Мир кораблей - Игровой портал

Танки в War Thunder-подробное руководство по тактике и выбору нации. Деревья развития танков, САУ и ЗСУ в игре War Thunder Принципы уничтожения вражеской техники

Наземная техника в игре War Thunder представлена пока лишь бронетехникой Советских и Германских вооружённых сил.

Все боевые машины делятся по видам:

И по рангам: от простейшего 1-го, до усовершенствованного 5-го. В зависимости от рангов, танки группируются в команды для проведения аркадных , реалистичных или симуляторных боёв.

Аркадный режим боя – идеальный вариант дл я начинающих танкистов, потому что предлагает дополнительные бонусы , помогающие новичкам освоится в игре.

Один из таких бонусов – возможность возрождения подбитых танков. Для лёгких танков, обладающих минимальной защитой, такая возможность предоставляется дважды (а для самой первой машины, даже трижды), для средних – также предусмотрено двойное возрождение, а вот тяжёлой технике возродиться можно лишь один раз. Подобная возможность помогает игрокам определиться, какая техника и тактика боя им больше по душе.

Второй бонус, облегчающий жизнь новичкам – специальный маркер, позволяющий определять траекторию снаряда на дальних расстояниях. Маркер наведения не только помогает навести орудие на врага, но и показывает наиболее уязвимые точки противника. Если перекрестие горит красным цветом – выстрел не будет эффективен, жёлтый крестик – вероятность пробить броню противника составляет 50%, зелёный сигнал – стопроцентное нанесение урона врагу.

Помимо этого в аркадных боях в одной команде может оказаться как немецкая техника, так и советская. В реалистичных боях, а, тем более в симуляторных – такие поблажки не предусмотрены.

Принципы уничтожения вражеской техники

В игре существуют некоторые общие принципы ликвидации техники противника. Основные причины, приводящие к уничтожению бронетехники:

1 При попадании снаряда детонирует и взрывается боекомплект.
2 Взрыв топливного бака в результате попадания снаряда или пожара.
3 Уничтожение двигателя.
4 Ликвидация экипажа.
5 Выход из строя или разрушение сразу нескольких важнейших модулей танка.

Факторы, влияющие на поражение цели: Угол наклона брони – он влияет на силу удара пробивающего снаряда, т.е . чем больше угол, под которым попадает снаряд, тем большая сила ему понадобится для пробития. Угол встречи снаряда с бронёй – малый угол повышает вероятность рикошета снаряда.

Рассмотрим более подробно слабые места наиболее популярных моделей танковых войск Советского союза в War Thunder . Для облегчения зрительного восприятия, на представленных скриншотах (по аналогии с игровым маркером прицела), цветами обозначена вероятность пробития данной области техники: красная – 0%, желто-оранжевая 40–60%, зелёная 100%.

Лёгкие танки

БТ -7

Советский Быстроходный Танк 1 ранга БТ-7 – лёгкая, быстрая и манёвренная машина. Развивает скорость до 49 км/ч , за что и получила прозвище «Летающий танк». За свою потрясающую мобильность вынуждена расплачиваться слабостью броневой защиты, которой практически нет. Максимальная толщина брони (в нижней и верхней лобовых деталях и вокруг маски орудия) всего 20 мм. 15-ти миллиметровой бронёй защищены борта, и всего 10–13 мм брони закрывают корму. Углы наклона брони столь нерациональны, что вероятность рикошета сводится к минимуму. При определённой доле везения, подобная защита может спасти лишь от автоматических пушек малого калибра.

Плотность компоновки модулей, приводит к тому, что практически любое попадание в БТ-7 гарантировано выведет из строя какой-либо из них. Попадание в моторно-трансмиссионный отсек практически всегда приводит к повреждению двигателя, что снижает мобильность или полностью обездвиживает танк, боеукладка в корпусе и топливные баки расположены с двух сторон идентично, а боеукладка в башне только с правой стороны. Также поворот башни БТ-7 очень медленный, но это компенсируется быстрыми поворотами самого корпуса. Если противник обездвижен, то при заходе в борта или заднюю часть, он становится полностью бессилен.





Т-50 – лёгкий танк 1 уровня

Манёвренный лёгкий танк 1 уровня, с относительно неплохим бронированием и слабенькой пушкой используют в основном в роли поддержки или диверсионной заброски в тыл противника. Внезапная атака с близкого расстояния, атака из засады или артиллерийский удар – основные тактики ведения боя этим танком.

За счёт удачного наклона бронированных плит – живучесть танка повышена. При встрече с Т-50 лоб в лоб, стрелять следует в область люка механика-водителя. Если танк ст ал «ромбом» - цельтесь в скосы лобовых деталей. В случае атаки со стороны борта – попадание под башню практически 100% вызывает детонацию, расположенного там боекомплекта. Снизить мобильность шустрого Т-50, или полностью обездвижить его, без труда можно путём разрушения гусеничных траков при попадании в них снаряда. С кормы следует бить в область мотора и трансмиссии или в башню, плохо защищённую с этой стороны.







Т-70 – лёгкий танк 1 ровня

Компактный быстрый танк, иногда используемый для начальных захватов позиций, но в основном предпочитающий тактику внезапных нападений и атак из засад. Очень медленный поворот башни без труда позволяет «закружить» и уничтожить Т-70. Малая толщина боковой брони , а также плохой угол её наклона приводят к тому, что борта без труда пробиваются любым снарядом. Пробитие машины с правого борта может привести к повреждению находящегося там двигателя и возгоранию машины. Удачное попадание в левый борт вызывает вероятность детонации, расположенной там боеукладки или возгоранию баков с топливом. Пробитие нижнего бронелиста , гарантирует обездвиживание танка, потому что именно там у данной модели располагается трансмиссия. Стрелять со стороны кормы имеет смысл только слева, целясь в топливные баки.







Средние танки

Т-34–1940 Л11; Т-34–57; Т-34–57 обр. 43

Бронирование этих трёх типов танков примерно одинаково. Средний Т-34–1940 Л11 (2-го уровня) часто выступает основной боевой силой по захвату вражеских точек, и способен некоторое время выдерживать удары противников равного (или ниже) уровня. Танки Т-34–57 и Т-34–57 обр. относятся к технике 3 уровня и им отводится роль танков поддержки, потому как для противников своего класса броневой защиты им явно не хватает. Прорывам на высокой скорости и внезапным атакам в немалой степени способствует отличная скорострельность танка. Пробивается любыми снарядами выше 75 калибра.

Слабым местом считается люк водителя – т.к . толщина брони там меньше. Выстрелы шрапнельными снарядами по решётке мотора – часто приводят к пожару и возгоранию двигателя. Эффективны выстрелы под башню и по гусеницам Т-34. Если калибр сн арядов больше 75 можно бить и в борта.







Т-44

Хорошо сбалансированный средний танк 4 уровня. За счёт неплохой бронированности часто находиться в первых рядах атакующих. Но, как и всякий средний танк, имеет свои уязвимые точки. Чаще всего Т-44 уничтожается попаданием снарядов под башню и в щёки башни. Опять же, попадание в смотровую щель мехвода может привести к пожару из-за особенностей расположения топливных баков. Заходя с тыла в первую очередь нужно бить по корме корпуса – для повреждения моторно-трансмиссионных модулей.





Тяжёлые танки

КВ -1 (КВ -1Э)

Тяжёлый танк 2 уровня, один из самых тяжелопробиваемых при атаке. Машина предназначена для прорыва обороны противника и неплохо выдерживает удары при танковании , особенно при постановке ромбом. Однако же пробить его имеются неплохие шансы бронебойными снарядами с близких или средних дистанций. Удачное попадание в щёки башни, вполне может вывести КВ -1 из строя. Точные удары по люкам механика-водителя и стрелка также имеют шанс на успех. Кроме того, атакуя стрелка, повышается вероятность поджога танка, так как именно за ним расположены топливные баки танка. Со стороны кормы лучше всего стрелять по краям затылка башни: во-первых, при пробитии есть вероятность детонации, расположенной там боеукладки , а во-вторых, стрельба по центральной затылочной части малоэффективна, т.к . её закруглённость способствует рикошету. Повреждение трансмиссионного отдела, гусеничного тракта или ствола орудия, позволит снизить манёвренность и боеспособность КВ -1, приблизится к нему, занять выгодную позицию и уничтожить точными ударами. Если танк экранирован – необходимо сосредоточить весь огонь на щеках башни и на люках стрелка и мехвода .







КВ -2

Тяжёлая неповоротливая машина 3-го уровня, предназначенная для огневой поддержки группы. Несмотря на то что толщина брони у КВ -2 не меньше, чем у предшественника, противники соотвествующего ранга уже вполне могут её пробить. Тактика ведения боя танком: из-за укрытия и при поддержке группы соратников.

Болевыми местами тяжёлого монстра являются:

Бронебойными снарядами калибра 70+, можно проверить на прочность бока корпуса машины, а также заднюю сторону башни и трансмиссионный отсек. Традиционно, можно вывести из строя гусеничный тракт, приблизившись закрутить неповоротливую махину, а затем уничтожить её. Однако при сближении необходимо правильно рассчитать время перезарядки танкового орудия - иначе КВ -2 разорвёт любого.






КВ -85

Несмотря на то что танк относится к группе тяжёлых машин 3-го уровня, он выполняет скорее роль поддержки, чем танка прорыва. Его броню легко пробивают противники одинакового уровня, а уж более высокого – тем более . Так что тактика КВ -85: вылез – выстрелил – спрятался. Основные точки уязвимости КВ -85 это практически весь корпус и основание башни. Ствол и гусеницы – по желанию и необходимости.







Малоподвижный тяжёлый танк 3-го уровня, обладающий недостатками схожими с КВ -85. Эффективен в боях на близких дистанциях, огневой поддержки атакующих и боёв из укрытий. Скулы корпуса могут пробиваться даже в лобовой проекции, а взрыв в области левой скулы может привести к детонации расположенного там боекомплекта. Ещё одна зона уязвимости танка – плохое бронирование лба башни и тонкий бронелист . Вообще, для тяжёлого танка 3 уровня бронирование слабовато, т.к . броня танка не всегда выдерживает прямых попаданий равных соперников. Плотная компоновка модулей, приводит к частому их повреждению при любом попадании.







ИС-2 (ИС-2 обр. 1944)

Хотя танк и является тяжёлой машиной 4-го уровня, но бронирование аналогично ИС-1, так что имеет те же уязвимые места. А за счёт того, что противники у этого танка выше уровнем и обладают большей огневой мощью – слабые места пробиваются легче.

Топовая тяжёлая машина 5-го уровня, одинаково эффективная как в одиночных дуэлях, так и в групповом прорыве вражеских рядов. Отличное бронирование и продуманные уклоны брони – усложняют задачу уничтожения этого монстра. Но и у него есть слабые места и у язвимые точки:

1 Крыша башни – самое чувствительное место у ИС-3. Попадание в эту зону каморного снаряда надолго выводит танк из строя. Так что атаковать с возвышенности нужно именно туда.
2 Нижняя лобовая деталь. Если рельеф местности позволяет, выстрел туда может вызвать пожар и вывести из строя трансмиссию с двигателем.
3 Люк механика-водителя – попасть сложно, но можно попытаться.
4 Борт и корма бронированы слабее чем башня, поэтому вероятность пробития имеется.

В отличие от многих танков ИС-3 старается не вставать к противнику ромбом – стыки брони тоже одно из слабых мест машины.






Через триплексы не видно куда едешь,
но это не сильно мешает...

15 мая 2014 года для компьютерной MMO-игры War Thunder вышло обновление 1.41, которое ознаменовало начало открытого бета-теста наземной техники. War Thunder уже зарекомендовал себя, как отличный симулятор авиации Второй Мировой и Корейской войн. Однако, разработчики взяли курс на разработку инновационной схемы – управляемая игроками бронетехника, авиация и флот могут участвовать в одном бою. В игровой индустрии это станет значительным прорывом, учитывая, что War Thunder приближен к симулятору боевых действий.

Как и другие MMO-игры, War Thunder обладает собственной экономической системой и прокачкой. Игрок участвует в случайных боях, выполняет различные одиночные миссии, за которые получает единицы игровой валюты – “серебряные львы”, и очки опыта. Очки опыта могут быть потрачены на открытие или усовершенствование техники и на повышение общего уровня игрока. Как правило, чем лучше показывает себя в бою игрок, тем больше он получает валюты и опыта. Кроме валюты, зарабатываемой в игре, есть и покупная за реальные деньги – “золотые орлы”. Она предоставляет игроку дополнительные возможности, такие как приобретение уникальной техники и премиум-аккаунта. Также, за участие в боях накапливается особый вид опыта – свободный. Его можно вложить в прокачку любого танка за “золото”.

После присоединения к серверу War Thunder, игрок попадает в ангар – основную часть интерфейса игры, где можно рассмотреть свою технику, прокачать её и пообщаться с другими игроками. Также, в игре предусмотрено обучение, где можно научиться управлять самолетом и танком, а также как применять их в бою.

В этой статье мы рассмотрим только наземную технику, а в будущем поговорим и об авиации.

На данный момент в игре доступна бронетехника СССР и Германии, принадлежащая к нескольким классам: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ), зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Легкие танки предназначены для разведки и уничтожения слабых целей, вроде противотанковых самоходок. Средние танки универсальны и могут как уничтожать вражескую технику, так и захватывать точки. Тяжелые танки нужны для прорыва обороны и обладают мощной броней. Противотанковые самоходные установки, как правило, предназначены для уничтожения вражеской техники на дистанции. Зенитки защищают наземную технику от ударов авиации.

Техника условно разделена на 5 ступеней развития, в общем виде отражающих их боевые возможности. Имеющиеся в игре танки были созданы в период с конца 1930-х и до конца 1940 годов.

Каждый танк или самолет имеют собственные экипажи. Изначально игрок имеет в своем распоряжении 3 универсальных экипажа. За “серебро” можно увеличить их количество до 5, а больше – только за “золото”. У каждого экипажа есть навыки, которые можно увеличить за очки опыта, накапливаемые за участие в боях. Прокачка экипажей напоминает RPG-игры. Постепенно экипаж накопит определённый уровень, и его можно будет дополнительно обучить за “серебро”, для получения бонусов к навыкам. У каждой нации, присутствующей в игре, есть свои экипажи. Таким образом, новички получают сразу 15 экипажей.

Техника находится в деревьях исследований, разделяющихся на несколько веток. Например, можно прокачивать только противотанковую артиллерию или тяжёлые танки. Чтобы перейти на следующую ступень развития, придется исследовать и купить 6 танков из предыдущей ступени.

У War Thunder есть характерная особенность – технику нельзя продавать. Капиталовложений потребуют только покупка и переобучение экипажа для данного типа техники. После покупки танк или самолет останется у вас навсегда и его можно поменять на другой в любой момент.

После первого переобучения техника “привязывается” к определённому экипажу. Чтобы сменить экипаж, придется заплатить некоторую сумму на переобучение ещё раз.

Танки в War Thunder прокачиваются не сменой каких-либо модулей, например, башни или орудия, а установкой новых деталей. По сути, вы приобретаете подержанную машину с низкими характеристиками, которую доводите до нового, заводского состояния. Кроме установки деталей, на танк можно открывать различные бонусы, вроде системы пожаротушения или вызова удара союзной артиллерии.

Изначально на большинстве танков доступны только осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. Затем можно прокачать подкалиберные и кумулятивные снаряды с большей эффективностью.

После нажатия кнопки “В бой”, игрок попадает в очередь серверного балансировщика. Его задача – собрать две команды из случайных игроков. При этом в бою должны участвовать танки одного уровня, и игроки должны иметь примерно одинаковый боевой опыт. Карта, погодные условия, и боевые задачи на ней также выбираются случайно.

У каждого танка в игре есть коэффициент боевой эффективности. Он необходим для балансировки техники в командах и отражает все основные параметры машины, такие как подвижность, огневую мощь и бронирование. Коэффициент можно узнать в описании характеристик танка.

Обычно игроки берут с собой в бой несколько танков с разной эффективностью. В этом случае общий коэффициент всех танков рассчитывается по специальной формуле. Можно рассмотреть работу этой формулы на конкретном примере.

Предположим, что вы берете с собой в бой Т-34 (2 уровень), Т-28 и Т-70 (1 уровень). В этом случае вы попадете к преимущественно слабым машинам 1-го уровня. А если кроме Т-34 взять в бой КВ-1 и СУ-122 (2-е уровни), то вы будете воевать только с равноценными противниками 2-го и даже 3-го уровней. Дело в том, что общий боевой коэффициент Т-34, Т-70 и Т-28 оказался ниже, чем КВ-1, Т-34 и СУ-122. Выбирайте технику в бой с умом!

Когда вы освоитесь с работой баланисровщика, то сможете подобрать оптимальный для себя набор танков. К слову, все перечисленное относится только к аркадным боям.

Физика бронетехники в War Thunder устроена иначе, чем в какой-либо другой игре. У танков нет очков здоровья, и каждая машина имеет набор важных модулей. Если какой-либо из них будет выведен из строя, то танк потеряет часть своего функционала. К наиболее важным модулям можно отнести экипаж, орудие (ствол и его казенная часть), боекомплект, ходовую часть, двигатель и трансмиссию, топливные баки, приводы башни и так далее. Например, если будет выведен из строя двигатель, то танк не сможет продолжать движение, а если топливный бак – он загорится. Самые быстрые способы уничтожить танк - это вывести из строя большинство членов экипажа или метким выстрелом поразить боекомплект. При его подрыве танк буквально разносит в клочья, а башня улетает. Таким образом, танк будет считаться уничтоженным, если были пробиты необходимые модули.

На ходу танки ведут себя очень естественно. На резких поворотах их заносит, как и положено, ходовая часть полностью рабочая и реагирует на рельеф местности. Поворот башни и наведение орудия имеют свои реальные звуки: скрип маховика и гул электропривода. Танк может утонуть в водоеме или перевернуться – в первый раз это вызывает бурю эмоций!

Хорошо проимитирована работа коробки передач. По своему желанию можно включить любую передачу, и танк будет все время двигаться с заданной скоростью.

Танки имеют систему внешних повреждений. В бою машина может потерять экраны, ящики, шанцевый инструмент, фары и грязевые щитки. Если ствол орудия был сломан, то выглядеть он будет соответствующе.

Физика неплоха, но у неё есть недоработки. На больших скоростях танки крайне плохо реагируют на небольшие камни, весело подпрыгивая на них и теряя скорость. Некоторые деревья невозможно повалить, вне зависимости от массы танка. Также танки неадекватно ведут себя при столкновениях, особенно с союзной машиной.

Кстати, таран, как оружие, почти бесполезен. Есть шанс сбить гусеницу противнику, но можно и самому потерять подвижность. Хотя были случаи, когда удавалось перевернуть танк противника.

Отдельной похвалы заслуживает баллистика. Экспериментальной стрельбой из различных орудий было выяснено – снаряд пролетает не менее 8 км, прежде чем его трассер пропадает, а с ним, вероятно, и сам снаряд. Снарядами можно поражать не только танки противника, но и буксируемые орудия, зенитки, корабли, и даже самолеты(!). Снаряды по-разному поражают модули танков. Например, подкалиберные снаряды лучше пробивают броню, но хуже повреждают внутреннее оборудование и экипаж.

Для нанесения повреждений необязательно пробивать броню. Если сила удара была велика, то от внутренней стороны брони могут отколоться осколки и поразить экипаж.

Сейчас в игре есть 3 игровых режима, сильно отличающихся по геймплею: аркадные, реалистичные и симуляторные бои. Вы можете выбрать нужный режим, перед нажатием кнопки “В бой”.

1) Аркадный режим – самый простой и динамичный. Прицеливание и стрельба не требуют каких-либо навыков. На шкале танкового прицела есть метка, показывающая точку падения снаряда. Метка может менять свой цвет, в зависимости от бронирования танка, находящегося в прицеле. Также метка учитывает угол наклона брони. Таким образом, можно не запоминать бронепробиваемость своих снарядов и бронирование потенциальных противников.

Самое важное – в аркадном режиме можно воевать сразу на нескольких танках. Как правило, уничтожить всю технику противника почти невозможно, так как у каждого игрока может быть по 6-10 танков. Стоит добавить, что танки низких уровней могут возрождаться по 2 раза, а стартовые машины (Т-26 и Pz.2) - целых три раза.

2) Реалистичный режим предназначен преимущественно для опытных игроков и имеет ряд существенных отличий от аркадного.

В этом режиме отсутствует метка точки падения снаряда. В бою придется определять дистанцию до цели, и поднимать орудие на соответствующий угол. Для точного наведения в прицеле есть насечка с дистанцией в метрах. Не стоит забывать и о горизонтальном крене танка. В этом случае снаряд может значительно отклониться в сторону.

В реалистичном режиме динамика и проходимость танков хуже, а скорости поворота башни и наведения орудия снижены. Вести огонь с ходу практически невозможно из-за очень сильной тряски, а после остановки нужно подождать несколько секунд, чтобы пропали колебания корпуса танка. Также есть важное ограничение – можно воевать только на одном танке и возрождаться максимум 1-2 раза.

Награда за бой в этом режиме повышена, как “львов” так и опыта.

Все особенности реалистичного режима в итоге создают очень интересный геймплей. Динамика аркадного боя сменяется вдумчивой и осторожной игрой. Для достижения победы нужно активно использовать тактические маневры и метко стрелять. В отличие от аркадного, здесь бои ведутся на полное уничтожение противника – выживет сильнейший. Стоит отметить, что наибольшим преимуществом будут пользоваться игроки, умеющие точно определять дистанцию и поражающие цель с первого выстрела.

3) Симуляторный режим боев предназначен для настоящих ценителей жанра. К вышеперечисленным особенностям реалистичных боев добавилось несколько новых. Во-первых, угол обзора сильно уменьшен, камера от 3-го лица расположена на крыше башни. Задняя полусфера получается почти “слепой”. Во-вторых, над танками противника отсутствуют какие-либо маркеры, что резко усложняет поиск и поражение цели. Кроме этого, игра не будет выдавать сообщения о попадании по противнику, если не был поврежден ни один его модуль. Время починки танка увеличено в 3-4 раза, по сравнению с режимом аркадных боев.

Важное преимущество симуляторных боев – максимальная доходность среди всех режимов.

Также для симуляторных боев доступна дополнительная карта – “Курская оборона”. На ней придется вести стрельбу с дистанции 1500-2000 метров.

Геймплей в симуляторных боях напоминает настоящую охоту. Кроме умения эффективно вести огонь, потребуются определенные старания, чтобы обнаружить противника раньше, чем он вас. В целом, симуляторные бои хорошо имитируют настоящие танковые сражения.

Сейчас бои наземной техники проходят на пяти разных картах. Из них одна - “Курская оборона” - доступна только в симуляторных боях или тренировке. Все карты, кроме Курска, объединяют сильнопересеченная местность и большое количество путей для атаки. Дизайн карт хорош, но иногда раздражают неожиданные тупики в проездах. При езде на большой скорости нужно быть внимательным – на поворотах можно потерять управление, перевернуться и свалиться в кювет. Танки часто не могут выбраться из расщелин, и в таких случаях выручает функция покидания машины.

В бою командам ставятся случайные боевые задачи. Все они являются вариацией классического захвата точек. Хотелось бы появления большего количества режимов.

В основном, в боях принимают участие только танки. Иногда, в тестовых целях, появляется авиация под управлением ИИ. В будущем разработчики планируют окончательное объединение авиации и бронетехники.

Графика в War Thunder на современном уровне. Максимальные настройки потребуют “топового” железа для высокой производительности. На низких и средних настройках смело можно играть на большинстве компьютеров. Из нареканий – картинка иногда слишком пестрая, глаза быстро устают от напряжения.

Интерфейс перекочевал в наземную технику из авиации. Если в воздухе его вполне хватало, то с танками случился явный кризис. Повреждения собственного танка совершенно неинформативны, а на крохотном табло что-либо разглядеть сложно.

Подводя итог, выделим основные достоинства и недостатки игры.

Плюсы:
- Отличная симуляция бронетехники
- Участие в боях, как бронетехники, так и авиации
- Приятная графика
- Реалистичный саундтрек

Минусы:
- Физика требует доработки
- Интерфейс нужно переделать в сторону наглядности и максимальной информативности
- Мало карт и боевых задач

Игра увлекает. Открытое бета-тестирование игры только началось и большинство ошибок скорее всего будет исправлено. Пожелаем удачи разработчикам!

Древо развития танков Германии (немецкая ветка развития наземки включает линейки легких, средних, тяжелых панцеров, закрытых и открытых САУ и ЗСУ). Как исключение, присутствуют два "бумажных" танка, никогда не строившихся в железе: Пантера II и Тигр II (105 мм).
Игра на немцах весьма комфортна, много отличных машин. Лучшие БР для танковой аркады - 2.0 , 3.7 , 4.3 (пазики-4) , 6.7 , 8.0 . Хорош и топовый Леопард 2А4.


Немецкие танки
Flakpanzer I ausf. A
Sdkfz 6/2 Flak36
Aufklarungspanzer 38(t)
PzKpfw 35(t) , PzKpfw 38(t) Ausf.A , PzKpfw 38(t) Ausf.F
Nb.Fz.VI
PzKpfw II Ausf.C , Ausf.F , Ausf.H
PzKpfw III Ausf.B , Ausf.E , Ausf.F , Ausf.J (L/60) , Ausf.L , Ausf.M , Ausf.N
PzKpfw IV Ausf.C , Ausf.F , IV Ausf.F2 , Ausf.G , Ausf.H , IV Ausf.J
PzKpfw V Panther Ausf.D , Ausf.A , Ausf.G , Ausf.F
Panther II
PzKpfw VI Ausf.H Tiger
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Porsche turm)
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Henshel turm)
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II mit KwK46
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II Sla.16
Sturmgeschutz III Ausf. A
Sturmgeschutz III Ausf. F
Sturmgeschutz III Ausf. G
Sturmhaubitze 42 Ausf. G
Sturmpanzer IV Brummbar
Pz.Sfl.IVa Dicker Max
Sd.Kfz.164 Nashorn (Hornisse)
Selbstfahrlafette auf VK3001(H) Sturer Emil
Jagdpanzer 38(t) Hetzer
Jagdpanzer IV L48
Panzer IV/70
Panzerbefelhswagen Jagdpanther , Panzerjager Panther
Panzerjager Tiger , Panzerjager Tiger (P) Ferdinand
PzKpfw 748/2(a) (трофейный М4А2 Шерман) , Kpfpz Churchill (трофей)
Flakpanzer IV Wirbelwind , Flakpanzer IV Ostwind
Flakpanzer IV Kugelblitz , Flakpanzer V Coelian
Marder III
Waffentrager
KV-1 mit KwK-40 , KV-II 754(r) , T-34-747(r) (трофеи)
Panzerkampfwagen VIII Maus , Е-100
Leopard 1 , Leopard 2
Gepard
Panzerwerfer 42
Raketenjagdpanzer RJpz-2
Begleitpanzer 57
Kampfpanzer KPz-70


Дерево развития наземки США (ветка развития танков Америки состоит из линеек ЛТ, СТ, ПТ, ТТ, ЗУ).
Американцы не рекомендуются к прокачке. Бронетехника неплохая, но боевые рейтиги завышены, из-за чего игра превращается в страдание. Относительно неплохи БР 4.7 (М6А1 + М18) и 6.7 (Т29 + Т34). Нагибает лишь Abrams в топе.


Как и положено, в основном - Стюарты и Шерманы, ветка башенных ПТ: М8 , М18 Black cat , M10 Wolverine, M36 Slugger, и ПТ на базе полугусеничных БТР, начиная с Diamond T (Autocar) M3 75 mm GMC. Топовыми тяжами будут Super Heavy Tank T28 и Gun Motor Carriage T95.

Интересно проследить трансфомацию американских СТ из М2 через М3 в М4 Sherman . Единственная 37мм пушечка оказалась даже не смешной для середняка, поэтому избыточные пулеметы поменяли на 75мм орудие в спонсоне. Это решение тоже было неудачным, и 75мм орудие перешло в новую башню, заменив ненужную 37мм. В результате, получился приличный середняк - Шерман. Потом в ветке СТ идут Першинги (в т.ч. M26Е1 и T26Е4 Super Pershing), Паттоны и М60.
6 ранг - Main Battle Tank MBT-70 и Абрамсы.

При этом конструкция ЛТ сразу оказалась удачной, и Стюарт М5 от M3 и M2 отличается, в основном, усилением брони. Венчают ветку ЛТ М41 Walker Bulldog, T92 и Gun Launcher AR/AAV M551 Sheridan.

Присутствуют реактивные системы залпового огня T34 Sherman Calliope и М26 Т99.
Зенитки: M13, M16, M15, M19, M42 Duster, М163 Vulcan ; амфибия LVT(A)-1.
M50 Ontos.


Ветка развития наземки Великобритании
Британцы не рекомендуются для прокачки, так как большинство танков имеет только сплошные ББ снаряды (с низким заброневым действием). Единственный неплохой аркадный сетап находится на БР 3.0 , но его часто балансит к популярным у советов и германцев 3.7 .


Британские танки и броневики
A1E1 Independent
A13 Mk.1 , A13 Mk.2
A12 Matilda Mk.II
Valentine Mk.I , Mk.XI , Mk.IX
Tetrarch Mk.I
А34 Comet I
A30 Challenger
Crusader AA Mk I , AA Mk II
Crusader Mk.II , Mk.III
Churchill Mk.III , Mk.VII
Cromwell I , Mk.V RP3 , Mk V
Centurion Мк.1 , Mk.3 , Mk.10
Conqueror Mk.2
Chieftain
AC IV Thunderbolt
3 inch Gun Carrier
Avenger, Archer
Caernarvon
A39 Tortoise
Charioteer Mk.VII
Armoured Car Mk.II AA
Sherman VC Firefly
Achilles
T17E2
Falcon AAS
FV4004 Conway
Strv 81
FV102 Striker
Чифтен, Челленджер




Ветка развития наземки Японии (японское дерево наземки)
Недостаток японцев низких уровней - медленный поворот башни, а топовые танки не отличаются хорошей броней. Кроме того, из-за малого количества техники, трудно собрать полноценный сетап для аркадной игры. Пока что имеется хороший набор только для БР 2.0: Ho-I + Chi-Ha Kai + Ta-Se.

Японские танки и броневики
Type 95 Ha-Go , Ha-Go commander (премиумный)
Type 98 Ke-Ni , Type 2 Ka-Mi
M24 Chafee , M4A3(76)W , M41 Walker Bulldog
Type 60 SPRG
Type 89 I-Go Ko
Type 97 Chi-Ha , Chi-Ha Naval Short Gun (прем) , Type 1 Chi-He
Chi-Ha KAI
Type 2 Ho-I
Type 3 Chi-Nu , Type 4 Chi-To , Type 5 Chi Ri II
ST-A1 , ST-A2 , ST-B1
Type 61 , Type 74 , Type 90
Type 94 SPAA
Ta-Se , So-Ki
M42 Duster
Type 87
Type 4 Ho-Ro
Type 1 Ho-Ni I , Type 3 Ho-Ni III
Type 5 Na-To II
Тяжелый танк №6 (Тигр) (прем)



Ветки прокачки Китая - в основном иностранные модели бронетехники (советские, английские и американские поставки , японские трофеи, клоны танков СССР). Дерево развития китайской наземки доступно только на китайских серверах, которые не имеют связи с остальным миром. Так же там есть авиационное дерево . Хотя там можно зарегиться и играть, но мешают большой пинг (долгое время отклика) и непонятные иероглифы. Бои с игроками кластеров RU (Россия), EU (Европа), US (США) невозможны.

Сколько танков в Warthunder. Ветки развития бронетехники WT 2018-2019 с БР (все ранги всех стран с указанием боевого рейтинга)
В дальнейшем в "Тундру" будут добавлены еще новые танки, самоходки и бронеавтомобили, в том числе и самостоятельные деревья исследования наземной других наций. Лучшая бронетехника.

Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)

Авиация на сегодня самый быстрый и во многом наиболее удобный вид транспорта для перемещения на большие расстояния.И не секрет, что для обеспечения полета каждого самолета задействуется довольно большое количество сил и средств.Важным звеном авиаперевозок являются аэропорты - от самых маленьких до огромных международных хабов. И в каждом из них жизнь похожа на муравейник. Просто муравейники тоже разные по размерам и количеству в них рабочих муравьев.

Такими рабочими муравьями в каждом аэропорту является огромный парк техники - перонные автобусы, тягачи, трапы, деайсеры, снегоочистители, топливозаправщики, пожарные машины и др. Все они в круглосуточном режиме суетятся на взлетно-посадочных полосах и в ангарах для обеспечения скорости обслуживания самолетов и обеспечения безопасного полета для пассажиров.
О некоторых рабочих муравьях, которые находятся на службе в аэропорту сегодня, и будет мой рассказ.
Стоя в терминале практически любого аэропорта в ожидании посадки на свой рейс, мы часто наблюдаем работу тех или иных машин на взлетно-посадочных полосах или рулежных площадках. Наиболее часто это передвижение различных легковых автомобилей технических служб, а также очистка полосы от снега или льда. Любые погодные осадки для аэропорта являются потенциально опасным фактором, который необходимо максимально быстро и эффективно устранять. Именно поэтому во время снегопада, а также после него снегоуборочная техника на взлетно-посадочной полосе работает практически без остановки. Какой бы ни была погода, асфальтное покрытие должно быть чистым и обеспечивать достаточный уровень сцепления при взлете, посадке и рулежке авиалайнера.



Для уборки больших массивов снега при сильных снегопадах используется машина-шнекоротор. Ее устройство позволяет, не повреждая бетонное покрытие, быстро и эффективно удалять большие массы снега за короткий промежуток времени. Специальные поддерживающие колеса и нижняя лыжа располагает шнекоротор максимально близко к земле.



Выброс снега происходит из боковой улитки на расстояние около 50 метров. Таким образом быстро удаляется снег с полосы, а затем грейдеры (как на фото №2) уже сметают снег, а грузовики его вывозят.



Еще одним крайне важным рабочим муравьем в зимнее время является деайсер - машина для противообледенительной обработки, которая наносит на фюзеляж самолета специальную противообледенительную жидкость на основе спиртов. Противообледенительная обработка нужна для того, чтобы не замерзали закрылки и другие подвижные элементы фюзеляжа во время взлета, посадки и полета. Процесс ведется в полуавтоматическом режиме – около форсунок ПОЖ имеются ультразвуковые радары, которые контролируют расстояние до фюзеляжа и в критический момент останавливают штангу с форсункой. Сначала удаляют остатки льда, а затем наносят противообледенительную жидкость.



Деайсер, несмотря на внешнюю "обычность", фактически является компьютерным монстром - за его работу отвечает пять различных встроенных компьютерных систем. Для обработки одного авиалайнера типа Boeing 737-500 обычно требуется от 400 до 700 литров противообледенительной жидкости. Стоимость одной такой машины, со слов представителя технической службы международного аэропорта Сургут, составляет около 20 миллионов рублей (примерно 650 тыс. долларов).



Взлетно-посадочную полосу нужно содержать в идеальном состоянии не только зимой, но и в любое другое время года. Для этих целей есть машина, сочетающая в себе функции мойщика, полотера и подметальщика.



Сегодня ни один международный аэропорт не обходится без аэродромного тягача. Этот невысокий, но мощный и злобный гном способен буксировать самолеты весом в 60 тонн и больше.



Белые плиты на корме буксировщика - утяжелители.



Пожарная техника в аэропорту всегда находится в боевой готовности, ведь в случае возникновения пожара счет идет на секунды.



Обратите внимание, в кабине пожарного автомобиля находятся готовые к моментальному реагированию люди. Все машины обязательно оснащены мощными водяными пушками.



Залив топлива в самолет осуществляют специальные автомобили - топливозаправщики. Известно, что во время полета самолет потребляет достаточно большое количество топлива - от 700-800 литров в час для небольших моделей до нескольких тысяч литров в час для крупных авиалайнеров. Кроме того, на борту самолета должен быть достаточно большой запас топлива на случай различных непредвиденных ситуаций - полет в другой аэропорт в случае отказа аэропорта назначения принять борт по различным форсмажорным причинам (погодные условия, аварии и др), дополнительное нахождение в воздухе в ожидании команды на посадку и т.д. Современные топливозаправщики имеют емкость топливных цистерн 10 и более тысяч литров и обеспечивают точную дозировку заливаемого топлива.



Наполнение цистерн топливозаправщиков происходит на специальном топливном складе, где осуществляется контроль за качеством топлива, а также введение в него специальных присадок в зависимости от различных текущих потребностей.



Для доставки пассажиров из терминала к самолету (при невозможности подачи самолета к телетрапу) используются специальные автобусы, называемые перонными. Как правило, это низкопольные автобусы повышенной вместимости - более 100 человек.



Для доставки пассажиров непосредственно в салон самолета используются различные виды самоходных трапов. Один из крупнейших мировых производителей трапов – французская компания Sovam. Самоходные трапы оснащаются двигателями Perkins, Deutz или VW. Минимальная высота стыковки – 2,2 м (Boeing 737), максимальная – 5,8 м (Airbus A340). Трап может выдержать до 102 человек.


Авиация на сегодня самый быстрый и во многом наиболее удобный вид транспорта для перемещения на большие расстояния.
И не секрет, что для обеспечения полета каждого самолета задействуется довольно большое количество сил и средств.
Важным звеном авиаперевозок являются аэропорты — от самых маленьких до огромных международных хабов.
И в каждом из них жизнь похожа на муравейник. Просто муравейники тоже разные по размерам и количеству в них рабочих муравьев.
Такими рабочими муравьями в каждом аэропорту является огромный парк техники — перонные автобусы, тягачи, трапы, деайсеры, снегоочистители, топливозаправщики, пожарные машины и др. Все они в круглосуточном режиме суетятся на взлетно-посадочных полосах и в ангарах для обеспечения скорости обслуживания самолетов и обеспечения безопасного полета для пассажиров.
О некоторых рабочих муравьях, которые находятся на службе в аэропорту сегодня, и будет мой рассказ

2. Стоя в терминале практически любого аэропорта в ожидании посадки на свой рейс, мы часто наблюдаем работу тех или иных машин на взлетно-посадочных полосах или рулежных площадках. Наиболее часто это передвижение различных легковых автомобилей технических служб, а также очистка полосы от снега или льда.
Любые погодные осадки для аэропорта являются потенциально опасным фактором, который необходимо максимально быстро и эффективно устранять.
Именно поэтому во время снегопада, а также после него снегоуборочная техника на взлетно-посадочной полосе работает практически без остановки.
Какой бы ни была погода, асфальтное покрытие должно быть чистым и обеспечивать достаточный уровень сцепления при взлете, посадке и рулежке авиалайнера.

3. Для уборки больших массивов снега при сильных снегопадах используется машина-шнекоротор. Ее устройство позволяет, не повреждая бетонное покрытие, быстро и эффективно удалять большие массы снега за короткий промежуток времени. Специальные поддерживающие колеса и нижняя лыжа располагает шнекоротор максимально близко к земле.

4. Выброс снега происходит из боковой улитки на расстояние около 50 метров. Таким образом быстро удаляется снег с полосы, а затем грейдеры (как на фото №2) уже сметают снег, а грузовики его вывозят.

5. Еще одним крайне важным рабочим муравьем в зимнее время является деайсер — машина для противообледенительной обработки, которая наносит на фюзеляж самолета специальную противообледенительную жидкость на основе спиртов. Противообледенительная обработка нужна для того, чтобы не замерзали закрылки и другие подвижные элементы фюзеляжа во время взлета, посадки и полета. Процесс ведется в полуавтоматическом режиме – около форсунок ПОЖ имеются ультразвуковые радары, которые контролируют расстояние до фюзеляжа и в критический момент останавливают штангу с форсункой. Сначала удаляют остатки льда, а затем наносят противообледенительную жидкость.

6. Деайсер, несмотря на внешнюю «обычность», фактически является компьютерным монстром — за его работу отвечает пять различных встроенных компьютерных систем.
Для обработки одного авиалайнера типа Boeing 737-500 обычно требуется от 400 до 700 литров противообледенительной жидкости.
Стоимость одной такой машины, со слов представителя технической службы международного аэропорта Сургут, составляет около 20 миллионов рублей (примерно 650 тыс. долларов)

7. Взлетно-посадочную полосу нужно содержать в идеальном состоянии не только зимой, но и в любое другое время года. Для этих целей есть машина, сочетающая в себе функции мойщика, полотера и подметальщика

8. Сегодня ни один международный аэропорт не обходится без аэродромного тягача. Этот невысокий, но мощный и злобный гном способен буксировать самолеты весом в 60 тонн и больше.

9. Белые плиты на корме буксировщика — утяжелители.

10. Пожарная техника в аэропорту всегда находится в боевой готовности, ведь в случае возникновения пожара счет идет на секунды

11. Обратите внимание, в кабине пожарного автомобиля находятся готовые к моментальному реагированию люди. Все машины обязательно оснащены мощными водяными пушками

12. Залив топлива в самолет осуществляют специальные автомобили — топливозаправщики. Известно, что во время полета самолет потребляет достаточно большое количество топлива — от 700-800 литров в час для небольших моделей до нескольких тысяч литров в час для крупных авиалайнеров. Кроме того, на борту самолета должен быть достаточно большой запас топлива на случай различных непредвиденных ситуаций — полет в другой аэропорт в случае отказа аэропорта назначения принять борт по различным форсмажорным причинам (погодные условия, аварии и др), дополнительное нахождение в воздухе в ожидании команды на посадку и т.д.
Современные топливозаправщики имеют емкость топливных цистерн 10 и более тысяч литров и обеспечивают точную дозировку заливаемого топлива.

13. Наполнение цистерн топливозаправщиков происходит на специальном топливном складе, где осуществляется контроль за качеством топлива, а также введение в него специальных присадок в зависимости от различных текущих потребностей.

14. Для доставки пассажиров из терминала к самолету (при невозможности подачи самолета к телетрапу) используются специальные автобусы, называемые перонными.
Как правило, это низкопольные автобусы повышенной вместимости — более 100 человек

15. Для доставки пассажиров непосредственно в салон самолета используются различные виды самоходных трапов. Один из крупнейших мировых производителей трапов – французская компания Sovam. Самоходные трапы оснащаются двигателями Perkins, Deutz или VW. Минимальная высота стыковки – 2,2 м (Boeing 737), максимальная – 5,8 м (Airbus A340). Трап может выдержать до 102 человек.

16. Но современные аэропорты постепенно максимально переходят на использование специальных телетрапов, позволяющих пассажирам сразу попадать из терминала на борт самолета минуя улицу

17. На лицо и удобство, и безопасность

18. Еще одним интересным муравьем является автомобиль, обеспечивающий заправку самолета питьевой водой, а также ее слив после полета.
В автомобиле две емкости — одна со свежей водой, вторая — для несвежей воды. Когда самолет прилетает, питьевая вода, находящаяся на его борту, уже считается несвежей и подлежит сливу. Даже если самолет планируется к взлету через короткое время в обратный или другой рейс, воду на нем все равно заменяют на свежую

19. Закончив осмотр технического парка аэропорта Сургута, мы вновь вернулись на взлетно-посадочную полосу, где все также продолжала трудиться снегоуборочная техника, удаляя с покрытия медленно падающий снег…

20. Но каким бы мощным техническим парком не оснащались современные аэропорты, основные функции все равно выполняют обычные люди — управление этой техникой, логистику, коммуникации, диспетчеризацию и т.д…


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении