Мир кораблей - Игровой портал

Стрельба по танку стоящему на холме. Советы по тактике «Все, огневой контакт»

Приветствуем вас, гости и постояльцы портала сайт ! Сегодня мы расскажем вам еще об одной карте World Of Tanks - Топь . Карта очень простая и предсказуемая, возможно именно по-этому она и не заслужила большой любви у игроков. Однако, давайте поговорим о ней и может быть вы узнаете что-то новенькое.

Общая информация.


Картинка 1.

Топь относится к летним картам (используется летний камуфляж), доступна для 4 - 11 уровней боев, только в режиме случайного боя. Размер стандартный для нашей игры - 1000*1000 метров. Карта wot Топь появилась в нашей игре уже давно, в патче 0.7.0. Однако, игровым сообществом и самими разработчиками практически сразу была признана не пригодной для игры и уже в патче 0.7.4. была выведена. Долгое время она пылилась в архивах минского офиса картоделов пока в обновлении 0.8.8., претерпев некоторые изменения не была вновь добавлена в рандом. Правда и тогда игроки карту не полюбили и разработчикам пришлось кардинально переделать Топь wot в обновлении 0.9.9. По сей день карта доступна в режиме случайного боя, хотя особой любви у танкистов она не сыскала даже после серьезных изменений. Давайте разберемся, что же с этой картой не так.

Основные составляющие карты:


Картинка 2.

1. Верхняя база.
2. Позиции для дэфа верхней базы
3. Удобный холм с наличием кустов (используется танками верхней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
4. Горка (удобное направления для быстрого продавливания командой нижней базы и выхода на вражескую базу, но чаще быстро зачищается командой верхней базы из-за того, что недалеко от горки расположены позиции верхней базы и приехавшие сюда противники, встретив сопротивление, попросту оказываются скованными в своих действиях).

5. Нижняя база.
6. Позиции для дэфа нижней базы (здесь имеются кое-какие укрытия от артиллерии).
7. Удобный холм с наличием кустов (используется танками нижней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
8. Городская застройка (удобная позиция для тяжелобронированных танков, чтобы помериться толщиной брони, однако, аналогично горке, чаще всего попросту зачищается танками нижней базы при поддержке союзников с позиций возле собственной базы).
9. Центральная низина (болотистое место, в основном не играбельно и используется лишь светляками для подсвета и троллинга соперников на холмах; ближе к концу боя, когда становится понятна ситуация на поле боя, используется для быстрого проезда до вражеского холма и позиций для дэфа возле базы).

Как играть на карте Топь?

Друзья, посмотрите хорошенько на миникарту. Вам ничего это не напоминает? Да, да, это очень похоже на карту . Тут так же есть две части разделенные болотом и каждую из частей одной команде проще оборонять и продавливать, чем другой команде. Так, например, часть карты с горкой проще захватывать команде верхней базы, а часть карты с городской застройкой проще захватывать команде нижней базы. Однако, на этой карте, в отличие от Эрленберга, все же проще продавить вражескую часть карты, просто для этого потребуется немного больше танков, чем обычно туда едут в рандоме.

Тактика на карте Топь wot для команды верхней базы:


Картинка 3.

На картинке 3 изображена стандартная схема геймплея на Топи для команды верхней базы. Такая тактика прослеживается в каждом бою рандома на этой карте. ПТ-САУ и прочие любители пострелять по чужому засвету занимают позиции неподалеку от собственной базы (зоны, отображенные голубым цветом): с этих позиций открываются неплохие прострелы на центральное болото и вражеские холмы, а также предоставляют комфортные условия для защиты собственной базы в случае прорыва вражеских танков. Данные позиции хороши, если по болоту не поджался к ним вражеский светляк, который будет неизбежно вас подсвечивать и троллить. Быстрые танки прорываются на горку и при поддержке союзников зачищают ее. Прочие танки проезжают вдоль холма, отстреливаясь по врагам, едущим на горку, а далее они, объединяясь с быстрыми танками с горки, прорываются и поджимаются к вражеским позициям возле базы, постепенно раскачивая оборону с разных сторон при поддержке ПТ-САУ. Зачастую можно наблюдать и танки, которые едут в городок с верхней базы. Это далеко не всегда лучшее решение, ведь вас будут простреливать уже на подъездах к безопасным районам, а потому не удивляйтесь, что доедете вы в город уже «надкушенным». С верхней базы имеет смысл ехать в город лишь в том случае, если вас поддержат союзники (ехать туда в три – четыре танка не имет смысла, так как противников там будет наверняка больше и у них будет поддержка с позиций ПТ-САУ). Стоит сказать, что даже если вас поддержат в атаке на городок и вы успешно его захватите, то дальнейшее продвижение будет карйне затруднено, так как выезд из городской застройки находится в прямом простреле с более комфортных позиций ПТ-САУ. Артиллерия на карте Топь с верхнего респауна должна занимать позиции позади союзных сил и по мере возможности продвигаться к горке.

Тактика на карте Топь wot для команды нижней базы:


Картинка 4.

Как видите на картинке 4, тактика с нижней базы практически не отличается. Исключение лишь в том, что команда берет город и продвигается из него к вражеской базе, а вот на горку ехать не всегда имеет смысл ввиду того, что противников там зачастую больше и находятся они под прикрытием ПТ-САУ. Безусловно для тяжелых и медленных танков на Топи будет очень удобно играть под укрытием городских построек и с вашего респауна занимать городок намного удобнее, чем вашим противникам. Однако, после занятия города (где не всегда можно встретить сопротивление) данная позиция практически полностью теряет актуальность, ведь отсюда нет прострелов на вражеские позиции, а прострелы на собственную базу сильно ограничены по положению вашего танка и возможны только пока кто-то может вам давать подсвет. Для артиллерии тут есть удобная низина ведущая к городку, вдоль которой вы и должны занимать позиции и в случае прорыва врагов необходимо прятаться в городской застройке.

Кроме вышесказанного хочется отметить, что на карте Топь wot обе базы находятся на открытой, хорошо простреливаемой местности без укрытий и пытаться захватить какую-либо из баз имеет смысл лишь, когда вы убедитесь, что противник далеко.

Также быстрые танки (чаще легкие) на карте топь могут попробовать отыграть через центральное болото. Отсюда вы сможете постоянно подсвечивать и троллить врагов. Однако, если на вас свалятся противники, то убежать вы уже не успеете и надеяться можно только на то, что ваши союзники вовремя отстреляются по спускающимся врагам. На болоте, тем не менее, есть несколько возвышенностей, за которыми вы можете укрыться на время.

В заключении скажу , что Топь играется намного быстрее и динамичнее, чем тот же Эрленберг, но тактики здесь также не отличаются разнообразием и, как правило, из боя в бой повторяются теже ситуации. На Топи достаточно укрытий от «чемоданов» артиллерии и дальних прострелов, но будучи не осторожным можно легко попасть в неудобную позицию, как говорится, оказаться в полупозиции, когда у вашего противника будет однозначное преимущество.

Уважаемые читатели, на сегодня все. До встречи на новой карте!

Ну вот вроде с основами ведения боя легкими танками мы разобрались – время полезных советов и трюков. Прочитайте, намотайте на ус и нагибайте.

Реакция игроков. Легкие танки как муравьи – маленькие и смешные, а вот кусаются больно и запоминаются надолго. На легкие танки реагируют поразному. И от реакции противника на нас зависит наша тактика. И вот тут нам пригодится оленемер. Это мод такой КПД игрока показывает. Скажу сразу – оленемер я ненавижу. Потому что его чаще всего ставят олени. Чтобы поныть в чате мол: «Аааа процент низкий(((» или самоутвердится гоня на тех кто имеет меньше них процент. Однако я придумал по-моему единственное полезное применение оленемеру, а именно предсказания. Перед боем оцениваем танки противника. Запоминаем у кого маленький процент, а у кого большой. Обычно слабые игроки не обращают внимания на малюток, считая их неопасными, а сильные отвлекаются только на нас. Исходя из этой реакции планируйте свои действия на основе того что было рассказано в двух предыдущих разделах.

Правило трех минут. Заведите себе правило – раньше третьей минуты боя никуда не прорываться. Это связано с тем что в начале боя силы противника сконцентрированы на базе. Когда пройдет три минуты многие будут уже на флангах, соответственно если что, то вас встретит куда менее плотная стена огня.

Разрушаемые строения. Скорее всего у вас быстрая, скорострельная пушка с дешевыми снарядами которых не жалко. Если вы видите что враг спрятался за домиком не пожалейте времени – разруште его. Это поможет вашей команде и преподнесет несколько подарочных снарядов противнику. Обратите внимание стрелять надо в основу дома или в первый этаж. У многих домиков при выстреле в крышу ломается только она.

Бережем гусеницы. Когда едете по неровной местности частенько прийдется прыгать. В таком случае имейте в виду, что если вы вылетите боком вперед шанс потерять гусеницу будет огромен. Старайтесь прыгать всегда носом вперед. А точнее старайтесь вообще не прыгать слегка притормаживая.

Неповоротливые тяжелые танки. Многие тяжи даже не успеют повернуть за вами дуло если в будете гонять вокруг них и стрелять в уязвимые места. Если же успевает, то когда дуло почти указывает на вас резко здавайте назад. Частенько не успев среагировать в снайперском режиме или поверив прыжкам прицела в аркадном режиме тяж может стрельнуть мимо, а это дает нам дополнительные 10 секунд форы.

Вывести врага под огонь своих. Если вы встретите противника, схватка с которым может стоит вам большей части очков прочности, то по возможности постарайтесь вывести его под огонь своих. Сделайте вид что убегаете – большинство кровожадных нубов, пылающих праведным гневом с радостью ведутся на этот трюк.

Центр. Не советую ездить на центр, традиционное место рубилова легких танков. Возьмем пример Химмельсдорф. Есть площадь куда очень любят выезжать светляки в попытке просветить центр. Там они натыкаются на других светляков с такими же благими намерениями. И в итоге погибает тот у кого тяжи медленнее думают. Лучшим вариантом будет не ввязываться в собачью схватку, а занять безопасную позицию с отличным видом на цирк. Помочь своим, а когда поможете продвигаться веселою толпою дальше.

Французская арта. Я думаю этих молодцев стоит отдельно отметить хотя бы потому что у них отличнейшая динамика, практически нет разброса на ходу и они нас не боятся. Французы когда видят легкий танк частенько не забиваются в угол, а лезут на вас в атаку носорог стайл. Едут прямо на вас. Что надо делать в такой ситуации? Ехать поперек его прицела. Это заставит арту перевести ствол на упреждение. Как только сокращаете дистанцию, резко поворачиваете в противоположную от ствола сторону и заходите за спину. Успех обусловливается тем что у артиллерии медленно поворачивается шасси и ствол – в любом случае попасть будет очень сложно. Ну конечно он может успеть довернуть до вас но и тут есть один прикол. ЧТобы успеть арте прийдется доворачивать корпус, а поворот сильнее всего в игре влияет на сведение. Кроме того в игре нет ни перков, ни модулей которые снижают разброс на повороте. И этот наш враг в данном случае наш друг.

Пугало. Иногда свет можно интересно использовать в качестве пугала. Выехав раньше всех на огневую позицию покажите врагу что вы уже тут. Это и засветит количество потенциальных противников, и заставит неопытных танкистов замереть на открытом месте или вовсе побояться ехать на позицию. Яркий пример – гора на Химмельсдорфе.

Низкий танк. Светляки все маленькие. И это дает нам некоторые преимущества, когда нужно спрятаться за заборчиком. Вообще, любите заборчики, без нужды не ломайте их и они вам этого не забудут. Пример центр на монастыре. Стартуя с верхнего респа можно вполне безопасно взять центр на низеньком танчике. Там есть распрекрасный забор, который служит прекрасным укрытием. И он тянется по всей длинне открытого центра. Грамотно используя его можно без повреждений доехать до центра, подставив под огонь союзников тех кто рвется с другой стороны.

Вот видите дымок? Это по мне уже два раза отстрелялись, а я абсолютно цел, нагло свечу и занимаю выгодную позицию без всяких задержек.

Особенности местности. В силу маленьких размеров легких танков им легко прятаться за едва заметными изгибами дороги, воронками от снарядов и\или внутри воронок от снарядов.

Правила объезда цели. Это правило кажется абсурдным, но оно продиктовано игровым опытом. Я видел бой который слили из-за нелепого маневра светляка. А именно. В конце боя остался ваншотный для арты тяж и свет+арта. Легкий танк поехал разведать где тяжелый танк противника. Подсветил его и начал объезжать со стороны ближайшей к своей базе. В итоге он закрыл собой тяж противника от снаряда союзной артиллерии отправившись в ангар. При подсвете, особенно учитывайте дистанцию от вас до вашей артиллерии. На расстоянии 500 метров у большинства стволов траэктория полета снаряда достаточно пологая чтобы вместо цели ударить по вам. Поэтому ВСЕГДА объезжайте цель со стороны противоположной от своей артиллерии.

Дог файт. Этот термин означает карусель в которой крутятся самолеты когда воюют. Давайте вольно интерпритируем этот термин и назовем им наматывание кругов друг вокруг друга легкими танками. Именно так происходит большинство столкновений между светляками. Так вот, - если вас начал крутить свет то ни в коем случай нельзя находиться в центре этого круга, пытаться доворачивать корпусом и башней вслед за ним. Дело в том что в данном случае танк в центре круга находится в заведомо проигрышной ситуации. Поясняю. Во первых аходясь в центре круга вы постоянно вынеждены вертеть башней и корпусом, а это значит что у вас постоянно максимальный разброс пушки. Во вторых, даже суммы скорости поворота башни и корпуса вам может нехватать для отслеживания кружащего вас легкого танка. И кроме того в таких условиях автоприцел не работает. А вот танк который ездит вокруг вас едет по широкой траэктории, с плавными поворотами, имеет куда меньший разброс и остается сложной целью для арты поскольку находится в постоянном движении. Кроме того в этих условиях его автоприцел всегда направлен в центр мишени. Попадая в такую ситуацию делайте что угодно, только не стойте в центре круга.

Углы вертикальной наводки. Это расстояние на которое поднимается ваша башня. Они у света в основном маленькие. Это плохо, поскольку стоит на АМХ буквально наехать на булыжник и ни в кого вы уже не прицелитесь. Однако есть у врага танки которые также имеют этот недостаток. И это можно использовать подсвечивая их чуть сверху например. Для того чтобы вас достать им прийдется полностью выезжать на высоту, показывая себя союзникам. Это мало кто рискует делать. Для сравнения большинству американских танков достаточно просто чуть-чуть высунуть башню из-за холма и они уже могут поймать вас в прицел. Как же понять какой танк какими углами вертикальной наводки обладает? Ничего учить не нужно, не бойтесь. Воспользуемся логикой. Орудие это не просто палка, которая торчит спереди танка. У орудия внутри башни есть замок – это штука куда снаряды вставляют. Ну так вот в башнях приплюснутой формы этот замок не позволяет опустить ствол сильно вниз, значит из-за холма особо уже не постреляешь. А вот в высоких башнях или в башнях с открытым верхом углы наводки прекрасные. С ними в холмах не шутите.

Ис-3, плоская башня, маленькие углы вертикальной наводки от -5° до +23°

Спартанец. Некоторые герои увидев что союзники бросили фланг на старте боя рвутся туда в одиночку. Так делать нельзя. Свет без поддержки легкая мишень, если только ваши враги не превосходят своей тупостью ваших союзников, которые бросили фланг. В любом случае запомните – на пустом фланге в начале боя легким танкам делать нечего.

Снайпер. Так как тактика игры на легком танке подразумевает неожиданные атаки с молниеносным отступлением, то очень важно нанести побольше урона противнику. Чтобы достигнуть максимального эффекта я думаю будет логично прокачать первым перком наводчику «снайпер» (увеличивает вероятность нанесения критических повреждений по экипажу и модулям врага на 3%). Согласен – бонус ничтожный, однако для барабанных танков и таких вот внезапных атак он может очень пригодится – приехал одного поджег, другому боеуклад взорвал и уехал. Пробуйте, экспериментируйте.

Дамажить может только высокоуровневый свет. В принципе рабочая заповедь. Но вот для непосед, которым просто скучно сидеть вкустах просто хочется еще раз отметить: - хотите атаковать, - атакуйте! Только планируйте свои атаки таким образом чтоы не попасть под удар.

РЕЗЮМЕ

Светляки это прекрасный выбор для тех кому не сидится на месте, для тех кто любит романтику скорости, шум ветра и бабки. Почему бабки? Кроме всех своих безусловных плюсов легкие танки являются еще и неплохими фарм машинами. Очков прочности у них мало – чинить особо то и нечего. Грамотный пассивный светляк снарядов не тратит – докупать не надо. А если и тратит, то большинство легких танков стреляет из мелких пушек к которым снаряды стоят всего пару копеек. При должном умении любой легкий танк становится смертельным оружием регулярно радующим хорошего танкиста звонкой монетой.

В этой статье мы раскроем некоторые секреты World of Tanks Blitz и расскажем, как побеждать в этой игре. Обратите внимание – абсолютно все советы, которые мы дадим ниже, отлично подойдут и для игры в обычную World of Tanks , а также в версию для игровой приставки Xbox 360.

Не спешите

Спешка – главный враг игрока в World of Tanks. Игрок, рванувший вперед самым первым, погибает очень быстро, причем в большинстве случаев не принеся никакой пользы. В начале матча разберитесь, какие танки есть в вашей команде, посмотрите, кто и куда наступает, изучите мини-карту и метки, которые ставят на ней товарищи. Если видите, что кто-то играет в группе – то стоит помочь на их направлении, т.к. такие игроки обычно действуют более слаженно.

Правильно используйте выбранный танк

В World of Tanks есть три типа танков – легкие, средние и тяжелые – а также противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ). «Вес» танков влияет на их основные характеристики – скорость, броню и мощность оружия – поэтому, именно в зависимости от них стоит выбирать свою роль в бою.

Возьмите за правило – пересев на новый танк, не рваться в бой, а почитать по нему руководства, изучить характеристики, понять сильные и слабые стороны машины. Старайтесь получить такие знания по всем танкам, с которыми встречаетесь на поле боя.

Легкие танки – лучшие разведчики на начальном этапе игры, играя за них, старайтесь побыстрее выдвинуться на территорию противника и вскрыть цели для более мощных товарищей. Во время разведки старайтесь постоянно двигаться, т.к. скорость, мешающая попасть в вас, в этом случае лучше любой брони. Если все-таки пришлось вступить в бой с более мощным противником – то старайтесь «перекружить» его, катаясь кругами вокруг машины врага и стреляя ей в корму. В любом случае старайтесь не заезжать по необходимости в поселки и города – там маневренность вашего танка (а значит и защита) будет намного ниже. Также не забывайте следить за своей командой – бессмысленно проводить разведку на том направлении, где нет более мощных товарищей.

Средние танки во многом похожи на легкие, но обладают вооружением и броней такой мощи, которая позволяет вступать в бой и держать удар достаточно долго. Ближе к высоким уровням скорость средних танков возрастает настолько, что они полностью забирают себе роль разведчиков у легких танков. В любом случае, сражаясь на среднем танке, внимательно следите за позицией, стараясь атаковать врага только с выгодного направления. Все-таки ваша броня не так сильна, чтобы выдержать лобовую схватку с тяжелой машиной.

Тяжелые танки – это мощное оружие, отличная броня, но отвратительная скорость. Тяжелый танк достаточно долго способен продержаться даже против нескольких соперников, но, тем не менее, ошибочно считать его подходящим для игры в одиночку. Как раз наоборот – перед нами чисто командная машина, ведь тяжелый танк не сможет быстро сбежать из сложной ситуации, а оставшись в одиночку, рано или поздно погибнет. Внимательно следите за своими товарищами, пропускайте вперед более быстрые машины, а сами выбирайте удобную позицию для стрельбы (укрытие рядом, но в то же самое время большая простреливаемая территория).

Противотанковые самоходки – хорошо защищены, обладают отличным вооружением, которое, впрочем, очень сложно использовать. Т.к. у самоходки нет башни, то наводить пушку приходится корпусом, а это очень медленно. В открытом бою вас скорее всего перекрутит любой танк, поэтому старайтесь действовать так, чтобы всегда иметь возможность спокойно нацелиться на врага. То есть находитесь в самом конце боевых порядков и всегда занимайте укрытия, откуда и работайте по врагу.

Забудьте про автоприцел

Автоматическим прицелом имеет смысл пользоваться лишь на ходу, да и то – старайтесь свести такие ситуации к минимуму. С самого начала игры научитесь прицеливаться, приучите себя дожидаться полного сведения пушки, потренируйтесь брать упреждение и находить слабые места на корпусе танка противника.

Правильно ставьте свой танк

Лоб – самое защищенное место танка, а вот на бортах и корме броня уже куда слабее. Из этого напрашивается логичная идея поворачиваться ко врагу лбом, но она верна не до конца. На самом деле, танк стоит ставить «ромбом», так, чтобы в сторону врага были повернуты лоб и один из бортов машины – так больше вероятность, что снаряд срикошетит, не нанеся урон машине.

Правильно используйте укрытия

Первое простое правило – старайтесь не останавливать танк на открытой местности (нарушать его можно лишь тогда, когда можете выстрелить из удобной позиции). Всегда занимайте укрытие перед остановкой.

Не забывайте использовать укрытия и во время движения – например, если местность холмистая, то подойти к врагу можно двигаясь по обратному склону холма. А когда вы едете по городу, то «срезайте» повороты таким образом, чтобы из-за угла ваш танк выезжал не боком, а ромбом. Так же стоит размещать танк и в том случае, если вы хотите укрыться за углом.

Учитесь прятаться на холмах

Орудие любого танка отклоняется по вертикали как вверх, так и вниз – второе называется обратным углом склонения. Попробуйте поставить свой танк на склоне холма (возле самой вершины, разумеется) таким образом, чтобы высовывалась лишь верхняя часть корпуса, но вы в то же время

Правильно маневрируйте в ближнем бою

Если противник пытается перекрутить, то может помочь один простой прием – поворачивать башню и корпус в одну сторону. Таким образом вы ускорите поворот ствола орудия.

Нападайте вместе

Если где-то намечается крупный бой, то знайте – нападать лучше всей группой, причем в достаточно простом строю. Математика простая: если в вашей группе будет даже на один танк больше, то она скорее всего победит за счет дополнительного оружия и дополнительной брони, которая примет на себя вражеский урон. А вот если этот лишний танк останется где-нибудь в укрытии – то в самый важный момент боя он просто может не успеть отработать по врагу.

И снова здравствуйте, уважаемые посетители сайта сайт ! Сегодня мы подготовили для вас очередной гайд по карте World Of Tanks Вестфилд . У нас вы узнаете об этой карте все, что необходимо: разъезд, основные направления, ключевые позиции, тактики и прочие нюансы, знание которых будет полезным в бою. Возможно благодаря нашему обзору в игре станет несколько больше грамотных игроков, а ваша статистика повысится

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта.

Вестфилд wot был введен в игру в обновлении 0.6.3.7, пережил множество изменений, как чисто визуальных, так и влияющих на геймплей. Изменения происходили не спроста, ведь карта wot Вестфилд долгое время считалась очень плохой картой из-за слишком большого влияния артиллерии на ход боя, а также дисбаланса респаунов. Более подробно останавливаться на изменениях я не стану, а будем разбирать то, что имеем на данный момент.

Помимо графических и геймплейных изменений, на Вестфилде целых два раза вводился и два раза выводился на доработку режим случайных боев - штурм. На сегодняшний день данный режим отключен. Таким образом на карте нам доступен для игры лишь один режим боев - стандартный бой .

Данная локация представлена в стандартном размере 1000*1000 метров, летнего типа (летний камуфляж) и доступна для боев 4 - 11 уровней. Вестфилд очень зеленый и яркий, приятный для глаз. Рельеф карты слишком сложен из-за очень глубокой низины, отделяющей один фланг от другого. Помимо низины есть и городская застройка (хотя скорее деревенская) на 50% разрушаемая, но играть от построек получится едва ли, так как основные места столкновений команд и ключевые направления проходят вокруг города, но не в нем самом. Вестфилд очень холмист и требователен к углам вертикальной наводки, много кустов и деревьев, разбросанных в определенных районах карты.

Внимательно посмотрите на картинку 2, где изображена схема карты Вестфилд, так как прекрасное понимание карты, знание ее составляющих элементов и доступных для игры участков - это большой шаг к успешной игре!


Картинка 2. Условные обозначения.

Карта Вестфилд wot включает в себя достаточно много различных элементов, что затрудняет ее понимание. Это очень не типично для такой локации, но на самом деле все проще, чем может показаться на первый взгляд и, чтобы не затруднять себе жизнь, забудьте все, что вы знаете об этой карте и имейте в виду, что по большому счету Вестфилд состоит образно всего из двух флангов, через которые возможно атаковать, а всю карту можно поделить на две части по низине. Кроме того, здесь имеется аж по два респауна для каждой из команд: один в низине, а другой выше и это будет сильно затруднять возможность смены фланга. Ниже вы узнаете об этом подробнее.

  1. Плато или зеленка - один из флангов (правый). Представляет собой равнину с несколькими небольшими холмиками, которые не спасут от артиллерии, но дадут возможность укрыться от вражеских прострелов (а кроме этого, здесь есть некоторое количество густых кустов и деревьев, способных вас замаскировать). Выезд на этот фланг проходит через низину, а на низине, как правило, респавнит средние и легкие танки и поэтому мы будем условно считать, что данный фланг предназначен для быстрых и маневренных танков (хотя конечно тяжелым танкам здесь будет весьма не комфортно, так как плато во многих местах простреливается из далека с позиций под номером 5, но об этом чуть ниже). Данный фланг можно и нужно атаковать или защищать, но бросать его нельзя ни в коем случае, так как противник, прорвавшийся тут обязательно уничтожит вашу артиллерию (которая, как я уже писал выше, имеет очень большое влияние на ход боя на этой карте) и зайдет в тыл вашей команде (или захватит базу).
  2. Низина - очень глубокая (относительно остальной карты) впадина. Тянется вдоль всей карты и включает в себя многие элементы - обе базы, респауны, мост и склон. Несмотря на это, низина не имеет большого игрового значения, кроме того, что разделяет карту на две части и затрудняет перемещение с фланга на фланг. Низину могут использовать легкие танки для подсвета, прячась в густом лесочке на склоне. Атаковать через низину не имеет ни какого смысла, так как простреливается со всех сторон и находится в тактически не выгодном положении. Однако, если вы тут случайно оказались, то есть несколько укрытий в районе склона и моста. Необходимо сказать пару слов и о мосте : он разрушен и проехать по нему невозможно, но укрываться за колоннами (основание моста) в некоторых ситуациях можно.
  3. Районы баз. Они насыщены холмиками и зданиями, что немного помогает. Однако тот факт, что все это находится в низине очень сильно затрудняет действия в этой части карты. Кроме того, тут расположены респауны команд. Здесь же предпочитают стоять артиллеристы, которые уходят в ангар сразу же, как только одна из команд прорвет какое-либо направление.
  4. Склон - это относительно плавный спуск с левого фланга в низину. Здесь расположена очень густая растительность, а у самого подножия склона расположены несколько не разрушаемых домов, которые могут вас укрыть. Однако, как-то активно действовать через склон невозможно (как я уже писал, он простреливается отовсюду).
  5. Позиции для дэфа и дальних прострелов. Несмотря на то, что они открыты и находятся на ровном участке карты, могут весьма успешно использоваться, так как отсюда открывается множество дальних прострелов практически на всю карту (на зеленку и низину в первую очередь, но также и в город, и в холмы при определенном стечении обстоятельств). Еще одна важная функция данных позиций то, что отсюда достаточно удобно оборонять базу. Позиции действительно очень комфортные, но если противники прорвут холмы, то скорее всего они вас сгонят в низину или уничтожат, а это значит, что занимать их стоит лишь в том случае, если на холмах достаточное количество ваших союзников. В противном же случае вам стоит поддержать сокомандников на холмах.
  6. Город. С недавних пор расположен в виде буквы «Т» и предоставляет обеим командам равные возможности. Но этих возможностей крайне мало, вести боевые действия через город зачастую не имеет смысла, так как прострелов отсюда крайне мало, а основные боевые действия происходят в недоступных отсюда районах. И напротив, город и зоны вокруг него - это открытая равнинная местность, простреливаемая со всех сторон.
  7. Холмы - это второй фланг (левый) на карте Вестфилд. Важный и очень перспективный участок карты, предоставляющий множество возможностей. Комфортнее всего здесь будет танкам с отличными углами вертикальной наводки. Все активные действия происходят в центральных холмах, а на холмах по бокам зачастую встают ПТ-САУ, но рациональность этого очень сомнительна (позиция расположена очень близко к месту столкновения и оставаться незамеченным здесь долго не получится). В холмах можно атаковать достаточно успешно, так как отсюда открывается самый удобный выезд на вражескую базу, но любые попытки атаковать здесь серьезно осложняются артиллеристами, для которых этот район является первоочередным, куда они будут стрелять, а спрятаться тут негде. Тем не менее, бросить данное направление очень глупое решение. При любом раскладе здесь должны быть танки, причем в достаточном количестве, а желательно вообще сконцентрировать тут основную силу команды.

А теперь предлагаю вам разобрать основные схемы разъезда на карте Вестфилд и поговорить немного о тактике.


Как я уже писал, респаунов для каждой команды на карте Вестфилд по два и, как вы можете видеть на картинке выше, этим обуславливается разъезд команд. Для простоты понимания я разделю каждую команду на две части: синюю (респ в низине) и красную (респ возле холмов) . Итак, как играть на Вестфилде wot?

  1. Синяя часть команд должны занимать зеленку (плато) большей своей частью и пытаться продавить здесь или, как минимум надежно задэфить, чтобы противник не зашел на базу. Цифрами я выделил позиции, которые вам стоит занимать (1 - вы намерены атаковать, союзники вас поддерживают; 2 - у вас достаточно сил, чтобы сдержать направление; 3 - здесь стоит остановиться и выбрать себе удобную позицию, если ваши союзники бросили фланг). С зеленки удобно как атаковать противников и заходить им в тыл, так и защищать собственную базу.
  2. Красная часть команд занимает позиции на левом фланге, но помнит, что главную роль на левом фланге играют холмы. Продавив холмы, вашей команде открывается самый удобный и комфортный выезд на вражескую базу. Как правило, команда захватившая холмы и зачистившая левый фланг будет иметь преимущество в бою.

Хитростей на этой карте нет. Все просто, но очень важно занимать и удерживать оба направления, а главное всегда помнить об артиллерии, которая на этой карте будет очень сильно мешать вести бой.

В заключении.

Совершенно точно можно сказать, что карта WorldOfTanks Вестфилд не станет для вас любимицей. Здесь очень сложно проявить возможности танков и свой скилл из-за преимущественной роли артиллерии, закрытых боевых участков и большого количества дальних прострелов. Однако, говорить о том, что Вестфилд - это весьма средненькая, универсальная карта для всех типов танков однозначно можно.

До скорых встреч, уважаемые друзья.

Поделись и выиграй от 100 золота

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как и в любой игре, в World of Tanks есть небольшие

1. Правильно используем броню танка.


В почти любом танке самым крепким местом является лоб башни. Так и вы старайтесь играть именно от неё, пряча свой уязвимый нижний бронелист и показывая врагу только башню. Туда он вряд ли вас пробьет, если же у вас танк с большой командирской башней, то старайтесь крутить башней, ездить вперед-назад, дабы усложнить противнику её выцеливание.

Примерно вот так танкуем башней:



2. Клинч


При игре на танке с крепкой башней, особенно против разных ПТ и ТТ с командирскими башнями, вступаем в клинч, чтобы выставить опять же, самую крепкую нашу броню. Так же стараемся направлять орудие вашего танка в орудие противника, так у нас появляется шанс, что при выстреле врага наше орудие словит урон, может быть кританется, но зато мы не получим урон. Так же вертим башней, чтобы усложнить противнику выцеливание люков. Идеально для клинча подходят многие тяжелые танки с крепкой, а также СТ (например, Т-62).

Вот примерное так и выглядит клинч, на ИС-7 с крепчайшей башней мы поджались к Е100 и не даем ему стрелять нам в НЛД или ВЛД, ему видна только наша башня.



3.Танкование бортом


Многие тяжелые танки обладают мощным бортовым бронирование, но многие даже не умеют правильно выезжать из-за угла и быстро погибают. Разберем ситуацию, вражеский Е100 выезжает как многие неопытные игроки, тем самым подставляя свой каток, стреляем в каток и если у врага нет ремкомплекта, то он уже вряд ли слезет (многие просто-напросто даже не качают ремонт). Так что пользуемся этим.

Вот пример не правильного выезда:




Вот как нужно правильно выезжать на танке с крепкими бортами, делаем минимальный угол и выезжаем от борта, тем самым скрывая наш уязвимый НЛД, что в большинстве случаев стрельбы по нам уйдет в рикошеты и не пробития.



4. Выцеливание уязвимых зон


Каким бы крепким не был танк в World of Tanks, он имеет свои уязвимые зоны. Например, даже самые крепкие танки 10 уровня можно пробить в НЛД или башенку командира.

Вот, например, с орудия Е100, которое имеет слабое бронепробитие бронебойным снарядом, мы спокойно пробиваем Т110 в башенку командира, так как она только основной лобовой брони (хоть Т110 стоит бортом, но это не суть).



5. Голдовые снаряды


Так как многая техника в игре имеет очень крепкую броню, у нас не всегда получается кого-то пробить, особенно если мы ниже уровнем. Однако мы всегда можем зарядить кумулятивный или подкалиберный снаряд (чаще всего именно они выступают в качестве голдовых снарядов) и пробить данный танк, но не стоит это делать всегда, только в случаях, когда вы тащите бой или же реально не можете пробить танк ни в одну точку. Если стрелять голдой слишком часто, можно влететь в большие минуса по кредитам, так что не усердствуем. Возим парочку обязательно.

Как пример, Е100 танкует башней, если у вас нет времени на выцеливание, как частенько бывает в напряженных ситуациях, заряжаем голдовый снаряд и свободно шьем Е100 в щеку башни. Бронебойным снарядом у нас бы не получилось так, пришлось бы выцеливать планку под башней или дальномер на крыше и надеяться молиться ВБР-у на попадание.



6. Шкурки пробития


Очень полезная вещица, которая показывает слабые зоны танков, куда его проще всего пробить, а также месторасположение всех модулей (боеукладка, двигатель и т.д.) и членов экипажа. Это упростит задачу новичкам для стрельбы по уязвимым местам, так что старайтесь всегда критовать боеукладку, баки и двигатель первым делом, что может очень плохо сказаться на танке противника. Шкурки пробития вы можете скачать у нас на сайте, например, в .



7. Изучайте ТТХ танков, с которыми воюете


Особенно их бронирование и орудие, что в дальнейшем вам скажется в огромный плюс. Вы будете знать перезарядку, бронирование, его сильные и слабые стороны, поймёте, стоит ли с этим танком вступать в дуэль. Потратив на это пару дней, вы получите гораздо больше. Как говорится, знай врага в лицо.


8. Карусель и качели.


Такие незамысловатые название есть и в World of tanks. Карусель - это “закручивание” танка противника за счет своей скорости. Крайне полезная вещь для СТ и ЛТ, что позволит вам крутить безопасно ПТ-САУ и многие ТТ, с медленным поворотом башни. Но любой грамотный игрок на ТТ не будет просто так ворочать башню за вами, так что сбиваем ему гусеницу, что снизит шансы поймать нас ещё больше, и так крутим, держа выстрелами его на катке. Главное не дать им поджаться к стенке, иначе нас смогут легко оттолкнуть и вмазать по нам. Однако не все ПТ и ТТ мы сможем закрутить, пригодится знание их поворота ходовой и башни. Используем с умом.

Вот на скрине, мы сбили гусеницу вражескому Е100 и просто крутим этот медленный сарай.




Качели. Тоже весьма полезный элемент, который пригодится на советских и китайских СТ, а также на некоторых других. Здесь большую роль играет низкие силуэт и крепкая башня. В танках есть множество высоких танков с высоким силуэтом, например, Е100, Маус, Гусь и т.д., притеревшись в борт к которым мы сделаем их практически беспомощными. Так же можно и проделывать с другими танками, имея крепкую башню. Обязательно при “поджатии” к танку врага ездим вперед-назад, тем самым ухудшая противнику шанс выцеливания наших люков на башенке.

Вот так мы притерлись к Е100 на объекте 140 и просто убиваем его по КД, катаясь вперед-назад.



9. Артиллерия


Вот, о чём всегда помнить, играя на любом классе техники. Будете долго стоять и перестреливаться вне укрытия, по вам могут скинуться коричневые и забрать вас. Так что, сильно не геройствуем и играем аккуратно.


10. Правильная стрельба из-за куста


Почти на любой карте имеются различные кусты и деревья, которые хорошо маскируют танк. Деревья, например, можно повалить и они будут работать, как куст. Так вот, многие становятся в куст, стреляют оттуда и удивляются, почему они засветились. Правильно же, отъехать от куста назад на 15 метров и стрелять (15 метров это когда кусты становятся не прозрачными). При этом наша видимость ограничивается, вы сможем стрелять только по красным контурам, но зато скорее всего не будем светиться. Однако не надейтесь, что не засветитесь при стрельбе с близкого расстояния. Так же не пытайтесь стоять в кустах на огромных танках (таких, как Маус, Ваффентрагер E100 и т.д.), даже в них вас легко смогут обнаружить.

Вот так и должны отображаться кусты для безопасной стрельбы.



11. Оленемер


Данный мод загружает полную статистику игроков и отображает её в бою, по разным рейтингам (РЭ, WN8, WN6, ЛР и т.д., в зависимости от выбора игрока. Крайне полезен будет для игроков, которые уже откатали пару тысяч боев, чтобы научиться анализировать составы команд. Так же полезен для оценки противника, с которым ведешь перестрелку, что от него ожидать и так далее. Данная модификация доступна так же в .

12.Таран


Ещё одна неотъемлемая часть игры. Играя на тяжелых танках, на СТ, вы всегда можете хорошенько разогнаться и затаранить более легкий танк противника. Но делать это нужно с умом, старайтесь влететь в корму или борта противника своим тараном, чтобы нанести как можно большие повреждения. Так же не пытайтесь таранить врагов больше вас по массе, если это жизненно необходимо.

На примере Е100, с массой 130 тонн мы даже разогнавшись с пару метров снимаем 110, которая весит в 2 раза меньше всегда хп. Если же разогнаться с горы, можно влететь и на 1000+. Но лучше без фанатизма, только при необходимости и уверенности.


13. Карты


Многие игроки попросту не знают карт и едут всем “стадом” на одно направление. Если же перечитать форумы, рассмотреть каждую тактику в отдельности вы увеличите свою эффективность в бою. Так что знание карт по важности не менее знания мест пробития. Изучайте месторасположения арты обязательно, чтобы знать откуда по вам могут закинуть.

14. Блайндшоты


Они же выстрелы вслепую. Старайтесь в те моменты, когда происходит стоялово покидать по кустикам, где обычно стоят вражеские танки. Так, например, на карте Малиновка можно покидать с нижнего респа по краям камней, где обычно прячутся танки противника и просто поснимать им хп без засвета, что всегда будет полезно в бою. Главное не блайндшотить много, пары снарядов по предсказуемым позициям хватит.

Пример наигранного блайндшота, но в рандоме там в 90% случаев кто-то стоит и ждёт засвета




Одна из важнейших составляющих хорошей игры, при игре с калькулятора вряд ли вы станете нагибатором. Не гонитесь за хорошей картинкой, старайтесь держать фпс хотя бы 30-40, меньше вам будет играть крайне некомфортно. Снижайте настройки, пользуйтесь (в модпаке) и просто следите за захламленность своего компьютера/ноутбука, обновляйте драйвера, вовремя чистите и будет вам играться хорошо. Лично автор катает на ноутбуке с 40 фпс, ибо учеба, но ничего, вроде бы играется неплохо.

16. Знание своего танка


Всегда, если не знаете, что из себя представляет ваш танк, какую тактику на нем использовать, какие модули и перки ставить, всегда читайте форум или же смотрите обзоры от вододелов (почти по любому танку можно найти гайд). Зная свой танк, его сильные и слабые стороны, вы повысите эффективность игры на нём.

17. Взвод


В танках вы можете создавать взвод из двух или 3 человек и играть вместе в бою, что повысит ваш шанс на победу при грамотной игре. Однако старайтесь для начала играть с более опытными игроками или друзьями, чтобы узнать тактики и т.д. Во взводе вы будете играть слаженно и можете надеяться, что ваши совзводные помогут вам в трудный момент, что не встретишь в соло рандоме.

18. Полезные моды


В данный момент для игры выпускается огромное количество модификаций, от шкурок танков до часов в ангаре. Хотелось бы затронуть тему именно полезных модов. Старайтесь устанавливать самое необходимое, ибо если ставить всё подряд можно просто конкретно снизить фпс, ставьте только то, что может вам помочь, все красивости вам ни к чему. Множество полезных модов предоставлено в , устанавливайте с умом а лучше посмотрите видео, чтобы понять, что из себя представляет каждый мод.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении