Мир кораблей - Игровой портал

Настольная игра «Гномы-вредители. Гномы-вредители

Приветствую всех читателей моего любимого mysku!
Хочу поделится с вами радостью от приобретения увлекательной настольной игры - Saboteur. Иногда игру можно встретить в магазинах под названиями: Гномы вредители, саботер. Игра рассчитана на возраст от 8 до 99 лет и количество игроков: от 3 до 10. Мне очень нравятся необычные настольные игры, а эту я заприметил давно, но жаль было отдавать $13,5 за игру, которая по сути состоит из 110 карт и инструкции. Но недавно я заметил ее на tmart по цене в 2 раза ниже и сразу же заказал

Красочное описание игры

Гномы, карлики, цверги - как бы ни называли этих низкорослых крепышей, объединяет их всех одно - безудержная страсть поиска драгоценных камней и металлов. Вооруженные лишь примитивными инструментами - киркой, вагонеткой и масляной лампой - они способны, прокладывать огромные многокилометровые тоннели в самых твердых горных породах только для того, чтобы добраться до одного единственного самородка. И никто не может остановить их безудержное рвение. Никто… кроме других таких же гномов! Эти ренегаты подземного мира выбрали себе другой, более легкий, путь наживы. Их девиз: “Пусть другие копают и надрывают спины, а мы завсегда хапанем причитающееся нам золотишко”. Таких бесчестных коллег усердные трудолюбивые гномы не очень жалуют и называют ругательным для своего народа словом: “Вредители”. И нет более постыдного клейма для настоящих копателей, ведь работа в тоннелях это дело всей их гномьей жизни.

По сути это простая игра для веселой компании, в которой нескольким игрокам придется играть роль хороших гномов или роль «хороших» саботеров.

Суть игры состоит в следующем: всем игрокам раздаются карты – роли (в закрытую) для того, чтобы разделить играющих на гномов - работников и гномов - саботеров. Роли остаются неизвестными другим игрокам до конца раунда. Также игроки получают на руки карты - тоннелей, тупиков и действий. В центр стола кладётся стартовая карта, по трём сторонам – карточки кладов лицом вниз. Задача игроков гномов – проложить ход от стартовой карточки до трёх карт сокровищ (сокровище находится только в одном из трёх вариантов). Задача гномов - саботеров – не дать им это сделать.

Давайте посмотрим на нее поближе. В небольшой, но плотной картонной коробочке мы найдем 2 запечатанные колоды карт и цветную инструкцию на английском языке.

Полиграфия коробки - на высшем уровне, сверху указан создатель игры

На обратной стороне информация о игре и издателе.

Колоды запечатаны, всего в 2 колодах - 110 карт, по 55 в каждой.

Так же вложена инструкция из плотной цветной бумаги с подробной инструкцией на китайском и английском языках. Бумага стилизована под старинный пергамент, выглядит очень интересно.

Если вы вдруг не знаете английский язык - не беда, в сети есть правила на русском языке. Тем кому лень искать - выкладываю сюда.

Правила на русском языке

Один из огромных плюсов этой игры – это то, что охотников за сокровищами может быть 10! И, соответственно, чем больше игроков, тем больше может быть саботеров, что делает игру достаточно запутанной и, даже можно сказать, детективной. Одна партия длится недолго, около 20 – 30 минут, но приносит несказанное удовольствие. Игра «Саботер» – замечательный вариант для игры большой компанией.

Карты выполнены из картона и ламинированы. Качество изготовления - хорошее, полиграфия - нормальная, все рисунки прорисованы хорошо, цвета - яркие. Брака -нет. Детализация - средняя, в оригинальных картах - несколько выше, но не на много.
Далее будут фото разных карт.
- карта старта

Рубашка особых карт тоннелей

Особые карты тоннели

Рубашка обычных карт тоннелей

Примеры карт тоннелей

Карты тоннелей в процессе игры

Некоторые карты действий

Карты добычи

Карты добытчиков и вредителей

Планирую купить +91 Добавить в избранное Обзор понравился +54 +122

Ещё больше персонажей, возможностей, сокровищ в конкурентной и хитрой игре про гномов, которую обожают во всём мире. В красивой металлической коробке (она прям готова стать подарком) удобно устроилась и базовая версия игры Гномы-вредители, которая многим знакома, и большое классное дополнение. Бархатный органайзер, карты плотные и приятные на ощупь, да ещё и картонные фишки появились! Ладно, потрогаете потом сами, давайте поборемся за золото — разложить теперь можно даже на 12 человек.

Гномы, как известно, шахтёры

И они гонятся за драгоценностями, пробивая туннель в горе. Только вот незадача, в вашу компанию работяг затесались настоящие вредители! Они всеми возможными способами мешают команде пробиться к золотой жиле: то кусок туннеля взрывают, то лампу разобьют, то ещё какую подставу сделают. Победит, конечно, тот гном, кто соберёт к концу игры больше всех золота.

А где точно хранится золото, вы не знаете, так что иногда строите проходы наугад. Разве что, есть некоторые способы, которые позволяют подсмотреть, где же находятся драгоценности, а где просто камни.

У вас в руках есть карты, и каждый ход вы можете

  • Продолжить туннель,
  • Сыграть карту действия на туннель или другого игрока,
  • Сбросить ненужную карту.

С дополнением всё ещё интереснее

Когда надоест играть в основную версию, уберите из неё в коробку карты золотых самородков и всех гномов. Остальное достаньте и распределите (не выдавайте свои роли, тогда получится настоящая гномья мафия):

  • Теперь игра происходит между двумя командами, которые, даже не будучи вредителями, могут мешать друг другу,
  • Гном-босс вообще играет за всех, ему выгодно, чтобы хоть кто-то собирал золото,
  • Дельцу не важно, кто побеждает, золотоискатели или вредители, так что он может помогать и тем, и другим, ещё больше запутывая ситуацию на столе,
  • Геологу, конечно, плевать на выигравшую сторону, ему надо строить туннель и находить драгоценные камни, чтобы потом за них получить золото,
  • Каждый может стать Вором, если попадётся соответствующая карта, и сможет отжать у другого гнома кусочек золота в конце раунда. Часто это многое решает!

В пещерах у гномов полно сокровищ

В базовой колоде:

  • 44 карты туннелей,
  • 27 карт действий,
  • 28 карт золотых самородков,
  • 7 карт честных золотоискателей,
  • 4 карты гномов-вредителей.

В дополнении карты помечены цифрой 2:

  • 30 карт туннелей,
  • 21 карта действий,
  • 15 карт гномов (4 синих, 4 зелёных, 2 геолога, 3 вредителя, босс и делец),
  • Правила игры.

Другие игры серии

Вроде по описанию — детская мафия, с карточками, чтобы интересное ручками делать. Угу, сейчас. Пушистые грёзы, до первой игры. А потом вдруг — это реально игра про бессмысленное и беспощадное вредительство всех всем! Иначе как объяснить, что в теории среди игроков — два гнома вредителя, а по факту — я один копаю к золоту, как честный труженик... Остальные же пятеро косятся друг на друга, фонари бьют и тележки ломают?! И ведь взрослые люди, лет по двадцать, не меньше. Вердикт: кто об соседа кирку не ломал, тот настоящего веселья не узнал. Особо суровые гномы-старейшины могут и помафиозить, вычисляя преступников по дрожанию губ. А те, кому психология даётся с трудом (я, например) — могут ломать всю стратегию дикими ходами и мерзким хихиканьем. А, да. В награду за победу — кусман золота.

Илья, продавец в Санкт-Петербурге



Из новоосвоенного — «Гномы вредители». Взял на пробу, скорее из любопытства, чем по необходимости. В карточке на Тесере, в разделе похожие игры, значилось ««. Любовь к «Нечто» в нашей игровой ячейке фанатичная и если где-то что-то упоминается как близкое, то это что-то хватается мгновенно.

Saboteur (Гномы вредители)

По факту, для фаната «Нечто», похожесть отсутствует полностью 🙁 . Тем не менее, игра заслуживает внимания.

Фотоаппарат сглючил — как бы золото слепит. Saboteur

Брал делюксовое издание — в жесткой коробке, с бархатистым органайзером и картами «лён» специально. В своё время поменял «» с обычного на люкс и убедился, что решение правильное. Тактильные ощущения творят чудеса.

Игра карточная. Нужно строить шахту от стартовой точки до предполагаемого самородка. С руки выкладываешь карту-продолжение шахты или блокируешь ход соперников — ломая ему инструмент. Соперники также могут мешать продвигаться вперед, что вынуждает периодически чинить инструмент и координировать маршрут.

Интрига в том, что игроки тайно поделены на 2 команды — одни должны найти золото, другие помешать им это сделать, отводя путь в сторону или к ложной цели. Незамысловато, но забавно. Особенно начиная с середины партии, когда все примерно догадываются, у кого из игроков какие намерения и объединяются в команды (роли раскрывать, естественно, нельзя).

В коробке присутствует дополнение, которое с ходу большинству не понравилось. В игру замешиваются роли — Делец (не принадлежит ни одной команде, но всегда получает какие-то крохи, Босс и прочее). «Вредителей» теперь нет — есть 2 конкурирующие команды, которые стремятся первыми прийти к самородку. Команды разного цвета и могут блокировать конкурентов, устанавливая двери. Дополнение почему-то не зашло, с саботёрами показалось веселее.

В целом, игра хороша, но какого-то особого восторга не вызвала ни у кого. Наверное не смогли «простить», что она решила встать в один ряд с «Нечто» 🙂

Caverna: The Cave Farmers (Каверна: Пещерные фермеры)

Продолжаем наслаждаться отличной игрой. Экспериментируем с разными стратегиями. В правилах есть прямая подсказка — развивайте то, что не развивают другие. Решил воспользоваться этим, когда увидел, что никто не ходит в походы. Принялся усиленно прокачивать гномов и тут же столкнулся с проблемой, что погоня за военным трофеями не позволяет улучшить демографическую ситуацию. На конец игры было всего три гнома, да и прокачались они только к тому моменту, когда игра уже закончилась.

Гномы-воины. Профессионалы.

Если бы не успел отстроить «Склад провианта» и «Склад оружия», то и вовсе дело оказалось швах. Три, хоть и хорошо вооружённых, гнома и полное отсутствие конкурентного соперничества в военном деле победы так и не принесли.

Склад провианта и Склад оружия — спасли от позора, но не принесли победы

Остальные пошли по другому пути. Юля с первых ходов отстроила «Пещеру повара», что развязало ей руки и позволило не обращать внимание на проблемы с урожаем. В «Каверне» нет такого страха перед голодом, как в «Агриколе», но всё-равно отвлекаться на кормёжку приходится. С «Пещерой повара» вопрос решён окончательно.

Пещера повара — как достать пельмени из холодильника

Но дела и здесь как-то не задались — всего понемножку, но нет главного доходного места и если бы не «Склад руды», то было бы и вовсе печально. Снижение стоимости еды в «Каверне» еще не дарует победу — это утверждение скорее верно для «Агриколы».

Склад руды (на фото внизу) в такой ситуации оказался недостаточным, нужно было искать еще способы дохода.

Склад руды.

Победили в итоге самые мирные, но самые многочисленные гномы. 6 гномов принесли Ирке уверенную победу.

Жетон шестого гнома

Крепкое хозяйство, богатые комнаты, максимально освоенный планшет дали суммарно приличное число ПО. Партия доказала, что победу можно получить мирным путем, увеличивая своё семейство и вообще не беря в руки оружие при этом.

Шесть гномов сумели сделать за игру очень многое — работящие.

«Каверна» снова порадовала — 2 часа на одном дыхании и приятное, азартное желание начать снова. Одно из лучших приобретений прошлого года.

Каверна хороша

Sobek (Собек)

Играли впервые на четверых. К сожалению, таким составом она полностью утратила своё очарование — расчёт и блеф сменила бессмыслица. Спланировать свои и просчитать действия других участников стало невозможно, просто ждёшь нужного момента, чтобы «поймать» и выложить сет. Коррупцию набирать смысла нет — риск огромен, куш ничтожен. Игра, по сути, тянет за собой, не давая игрокам инициативы. Скучно. На четверых не понравилось. 🙁

Мнение

  • Saboteur (Гномы вредители) — не в восторге, в нашей компании зашла очень прохладно. 7/10
  • Caverna (Каверна) — каждая игра праздник! 6 мирных гномов победили троих вооружённых 🙂 . 10/10
  • Sobek (Собек) — на четверых оказался скучен — нет возможности спланировать, набирать коррупцию стало бессмысленно. 5/10

Кликайте на изображения для увеличения


Весёлая, задорная, компанейская - этими эпитетами я награжу замечательную настольную игру «Гномы-вредители», в оригинале «Saboteur». Мы же называем эту игру коротко - «Саботёры». Сегодня я сделаю обзор на эту увлекательную игру.

Сначала коротко об общих данных: Автор игры - Frederic Moyersoen, художник - Andrea Boekhoff; возраст играющих - от 8 лет, количество игроков - от 3 до 10 (!). Именно, из-за этого, я наградил «Гномов» эпитетом «компанейская». Не все игры могут собрать за одним столом десяток людей и устроить веселуху на протяжении всей игры; длительность партии составляет 30 минут, ну, это всегда и везде по-разному.

Комплектация игры

Сразу скажу, что на данный момент существуют 2 части этой игры, соответственно, «Saboteur» и «Saboteur 2». На моей игровой полке поселилась маленькая коробочка немецкого издателя «Amigo», в которой присутствует только первая часть. Обзор я буду делать только на неё .


Эта игра, наряду, с коробочкой и инструкцией, состоит из несколько колод карт:

44 карт тоннелей;
- 28 карт золотых слитков;
- 27 карт действий;
- 11 карт ролей;
- 3 карты целей.

Все эти карты, так или иначе, будут задействованы нами во время игры. Более подробно остановимся на них чуть ниже.

Отличия игры «Saboteur» от «Saboteur 2»

Отличия первой и второй части в том, что «Saboteur 2» дополнена различными новыми персонажами и некоторыми другими свойствами. Однако, если вы играете в первый раз, если вы - новичок в настольных играх, если вы играете в «Саботёров» не чаще нескольких раз в неделю, то вам с лихвой будет достаточно первой части. Она и так перенасыщена эмоциями и игровыми механиками, чтобы заставить вас с головой погрузиться в игровой процесс. Поэтому, не забивайте себе голову лишними мыслями, просто - играйте. А если вы владелец обеих частей, то поздравляю!

Большое преимущество «амиговской» версии игры в том, что она максимально уменьшена в размерах и абсолютно транспортабельна в любое место и в любое время, габариты коробки составляют 95×120×20 мм - это чуть больше среднего смартфона или чуть больше карт из « », кстати, обзор на него я делал здесь: Первая часть «Гномов» проще в освоении и легко может зайти в любой компании - нет нужды утомлять новичков и гостей перегруженными правилами из второй части. Просто, сели, послушали основные принципы игры и - поехали играть. За это я люблю свою маленькую коробочку с «Саботёрами».

Правила и цель игры

Цель игры предельно проста - получить золота больше, чем ваши компаньоны по игре, независимо от того, вредитель он или нормальный гном. Вредители получают золото, если нормальные гномы до конца раунда не смогли прокопать тоннель к золотому слитку. Нормальные гномы получают золото за то, что раскопали тоннель до слитка презренного металла, до того, как закончится колода карт. Далее идёт делёжка. Партия, как правило, состоит из 3-х раундов.


Правила игры тоже предельно просты: каждый игрок получает роль, определённое количество карт, зависящее от количества игроков и начинает игру. Нормальные гномы, при помощи карт тоннелей, роют тоннели до карт целей. В какой-то из них - золото. Гномы-вредители всецело стараются им помешать. У всех имеется возможно применять «карты действий», 1 ход - 1 карта. Если игрок не может или не хочет играть какую-либо карту, он сбрасывает её. Старайтесь не показывать карты, которые отправляете в сброс, чтобы окружающие их не видели, а то они могут догадаться о вашей роли.

Обзор карт

Рассмотрим подробнее значения карт. Карты здесь - главный инструмент, тем более, других игровых компонентов тут и нет, всё строится чисто на карточном механизме.

- карты ролей;

В начале раунда всем игрокам раздаются карты ролей (привет, «Мафия»!). Всего в игре 2 роли: обычный гном (7 карт), который роет тоннель для добычи золота, и - гномы-вредители (4 карты), они, в свою очередь, всячески мешают нормальным гномам осуществить свою гномью мечту - добыть всё золото на этом свете.


Каждый игрок, после получения карты-роли, смотрит её и никому не показывает. С этого момента и до конца раунда - всё за вас решено Вы можете говорить, рассказывать, блефовать о вашей роли, но ни в коем случае не показывать свою карту, чтобы никто не знал на 100% о ваших замыслах.

- карты тоннелей;




Самое большее количество карт в игре - это карты тоннелей. Эти карты выкладываются друг к другу так, чтобы ходы правильно состыковывались между собой. Таким образом мы будем копать ход к нашему золотишку. Нельзя класть карты так, чтобы тоннель прерывался! Карты тоннелей всегда выкладываются вертикально, вращать на 180° можно.

- карты целей;


В игре есть всего 3 карты целей, именно, к ним мы и будем копать тоннели. Две карты - с пустой рудой (камни) и одна карта - с золотом, нашей заветной целью.

- карты действий;

В игре есть карты, т.н. «действий», они замешиваются в одну общую колоду вместе с картами тоннелей. Как ясно из названия, карты действий несут какие-либо действия, например, если на карте изображён разбитый фонарь или сломанная кирка, то можно сыграть эту карту на вашего оппонента и разбить ему фонарь или сломать кирку (напоминаю, за ход играется 1 карта, потом добирается из колоды). Игрок со сломанными инструментами не сможет далее копать , но он сможет применять карты действий.


Наряду с поломками (красные значки) есть и починки (зелёные значки), ими, в свой ход, вы можете чинить сломанные предметы себе и другим игрокам. Конечно же, ломать и чинить надо аккуратно, вдруг навредите себе подобному или, наоборот, поможете вашему оппоненту.

В колоде есть, т.н. «карты карт», тавтология Т.е. при помощи «карты карт» можно аккуратно, никому не показывая, подсмотреть одну из карт целей и попытаться определить, где спрятано золото. Далее, уже в зависимости от вашей роли, можно выстраивать дальнейшую тактику: либо гнать всех гномов на обнаруженное золото, либо блефовать, если вы - вредитель.

Напоминаю! Нельзя никому показывать карты целей , но можно открыто декламировать, пусть гадают, правду вы говорите или блефуете. В этом и заключается прелесть «Саботёров».

В колоде также имеются карты обвалов. Вредители их используют для обвала хороших ходов, обычные гномы разрушают ими тупики и прочие путевые загогулины, которые мешают прямому проходу.

- карты золотых слитков;

– это любопытная игрушка про гномов, золото и предательство. Цель игры набрать как можно больше золота (ведь игра про гномов), но при этом среди игроков есть предатель (а порой и не один), который всеми силами старается помешать игрокам. Он ломает лампы, кирки и другие строительные инструменты, заваливает тоннели. В общем, какой-то неправильный гном.

Рис. Карты Персонажей. Вы будите одним из них и вам придется копать.

Рис. Стартовая карта. Коридоры во все стороны, лестница это для дополнения Вредитель 2 в первой игре лестница не имеет значения.

Компоненты

  • 44 карты тоннелей
  • 27 карты действия
  • 28 карты золотых самородков
  • 11 карт персонажей (7 хороших гномов, 4 вредителя)
  • правила игры

Рис. Карты золотой жилы и “пустышки”

Рис. Карты персонажей: вредители и хорошие гномы

Рис. Карты действий: карта, поломанные и починенные инструменты (кирка, вагонетка, фонарь), завал

Рис. Карты действий: джокеры – каждая карта может починить один из двух поломанных инструментов.

Ход игры

Вначале, все игроки (их может быть 4-7) получают втемную роли, прячут их и открывают только в конце игры. У хороших гномов цель прорыть от стартовой карты тоннель до золотой жилы. У вредителей цель не дать гномам это сделать пока не закончится колода. А она кончается уж очень быстро.

На игровой стол выкладывается стартовая карта и 3 карты рубашкой вверх, якобы с золотой жилой. Почему якобы? Потому что лишь одна карта с жилой, а другие пустышки. Игроки не знают, какая карта является жилой и могут копать не туда, ошибаться, делать лишние повороты и прочее.

Каждый игрок получает карты тоннелей. Эти карты делятся на два типа: непосредственно карты тоннелей (с ходами) и карты действий. На картах тоннелей изображены разные участки пути – просто путь вперед, перекресток, повороты, тупики и т.д. С помощью этих карт игрок достраивает существующий тоннель на столе в нужном ему направлении.

Строить тоннель, и без вредителей, порой непросто, постоянно попадаются не те карты. Просто рыть вперед у вас не выйдет, т.к. подобных карт практически нет, и приходится постоянно петлять. Это идет на руку вредителям, которым такой путь только нравится + их сложнее вычислить, т.к. они притворяются обычными гномами – ставят поворот, всем говорят, что дело делают, а сами только в сторону уводят.

Рис. Карты тоннелей

Есть еще карты действий, которые позволяют либо обвалить тоннель (и убрать карту с поля), либо посмотреть закрытую карту золотой жилы, либо ломать и чинить инструмент. Карты поломки (и починки) инструмента это единственные атакующие и защитные карты в игре.

После появления карты поломанного инструмента перед игроком, тот не может строить тоннель пока не сбросит эту карту, использовав антипод (карту починенного инструмента). Обычно эти карты используют хорошие игроки, чтобы завалить вредителя и не дать ему сделать плохое дело. Но, т.к. в игре непонятно кто есть кто, то порой и хорошие гномы закидывают друг друга пакостями, а потом тратят ходы на починку.

В конце игры (либо нашли жилу, либо закончились карты) все игроки вскрывают роли и делят добычу. В правилах предлагается поиграть несколько раз подряд, тогда каждый сможет побывать и хорошим гномом и плохим. И по результатам нескольких партий определить победителя.

Игра очень живая, быстрая и забавная, но, к сожалению, рассчитана только на большую компанию. При игре вчетвером все идет достаточно скучно. Всего 1 вредитель, у него мало действий и он вынужден постоянно скрываться, и начинает портит игру только в самом конце.

Рис. Жетоны для игры в игре Вредитель 2

Вредитель 2 – новые персонажи, тоннели и прочее

Через время начинает казаться, что действий в игре не так уж и много (что в принципе верно) и хочется как-то разнообразить процесс. Этому поможет дополнение, которое включает в себя достаточно много изменений.

Прежде всего, играть в игру можно теперь компанией 12 человек. Такой толпе гномов уже мало делиться просто на хороших и вредителей. Поэтому появились дополнительные роли.

Хорошие гномы делятся на две команды: в синих и зеленых одеждах. Теперь каждая команда действует самостоятельно. Они могут строить общий тоннель, отбиваться от вредителей, но победить может лишь одна. Для этого были сделаны новые карты тоннелей с зелеными и синими дверями. Дверь ставится, и через нее может проходить только команда одного цвета что и дверь. Остальные, давай, до свиданья.

Появились карты персонажей: Босс, Геолог и Делец. В основном все остается по-старому. Команда зеленых (или синих) побеждает если они прорыли тоннель от старта к жиле. Команда вредителей не дает им этого сделать.

Босс побеждает если побеждает любая из команд гномов (зеленых или синих). Делец побеждает всегда, но получает золота меньше остальных. Геолог побеждает, если в тоннелях будет как можно больше кристаллов. Для этого в игру ввели карты тоннелей, где нарисованы кристаллы.

Рис. Новые карты тоннелей: дверей, мост, кристаллы и лестница

Рис. Новые роли в игре: босс, гномы из синей и зеленой команды, вредитель, делец (отдыхает бездельник, т.к. выигрывает в любом случае), геолог

Рис. Новые карты действий.

Помимо персонажей появились новые карты тоннелей. Как уже говорил выше, есть

  • карты с дверьми (может проходить только одна команда гномов)
  • карты с кристаллами (для Геолога)
  • карты моста (непересекающиеся тоннели)
  • карты с лестницами (можно спуститься по одной лестнице и выйти на карте другой лестницы)
  • карты с дугообразными тоннелями (непересекающиеся тоннели)

Новые карты действий следующие:

  • Вор (в конце игры может украсть 1 золото у другого игрока)
  • Руки прочь (можно сбросить карту вора у какого-то игрока)
  • Смена карт (поменяться всеми картами с другим игроком)
  • Расследование (можно посмотреть роль другого гнома)
  • Смена ролей (сбросить свою роль и взять новую)
  • Ловушка (игрок оказывается в ловушке и не может строить тоннель. Если игрок оказался в ловушке до конца раунда то он не участвует в распределении золота)
  • Освобождение (сбросить ловушку)

Изменения достаточно большие, ролей для игроков появилось такое множество, что уже практически каждый, кто не с тобой, тот против. Так же интересны полунейтральные роли: Босс, Геолог и Делец. С одной стороны они вроде не мешают, но т.к. у них нет четкой стороны за кого они играют, то их действия могут идти как на руку вашей команда, так и наоборот.

Рис. Золотишко

Вообще-то для меня игра обладает некоторой хаотичностью – все что-то делают, куда-то копают. Но т.к. до конца непонятно «кто есть кто» невозможно контролировать процесс. Особенно при большом числе игроков. Это не должно мешать игре, т.к. главное понять что тут игра скорее не на победу, а на веселый процесс и большую компанию.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении