

«Planetary Annihilation» едва ли способна покорить настоящих стратегов. Здесь нет никаких тактических ходов, просчётов в укреплениях и т.д. Тупо мясорубка! Игру можно выиграть, не напрягая мозгов, просто наделав кучу юнитов и пустив их всех на вражеского «коммандера».

На наш взгляд, это не стратегия, а фиаско.

У игры уже появился аддон «Planetary Annihilation — Digital Deluxe Add-on», который расширяет количество коммандеров: Gambitdfa, Spiderofmean, Shadowdaemon. Думаем, этот аддон исключительно для фанатов игры, но не более.

Мировые игровые издания, включая российские, присвоили «Planetary Annihilation» следующие рейтинги:

Metacritic
6 из 10
IGN
7 из 10
Игромания

Наше мнение ближе к мнению «IGN» и мы, скорее всего, дадим «Planetary Annihilation» всего 4 балла из 10.

Если вам нужна настоящая стратегия, где нужно думать, анализировать, и где графика позволяет насладиться окружающим миром, юнитами и постройками, то «Planetary Annihilation» не для вас.

Игра подойдёт для тех, кто любит « » юнитов, толпой на толпу, эдак 500 на 500, но покупать игру стоит исключительно в сезон скидок.

Цена «Planetary Annihilation» составляет 499 рублей, что, на наш взгляд, весьма много для данного качества игры. В сезон рождественских распродаж в Steam цена на игру снижалась до 99 рублей. Сегодня, пока распродажа не закончилась, её цена повысилась до 169 рублей.

Для тех, кто всё же хочет поиграть в «Planetary Annihilation», у нас есть сюрприз! Одна настоящая лицензия с активацией в Steam! И это не пиратка и не торрент! Мы просто подарим её первому, кто правильно ответит на вопрос:

Как зовут «коммандера», изображённого на картинке ниже?

Свой правильный ответ пишите на стене нашей

  • К уже существующим видам военных юнитов добавляется титан – дорогой и крайне мощный;
  • Боевые действия теперь ведутся не на одной планете, а на нескольких;
  • Враг может нанести удар не только из леса, но и из космоса – будьте к этому готовы;
  • Хорошо проработанный искусственный интеллект, противостоять которому очень интересно;
  • Дикая динамика, не позволяющая расслабиться ни на минуту.

Динамичная война

Пожалуй, отсутствие сюжета в игре можно назвать слабым местом. Его не было в оригинале, не появился он и в дополнении Planetary Annihilation: TITANS. Просто игрока ставят перед фактом – есть он, а есть враг. Кто кого первым прикончит, тот и молодец. Да, играть в начале предстоит всего одним юнитом – будущим командиром базы и воплощением самого геймера. Он может строить и отдавать приказы, а при необходимости даже воевать, правда слабовато. А вот его гибель приводит к моментальному проигрышу. Это нужно помнить и беречь командира изо всех сил, ни в коем случае не отправляя в атаку.

А вот что радует, так это дикая динамика. Игрок должен принимать решения и действовать очень быстро. Конечно, есть риск допустить ошибку, но если опоздать с развитием, это точно приведет к поражению. В начале необходимо отстроить базу и наклепать хотя бы обычных ботов – аналог пехоты – для её охраны. Накопив достаточно ресурсов, можно заняться созданием танков и другой наземной техники. Вскоре, если геймер все делает правильно, появится возможность и обзавестись авиацией. Как основная боевая техника она не слишком хороша, но в качестве поддержки работает просто прекрасно.

Битвы в космосе

Конечно, наземные сражения интересны и весьма динамичны. Но куда интереснее игра становится, когда бои переносятся в космос. Уж здесь никогда не знаешь, откуда будет нанесен удар. Враг может создать телепорт и переместить целую армию в окрестности базы, а может провести настоящую орбитальную бомбардировку, своевременно освоив ближайшие планеты и создав там дополнительные базы по добыче и переработке сырья. Это выводит игру на совершенно новый уровень, делая прохождение более сложным и несравнимо более интересным. Ни в коем случае нельзя отставать от врага – необходимо развиваться так же быстро как он, а в идеале – чуть быстрее. Только это позволит выполнить приказ и избавиться от противника.

Разворачивая свою рекламную кампанию, Uber Entertainment не стеснялись в формулировках. « изменит ваше представление о стратегиях в реальном времени! » — писали они на своем сайте. Само собой, в итоге представление изменилось не сильно. Главное, чего добилась , — она вывернула нам мозги наизнанку. В хорошем смысле.

Планета + планета = счастье

Название идеально передает суть игры: вам таки предстоит уничтожать планеты. Взрывать, сталкивать друг с другом или просто захватывать. Как в большинстве RTS, вы должны отстроить гигантскую военную силу и как можно скорее растоптать своего противника — только вместо «плоских» карт вам на растерзание дают целые солнечные системы. И в первое время это по-настоящему восхищает.

К ставшему объемным миру приходится привыкать — за полем боя, которое зачастую включает сразу несколько небесных тел, очень непросто уследить. Опасность может прийти откуда угодно, хоть с обратной стороны планеты, хоть прямо из космоса. Ничто не мешает устроить оппонентам сюрприз и спланировать грандиозное вторжение неведомо откуда — приведя войска через возведенную под шумок сеть телепортов, например.

Впрочем, поначалу с грандиозным макропланированием придется повременить и сосредоточиться на гонке вооружений. Начинается все на земле, с одного-единственного командира. Он может возводить постройки, ремонтировать и даже немного воевать, но стоит ему погибнуть, и бой будет проигран. Так что лидера надо оберегать, и никак не обойтись без базы и орд вспомогательных боевых единиц.

Системы, где происходят схватки, генерируются случайным образом. Можно попытаться устроить все по-своему, но возможности очень ограничены: предлагают лишь выбрать тип планет да подвинуть пару ползунков.



В любой момент сражения можно посмотреть его запись (бой продолжится на фоне). Практической пользы от этого пока мало — разве что попытаться понять, чем это вас только что стукнуло.

Масштабы при этом растут без остановки: начинаем мы с маленьких роботов и танков, а через какое-то время вполне можем вывести на орбиту свой первый спутник. Несмотря на минималистскую картинку, выглядит эта галактическая война внушительно и очень свежо. Особенно когда становятся доступны по-настоящему продвинутые технологии — вроде тех, что позволяют столкнуть сразу две планеты, уничтожив на них все живое.

Покорение космоса — пожалуй, самая приятная часть игры, с выходом в космос характер военных действий резко меняется. Жаль только, что зачастую все кончается гораздо быстрее, чем развернутся крупные разборки. Для некоторых это может стать проблемой.

Жажда скорости

В важно не медлить. Успели собрать достаточно сил, чтобы отбить первую атаку противника, — хорошо. Проморгали момент — всё. Битвы здесь завязываются очень скоро и заканчиваются быстро. Настолько, что в одиночной игре разработчики даже не предусмотрели кнопку сохранения. В ней просто нет нужды.

Подобно и (в чью сторону игра нередко делает реверанс), смещает акцент с микроконтроля подразделений на макроуровневое планирование. Почти все стычки в превращаются в свалку, где побеждают те, кого больше, но, поскольку карты включают целые планеты и космическое пространство между ними, а бои запросто могут идти на несколько фронтов, самое сложное и самое важное — уследить за всеми.

Это требует серьезного навыка. Разработчики предусмотрели удобную систему горячих клавиш и даже маленькое вспомогательное окошко, в котором можно вывести изображение из любого другого места на карте, но уследить за происходящим поначалу все равно очень непросто.

Такие вот взрывы — одна из главных причин полюбить эту игру несмотря ни на что.

Здесь нельзя (да и не нужно) долго думать над планировкой базы. В укреплениях зачастую тоже нет смысла — враг все равно может прийти отовсюду, а при угрозе из космоса стены не спасут. А пока вы будете заниматься турелями, враг успеет разрастись настолько, что без труда их уничтожит. Гораздо эффективнее как можно скорее наплодить техники, чтобы просто задавить противника числом на ранней стадии. Когда это осознаешь, игра превращается в скоростное размножение, где главный навык — умение поддерживать ни на секунду не останавливающийся конвейер.

Но это не плохо, такая местная специфика. не позволяет скучать — на скуку нет времени — и вынуждает молниеносно принимать решения. Что сейчас построить? Сколько сил уделить защите, а сколько атаке? Когда счет идет на секунды, напряжение создается нешуточное.

Десять друзей на одну звезду

В нынешнем состоянии однозначно тяготеет к мультиплееру. Вместо полноценной кампании здесь бессюжетный режим Galactic War, в котором мы двигаемся от системы к системе, время от времени натыкаемся на противников и разыгрываем партию с ИИ.

Впрочем, искусственный интеллект здесь вполне в состоянии составить конкуренцию. Тягаться с ним по скорости развития зачастую проблематично: только ты построил пару заводиков и турель, а враг уже отправляет целый воздушный флот. Но временами он удивляет, начиная, скажем, развиваться с учетом выбранной вами стратегии. Стали налегать на воздушные силы — противник тут же ответит, начав гонку в том же направлении.

Правда, порой ИИ все же сбоит, то становясь чересчур активным и сильным, то, напротив, впадая в какой-то длительный транс. Однажды мы обнаружили, что возле наших укреплений ошивается одинокий... командир. Бот просто так взял и привел его к нам в гости.



К сожалению, генератор планет не слишком изобретателен. Красивые и интересные ландшафты здесь редкость.

Впрочем, настоящие бои, как и полагается, разворачиваются между живыми игроками. И мультиплеер вышел достойным. В самой игре то и дело встречаются баги и недоделки, но сетевая составляющая работает стабильно. Когда с десяток людей сражается за влияние в целой солнечной системе, порой творятся удивительные вещи: на планетах и за их пределами сходятся сотни единиц техники, реализуются хитрые планы вторжения, а требования к скорости мышления возрастают до предела. Ну а если повезет, в какой-то момент можно даже стать свидетелем уничтожения какого-нибудь небесного тела. Бюджетная визуальная часть всю эпичность ситуации, правда, не передает, но зрелище все равно выходит завораживающее.

* * *

И все-таки та же Supreme Commander была пусть и «плоской», но куда более глубокой и продуманной стратегией. Там было больше контента, больше тонкостей и гораздо меньше ошибок. еще слишком сырая, разработчики предпочли не затягивать стажировку Early Access до упора и запустились, как только разжились необходимым минимумом. Игра развивается и будет непрерывно эволюционировать еще долго, но, кажется, она может себе это позволить. Uber уже собрали вокруг себя плотное сообщество, которое так просто их не отпустит.

Но с задачей этой не справилась. Множество недоработок быстро сделали свое дело и об игре благополучно забыли. Впрочем, разработчики из Uber Entertainment решили не бросать начатое, выпустив дополнение под названием Titans.

Planetary Annihilation - это стратегия о глобальных галактических битвах между условными фракциями, которые ничем друг от друга не отличаются. Предыстории в игре нет, поэтому можно домыслить какую-нибудь гражданскую войну или что-то похожее, если в этом есть необходимость. Конечно, отсутствие знаковых различий между фракциями ликвидирует любую возможность дисбаланса. Решают исключительно ваши стратегические таланты.

Как ни странно, в Planetary Annihilation практически отсутствует тактика как таковая. Это игра о том, кто быстрее наладит сильную экономику, основанную на двух ресурсах: металле и энергии. Остальное не имеет здесь никакого смысла. Знай себе выпускай технику с заводов и бросай в бой. Единственное, о чем нужно задумываться - комбинирование видов войск. Не будет зенитной техники - ваш отряд быстро уничтожит авиация. Не будет флота или амфибий - уничтожат с моря. Не то, чтобы это было испытанием вашей тактической мысли, но хоть что-то.

Разнообразие солдат тоже преимущественно иллюзорно. Например, среди наземной техники можно выбрать ботов или классические танки, но отличия между ними в большей мере визуальные. Есть условная артиллерия, легкие и тяжелые войска - все это потом смешается в кучу и превратятся в обычное мясо. Впрочем, вариативность войск несколько скрашивает однообразные сражения.

Дополнение Titans не приносит в игру практически ничего нового. Это ревизия, исправление старых ошибок и внесение нескольких косметических изменений. В идеале. К сожалению, старые ошибки исправили далеко не полностью, а к ним добавилось еще и несколько новых.

Складывается ощущение, что в Uber Entertainment подумали, что больше - это обязательно лучше. В итоге Titans принесло в игру несколько новых единиц техники, пару новых карт и сверх-юнитов - титанов.

Если с обычной техникой все сразу понятно, то на титанах стоит остановиться немного подробнее. Титаны - это такие уберсолдаты, призванные изменять ход боя и устрашать противника одними своими размерами. Они и действительно сильны, но на деле всего лишь огромные танки. Да, размеры и мощь впечатляют. Некоторые титаны даже умеют уничтожать планеты или телепортировать половину вашей армии прямо на базу врага. Но, в конце концов, любая драка сводится преимущественно к поединкам отрядов танков с такими же танками.

ИИ стал хоть и немного, но лучше. Теперь он совершает меньше глупостей и иногда нападает оттуда, откуда не ждешь. Правда, нужно сразу ставить высокую сложность, иначе вы просто не встретите никакого серьезного сопротивления.

Выглядят неплохо и мультиуровневые поля сражений. У вас есть одна или несколько планет, а битвы происходят одновременно на земле, в воздухе и космосе. Несмотря на относительно небольшие размеры этих планет, выглядит все масштабно.

В Titans три режима игры: одиночные битвы с компьютером, мультиплеер и кампания «Галактическая война». С первыми все просто и понятно: выбрал карту и вперед, стирать противника в порошок. В кампании перед игроком окажется галактическая система, сформированная случайным образом, с разбросанными по ее разным концам противниками. Условия победы тривиальны - захватить всех. За оккупацию очередной планеты будут выдавать по три разных технологии на выбор. Это может быть как целая ветка юнитов, так и обычные бонусы к добыче ресурсов. Но количество мест для активных технологий ограничено, поэтому постоянно придется выбирать. Впрочем, учитывая, что вам понадобятся все рода войск, остальные технологии становятся практически бесполезными. Для них просто не будет места.

Стоит заметить, что некоторые игроки отмечали и нестабильность игры. Она часто просто падает или в битве с живым противником разрывает связь. Часто бывают проблемы и с проседанием FPS. При не поражающих взгляд видах, игра требует довольно мощной системы для комфортной игры.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении