Мир кораблей - Игровой портал

Сюжетно ролевая игра добрый доктор айболит. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит

Ольга Асяева
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ » (СТАРШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛЬ : Развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений. Формировать у детей умение самостоятельно организовываться в группе для игры, совместно обсуждать содержание деятельности. Воспитывать дружеские отношения между играющими , взаимное внимание, отзывчивость, сочувствие. Воспитывать у детей способность самостоятельно и справедливо разрешать споры и конфликты в играх .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : экскурсия в кабинет врача; наблюдение за работой врача и медицинской сестрой; беседа с детьми о том, какую роль выполняет медицинская сестра; рассматривание картин о работе лор-врача, хирурга, терапевта; чтение художественной литературы К. Чуковского «Добрый доктор Айболит » ; игра «Разговор по телефону» .

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : врач, лор-врач, хирург, лечит, скорая помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ : До начало игры приготовить игровую ситуацию : на стульчиках сидят лесные звери с забинтованными руками, животами, с повязкой на глазах.

ЗАГАДАТЬ ЗАГАДКУ : Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

-Добрый доктор… (Айболит ) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, сорока из леса принесла срочную телеграмму (читает) : «Приезжайте, доктор в лес скорей ! Помогите! Спасите наших зверей!»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, как помочь нашим зверям?

ДЕТИ : Их нужно полечить. А давайте мы их вылечим. Будем играть в больницу .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот, молодцы, ребята! А какие врачи могут работать в больнице?

ДЕТИ : В больнице есть врач, который лечит от простуды. Это врач-терапевт.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Еще, каких врачей вы знаете?

ДЕТИ : Есть врач, который лечит нос и горло, и уши. Это врач называется лор-врач.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, ребята! А еще каких-нибудь знаете врачей?

ДЕТИ : Еще в больнице работает врач, который лечит глаза, выписывает очки. Это врач-окулист. Еще есть врач, который лечит сломанные руки и ноги. Это врач хирург-травматолог.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно! Молодцы! Дети, а как можно вызвать врача домой?

ДЕТИ : Можно позвонить в больницу или в пункт скорой помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А как позвонить в пункт скорой помощи?

ДЕТИ : 03.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Кто ездит на скорой помощи?

ДЕТИ : Водитель и дежурный врач.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот молодцы, ребята! А на каком транспорте можно приехать быстрее, чем на скорой помощи?

ДЕТИ : На вертолете.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот молодцы, ребята, как много ролей вы придумали. Я думаю, у нас получится очень интересная игра . Давайте распределим роли.

Ну вот, роли мы распределили. Сейчас давайте полетим на вертолете в лес спасать больных зверей.

ДЕТИ ЛЕТЯТ НА ВЕРТОЛЕТЕ В ЛЕС СПАСАТЬ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ.

ДЕТИ ГОТОВЯТ ОБСТАНОВКУ : Врачи готовят свои кабинеты. Санитары приносят тяжело больных в лечебный центр. Других больных приводят в больницу дети. Терапевт осматривает больного : слушает, смотрит горло, измеряет температуру. Медицинская сестра выписывает рецепт, если у больного высокая температура, ставит укол. Терапевт отправляет к лор-врачу, хирургу. Лор-врач смотрит горло, нос, уши, ставит диагноз, выписывает рецепт на нужные лекарства. Хирург осматривает руки, ноги, накладывает повязки. Если больной не может идти, врач вызывает санитаров.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ :

БОЛЬНОЙ : Здравствуйте!

ТЕРАПЕВТ : Здравствуйте! С чем пожаловали?

БОЛЬНОЙ : У меня болит носик.

ТЕРАПЕВТ : Давайте, я вас послушаю. У вас, наверное, грипп. Надо измерить температуру. Ой, да у вас температура (ставит укол) .

БОЛЬНОЙ : Ой, мне больно.

ТЕРАПЕВТ : Терпите больной. В следующий раз придете и мы поставим вам прививку от гриппа.

БОЛЬНОЙ : Спасибо вам доктор ! До свидания!

ТЕРАПЕВТ : До свидания!

В конце игры лесные звери благодарят детей и угощают их витаминами.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»


Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела - человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.


Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.



Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?


Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит» (больница).

ЦЕЛЬ:

Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!

ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ

ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ

И КОРОВА, И ВОЛЧИТЬСЯ,

И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,

И МЕДВЕДИЦА!»

В-ль.: ребята как называется сказка К. И. Чуковского?

Ответы детей…

В-ль.: сказка называется « Доктор Айболит».

Кого лечит доктор Айболит?

Ответы детей…

В-ль.: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.

Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом. В-ль. С помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.

Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.

В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:

ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….

Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:

«Весёлый козлик».

Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу / идут по кругу держась за руки

Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем/ поднимают ноги поочерёдно

Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.

*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а в-ль хлопает в ладоши изображает, что хочет поймать

(или последние слова: «и снова продолжаем»).

Игра Проводится 2-3 раза.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 "Колобок" г. Ртищево Саратовской области»

Сюжетно-ролевая игра

для детей среднего возраста

" Лечим лисенка у доктора Айболита"

Цель: Развивать навык партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения, закреплять представление о труде медицинского работника врача- ветеринара (ведет прием, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение) Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей, выполнять действия в соответствии с ролью.

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик) в котором находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочка, белый халат, колпак, игрушка лисичка, шарф, кроватка с постельными принадлежностями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему "Профессии", беседа о профессии врача; кем будут, когда вырастут, экскурсии в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду, рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на прием к врачу, чтение А.Крылова " Заболел петух ангиной" , К.Чуковского "Айболит" , В Сутеева " Про бегемота который боялся прививок", рассматривание картин и иллюстраций на тему "Больница"

Ход игры:

Лисичка с перевязанным горлышком лежит в постели. Воспитатель спрашивает детей, что могло случиться с лисичкой? Почему она не встает с постели? Почему у нее перевязано горлышко теплым шарфом? Что у нее болит? (ответы детей)

Как вы думаете, почему у нее заболело горлышко. Что же нам делать? Как помочь лисичке? (полечить)

Что у нам потребуется?

Дидактическая игра "Медицинские инструменты"

(дети называют знакомые медицинские инструменты из коробки)

Но мы не знаем, как лечить, какие лекарства надо давать лисичке.Кто же нам может помочь, вылечить лисенка (врач) Где работает врач? (в поликлинике, в больнице) А может врач лечить животных? (нет) Для животных есть свой доктор (ветеринар) А к какому ветеринару нам обратиться? (к доктору Айболиту) А где он живет? (в лесу)

Тогда отправляемся в лес. А в лесу волк.

Подвижная игра " Дети и волк"

Считалкой выбрать волка и начать игру: 1,2,3,4,5- вышли дети погулять, в лесу волк, волк, волк, он зубами щелк, щелк... (дети бегают от волка) затем объясняют волку что они спешат к доктору Айболиту. Волк спрашивает, кто такой Айболит, дети отвечают что это доктор для животных, нам нужно вылечить лисенка. Волк пропускает детей. Дети встречают зайку. Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит":

Зайка серенький сидит и ушами шевелит - вот так, вот, так оно ушами шевелит,

зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть- вот, так, вот,так, надо лапочки погреть
зайке холодно стоять надо зайке поскакать -вот,так,вот, так, надо зайке поскакать (имитация движений)

Дети спрашивают у зайца где найти Айболита.

1.Ребенок читает:

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица

И жучок и червячок и медведица

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

2. Ребенок читает:

И пришла к Айболиту лиса,

"Ой меня укусила оса!"

И пришел к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!

3. Ребенок читает:

И прибежала зайчиха

И закричала:"Ай, ай мой зайчик мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки

И теперь он хромой и больной, маленький заинька мой.

Выходит взрослый в роли Айболита:

И сказал Айболит не беда
Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке"

4.Ребенок:

И принесли к нему зайку

Такого больного,хромого

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит "Ну спасибо тебе Айболит!"

Айболит спрашивает у детей:Что у вас случилось Кому нужна помощь?(ответы детей, что у нас заболел лисенок)

Айболит (слушает, меряет температуру, смотрит горло и назначает лекарство)

Дети говорят СПАСИБО!

Воспитатель спрашивает: Вам понравилось лечить лисичку?

Как доктор Айболит лечил лисичку?

Плохо или хорошо болеть?

Почему нужно беречь свое здоровье? Ну во мы вылечили лисичку и она теперь здорова, а нам пора идти ужинать и гулять, набираться на прогулке крепкого здоровья.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит» для детей 3–4 лет

Цель:Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Материал:детский набор медицинских инструментов, халат, колпак.

Кукла "Доктор Айболит".

Предварительная работа:рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

Чтение произведения К. Чуковского "Доктор Айболит".

Тише, тише, тишина

Кукла бедная больна.

Ребята, что нужно сделать?

Надо уложить куклу в постель и вызвать доктора.

(Дети укладывают куклу в кроватку и вызывают по телефону доктора) .

Появляется кукла "Айболит".

Здравствуйте ребята я доктор Айболит. У меня есть халат, колпак и инструменты.

Мы будем вместе лечить куклу Олю.

Давайте ее послушаем.

Что для этого нужно (фонендоскоп)

Дыши Оля глубоко.

Теперь поставим градусник. И посмотрим горлышко.Чем (шпателем) .

Горло красное.

Дадим ей лекарство.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит

Нос излечит, исцелит

от бронхита, трахеита, ларингита и ринита.

Здесь от кашля, здесь от боли,

Дышит нос у нашей Оли,

Ушки слышат, ножки пляшут

Хорошо игрушкам нашим,

Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.

Спойте ей что нравится

И она поправится.

Дети давайте споем песенку.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимаю плавно руки)

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (опускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется. (хлопают в ладоши) .

Вот видите, мы развеселили Олю и она быстро поправилась.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении