Детское экспериментирование

Детское экспериментирование

Чего нельзя и что нужно делать:

    * Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях: она порождает потребность в исследовании;

* Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив узнать что-то новое, ранее неизвестное;

* Если у Вас есть потребность что-то запретить, то обязательно объясните ребенку, почему Вы это запрещаете и какие могут быть последствия;

* С раннего детства побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его усилия;

* Не следует отмахиваться от желания ребенка что-то сделать, для него это важно. Ведь в основе этих желаний может лежать такое качество, как любознательность;

* Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком;

* Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним, задавайте вопросы, обращайте внимание на то, для чего он это делает, какого хочет добиться результата;

* С наступлением зимы проводите эксперименты со снегом. Возьмите снег на ладонь и посмотрите с ребенком, что произойдет. Спросите у ребенка, что случится со снегом, если его занести в тепло, пусть ребенок подумает;

* Весной экспериментируйте с корабликами из разных материалов, смотрите, что происходит с корабликами из разных материалов;

* Летом, на пляже проводите эксперименты с песком.

 

   Помните, ни что не объединяет так ребенка с родителями, как совместная деятельность!