Мир кораблей - Игровой портал

Мафия 2 обзор игры на русском. Обзор игры Mafia II

Наверное, некоторые из вас, кто читал хотя бы пару моих предыдущих обзоров, скажут, что фраза «К сожалению, в предыдущую часть я не играл», встала поперёк горла комком бумаги, и не хочет выходить. Действительно, что же я за обзорщик то такой говенный, что же я за кусок говна ленивого, да и, скорее всего я скот жирный, мастурбирующий на компьютерных персонажей.

Вероятнее всего многие так и подумают (дай Бог им больше часов за монитором), но я действительно не играл в первую Mafia… А все, что мне известно, довольно интересная подвязка концовки первой части с сюжетом второй, но об этом многие уже знают.

Посчитаю это плюсом к обзору, т.к. не буду сравнивать Mafia 2 с Mafia, а полностью сосредоточу свежие мысли на второй части. Единственная игра, с которой я сравнивал бы Mafia 2 - это GTA IV.

Нам бы в GTA погамать

Сказать, что игра - гавно, довольно просто. Ведь у задротов есть GTA IV, где можно выделывать абсолютно все, кроме, как оказаться за решеткой.

Огромное преимущество фанатам GTA дает тот факт, что четверка вышла в 08-м году, а вторая Mafia лишь в 10-м. И, будучи на 2 года старше, четверка во многом превосходит своих будущих конкурентов, даже по сей день. Факт остается фактом, но мало какая игра превзойдет Mafia 2 в сюжете и 100% это не GTA IV.

Американская мечта

Цитирую...

«Меня зовут Вито Скалетта. Я родился на Сицилии в 25-м году. Этот малыш я. Стою с родителями и сестрой Франческой у нашего старого дома. Я мало, что помню о тех временах, разве, что жизнь была тяжелой, а потом отец решил, что нам пора уезжать … Покинуть Сицилию! Пересечь океан и начать новую жизнь … В Америке …

Никогда в жизни я не видел ничего подобней Эмпайр-Бэй. Он был прекрасен!

В прочем … Трудно представить нечто более скверное и отвратительное, чем наша новая конура! Американская мечта … Скорее уж кошмар!»

Именно с этих слов начинается потрясающая история Mafia 2. Хоть начало ёё довольно банально, думаю, что не у одной сотни эмигрантов в Америке был подобный старт в жизни, следующие позывы интриг заставляют повиснуть «на игре». В дальнейшем Вито поджидают множество «сюрпризов», от возвращения на историческую родину в роли солдата, до подстав, предательств, наркотиков и убийства верхушки мафиозной семьи. Каждый новый день дарит Вито всё новые и новые подвохи. Он угодит в тюрьму и даже не сможет попасть на похороны к матери, потеряет друзей, выплатит долг, оставшийся после отца, но самое главное – ему нужно будет сделать самый сложный выбор в своей жизни: родная семья и дружба или семья Mafia 2!

Всего в игре представлено 15 глав. Довольно коротко, но достойно Оскара, по крайней мере, игрового Оскара. Таких эмоций, мало какая игра вам подарит.

Попав в Эмпайр-Бэй Вито знакомится с Джо, верным и всегда преданным другом. К сожалению работы после «ВУЗа» ребятам не досталось и они затеяли своё «дельце». Но как и у большинства российской молодёжи «дельце» не стрельнуло, а стрельнул срок, да только для ВИТО!

Собственно вместо срока он получает повестку на фронт и отправляется на «историческую родину». И где как не в армии парни становятся мужиками?

Вот у Вито форма военная, автомат, гранаты и даже каска есть, и даже по врагам пострелять дают. Всё как бы в розовых очках, но вот везения у Вито нет.

Он то под дулом танка сицилийской мафии, то на прицеле у мафиози из Эмпайр-Бэй.

Через 2 года службы Вито, наконец-то получает свою пулю и отправляется в отпуск на пару месяцев. Тут и всплывает старый друг Джо, который предлагает Вито нелегальным путём приобрести военный билет. Вито соглашается и именно с этого момента начинается сюжет …

Всё прекрасно

Прекрасное и беззаботное послевоенное время. На дорогах раритетные авто, на тротуарах толпятся прохожие. Кто-то курит, кто-то ждёт зелёный свет светофора, а кто-то клеит тёлочек. Полицейские не торопливо бродят по улицами и отлавливаю хулиганов, дорожная полиция штрафует или арестовывает нарушителей ПДД.

С неба на город падает снег. Он постепенно оседает на улицах города и на крышах машин. Переулки заполнены мусором и прочим хламом, который бездомные жгут, что бы согреться.

Весь город даже больше чем идеален, он просто божественен по своей реальности. Но, к сожалению, в игре нет случайных событий и всё, что происходит давно уже запланировано и будет клонироваться, да повторяться. Так, что со временем ни чего нового вы не увидите.

Пролетела зима и перед глазами самая сочная часть игры. Прекрасное, «цветастое» лето! А что делать летом? Конечно же, решать все свои проблемы, особенно финансовые.

Будни проходят в стандартном режиме: поспал, позвонил, познакомился с тёлочкой, напился, уснул, а завтра всё с начала. И лишь работа от мафиози разряжает эту рутину.

Они предлагают нам плохую работу за не плохие деньги. Собственно за счёт них мы и решаем большинство финансовых проблем.

Поручения у нас будут довольно разнообразны, но в итоге всё сводится к массовому уничтожению враждебных семей. Мы будем махать кулаками и ногами, закладывать бомбу, работать продавцом сигарет, вынесем пол китайского квартала, по пьянее поедем закапывать труп и многое другое. Будут присутствовать слежка на авто и погони на ретро мобилях. И хотя наш герой лучший стрелок в Эмпайр-Бэй, но по не понятным причинам он не умет рулить и стрелять одновременно. Обидно!

Если выполнение обязательств перед семьёй это основной заработок, то настанет время, когда вы его лишитесь и придется самому искать копеечку. Теперь один из вариантов это украсть машину и везти её на пресс. Довольно опасное и нудное занятие. Мы то и дело катаемся до пресса, а тут ещё и полицейскому нужно не попасться при вскрытии автомобиля.

Другой способ – грабить всевозможные магазины. Тут приветствуется фантазия: можно на пролом зайти в бутик и размозжить всем черепа, а можно сначала гранатку кинуть и после забрать денежку из кассы, которая, к сожалению, не всегда бывает «крупной». Занятие весёлое, но не благодарное.

Гангста-Гангста

Игра за прилизанного гангстера выдалась на все 10 баллов, но, увы, это ощущение сохраняется только в то время пока тебя тащит сюжет, так как после него в игре делать абсолютно нечего. Весь этот открытый и доступный мир нам ни чего предложить больше не сможет.

Да разработчики создали прекрасный город с кучей мелких деталей, которые приятно видеть, да они создали потрясающую атмосферу 40-х и 50-х годов, которая не отпускает не на минуту, да они создали большой открытый мир, с кучей магазинов, заправок и автомастерских, в которых можно затюнить свой «кар», да они создали игру не вредную к железу и с отличной графикой, но всего этого хватает на минут 10 - 15 после прохождения сюжетной линии. Создаётся ощущение, что игре совсем не нужен этот «открытый мир», всеми этими фишками вполне насыщаешься проходя главы.

Каждая глава предоставляет массовые пострелушки, как одиночные и со стелс режимом, так и массовое веселье со своими братюнями. Братки, слава богу, активно помогают вам в перестрелках. Но, не смотря на их помощь каждой жизнью нужно дорожить, в случае смерти сохранение может кинуть вас в самое начало драки (это в том случае если вы не дошли до следующего чекпоинта), а вы вот уже 10 – 20 человеков положили. Неудобство тут ещё и в том, что карта показывает всех врагов, даже если они спрятались, и карта не показывает где именно находится враг: на этаже выше, ниже или на нашем этаже.

Очень приятно после выполненной работы получить свои денежки, сесть в машину и подпевая песни 40-х и 50-х годов направиться с братишками в бар. Конкретно накидавшись пора ехать по домам, но невыносимый запах в машине напоминает про подгнивший труп в багажнике … Теперь придётся ехать его закапывать!

Будем реалистами

Графика 9

Звук 10 (дал бы и 15)

GamePlay (сюжет) 9

GamePlay (после сюжета) 3

Сюжет 10 (не достаточно пройти один раз)

Всем спасибо всем ПАКАКА!

Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!

Отправить

Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.

Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.

После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.

Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.

Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.

В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.

В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.

Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.

Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.

Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.

Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.

Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.

Авторы игры, умудрились заинтриговать своих фанатов, постоянно показывая в роликах и на постерах улыбающихся и ухмыляющихся героев, которые весело дерутся под песни рок-н-ролла. Однако, сюжет игры совсем другой, и действия там тоже немного изменены. Игра – как жизнь. А всё потому, что лёгкие деньги могут зарабатывать лишь толстые хозяева. Десяток лет в игре преподнесёт вам множество сюрпризов. Жизнь изрядно потрепает главного героя. Он побывает в тюрьме и нищете, переживёт убийство близких и родных, его будут обманывать и предавать.

Сюжетная линия построена на событиях тех лет, когда мафия процветала. Именно поэтому можно закрыть глаза на некоторые минусы этой игры. Все эти недостатки возмещаются уникальной возможностью полностью окунуться во времена бандитов и мафиози. Вы узнаете много интересного.

Вито Скалетт – главный герой. Именно о его жизни и повествует история, на которой основан сюжет игры. Каждый период его жизни – это отдельная глава в игре. Игра немного старомодна, потому что полностью соответствует тем годам. Нет никакого мобильного телефона, или mp3-плеера. Плюсы это или минусы – личное дело каждого игрока. Огромный плюс этой игры заключается в новом виде переигрывания. Вам не нужно будет заново ждать, пока вы приедете на место сделки или встречу. Вы сразу же попадаете непосредственно туда, где и будет происходить выполнение миссии.

Главный герой Вито – работяга. Однако он работает там, где служат одни слабаки. Джо – хороший друг Вито, буквально сразу же после приезда, начинает закидывать Вито различными заданиями. Самое интересное, что к выполнению очередного задания всё так чётко и аккуратно подводится, что вы просто забываете, что играете. Все события жизненные. Различные ночные вылазки шпиона, слежка, ограбления и погони – всё, как и в годы, когда всем правила мафия.

В начальных эпизодах, главный герой мог наказывать только отрицательных персонажей, которыми являлись полицейские и другие бандиты. Реальное понимание, что это всё игра, появляется после прохождения многих испытаний и сделок, боёв и перестрелок, в которых не всегда может спасти укрытие или убежище. Враги вас достанут везде. Или убивайте, или убьют вас – таков закон мафии.

Времена года меняются, так же как и декорации. Вы можете играть в заснеженном городе, а можете идти на задание под шелест зелёных листьев и пение ночных птиц. Вроде бы недавно все мёрзли и пытались скорее очутиться дома, во время вьюги…

Но тут, по прошествии десяти лет, каждый имеет машину и слушает в ней рок-н-ролл. Окружающий вас мир изменяется, и вы будете удивлены не меньше, чем главный герой – Вито. К сожалению, другими стали и близкие люди главного героя. Однако, как известно, в людях ничего не изменяется… Просто мы не знаем о них всего.

Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.

Город несбывшихся надежд

Системные требования

Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 3600+

1.5 Гб памяти

GeForce 8600/ATI HD2600 Pro

8 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 9800 GTX/Radeon HD 3870

10 Гб на винчестере

интернет-соединение

Трудно назвать главную причину провала, поскольку Mafia 2 трещит по всем швам. Эмпайр-Бей, срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско, привлекателен на скриншотах и эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов спешит в никуда, по-московски плотный трафик толпится у светофоров, копы высматривают хулиганов и лихачей, имитируя кипучую жизнь. Снег падает на припаркованные авто, отражаясь в лучах фар ; интерьеры обставлены с маниакальной любовью к деталям; вывески, фотографии из тогдашних журналов Playboy, музыка 1950-х и новостные радиопередачи вот-вот окунут с головой в атмосферу послевоенной Америки…

Но, процарапав тонкое дно, вы обнаружите вакуум. Здесь нет случайных событий и побочных квестов, здесь нечем заняться, кроме грабежа магазинов и угона машин. Когда по экрану проползут титры, вам не откроют режим «Freeride» — к чему он в мегаполисе из картона? Конечно, Лост-Хейвен был ничуть не честнее — такие же декорации без права дышать полной грудью. С одной поправкой — Mafia вышла в 2002-м. За восемь лет «песочницы» стали намного сложнее и больше; они научились совмещать повествование и свободу действий, проникли в другие жанры и освоили мультиплеер. 2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2 с ее пятнадцатью главами — ископаемый ящер, чудом доживший до наших дней, чтобы сдохнуть по пути в зоопарк.

На посылках у мафии

Впрочем, Rockstar North уравновесила тоскливую болтовню интересными заданиями. 2K Czech черпала вдохновение в яме, куда их коллеги шесть лет кряду сливали глупые мысли. Добрых две трети Mafia 2 — поручения «следуй туда», «отвези Джо» и «отправляйся домой спать». Такси, за скромную мзду доставляющее прямиком к цели, в Эмпайр-Бей пока не изобрели — желтые кэбы лавируют по улицам только красоты ради. В итоге некоторые миссии целиком состоят из мотаний по городу на неповоротливых утюгах. На что рассчитывали дизайнеры? Что игрок начнет клевать носом и устроит ДТП на глазах у полиции? Превысит занудное ограничение скорости? Откажется платить штраф и решит удрать? (Хорошо хоть держиморды теперь не преследуют за езду на красный свет.)

Грузчик, уборщик, торгаш

Увы, порожние покатушки — далеко не худшее, что есть в Mafia 2 . Едва Вито успевает поработать грузчиком в порту и постичь азы примитивного «стелса», как попадает в тюрьму. Там юношу учат драить писсуары одной кнопкой и бить морды — двумя (контуженная True Crime: Streets of LA смеется чехам в лицо). Выйдя на свободу, Скалетта осваивает еще профессию — фарцовщик сигаретами. «Мне бы пачку синих!» — кричит покупатель, и мы послушно нажимаем клавишу «Е», с ужасом понимая, что «туториал» закончился несколько часов назад. Вот каковы будни рядовых американских бандитов!

Скриптовые погони — редкое сокровище, причем наш подопечный не умеет рулить и стрелять одновременно. «Коридорные» битвы с вертлявыми дурачками, обожающими торчать в укрытиях, напоминают шутеры CITY Interactive (но даже та не сотворила бы мини-карту, показывающую врагов без разделения по этажам). Остроту им придают лишь «автосейвы», способные отбросить к самому началу уровня, да частая гибель от шальных выстрелов из «магнума» или дробовика. Отдельные моменты, вроде штурма обсерватории, так явно подражают оригиналу, что в сердце просыпается жалость к проекту 2K Czech.

Сочувствие сдувает ветром после миссии №14, сочетающей надуманные сюжетные «откровения» (включая предсказуемую отсылку к Mafia ), сонливую пальбу, нелепое противостояние с федералами и — куда уж без них! — очередные разъезды. Наконец, авторы вспоминают о том, что Mafia 2 должна была стать «песочницей», и посылают Вито зарабатывать деньги. Возможностей немного: обчищать лавки или пригонять чужие машины на свалку металлолома. Увлекательно — аж жуть.

This is the ending everyone wants

Приз за старания — эпилог, обрубленный ржавым топором чуть ли не посередине диалога. Глядя в последний раз на панораму Эмпайр-Бея, невольно задумываешься: если сие убожество сценаристы называют великолепным финалом, то что же было в трех неудачных вариантах, не вошедших в релиз?

Как ни печально, этот вопрос гораздо занятнее, чем Mafia 2 .

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

За (кусочки металла и стекла во время аварий, фонтаны бетонной крошки при взрывах), как и за , отвечает библиотека PhysX APEX — гордость компании NVIDIA. К сожалению, разработчики явно не закладывались на нее с самого начала, поэтому потенциал не раскрыт. Да, на максимальных настройках все обломки стен, которые вы настреляете, останутся лежать навечно (своего рода достижение), да и вообще кровавые разборки станут зрелищней. Но мелкая утварь, намертво прибитая гвоздями, и растворяющиеся в воздухе столбы портят картину. С другой стороны, физику, пусть и на минимальном уровне, APEX способен эмулировать на центральном процессоре, обходясь без помощи GeForce.

Народные умельцы уже поковырялись в ресурсах и смастерили хак, возвращающий «FreeRide». Точнее, его обрезки — 2K Czech бросила работу на полпути.


Нью-Йорк когда-то держали пять мафиозных «семей»: Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. Каждая из них имела свою территорию влияния, занималась несколькими ключевыми видами бизнеса и состояла из сотни-двух членов и нескольких тысяч так называемых «приближенных». Главы семей регулярно собирались вместе и обсуждали текущие проблемы: нового шефа полиции, который мешает развозить по «мусорным» маршрутам кокаин, мэра, пытающегося прикрыть бордели и казино, главу профсоюза, запретившему своим служащим связываться с криминалом.

Как показывает история, проблемой у мафиози всегда был именно человек, а не организация. И тому есть логичное объяснение: уничтожить городской муниципалитет или полицейской управление невозможно, а вот поставить на место зарвавшихся чиновников – дело пяти минут. Так семьи и поступали, в итоге медленно, но верно подчиняя себе все властные структуры города. Шеф полиции устроил облаву и забрал нескольких важных членов организации? На него тут же спускали лучших адвокатов, которые грозились привлечь город к многомиллионной ответственности. Если полицейское управление это не пугало, то проводилась индивидуальная работа с самим человеком. На него искался компромат, сыпались угрозы в адрес близких ему людей. Иногда применялась сила, но только в том случае, если все вербальные способы воздействия были исчерпаны.

В итоге уже к 50-м годам мафия стала второй властью в Нью-Йорке. У простого человека всегда был выбор, к кому обратиться за помощью – к банкиру или ростовщику, к полицейскому или «солдату», к работодателю или купленному профсоюзному лидеру. И общество действительно поделилось на две практически равные части: одна решала все проблемы законным путем, часто натыкаясь на огромные бюрократические препятствия, другая шла путем наименьшего сопротивления и перепоручала все свои проблемы мафиозным структурам. Те решали проблемы человека за небольшой процент от сделки и навсегда привязывали его к себе. Так работала мафия Нью-Йорка: аккуратно, с минимальными жертвами, не привлекая лишнего внимания к себе. И в какой-то момент пять семей практически вышли из тени и начали активно работать по обелению своего бизнеса. И до сих пор никто не знает, какое здание на Уолл-Стрит построено на наркоденьги.

Все начинается с того, что Вито Скалетта (Vito Scaletta) и его дружок Джо (Joe) решили подзаработать. Времена были трудные – война шла – и ребята решили, что заниматься полезным для общества трудом – пустая трата времени. И, в общем-то, были правы: за разгрузку машин с продовольствием платили рисом, за работу в госпитале – тифом, за попытку открыть свой бизнес сажали в тюрьму. Как говорится, не лучшее время для спекуляции и начала своего дела. Да и зачем что-то производить, когда можно что-то украсть? На том и порешили.

Только вот незадача: полиция по случаю войны с улиц не только никуда не делась, но и усилила свои позиции, денно и нощно патрулируя места, на которые могли положить свой хитрющий глаз такие парни, как Вито и Джо. Вот на таких праведных служак разбойники и наткнулись однажды ночью. Джо повезло, и он смог сбежать, а вот Вито оказался не таким счастливчиком. Впрочем, это как посмотреть. В суде ему предложили отправиться на фронт и смыть свое преступление кровью. Своей или фашисткой, это уж как повезет.

Именно поэтому мы начинаем путешествие по мафиозному миру не с обзорной экскурсии по Эмпайер Бею, а с захвата здания, в котором обосновались не совсем хорошо настроенные по отношению к евреям и всему человечеству итальянцы. Динамичная перестрелка плавно переходит в душераздирающий ролик, главной темой которого становит «Ура! Мы победили! Мы надрали задницы этим ненавистникам всего живого!». И на этом фоне – трупы, трупы, трупы...

«Никогда не смотрите на жён друзей»

А потом Вито возвращается домой, и с Mafia 2 начинают происходить какие-то странные изменения. Точнее, с героем и людьми, окружающими его. Из дерзкого, напористого, жадного до жизни юноши он медленно превращается в ручного щеночка, готового за кость выполнить любую просьбу своего «начальства». Так, Вито не видит, что его якобы лучший друг Джо – тупая овца, вечно что-то жрущая и блеющая несмешными шутками. Его мать ноет про то, что ему надо найти приличную работу, как когда-то поступил его отец. Но не задает вопросы, где он через пару дней после возвращения из армии взял несколько тысяч долларов, чтобы вернуть долги «святого папаши».

Сестра его сообщает, что выходит замуж, и говорит, как она близка с Вито, но при этом все, что ей от него нужно – так это деньги, ну и поплакаться на плече, если делать нечего. А вот просто так заехать к ней и узнать, как дела – этого сценаристы нам не позволяют, потому что мир открыт здесь ровно настолько, насколько они потрудились написать героям реплики.

Крупные мафиози оказываются содранными как один с «Крестного отца» , как будто других произведений про Коза Ностра создано не было. Все они говорят – сделай, а Вито согласно кивает. И даже развозит – вы только подумайте! – по городу всякие запрещенные товары, от реализации которых получает ничтожные двадцать-тридцать баксов. А потом садится за это в тюрьму. Причем вместо того, чтобы использовать заключение Вито как эдакий толчок в развитии сюжетной кампании, сценаристы, видимо, лишь исполняли прихоть гейм-дизайнеров. Ведь они придумали кулачные бои, а пользователи, имея в кармане пистолет или дробовик, не хотят драться на кулаках. Потому иди ты Вито в тюрьму и хорошенько там помаши кулаками. Чтобы оправдать средства, вложенные в тебя.

И это катастрофическим образом сказывается на восприятии игры. Ведь добавь авторы чуть больше эмоций, раскрась персонажей в разные цвета, а не в стандартно-унылый черный, жизнь в Эмпайер Бей сразу стала бы реальнее и интереснее. А за отсутствием какой-либо моральной работы, душевного смятения, хотя бы мыслей о жизни, Вито превращается в картонного персонажа из дешевого провинциального театра. Который постоянно повторяет одни и те же фразы, одни и те же шутки, потому что импровизации здесь нет места. А ведь для того, чтобы история заиграла мириадами подробностей, достаточно было пригласить еще парочку талантливых сценаристов. Которые написали бы чуть больше реплик, добавили бы кучу второстепенных персонажей, каждого со своими проблемами и нравственными воззрениями. И появился бы . И открылись бы двери театра Станиславского. И кричали бы мы «Браво!». Но в ответ – тишина.

«Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских»

Но если допустить, что сюжетная кампания – не самое важное для проекта, позиционирующего себя как open world (хотя это и странное утверждение), то давайте посмотрим на Эмпайер Бей как на город, в котором мы живем и идем по мафиозной лестнице. Здесь, как и в Нью-Йорке или другом крупном мегаполисе, есть четкое разделение на районы. Вот портовые доки, населенные чумазыми чернорабочими, получающими копейки за практически рабский труд. Совсем недалеко расположился фешенебельный пригород, в котором обитают богачи. В центре города есть итальянский квартал, есть китайский. В общем, местная топография будет понятна тем, кто хоть раз бывал в большом городе.

Полицейские прогуливаются по улицам и следят за порядком. Местные «гаишники» патрулируют дороги и следят за соблюдением правил: превысил скорость – тебя тут же остановят. Вообще, по городу можно ездить на скорости сорок миль в час, по трассам – не больше семидесяти. Не хотите проблем на дороге – включите автоматический ограничитель, который не позволит вам превысить допустимый лимит и не попасть в неприятности.

А встреча с полицией – всегда неприятность. Допустим, вы выполняете очередную бездумную миссию по развозу новой партии запрещенных товаров. Вам нужно посетить четыре-пять «точек». Если делать все спокойно и медленно, то задание выполните быстро и без проблем. А если начать гнать, то тут же попадете во все сводки полицейской информации, и на вас объявят охоту. Отвязаться от служивых можно, вот только это потребует или водительского таланта, или приличной суммы, чтобы дать взятку.

Можно поступить и умнее – оторваться от преследования, бросить на обочине засветившийся автомобиль и угнать новый. По странному стечению обстоятельств, в Эмпайер Бей не принято заявлять об угонах. Ну, сперли твою машину прямо перед носом, ну и кукуй себе дальше, неудачник. Причем проезжающий мимо полицейский автомобиль, как правило, не остановится, даже если вы будете прямо перед ним разбивать окно и вскрывать двери чужого транспортного средства.

Впрочем, не сильно волнует полицейских и нарушение правил ПДД. Проехали на красный свет – так все ездят на красный, царапнули кого-то или даже слегка «бортанули» – и такое бывает. Внимание представителей закона может привлечь только серьезная авария, на все остальное они реагируют неохотно. Разве что описание вашей внешности передали по радио, тогда уж от вас точно не отвяжутся. Но и тут есть простое решение проблемы – забегите в первый попавшийся магазин одежды и прикупите себе новый наряд. И вновь станете незаметным и никому ненужным членом мафии.

«Ваш долг – всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена вот-вот родит»

Впрочем, к невнимательности людей в погонах привыкаешь быстро. Куда сложнее понять, чем здесь еще заниматься. Дело в том, что Эмпайер Бей, несмотря на кажущееся сходство с мегаполисами, является городком провинциальным. Здесь есть несколько магазинов, оружейных лавок, ресторанчиков. Но в остальном – город пуст. Да, люди гуляют по тротуарам, полиция несет свою вахту, но жизнь не ключом бьет, а тоненькой струйкой.

Во многом это обусловлено вяло текущим игровым процессом. Мы получаем очередное задание – к примеру, убить гадкого дядьку, который коротает свои дни на заводе, производящем виски. Приезжаем к месту назначения, устраиваем засаду, ждем. Время коротаем за глупыми разговорами с напарниками. Объект появляется, расстреливаем его автомобиль и кортеж сопровождения из окна. Бежим к зданию, в котором скрылся объект. Продвигаемся медленно внутрь, убивая одного противника за другим. Из стратегии – возможность скрыться за столом или стеной.

Вот и вся тактическая мудрость, доступная нам. Убиваем всех, смотрим ролик, в котором наши отправляют гада к праотцам. Садимся в автомобиль, который числится в угоне. После того, как оторвались от полицейского преследования, меняем его на что-нибудь новое или отвозим в гараж, где перебиваем номера и меняем цвет – вот и все, машина вновь как новенькая и не вызывает никаких подозрений. Сами тем временем бежим в магазин за обновками, и снова становимся невидимыми. Счастливый конец.

Кроме сюжетных миссий, есть, конечно, и второстепенные задания, но в большинстве своем они унылы до безобразия. То есть если вам вдруг резко захотелось что-то сделать, ради того, чтобы занять чем-то руки и голову, то придется здорово поломать эту самую голову, изобретая себе занятие. И это то, что в итоге убивает интерес к путешествию по мафиозному миру. Потому что когда пролетят пятнадцать сюжетных глав – а пролетят они настолько быстро, что вы и глазом моргнуть не успеете – оставаться в городе не за чем.

В оригинале, если вы помните, все было совсем по-другому. По-другому было и в GTA 4 , с которой принято сравнивать сериал . И там, и там хотелось задержаться еще хотя бы на несколько часов, выполнить все второстепенные задания, просто поездить по городу. А здесь – пробежали быстренько сюжетную кампанию, и из сердца вон. Потому что, к сожалению, Эмпайер Бей оказался мертворожденным. Конечно, у разработчиков есть интересные задумки (чего хотя бы стоит начальная миссия и отправка главного героя в тюрьму), игра порой удивляет (в основном неожиданными поворотами сюжета и самым отвратным финалом года), но... всего этого недостаточно, чтобы выстрелить, чтобы стать хитом. И, кажется, в 2K Czech это прекрасно понимали, стараясь раздавать пресс-версии игры только тем изданиям, в которых они были уверены.

В какую же версию играть?

На этот вопрос есть один здравый ответ – в PC-версию. На персональных компьютерах из Mafia 2 выжаты все графические соки. Здесь лучшая картинка, лучшая анимация, лучшая оптимизация, лучшие эффекты. Поэтому если у вас есть возможность приобрести PC-версию, то смело это делайте.

Чуть меньше повезло владельцам Xbox 360. Картинка здесь заметно хуже, часто попадаются «размытые» текстуры. Но в целом играть можно. А вот во что точно играть нельзя, так это в версию Mafia 2 на PS3. Это караул, ах!, ужас, кошмар и просто какое-то недоразумение. Потому что на самой мощной на сегодня консоли графика настолько убога, оптимизация как таковая отсутствует, а от вида анимации начинаешь креститься, что не совсем понятно, как «такое» мог пропустить отдел контроля качества Sony . Но, видимо, уж очень денег хотелось.

Мафия бессмертна

Mafia 2 получилась такой, какой получилась. Ни хорошей, ни плохой. Она застряла где-то посередине. Кого-то игра радует, а кого-то дико раздражает и приносит одни разочарования. И тут наметилась четкая тенденция: те, кто не играл в оригинал, благосклонны ко второй части. Именно они говорят, что это «интересно», «свежо», «ново».

А вот тот, кто видел ту самую первую Mafia , скажет только одно: стало хуже. Значительно хуже. Потому что – а это уже совсем нонсенс – игра стала только технически лучше (речь идет о графике и звуке), а вот игровой процесс подвергся жесткой процедуре обрезания. И, знаете, когда это делают в младенчестве, то не так уж и больно. А вот в таком преклонном возрасте – серьезная проблема и путевка на несколько недель в ад. Поэтому советовать покупать или не покупать в этот раз мы не будем. И однозначного вывода делать тоже. Нам, адекватным любителям (не ополоумевшим фанатам, а именно любителям) оригинала, Mafia 2 показалась унылой и вторичной. Но, возможно, для вас эта игра откроет двери в совершенно . Мир дорогой выпивки, угловатых женщин и удалых приключений. Так может, ну его, критику эту?

«Десять заповедей Коза Ностра»

Геймплей: 5.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.0

Геймплей: 5.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 5.0

Геймплей: 5.5
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 4.0


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении